перейти к публикации
268 комментариев к публикации

Банк ВТБ объявил о воссоздании храма Спас-на-Водах на Ново-Адмиралтейском острове

3 марта 2026, 08:00
Гость
Гость
24 марта, 09:23
В комплекте с верфями и судостроительным комплексом. Тогда храм на месте. А не в отрыве от производства, один, как перст среди всей этой новой архитектуры Адмиралтейства без Адмиралтейства.
Tovarishch konstruktor(◕‿◕)

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

5 марта, 07:56
Храм, это нужное. Но сейчас не та экономическая обстановка.
Гость
4 марта, 23:20
Мост и человейники на этом острове не нужны. А шедевр архитектуры, восстановление художествено ценного сооружения нужно
Гость
3 марта, 23:53
Историк Шкаровский, Михаил Витальевич. Исправьте текст, пожалуйста!
Гость
3 марта, 19:44
Это, конечно, замечательно! Много лет мечтали. Но зачем повторять глупости про "женщину-адмирала"?
Гость
3 марта, 18:32
Господи, храм вместо подводных лодок...
Гость
3 марта, 17:39
судя по всему топы ВТБ решили поотмывать бабло.
212850Е

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

3 марта, 15:54
Смешно, тут решили раскидать один проект приближенных лиц на несколько, чтобы менее заметно было. Уже задавал вопрос: за чей реально счёт будет мутится этот проект? И для кого? И что будет снесено без возврата? И кому это надо?
Гость
3 марта, 16:13
Строителям человейников это надо
v.p

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

3 марта, 15:08
Не то время решили, сеять "частные деньги" ВТБ. Болезные дети на каждой странице, на операции собирают, реабилитация раненых, помощь бюджету. Бога конечно любить надо, но наверное более вовремя?
Гость
3 марта, 14:24
Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь.
капралъ

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

3 марта, 14:00
лучше бы общестенный сортир тёплый построили
Гость
3 марта, 14:24
Что, в ямку во дворе до сих пор ещё ходишь по-большому?
капралъ

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

4 марта, 12:24
Гость
3 марта, 14:24
Что, в ямку во дворе до сих пор ещё ходишь по-большому?
а ты в храм в темный уголок гадить побежишь? Или в штаны, как обычно?
Гость
3 марта, 12:24
А что, Адмиралтейские верфи городу не нужны? Отдаем все Гергиеву, пусть еще дороже будут билеты в его театры, которые он расплодил по всей стране. Побойтесь Бога, господа, которые только набивают свою мошну. Какие многоэтажки на острове, где геология, где архитекторы, ратующие за облик города, сложившейся веками!!!
Гость
3 марта, 12:14
Надо признать, что и облик храма не очень оригинален - копия Димитриевского собора во Владимире, а стало быть, архитектурной и исторической ценности не представляет. На мой взгляд.
Гость
3 марта, 21:30
На самом деле да, не очень симпатичное здание. Тяжеловесное несколько, легкости нет. Часовенка что ныне там, очень стройна и приятна.
Гость
3 марта, 12:13
Частные лица просто так от денег не отказываются. Очевидно, что под эту вывеску соберут деньги с государственных компаний и, в первую очередь, банков. Потом построят. Потом этим "частным благотворителям" компенсируют затраты из денег налогоплательщиков. Потом передадут в безвозмездное пользование церкви для дальнейшего извлечения прибыли в интересах теперь уже действительно частных лиц.
Гость
3 марта, 11:53
А где ледоколы-то теперь будут строить ? Каждый утюг же вопит, что ледоколы для Сев, мор. Пути нужны ?
Гость
3 марта, 11:42
Любые комментарии на феньке, это бред неудачников по жизни, лодырей и завистников.
Гость
3 марта, 22:04
А вы кто именно из них, просто интересно.
Гость
3 марта, 11:24
Почему эти меценаты ВТБ не помогают, а помогает ему государство из налогов граждан?
Гость
3 марта, 12:04
Гость, 😁😀 Хорошо, однако никто не ответит.
Гость
3 марта, 11:21
Для всех этих храмов нужна паства. А на Васильевском например их аж 27 действующих. И это много. Люди туда не ходят. Ну по праздникам, но можно и в нормальный храм или часовню доехать. Как жить, если вместо магазинов, катков, игровых площадок для детей и иных сооружений-церкви? Ну так, вопрос риторический. Лучше бы ВТБ для людей что то сделал стоящее, если так деньги хотят потратить
Гость
3 марта, 12:05
Гость, Посностью поддерживаю
Гость
3 марта, 11:18
Гергиеву все мало. И Большой театр, и Мариинский. Теперь вот целый квартал хочет. Абисалыч, может пора на отдых? Остановить свой бездарный конвейер?
111111111111111118

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

3 марта, 11:09
А был бы тогда ВТБ...
Гость
3 марта, 11:08
Всё, разрушенное большевиками, должно быть восстановлено! Сколько ненависти на Фонтанке к маленькой церквушке. И эти люди одновременно борятся за какой-то НИИ на Политехнической? Как это умещается в одной голове??
Гость
3 марта, 11:25
Паства тогда была. А сегодня такого количества нет. В Европе платят деньги за эти сооружения. Если нет общины, которая содержит его, то закрывают и переоборудуют или продают. Нигде такого нет, чтобы пустые костёлы или храмы стояли просто так.
Гость
3 марта, 11:42
Гость
3 марта, 11:25
Паства тогда была. А сегодня такого количества нет. В Европе платят деньги за эти сооружения. Если нет общины, которая содержит его, то закрывают и переоборудуют или продают. Нигде такого нет, чтобы пустые костёлы или храмы стояли просто так.
Я про архитектуру, а вы про пусты костелы
Гость
3 марта, 12:05
Гость
3 марта, 11:25
Паства тогда была. А сегодня такого количества нет. В Европе платят деньги за эти сооружения. Если нет общины, которая содержит его, то закрывают и переоборудуют или продают. Нигде такого нет, чтобы пустые костёлы или храмы стояли просто так.
Гость, Молодец, все верно
Гость
3 марта, 11:00
Ага. Частные деньги и ВТБ.
blackwoodspb

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

3 марта, 10:52
Приверженцы ислама!. Пользуйтесь случаем продвижения своих традиций и устоев на земле Петербурга. Читателям Фонтанки православие нужно, как пятая нога собаке. Большинству важно где пожрать и где тусануть. Может у Вас получиться на петербургской земле свою веру закрепить.
Гость
3 марта, 11:17
Так они вроде бы давно уже закрепили, проснитесь.
blackwoodspb

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

3 марта, 11:27
Гость
3 марта, 11:17
Так они вроде бы давно уже закрепили, проснитесь.
Гость, муллу в окно слышно?
Гость
3 марта, 11:29
Опять же, на Васильевском есть несколько молельных комнат. Вы не волнуйтесь за них, они всё делают. В каждом районе города есть еврейский центр. Всё есть. Вот буддисты более спокойно себя ведут. Им столько храмов не нужно.
Гость
3 марта, 10:44
Надеюсь рядом построить не забудут дворец пионеров с десятком бесплатных секция и дворец спорта с бесплатными секциями спортивными для детей до 18 лет и с бассейном крытым 50 метров длиной?!
Гость
3 марта, 11:17
И разбить парк!
Гость
3 марта, 21:46
Третий сон Веры Палны. Но тем, кто строит он не снится.
277103225

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

3 марта, 10:41
комментаторы, гости, а вы часто ищите и говорите о смысле, которого нет? И как часто это у вас появляется весной и осенью?
Гость
3 марта, 21:58
ищЕте. "ищИте"это другой совсем смысл.))
277103225

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

3 марта, 23:04
Гость
3 марта, 21:58
ищЕте. "ищИте"это другой совсем смысл.))
в тебе нет смысла
Гость
4 марта, 06:19
3 марта, 23:04
в тебе нет смысла
Знай и люби русский язык!
277103225

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

3 марта, 10:35
Бесы, кыш!
Гость
3 марта, 22:03
Это весеннее?!))
Гость
3 марта, 10:17
заводам не место в городе
Гость
3 марта, 11:20
Верно. Город -- для жизни, а не для заводской вони и нагромождения ненужных построек.
Гость
3 марта, 11:59
Гость
3 марта, 11:20
Верно. Город -- для жизни, а не для заводской вони и нагромождения ненужных построек.
а чем зарабатываешь, бумажки электронные перекладываешь? реальную цену имеет только реальный продукт, кто тебя кормить то будет?
Гость
3 марта, 12:14
Гость
3 марта, 11:59
а чем зарабатываешь, бумажки электронные перекладываешь? реальную цену имеет только реальный продукт, кто тебя кормить то будет?
Не, я по культурке. Кормит норм. Вот дышать с каждым годом все труднее.
Гость
3 марта, 10:12
Деньги такие же частные, как и у Газпрома, который на них кукурузины отстраивает.
Гость
3 марта, 12:08
Гость, Согласен на все 100%
281809934

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

3 марта, 10:06
А царь в 1911 году был красавчег... Все храмы открывал.
Гость
3 марта, 18:24
Николя витал в облаках и ковырялся в носу. Бабосики родня осваивала.
Гость
4 марта, 22:57
Гость
3 марта, 18:24
Николя витал в облаках и ковырялся в носу. Бабосики родня осваивала.
Он чтил память погибших Русских моряков!
crane

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

3 марта, 10:01
лучше бы беспилотники строили...
Гость
3 марта, 09:56
Хватит уже плодить офисы ооо рпц; лучше что-то для детей
Гость
3 марта, 11:21
К чему эйджизм? Для людей, а не только для детей.
Гость
3 марта, 21:28
Гость
3 марта, 11:21
К чему эйджизм? Для людей, а не только для детей.
Это вовсе не эйджизм, загляните в словарь.
Гость
3 марта, 09:46
а почему не за счёт ЗАО РПЦ?
Гость
3 марта, 12:09
Гость, 😁😀
Гость
3 марта, 09:35
Вот почему так и живём. Вместо цехов по производству микросхем всё церкви строим.
Гость
3 марта, 13:53
Микросхемы? Это интересный вопрос. А куда же девались цеха завода "Светлана"? Не в курсе?
Гость
3 марта, 09:32
Учитывая, что построенное всё труднее продавать, предчувствую классическую "кражу с убытков" и триллионы, унесённые куда надо "ветром общего кризиса" 🤨
Гость
3 марта, 09:22
Вместо усиления военно-морского строительства идёт намеренное уничтожение военно-морского потенциала . Будут уничтожены элинги , производственные цеха , службы и причальная стенка . Кого потом будут судить за подрыв обороно-способности страны . Ведь на острове можно разместить доп. производства ,которые превращают в " открытые пространства " и не переносить их в открытое поле .
Гость
3 марта, 11:39
Геостратег лет десять назад ныл - мол побережья пригодного для судостроения нет нигде
Гость
3 марта, 09:22
Правильно, крейсер Москва утонул, а храма нет!
Гость
3 марта, 09:20
Все христианские религии: православие, католицизм, протестанство и так далее являются как бы "дочерними" религиями иудаизма, и имеют одну общую важную особенность: они указывают на то, что еврейский народ - богом избранный народ, со всеми из этой особенности вытекающими последствиями (мусульманство в данном вопросе гораздо демократичнее: Аллах никакому народу не принадлежит). Эта так называемая "избранность" - очень сильное испытание для евреев, гораздо сильнее, чем испытание большими деньгами. У некоторых представителей еврейского народа (а еврей это тот, которого родила только еврейка, а отцом может быть мужчина любой национальности, расы) от этой "избранности" просто "крышу сносит". И это страшно, так как сейчас много таких "избранных", у которых "крышу снесло" находится у власти в мире, а особенно в России. Недавно узнал, что детей-евреев со всего света за бесплатно привозят в Израиль якобы на отдых, а там им "промывают мозги" что они богом избранные. Это уже не шутки, фашизмом воняет.
Гость
3 марта, 11:25
С интересом прочитал комменты: 90 процентов комментирующих просто не понимает, что в стране практически отсутствуют современные производства, что еще осталось- древняя архаика, не позволяющая производить более менее наукоемкую продукцию.....Судостроение, авиастроение, ракетостроение, энергетическое машиностроение- практически уничтожено , причем без шансов на некое "возрождение".....Уважаемые комментаторы: оторвитесь от телевизоров, выкиньте из головы то, что вам вкладывалось Вашими учителями- просто посмотрите вокруг себя.....Если Вы не поймете, что живете в технически отсталой стране- то медицина вам уже не сможет помочь.......
Гость
3 марта, 11:56
Гость
3 марта, 11:25
С интересом прочитал комменты: 90 процентов комментирующих просто не понимает, что в стране практически отсутствуют современные производства, что еще осталось- древняя архаика, не позволяющая производить более менее наукоемкую продукцию.....Судостроение, авиастроение, ракетостроение, энергетическое машиностроение- практически уничтожено , причем без шансов на некое "возрождение".....Уважаемые комментаторы: оторвитесь от телевизоров, выкиньте из головы то, что вам вкладывалось Вашими учителями- просто посмотрите вокруг себя.....Если Вы не поймете, что живете в технически отсталой стране- то медицина вам уже не сможет помочь.......
интересно просто, а какое именно судо, авиа, ракето и прочее строение уничтожено? то, которому лет 40 примерно? а оно нужно, такое?
Гость
3 марта, 12:10
Гость
3 марта, 11:25
С интересом прочитал комменты: 90 процентов комментирующих просто не понимает, что в стране практически отсутствуют современные производства, что еще осталось- древняя архаика, не позволяющая производить более менее наукоемкую продукцию.....Судостроение, авиастроение, ракетостроение, энергетическое машиностроение- практически уничтожено , причем без шансов на некое "возрождение".....Уважаемые комментаторы: оторвитесь от телевизоров, выкиньте из головы то, что вам вкладывалось Вашими учителями- просто посмотрите вокруг себя.....Если Вы не поймете, что живете в технически отсталой стране- то медицина вам уже не сможет помочь.......
Гость, Жестоко, но верно 👍👍👍
Гость
3 марта, 09:18
Купола в России кроют чистым золотом Чтобы чаще Господь замечал (с) Высоцкий
Гость
3 марта, 09:14
Неужели построят этот мост? Испортят хорошую набережную. Лучше бы деньги направили на восстановление разрушенных городов Новороссии.
Гость
3 марта, 09:51
Просто будет уничтожена морская перспектива и морской дух Питера .
262235761

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

3 марта, 10:57
Насчёт моста писалось, из за расположения на изгибе реки (свальное течение) возможны проблемы судоходства. Видимо, капитанам придётся креститься-молиться на новый Храм.
Гость
3 марта, 12:12
3 марта, 10:57
Насчёт моста писалось, из за расположения на изгибе реки (свальное течение) возможны проблемы судоходства. Видимо, капитанам придётся креститься-молиться на новый Храм.
262235761, Об этом сейчас никто не думает, главное деньги освоить во время, а то глядишь, все измениться может в одночасье.
Гость
3 марта, 09:10
Фотографии, конечно, как и все исторические фото, замечательные. Но речь в основном о застройке кораблестроительного производственного кластера многоэтажными жилыми зданиями! А упоминается застройка вскользь.
Гость
3 марта, 10:33
Вскользь, чтобы мимо внимания прошло. И ведь добились своего: все обсуждают строительство церкви. А то, что там человейник будет, до многих не дошло.
Гость
3 марта, 12:13
Гость
3 марта, 10:33
Вскользь, чтобы мимо внимания прошло. И ведь добились своего: все обсуждают строительство церкви. А то, что там человейник будет, до многих не дошло.
Гость, Даже пословица есть такая, русский долго, долго думает, а потом........ надеюсь.
Гость
3 марта, 15:35
Гость
3 марта, 12:13
Гость, Даже пословица есть такая, русский долго, долго думает, а потом........ надеюсь.
Нет такой
Гость
3 марта, 09:05
В 988 году Киевская Русь была насильно крещена в православную христианскую религию, и до 1917 года, 929 лет, была государственной религией. Столетиями, из поколения в поколение, людям насильно навязывали эту религию. Сейчас, по Конституции, Россия - светское государство, а по факту?
Гость
3 марта, 12:13
Гость, А ведь вы правы.
Гость
3 марта, 13:58
Гость
3 марта, 12:13
Гость, А ведь вы правы.
Спасибо. С уважением.
Гость
3 марта, 09:05
Тора, а позднее Библия - это история древнееврейского народа, связующая нить между евреями, разбросанными по всему земному шару, и психологический приём, используемый евреями по материнской линии, для подчинения евреям другие народы Земли.
Гость
3 марта, 09:04
Как я понял, кому не нравится колокольный звон, могут искать другое место жительства...
Гость
3 марта, 09:03
"Светлану" под МЖК закатали, теперь "Адмирал" какому-то хороводнику отдают... А производство, работа не волк, в ЕЭС не убежит. Все на маркетпейсах будем, заграница нас прокормит!
Гость
3 марта, 10:18
ты сам-то у станка стоишь?
Гость
3 марта, 10:47
Гость
3 марта, 10:18
ты сам-то у станка стоишь?
Стою, только не как ты у балетного, с другими "good as you"
Гость
3 марта, 12:14
Гость
3 марта, 10:47
Стою, только не как ты у балетного, с другими "good as you"
Гость, 👍😀😁
Гость
3 марта, 09:02
не время сейчас. да и вообще, сперва вам отмыться надо
Гость
3 марта, 09:01
Наконец-то этот Остров будет открыт для людей и там будет открытое пространство вместо промзоны. И храм хорошо что восстановят
Гость
3 марта, 09:32
А Серный остров будет открыт для людей?
Гость
3 марта, 09:49
А плавать и воевать будем на ботиках .
e123aaa

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

3 марта, 08:47
Частные деньги банка ВТБ! Сразу становится смешно до рвоты! Это те деньги, которые ростовщики отжали у народа! И да - церквей нам явно не хватает!
Гость
3 марта, 12:15
e123aaa, Верно и быстро вы все поняли 👍
212850Е

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

3 марта, 16:00
e123aaa, это вам заявили, что за счёт ВТБ. А вот как реально планируется, это другой вопрос. Ни один банк не будет кредитовать строительство некоммерческих зданий. Да сейчас не найдется ни одного застройщика, опирающегося на банковское кредитование из-за конских процентов.
Гость
3 марта, 08:47
Эмм... Для моряков храм есть в Адмиралтействе, есть Никола Морской, есть собор в Кронштадте - это чего, мост прилепят к новому храму? Прямо в него заезжать будут? У нас столько моряков не наберётся. Храмов в центре достаточно.
277103225

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

3 марта, 08:43
Хорошие инициативы. Поднимают дух. И изгоняет бесов.
Гость
3 марта, 08:48
Михалков бесов изгоняет,
Гость
3 марта, 09:34
Судостроение тоже дух поднимает! Еще и лучше!
212850Е

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

3 марта, 15:57
Гость
3 марта, 09:34
Судостроение тоже дух поднимает! Еще и лучше!
Гость, как бы сказала известная девица:"Судопроизводство".
Гость
3 марта, 08:41
Утраченное надо восстанавливать, разрушенный варварски памятник архитектуры вновь будет радовать глаз и душу.
Гость
3 марта, 09:30
Верфи тогда рядом с ним надо восстанавливать.
Гость
3 марта, 10:10
И уши...
Гость
3 марта, 10:12
Не будет радовать, вы его и не увидите во дворе многоэтажек.
Гость