перейти к публикации
377 комментариев к публикации

Депутаты предложили переименовать станцию метро «Девяткино» в «Комсомольскую»

4 февраля 2026, 11:44
Гость
Гость
19 февраля, 14:09
Добрый день! Надо вернуть прежнее название станции метро Санкт-Петербурга "Комсомольская" по следующим причинам: 1. Никаких географических названий Девяткино здесь никогда не было. Мои бабушка и дедушка, папа и мама, я - все мы Ленинградцы. НИКТО НЕ СЛЫШАЛ о таком названии Девяткино. До этой станции метро мы ездили каждый выходной день за редким исключением к себе на дачу в Токсово. 2. Переименование произошло неожиданно, без каких-либо либо обсуждений: ни среди граждан, ни обсуждалось и в других правительственных и руководящих структурах города. 3. Комсомольская - это ЗНАЧИМОЕ название - историческая память граждан не только Санкт-Петербурга, но и страны. Только ГЛУПЫЙ или ИМЕЮЩИЙ СВОЮ КОРЫСТЬ может отдать предпочтение никому неизвестному названию Девяткино. Вернуть прежнее название "Комсомольская" несущее в себе положительный смысл - часть нашей истории.
Даша Дезрт

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

5 февраля, 23:27
Верю, что такие инициативы помогают нам помнить, откуда мы вышли, и сохраняют связь с нашим прошлым
Виталий Зимин

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

5 февраля, 23:20
Ну, почему бы и нет? Пусть станция станет напоминанием о тех, кто строил и развивал наш город
Гость
5 февраля, 23:14
Нецелесообразно. Станции должны быть привязаны к наземным объектам. Я бы убрал и Пионерскую, и Академическую, и - страшно сказать - Пушкинскую. Названия высосаны из пальца, ни к чему не привязаны. А лучше - оставить как есть, все привыкли.
Глеб Демин

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

5 февраля, 23:11
Может быть, это хороший повод напомнить молодому поколению о наших корнях и трудных, но важных страницах истории...
Аиша Крылова

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

5 февраля, 23:02
Конечно, здорово было бы вспомнить прошлое и дать станции название, отражающее её историческую значимость
Валерия Горбачева

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

5 февраля, 12:36
Все правильно, город должен возвращаться к истории
Анастасия Никитина

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

5 февраля, 12:35
Идея прекрасная, почему бы и нет
Юля Кузнецова

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

5 февраля, 12:34
Такие исторические названия удобнее запоминать, так что идея хорошая
Гость
5 февраля, 08:51
от этого что-то в стране изменится??
Гость
5 февраля, 04:13
Комсомольская- это правильно вернуть историческое название !
Гость
4 февраля, 22:54
Подсуетившиеся комсомольцы - это главные прихватизаторы, может быть так и назвать, «Прихватизаторская»?..
Гость
4 февраля, 22:32
Обязательно переименовать, а деньги на эти работы взять у предлагающих. Они будут очень рады!
Гость
4 февраля, 20:50
Коммуняки верны себе. А толку-то?
PSW

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

4 февраля, 19:20
оно и должно носить географический характер!!
Гость
4 февраля, 19:17
Пусть строят свою станцию и называют, как хотят.
Гость
4 февраля, 19:13
Не нужно возвращать все это зло. Не нужно.
Гость
4 февраля, 19:12
дык это только в проекте было, точно не помню, за то гайки там закручивал в тоннеле, в 16лет. разрешалось. теперь в озоне кнопки нажимать до 4часов в день можно только.
Гость
4 февраля, 18:41
Нужен второй выход на Комсомольской площади
Гость
4 февраля, 18:22
Только при условии что всему переименованному при красных вернуть прежние названия
Евгений Данилов

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

4 февраля, 18:21
Иногда маленькое возвращение к истокам делает наш город уютнее и интереснее. Главное, чтобы не превращали это в политические игры
Гость
4 февраля, 19:05
истоки - то, что было до комсомола и большевиков
Кира Завьялова

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

4 февраля, 18:08
Это будет напоминанием о прошлом и о значимости молодежи и коммунистического движения. Можно всё как-то красиво и с уважением к историческим страницам )
Руслан Климов

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

4 февраля, 18:05
Я не против, пусть возьмут лучше что-то значимое и памятное. Главное, чтобы это было удобно и красиво звучало
Гость
4 февраля, 19:07
значимое и памятное - это то, что было до коммунистов, до 1917 г.
Роман Зиновьев

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

4 февраля, 18:02
Я за то, чтобы название станции возвращалось к истокам, особенно если оно связано с нашими корнями. Пусть даже это просто название
Гость
4 февраля, 19:06
истоки чтобы возвратить - надо вернуть названия, которые были уничтожены после прихода к власти Ленина и его подручных
Леонид Скворцов

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

4 февраля, 17:54
Насколько я понимаю, это только инициатива, но в любом случае история должна цениться..
Гость
4 февраля, 19:07
особенно история до прихода коммунистов к власти
Тимур Баранов

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

4 февраля, 17:44
Мне понравилась идея вернуть старое название. Иногда исторические имена помогают почувствовать связь с нашим прошлым!
Гость
4 февраля, 19:06
старые названия, Баранов, это те, которые были переименованы большевиками
282511911

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

4 февраля, 17:38
А вообще здорово, что обсуждается вопрос о Историчности названий. Пусть название отражает нашу городскую историю
Гость
4 февраля, 19:04
городская история до1917г.должна быть возвращена
Гость
6 февраля, 00:17
Гость
4 февраля, 19:04
городская история до1917г.должна быть возвращена
Метра не было до 17 года, девочка.
Даниил Власов

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

4 февраля, 17:33
Ну, если уж возвращать исторические имена, то почему бы не сделать так? Пусть станция станет чуть более узнаваемой)
Гость
4 февраля, 19:04
Сначала верните зачеркнутое и переименованное большевиками
Гость
4 февраля, 17:31
Нашли Проблему ВЕКА! Лишь ерундой заниматься.
Гость
4 февраля, 16:18
Ну а почему не в Коммунистическую, если уж пошла такая пляска?
Гость
4 февраля, 16:14
Коммунисты, которых надо запретить, опять возбудились и занимаются ерундой.
Гость
4 февраля, 15:52
Кто-нибудь считал во что обойдется переименование
Гость
4 февраля, 15:27
типа, будущие прорывы списывать на «мину от комсомольцев»?!
Гость
4 февраля, 15:23
ПРИ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ В ЛЕНИНГРАДЕ 4 ЛИНИИ МЕТРО ПОСТРОИЛИ ЗА 30 ЛЕТ С 1955 ГОДА ПО 1985 ГОД А СЕЙЧАС ЗА 35 ЛЕТ КАПИТАЛИЗМА ТОЛЬКО ОДНУ ЛИНИЮ МЕТРО ПОСТРОИЛИ И ПЛЮС ДВЕ СТАНЦИИ ШЕСТОЙ ВЕТКИ ОТКРЫЛИ
Гость
4 февраля, 15:22
Место, откуда лезут такие инициативы, надо переименовать в клоповник.
362463692

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 февраля, 15:12
Такое переименование грозит дезориентацией. Ведь есть в городе Комсомольская площадь в Кировском районе. Станция метро Девяткино И ж.д. станция Девяткино находятся в одной 'точке' города. Город растёт, и название станций давать по локации правильнее, чем переименовывать.
Гость
4 февраля, 15:05
Капиталистические коммунисты начали избирательную кампанию. И будут другие инициативы, ещё глупее. Ждите.
Гость
4 февраля, 15:05
А если вдруг откуда ни возьмись появится Комсомольская, то это будет считаться как открытие новой? Тогда я за. Ну хоть так.
Гость
4 февраля, 15:04
Основатели Комсомола (Лазарь Шацкин, Оскар Рывкин и Ефим Цетлин ) тоже так считают (звонили по секретной линии связи).
Гость
4 февраля, 15:02
Классическая ИБД. Строить надо новые станции, а не выёживаться над старыми. Например, к строящейся части VI (коричневой, Красносельско-Калининской) линии добавить ещё пару станций по другую сторону от ЮЗап. Улицу Доблести, к примеру, и Балтийскую Жемчужину - соответственно Доблести/Р. Зорге и на месте гниловатого леска на Адм. Черокова.
Гость
4 февраля, 15:02
"не отражает значимости станции как одного из ключевых транспортных узлов" как раз таки отражает: и ж/д платформа,и метро называются одинаково, что интуитивно понятно и удобно для пассажиров!
Гость
4 февраля, 15:06
Вот именно: и станция метро Девяткино, и ж/д станция Девяткино, что там может быть непоняткино?
Гость
4 февраля, 14:52
Гидра "марксисистов" все еще жива
Гость
4 февраля, 13:47
Поддерживаю! Давно пора!
Plavalaguna

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

4 февраля, 13:47
Им Ленинского проспекта мало? Зарубает время от времени?..
Гость
4 февраля, 15:18
и площади Ленина еще. Да и площадь Восстания туда же в тему. Топонимов из прошлого полит режима предостаточно.
Plavalaguna

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

4 февраля, 23:03
Гость
4 февраля, 15:18
и площади Ленина еще. Да и площадь Восстания туда же в тему. Топонимов из прошлого полит режима предостаточно.
И улицы Чекистов, не к ночи будь помянута.
Гость
5 февраля, 02:50
Что же ты хочешь от больного сознания? Наверно в уши и в рот клизму поставили!
Гость
4 февраля, 13:37
Большевики возвращаются?.. Чтоб они знали: в городе сейчас именно такой принцип названия новых станций метро: географический.
Гость
4 февраля, 13:37
Станция будет, а комсомола не будет.
Гость
4 февраля, 13:35
Логичнее тогда уж Путиловскую Комсомольской обозвать было. Там до площади не сильно дальше, чем до завода.
Ivan3

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

4 февраля, 13:34
А название новых станций с именем Свободная или Свобода власти не допустят,так как ограничивают людей во многом.
Гость
4 февраля, 13:31
а делать более нечего?
Гость
4 февраля, 13:25
Про кота уже было?
Гость
4 февраля, 13:26
Да.
Гость