перейти к публикации
99 комментариев к публикации

Как сохранить яркий красный цвет борща при приготовлении со свеклой

8 февраля 2026, 06:11
Гость
Гость
3 апреля, 15:06
В настоящий борщ капусту не кладут, только свеклу, картофель, помидоры и т.д. Борщ - это не похлёбка, где ложка стоит, это суп. Хотя прародитель борща - именно похлёбка римских легионеров
Гость
8 февраля, 15:47
Со шкварками очень вкусный борщ . Ехал как то с друзьями на мотоциклах лет 13-15 назад с Москвы в Крым прошли таможню ,проехали Харьков на трассе стояло кафе оформленное в национальном стиле ,зашли заказали первое второе и напитки ,что было на второе и какой напиток не помню ,но борщ это что-то.....
Гость
8 февраля, 15:06
Борщ с картошкой - профанация кулинарии. Картофеля не должно быть в щах, борщах, солянках.
Гость
8 февраля, 15:09
Да, картошка в борще от нищеты.
Гость
8 февраля, 16:34
Репу клади. И не пиши больше глупостей.
Гость
8 февраля, 14:54
Только вот картошка в борще совершенно лишняя.
Гость
8 февраля, 12:19
Борщ - блюдо славянское, угро- финское пищеварение не приспособлено к капусте и свёкле, вот строганина и шурпа - это да.
Гость
8 февраля, 11:47
Зачем уксус везде пихать. Он портит вкус. Вполне достаточно томатов +паста томатная или томаты в собственном соку. Натуральный лимонный сок уж если хочется покислее. Чеснок добавлять не растирая с салом -будет просто вареный чеснок а аромат в борщ не пойдет. В одном правы-свеклу пассеруют отдельно и закладывают в последнюю очередь и варят совсем недолго -тогда борщ будет красивый, рубиновый. Кстати вполне можно и фасоль к борщу на мясном бульоне тоже добавить. Беру по настроению или белую или красную консервированную, промыть и добавить в конце готовки
Гость
8 февраля, 12:11
Уксус не нужно везде. Я слегка мариную мелко порезанную свеклу, добавляя ложку гранатового уксуса и борщ сохраняет цвет на второй день. Зачем пассировать свеклу вообще не понимаю. Борщ должен быть не красивым, а вкусным. Непременно рубиновый цвет - это ресторанная заморочка для клиентом.
Гость
8 февраля, 17:06
Гость
8 февраля, 12:11
Уксус не нужно везде. Я слегка мариную мелко порезанную свеклу, добавляя ложку гранатового уксуса и борщ сохраняет цвет на второй день. Зачем пассировать свеклу вообще не понимаю. Борщ должен быть не красивым, а вкусным. Непременно рубиновый цвет - это ресторанная заморочка для клиентом.
пассЕровать свеклу надо для того что бы цвет не теряла и была мягкой.(пассИровать-это к кулинарии не имеет отношения). а если ее даже маринованную положить не протомив предварительно то она цвет все равно потеряет. да и слишком жесткой будет. что как раз на вкусе и отразится. насчет "ресторанных заморочек"- мне на это параллельно, нравится цвет такой.и вкус к цвету прилагается соответствующий.
Гость
8 февраля, 11:24
Борщ может быть с чем угодно, но КАРТОШКИ в борще быть не должно!
Привет из Китая! 澳門特別行政區 Аомэнь

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

8 февраля, 11:07
Если добавить в первый рецепт ферментированные яйца утиные и стакан сока из красного винограда, то будет вкусно.
Гость
8 февраля, 11:36
Ага . И соусы соевый и хойсин. И крахмал
Гость
8 февраля, 12:25
Гость
8 февраля, 11:36
Ага . И соусы соевый и хойсин. И крахмал
Рыбного еще ливануть.
Гость
8 февраля, 10:43
Так, и какой из этих 5 - "настоящий"?
264044681

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

8 февраля, 10:32
У нас в семье принято готовить борщ по первому рецепту, с уксусом. Но на мой вкус, он все портит, помидоры придают достаточную кислоту сами по себе, если брать не томатную пасту, а свежие или, хотя бы, то, что продают под названием 'пассата'
Гость
8 февраля, 10:17
"Уксус" нужен для полоскания белья после стирки и протирания полов и окон. Употреблять его в пищу - дичь из советской столовки. Есть лимон, лимонная кислота, кислые яблоки, квашеная капуста, да мало ли именно пищевых кислот, хотя бы и красная смородина. Прежде чем писать такие рецепты - читайте о пользе и вреде продуктов даже привычных.
Гость
8 февраля, 10:36
Жители итальянского города Модена не согласятся с вами. У меня на кухне пять видов бальзамического уксуса и ароматизированный гранатовый уксус, всему находится применение. Уксус это древнейший продукт и используется в кухнях всего мира. Если его использовали в советских столовках, так это только плюс им.
Гость
8 февраля, 15:05
Гость
8 февраля, 10:36
Жители итальянского города Модена не согласятся с вами. У меня на кухне пять видов бальзамического уксуса и ароматизированный гранатовый уксус, всему находится применение. Уксус это древнейший продукт и используется в кухнях всего мира. Если его использовали в советских столовках, так это только плюс им.
В советских столовках использовали разбавленную уксусную эссенцию. А не натуральный бальзамико.
Гость
8 февраля, 18:51
Гость
8 февраля, 10:36
Жители итальянского города Модена не согласятся с вами. У меня на кухне пять видов бальзамического уксуса и ароматизированный гранатовый уксус, всему находится применение. Уксус это древнейший продукт и используется в кухнях всего мира. Если его использовали в советских столовках, так это только плюс им.
Жители итальянского города Модена не согласятся и с тем, чтобы бальзамические уксусы производили из субстанции с пометочкой 9%. Все-таки синтетический уксус с привкусом медной монеты и уксусы на натуральной основе - разные продукты.
Гость
8 февраля, 10:10
И какой из них мы чичас асвабаждаем?) Все мало?)
Гость
8 февраля, 10:34
Это да ваня. Ты освобождаешь свой мозг от мыслей постоянно
Гость
8 февраля, 11:25
Ваня, обтекай
Гость
8 февраля, 10:08
Хоть про борщ пиши, только не про инцидент в Уфе с нашим мальчиком)) Какие двуличные карманные сми... Кого-то денафицируют, а у самих...
Гость
8 февраля, 10:35
Терпи ваня , обтекай
Гость
8 февраля, 10:44
А что там в Уфе, опять будни великой империи?
Гость
8 февраля, 10:50
Гость
8 февраля, 10:44
А что там в Уфе, опять будни великой империи?
Да ваня. Твои будни
Гость
8 февраля, 09:59
Лахтинские и тут влезли. 15 рублей сами себя не заработают.
Гость
8 февраля, 10:09
Держи 15 руб ботяра
Гость
8 февраля, 09:38
Если добавляется томатная паста или помидоры - то это уже не борщ
Гость
8 февраля, 09:44
Откуда помидоры в 18 веке. Только манго
Гость
8 февраля, 09:31
Какое количество воды для варки бульона в рецептах не указано. Кто сведущ, укажите, пожалуйста, сколько воды нужно для варки бульона на основе 500 граммов мяса.
Гость
8 февраля, 09:57
Хм. Литров пять. Мясо берите с костями, лучше с мозговой.
Гость
8 февраля, 09:27
На мой непрофессиональный взгляд, в представленных рецептах не указано какое количество воды необходимо использовать для варки бульона. Если использовать 1,5 литра на 500 граммов мяса (курицы) это один вкус будет, а если 3 литра, то уже другой :).
Гость
8 февраля, 09:36
Да, до профессионала вам далеко. Кулинария это не ваше. Попробуйте килограмм мяса на поллитра воды. Вкус списьфиський!
Гость
8 февраля, 09:26
Все борщи готовил, кроме как с грушей. Все хороши, борщ это сочетание кислого, сладкого и острого на основе свеклы и капусты, дальше можно импровизировать. Почему то в статье не упомянут борщ по львовски с копчеными колбасками.
Гость
8 февраля, 09:41
Да , это относительно свежий рецепт. Вчерашний
Гость
8 февраля, 10:21
Главный ингредиент борща - свекла. И не читайте эту чушь. Есть непревзойденный Мастер - В.И. Похлебкин.
Гость
8 февраля, 11:50
Гость
8 февраля, 10:21
Главный ингредиент борща - свекла. И не читайте эту чушь. Есть непревзойденный Мастер - В.И. Похлебкин.
И чем же статья противоречит Мастеру? Кстати мастер тоже немало чуши писал. В частности про то, что рыбу нужно запекать не потроша, вместе с кишками.
Гость
8 февраля, 09:24
Сахар в классике лишний. Квашеная капуста для борща должна быть домашней, а не магазинной с тем же сахаром и конским ценником - 200р. за 700гр.
Гость
8 февраля, 10:09
Какая квашеная? Щи на другом сайте, одобрямс)
Гость
8 февраля, 10:32
Гость
8 февраля, 10:09
Какая квашеная? Щи на другом сайте, одобрямс)
Как вы его , лаптя, соратник остроумно. Не понять ему высокой украинской кухни. Помните названия тортов в ресторане Схрон? Эх были времена в 2022.
Гость
8 февраля, 11:04
Гость
8 февраля, 10:32
Как вы его , лаптя, соратник остроумно. Не понять ему высокой украинской кухни. Помните названия тортов в ресторане Схрон? Эх были времена в 2022.
Не пались.Ресторан называется не Схрон, а Криивка. Тортов там никогда не было, были львовские пирожные. Музыка там звучала самая разная, кстати и газманов, и чиж тоже. Н мешай в одну кучу свои методички про выдуманные фриками торты и реальное меню ресторана.
Гость
8 февраля, 09:15
Мне больше всего понравился рецепт борща без мяса. Напишите, пожалуйста, как приготовить мясной стейк из капусты. Можно ли приготовить стейк из цветной или брюссельской капусты? Как лучше приготовить яичный бульон? Надо ли перед отваркой мыть яйца? Кому и чьи?
Гость
8 февраля, 09:46
Ну а кому вы столько лет моете яйца, вот тому и мойте. Сейчас еще и протирать будете.
Гость
8 февраля, 09:50
Свои мыть обязательно. А также руки, голову и все остальное туловище. Один из заветов великого повара и писателя современности Энтони Майкла Бурдена - перед тем как начать готовить - мойтесь, по серьезному. Насчет борща без мяса напрасно иронизируете - борщи с фасолью или грибами вообще не требуют мясного бульона,там достаточно белка и так.
Гость
8 февраля, 11:08
Гость
8 февраля, 09:50
Свои мыть обязательно. А также руки, голову и все остальное туловище. Один из заветов великого повара и писателя современности Энтони Майкла Бурдена - перед тем как начать готовить - мойтесь, по серьезному. Насчет борща без мяса напрасно иронизируете - борщи с фасолью или грибами вообще не требуют мясного бульона,там достаточно белка и так.
Вот таким, как Вы, я и рекомендую говяжий стейк из белокочанной капусты. А от автора материала жду-не-дождусь рецепта приготовления бутербродов с сыром и колбасой. Еще не хватает указаний по заварке чая. Черного, зеленого, иван-чая, каркаде. Что же сирые-убогие (аки я, грешный) пить-кушать будем. Можно, конечно, водочку ))))
Гость
8 февраля, 09:10
Настоящий украинский борщ . а остальное плагиат и подделка !
Гость
8 февраля, 09:49
Помните как нам с вами , соратник , его отлично приготовлял бывший золотарь второго стрелецкого батальону , ныне министр просвиты , пан Борщевистский?
Гость
8 февраля, 10:45
Гость
8 февраля, 09:49
Помните как нам с вами , соратник , его отлично приготовлял бывший золотарь второго стрелецкого батальону , ныне министр просвиты , пан Борщевистский?
Золоторем твой папа был. А сын у него - просто и.. отом.
Гость
8 февраля, 10:50
Гость
8 февраля, 10:45
Золоторем твой папа был. А сын у него - просто и.. отом.
Этим текстом вы обидели всех украинцев.
Гость
8 февраля, 09:08
ненавижу борщ!!! только рассаольник максимально вкусный по текстуре и вкусу!!!!
Гость
8 февраля, 09:11
Только Шурпа.
Гость
8 февраля, 08:52
Не кладу капусту в борщ, это не щи
Гость
8 февраля, 10:40
Тогда это не борщ, а свекольник.
Гость
8 февраля, 08:42
Идеальный, изумительный, вкуснющий, образцово -показательный борщ ел в Кременчуге в 2007 году в гостях у сослуживца по ДРА. Лучше уже никогда человечеству не приготовить !!!
Гость
8 февраля, 09:43
И где сослуживец сейчас служит , соратник? В каком информационном подразделении
Гость
8 февраля, 10:05
Гость
8 февраля, 09:43
И где сослуживец сейчас служит , соратник? В каком информационном подразделении
Не суди о всех по себе. Далеко не все перебиваются копеечными комментариями на лахтинском довольствии как ты. На свете есть много порядочных людей.
Гость
8 февраля, 10:06
Гость
8 февраля, 10:05
Не суди о всех по себе. Далеко не все перебиваются копеечными комментариями на лахтинском довольствии как ты. На свете есть много порядочных людей.
Это в Кременчуге , соратник?
Гость
8 февраля, 08:23
Рецепты от ХМАО. Любопытненько.
Гость
8 февраля, 08:22
Борщ блюдо национальной кухни Украины.
Гость
8 февраля, 09:04
Если в перловку с грибами налить воды много это будет сибирский суп, а если налить мало это будет австрийская каша. Мистика.
Гость
8 февраля, 09:21
Гость, украинский борщ да
Гость
8 февраля, 09:26
Да , Украина - это регион КНР
Гость
8 февраля, 08:04
А где борщ и котлета на букву У и К?
Гость
8 февраля, 09:35
Где те У и К . Проиграли все гетманы современные
Гость
8 февраля, 07:03
А я вместо груши добавляю сгущенное молоко.
Гость
8 февраля, 08:06
А я китайские груши консервированные банками ем вместо борща.
Гость
8 февраля, 08:38
Гость
8 февраля, 08:06
А я китайские груши консервированные банками ем вместо борща.
Помогает?
Гость
8 февраля, 06:55
Только национализация мясных ресурсов,
Гость
8 февраля, 10:29
Было уже в 1991 году, ничему вас совков жизнь не учит. Только "отнять и поделить" знаете.70 лет в очередях простояли, ума как не было так и нет
Гость
8 февраля, 10:30
Гость
8 февраля, 10:29
Было уже в 1991 году, ничему вас совков жизнь не учит. Только "отнять и поделить" знаете.70 лет в очередях простояли, ума как не было так и нет
А страдаешь ты , ваня. И это замечательно
Гость
8 февраля, 06:50
А чего вы хотите? Когда выбрали на того и надейтесь
Гость
8 февраля, 09:27
Спасибо вам , соратник! Вот мы с вами выбрали Владимира Александровича и нам не скучно. Движуха!
Гость
8 февраля, 06:48
на государство давно надежд нет.
Гость
8 февраля, 09:19
Гость, оно тебе борщ сварить должно?
Гость
8 февраля, 09:42
Не скажите. Вот мы в Житомире каждый день едим борщ от этого государства . Приезжайте к нам .
Гость
8 февраля, 10:02
Гость
8 февраля, 09:42
Не скажите. Вот мы в Житомире каждый день едим борщ от этого государства . Приезжайте к нам .
И давно Житомир переехал в Волосово?
Гость
8 февраля, 06:23
Мы любим борщ с куриными костями.
Гость
8 февраля, 08:07
Опять Шариковы тут как тут.
Гость
8 февраля, 09:25
Гость
8 февраля, 08:07
Опять Шариковы тут как тут.
Почему Шариковы , профессор?
Гость
8 февраля, 09:33
Гость
8 февраля, 08:07
Опять Шариковы тут как тут.
Куда же без них. В каждой бочке затычки.
Гость