перейти к публикации
152 комментария к публикации

Устный экзамен по истории в 9-м классе станет обязательным с 2027 года

3 марта 2026, 16:15
Гость
Гость
21 мая, 14:15
А мы сдавали экзамен по истории и обществознание, а не собеседование, и прекрасно сдавали, а ещё я считаю, что история должна быть обязательным предметом, граждане России должны знать историю своего государства, но не доживу, видимо, уже до этого
Гость
28 марта, 21:01
Ей богу, я не взрослая (заранее прошу огромное прощение за какие-либо ошибки/непонятия и многое другое) и зашла почитать, как мне сдать эту устную историю, что это такое вообще. Теперь даже не понимаю, что делать. Вот хорошо же было когда только устный русский был, а сейчас «Историю сдавать!», да она мне в жизни не нужна. Одно знаю, что ее нужно помнить максимум для того, чтобы не совершать тех же ошибок, что и раньше, но сдавать? Да с ума сошли что ли? Я и так переживаю за русский, а мне еще эту историю вспоминать. А учитывая как написаны учебники — одна вода, а на вопрос, на который мне нужно ответить, я должна сама найти ответ. И да, это логично, но когда я читаю параграф, да бы обнаружить ответ, или хоть намек на это, то его там нету! по сто раз перечитываю, и не могу найти! Даже моя мать сказала — наши учебники, полная вода и бессмыслица. Теперь для меня поступление — не обычная вещь, ради работы и будущего, а целая миссия. Принцип, я понимаю, что достаточно зазубрить несколько дат, событий, и все, но эти же учебники вечно меняют! Сегодня одно, а завтра — совсем другое. И все же, ну выучу я эти даты, Смуту и остальное, и что потом? Мне же это в личной жизни, никак не пригодится, я бы поняла, если бы это не влияло на допуск к экзамену, так скажем, просто проверка на то — учишь ты историю, или нет, но если это как билет на экзамен, то перебор же!(Еще раз простит за ошибки)
Гость
19 марта, 15:31
Я возмущена!!!!! Это что такое!!! Какой ещё допуск к огэ???!!! А для чего все года дети учились, писали контрольные, получали оценки???!! Чтобы потом прийти на устный экзамен и вдруг не сдать!!! Я считаю, если и вводить такие экзамены, то только для тех кто только начинает учить историю, тобишь нынешних пяти классиков. Пусть их готовят, учат устно отвечать. А то наших детей 5 лет тестировали как рыб, а теперь они должны устно отвечать. Тогда должны быть конкретные вопросы, конкретное количество, чтобы ребёнок мог подготовиться. А русский зачем сдавать устно!??? Ну я понимаю иностранцы должны сдавать. А русским то зачем????
Гость
16 марта, 21:43
Сколько можно ? Нужно приводить порядок в школах , уделив внимание на полную качественную подачу всех предметов в школе с 1 класса по 11 класс , отменить лишние часы внеурочных занятий . А не вводить новые предметы ГИА. Дети и так день и ночь не спять из за огэ и егэ. Потом у них и голова едет кругом, потом в последствии преступления в школах, это и есть последствии сверхнагрузок.
Гость
8 марта, 13:14
История - это не наука, т.к. в любой момент её могут переписать так, как нужно победителю. Пример: Один говорит, что в 90-е голодали, спивались и везде были бандиты. другой говорит, что хорошо жил и вкусно кушал. А в учебнике будет написано так, как нужно третьему лицу. То Сталин герой, потом тиран, потом снова герой... и т.д. Системе нужны биороботы, а не здравомыслящие люди. Патриотизм рождается от любви к Родине, а не от навязывания правил системы. Но вышестоящие министры сами биороботы системы, поэтому думают не здраво, а алгоритмами.
Гость
6 марта, 11:44
Ну и ну.Господин Мединский , а Вы давно были в Российских школах ?
Гость
6 марта, 08:35
Извините ,что я бе за стука, но мне интересно :еслив дети учат историю , почему не изучают Ленина ?. Это же история.
Гость
5 марта, 21:35
Ну да, мало нам было суицидов из за тех экзаменов которые были, давайте введём ещё один чтобы смертность среди детей повысилась, отличная идея 👍👍👍
Гость
5 марта, 18:48
Что за дурь, ЕГЭ по истории с элементами обществознания? Сотрудники министерства образования пусть сами прпробуют этот экзамен сдать. Оставьте историю и обществознание в покое. Учителя истории требуют убрать из школ учебники Мединского!
Гость
5 марта, 13:13
Блин, почему именно история. Не люблю этот предмет 😢
Гость
5 марта, 09:11
Без символа веры никак нельзя, вдруг ты еретик
Гость
5 марта, 05:03
Учебник истории Мединского заучивать наизусть по примеру таблицы умножения. Историей вертят как хотят. по прихоти,по дуновению ветра... До чего ж мы дожили...
Гость
4 марта, 17:30
Бедняжки. Попали.
Гость
4 марта, 15:30
Вот, я тоже думаю - а почему история? В стране завал сдачи экзамена по математике. Почему не ввести допуск по этому предмету: таблица умножения, простейшие вычислительные навыки, простейшие уравнения, по геометрии пару вопросов. А что вы думаете все сдадут сразу? Если некоторые не могут плошать по клеточкам посчитать. Часов действительно, больше чем на историю, технари, как нам говорят, нам нужны. Вот пусть и вводят по математике!
Гость
4 марта, 10:58
Где вы были восемь лет..?
Гость
4 марта, 04:45
Надо же как красиво учебники по истории проталкиваются
Гость
4 марта, 00:42
Т.е. собеседование про великого главнокомандующего и героев СВО. Интересно, это те же люди собираются вводить подобное, которые говорили не тянуть детей в политику, или другие?
Гость
3 марта, 23:28
"Глава Рособрнадзора Анзор Музаев" - какие еще нужны комментарии?
Гость
3 марта, 22:39
Историю своей страны знать надо.
Гость
4 марта, 00:12
Главное, чтобы тебе не впарили нечто другое...
Гость
4 марта, 00:52
Нет
Гость
4 марта, 09:12
Гость
4 марта, 00:12
Главное, чтобы тебе не впарили нечто другое...
Когда же вы свалите окончательно отседа. Либерда.
Гость
3 марта, 22:35
В форме собеседования с оперативным сотрудником
Гость
3 марта, 21:54
Задумка Мединского напоминает какой-то ритуал инициации. Повторяешь весь тот бред из учебника, о жертвенности русского народа ради царя, вечногниющем сатанистом западе и лишней хромосоме? Добро пожаловать в клуб, ты продал душу. Тебе открыта дорога в 10 класс и в ВУЗ. Не хочешь отвечать как нужно? Даже в колледж не пойдешь, свободен
Гость
3 марта, 20:44
А сами министр просвещения РФ Сергей Кравцов, помощника президента РФ Владимир Медынский и лично президент, сдадут экзамен? И только кхе-кхе под наушник?
Гость
4 марта, 13:45
Хороший вопрос, я где-то об этом писала что прежде чем сдавать детям ЕГЭ/ОГЭ пусть все министры передадут эти тесты.
Гость
4 марта, 14:49
Гость
4 марта, 13:45
Хороший вопрос, я где-то об этом писала что прежде чем сдавать детям ЕГЭ/ОГЭ пусть все министры передадут эти тесты.
И хорошо бы всех действующих генералов через турник пропустить ! Для поднятия боевого духа !
Гость
3 марта, 19:46
История это вообще наука или служанка правящих господ,товарищей. Как дышло, кому надо тот её и выдумывает и имеет, нарядив всякими идеологическими фантазиями. Точные науки,это действительно науки. Алгебра,физика,химия ,а история служанка правящей верхушки, сказочница, былины и фантазии..
Гость
3 марта, 19:42
Это политическая цензура для получения образования .
Гость
3 марта, 19:39
Бюджет на « образование»- секвестировали! Соответственно дети в ПТУ, преподаватели на улицу! А потом , вместе, на СВО!
Гость
3 марта, 19:13
Имел несчастье просматривать учебник за его авторством для 8 класса. Оруэлл бы перевернулся в гробу, это когда антиутопия становится реальностью. Это не учебник в привычном смысле слова, по которому ребенок должен учиться думать, анализировать и развивать критическое мышление. Это очень топорный инструмент ранней индоктринации.
Гость
28 марта, 11:20
Также учебник Мединского оценивают учителя. Просто почитайте чаты историков. Хотя официально все в восторге.
Гость
3 марта, 19:08
Везде Мединский. Этот человек пишет учебники, придумывает экзамены, что-то говорит . При этом общая эрудиция где-то на уровне "все жители РФ - лишнехромосомные", и "все капибары - мягкие игрушки".
Гость
3 марта, 18:56
Моему сыну легко даются точные науки. Алгебра, геометрия, физика, химия, программирование - все что поддается логике, где есть теоремы, формулы, доказательства - принимается его мозгом на ура. Одни пятерки. Но всякая гуманитарщина и биология - это пытка. Кое-как на тройку. И что теперь? Не видать ему ОГЭ? Вперед в ПТУ со средним баллом 4.9 по точным наукам? Ну бред же...
Гость
3 марта, 22:30
С идеей экзамена несогласен, а вот если математик-физик из школы выйдет неначитанный и незнакомый с основными трудами по философии, то швах, пропадет человек.
Гость
4 марта, 08:33
Такого не бывает. В чем проблема запомнить пару дат? Если он формулы как-то же запоминает. Просто у вас балбес, который к гуманитарным не считает нужным готовиться. А вы и не следите. Значит оба балбесы. Это вещи из общего кругозора. Может он физикой своей в жизни и не будет заниматься. А не знать кто такие Жуков и Куткзов.... Вы скорее всего сами не читали в жизни ничего. Полно сейчас таких родителей. Миллениалы, блин.
Гость
4 марта, 09:58
Гость
4 марта, 08:33
Такого не бывает. В чем проблема запомнить пару дат? Если он формулы как-то же запоминает. Просто у вас балбес, который к гуманитарным не считает нужным готовиться. А вы и не следите. Значит оба балбесы. Это вещи из общего кругозора. Может он физикой своей в жизни и не будет заниматься. А не знать кто такие Жуков и Куткзов.... Вы скорее всего сами не читали в жизни ничего. Полно сейчас таких родителей. Миллениалы, блин.
Пару дат запомнить не проблема. А вот чем геродот, герострат и софокл отличаются, или ход французской революции... бррр... кому интересно это все, пусть тот и учит.
Гость
3 марта, 18:47
Меня интересует, кто им эту историю сочинит? Неужели Мединский?
Гость
4 марта, 00:03
А кто ж ещё? по столу пятой точкой поёрзает, и выдаст очередную порцию на-гора
Crazy cucumber

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

3 марта, 17:59
Кто сегодня так комменты трет яростно?
Гость
3 марта, 18:28
ИИ?
Гость
3 марта, 17:59
Как можно принимать такие решения внезапно, без всякого обсуждения? Ведь создали разные крупные родительские комитеты, научные учреждения есть, в конце концов экономически это надо обосновать. Кадрами обеспечено введение такой меры? Помнится, давно иностранный язык хотели сделать обязательным экзаменом и быстро расхотели, так как некому учить. Волюнтаризм и больше ничего. Нет, еще равнодушие к детям и учителям. Со стороны Министерства просвещения! Кравцову самому надо историю подучить - к чему приводят безосновательные и скоропалительные решения.
Гость
4 марта, 13:42
Ему еще и русский подтянуть. А то снова поздравит выпускников с " празДником" без буквы "Д", хотя какой министр такое и образование.
Гость
3 марта, 17:51
В 14 лет подросток в силах осознать 1000-летний период истории? Надо будет повторить учебники 6, 7, 8, 9 классов (за 4 года!!!) Вот если бы был КРАТКИЙ КУРС всем понятный… А текст теперешних учебников даже нечитаем.
Гость
3 марта, 17:49
Раньше рассказывали, что устные экзамены необъективные. Поэтому ввели письменный ЕГЭ. А теперь снова устный. Это очень странно. Да ещё в форме экзамена для допуска к экзамену. Это вообще как? Я когда учился у нас в школе сдавали сначала 2 главных предмета: русский язык и математику. И только потом остальные предметы.
Гость
28 марта, 11:18
Перестаньте уже искать общепринятую логику и вообще логику в решениях Минобра. Её нет. Есть политический момент. лучше переводите детей на домашнее или онлайн обучение. Иначе, если не объясните детям главного, рискуете получит в семье своего Павлика Морозова. Кстати, бедный ребенок.
hedgehog_

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

3 марта, 17:45
всем же известно - россия - страна с непредсказуемым прошлым. каждый год будут новые вопросы и правильные ответы
Гость
3 марта, 17:44
Интересно, а сам Председатель Союза писателей читал свой опус по истории 5-11 Кл.?
Гость
3 марта, 18:25
чукча не читатель, чукча - писатель!
Гость
3 марта, 17:42
слава богу мои проскочили! крайне соболезную будующим девятиклассникам
Гость
3 марта, 17:36
Надо проверить политкорректность школьника прежде чем его допускать к экзаменам. Оценил не так как надо сталинские репрессии или опричнину или "деятельность" А.Невского и получай недопуск. А если что-то из современного не так истолковал, то можно и в тюрьму загреметь.
Гость
3 марта, 22:18
Вот если ваш отпрыск будет знать, что такое опричнина и при ком она введена, назовёт годы репрессий и в связи с чем они были введены, а также вспомнит в каком веке жил А.Невский, почему у него такое прозвище и как он маневрировал между Папой Римским и Ордой, то я поставлю ему 5. М где в этом правильная и неправильная история?! Взвыли?! Потому что ни на один из вами упомянутых тем, ваше чадо не ответит.
Гость
4 марта, 02:08
Гость
3 марта, 22:18
Вот если ваш отпрыск будет знать, что такое опричнина и при ком она введена, назовёт годы репрессий и в связи с чем они были введены, а также вспомнит в каком веке жил А.Невский, почему у него такое прозвище и как он маневрировал между Папой Римским и Ордой, то я поставлю ему 5. М где в этом правильная и неправильная история?! Взвыли?! Потому что ни на один из вами упомянутых тем, ваше чадо не ответит.
Уточните, если отпрыск скажет, что репрессии были введены, потому что все репрессированные были польскими, немецкими, японскими шпионами, диверсантами, вредителями, саботажниками и троцкистами? Это какая оценка? А если отпрыск скажет, что репрессии были нужны для укрепления власти Сталиным - это какая?
Гость
4 марта, 05:29
Гость
3 марта, 22:18
Вот если ваш отпрыск будет знать, что такое опричнина и при ком она введена, назовёт годы репрессий и в связи с чем они были введены, а также вспомнит в каком веке жил А.Невский, почему у него такое прозвище и как он маневрировал между Папой Римским и Ордой, то я поставлю ему 5. М где в этом правильная и неправильная история?! Взвыли?! Потому что ни на один из вами упомянутых тем, ваше чадо не ответит.
А расскажите нам ответы на ваши вопросы. Хотелось бы знать вашу версию
Гость
3 марта, 17:29
Это попытка сделать экзамен на благонадёжность?
Гость
3 марта, 18:20
И заменить умных на лояльных
Гость
3 марта, 18:39
Это попытка опозориться в конец.
Гость
28 марта, 11:07
Несомненно. И лишить новые поколения необходимых знаний об обществе, например. об устройстве политической системы.
Гость
3 марта, 17:22
Это правильно, нельзя историю учить по тестам, но учебники еще нормальные сделайте. Учебники мединского не читабельные, их не то что ребенку, их взрослому не понять.
Гость
3 марта, 17:20
Отличное нововведение, это вам не галочки в тестах ставить. Хотя бы основные даты и события выучат, надеюсь.
Гость
3 марта, 17:59
зачем? что даёт человеку дата рождения третьей лошади заместителя министра финансов при царе Горохе?
Гость
3 марта, 18:36
В тестах,думаете,даты не нужны?Ошибаетесь.
Гость
3 марта, 19:30
Гость
3 марта, 17:59
зачем? что даёт человеку дата рождения третьей лошади заместителя министра финансов при царе Горохе?
Нужно ж понимать, когда Ларины тащились на лошадях в Москву, в Англии уже запустили железную дорогу!
Гость
3 марта, 17:06
На экзамене по истории: кто такой Емельян пугачев? … ну, это муж Аллы Борисовны… так он же жил в 18 веке!!… ну, это ее первый муж…..
Гость
3 марта, 17:31
сдал
Гость
3 марта, 22:27
И про старика Крупского.
Гость
4 марта, 11:03
Гость
3 марта, 22:27
И про старика Крупского.
и про старика Дьяченко.
Гость
3 марта, 17:01
раньше были сказки про шалаш в Разливе и Печника, а теперь какие будут?
Гость
4 марта, 00:09
про Историка Мединского...
михаил.ру

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

3 марта, 17:00
чей Крым!?
Гость
3 марта, 17:01
татарский.
Гость
3 марта, 17:08
Гость
3 марта, 17:01
татарский.
Недопуск. Надо отвечать "Маркиза Карабаса".
Гость
3 марта, 18:35
Это и будет основной вопрос на экзамене. Второй вопрос: расшифруйте аббревиатуру С В О
Гость
3 марта, 16:59
Наше поколение всё это проходило, сочинение на тему "Малая земля" и роль Леонида Ильича, научный коммунизм. Как это помогло в 1991 году?
Гость
3 марта, 17:33
Еще как помогло. Большую часть населения от этой демагогии так тошнило, что, в общем-то, никто особо на защиту тогдашнего союза и не вышел.
Гость
4 марта, 14:56
Вы "Целину" забыли упомянуть . И свидетельства очевидцев, как маршал Жуков заезжал к полковнику Брежневу посоветоваться по поводу операций на Юге.
Гость
3 марта, 16:48
У профанаторов и жуликов все равно ничего не выйдет, уже не одурманят детей 🤡 Однако в отличие от родителей, свои выводы они сделали, как в 91 не проскочите уже!
Гость
3 марта, 16:56
Почему же не одурманят? Юнармия полна правильными, с точки зрения власти, детьми.
Гость
3 марта, 17:03
Гость
3 марта, 16:56
Почему же не одурманят? Юнармия полна правильными, с точки зрения власти, детьми.
Были уже правильные октябрята, пионеры, комсомольцы и страшно сказать коммунисты. Куда они все пропали в 1991?
Гость
3 марта, 17:06
Гость
3 марта, 17:03
Были уже правильные октябрята, пионеры, комсомольцы и страшно сказать коммунисты. Куда они все пропали в 1991?
Никуда не пропали. Их по телеку каждый день показывают.
Гость
3 марта, 16:41
Настало время офигительных историй от Медынского. ...
Гость
3 марта, 16:40
Такое глумление над образованием, жуть, - умные явно стране не нужны.
Гость
3 марта, 17:55
Зачем курьерам, кассирам, продавцам и.т.д., образование? Они же ничего не производят, а просто участвуют в процессе перераспределении материальных благ. Друг другу работу придумывать, много ума не нужно. Греф же сказал, что 3 кассов образования вполне достаточно.
Гость
3 марта, 22:25
дедушка с командой безумен.
Гость
3 марта, 23:38
Гость
3 марта, 22:25
дедушка с командой безумен.
не, дедушка дальновиден, даже можно сказать прозорлив...
Гость
3 марта, 16:33
Про первый съезд ВКП(б) на квартире у Бабушкина от зубов должно отскакивать)
Гость
4 марта, 10:54
((( первого съезда ВКП(б) не существовало в природе, ай-я-яй!! ((
Гость
3 марта, 16:33
Комментарии бесят ещё больше, чем содержание нововведения. Вместо возражений против самой сути идеи, все рассуждают, какую именно историю надо сдавать.
Гость
3 марта, 17:23
так суть идеи именно в том, чтобы проверить, насколько содержимое голов учеников соответствует содержимому учебника Мединского. Вы же не думаете, что государство вдруг стало заинтересовано в изучении школьниками истории как науки?
Гость
3 марта, 18:23
А чтобы не бесили комментарии,выскажите своё собственное мнение против самой сути идеи. Или вы сюда почитать заходите?
Гость
3 марта, 16:33
Теперь история России по Мединскому? А как - же учение Маркса? Классиков на свалку истории?
Гость