перейти к публикации
102 комментария к публикации

На улице Марата в Петербурге сбивают лепнину

29 декабря 2025, 17:11
Гость
Гость
30 декабря 2025, 04:10
Просто видимо сэкономили на установке лесов. Вот прохожие и увидели то что делали всегда при реставрации. Так же как и увидели бы что при удалении аппендицита оказывается по животу ножиком водят, и кровь течёт. Караул!!!
Гость
30 декабря 2025, 04:09
Варвары.
Гость
30 декабря 2025, 00:16
На фасаде не хватает лозунгов про патриотизм и защиту истории от гнилого Запада...
Гость
29 декабря 2025, 21:33
А сбивать зачем? Можно же снять, отреставрировать и укрепить декор.
Гость
29 декабря 2025, 22:25
Снятый декор не реставрируют. А отливают новый. Погуглите "Виксинт" это типо эпоксидной смолы только когда застынет превращается в резину. Из него делают форму по образцу а потом в этой резиновой форме отливают точные копии фигурок из гипса. (вплоть до царапины на оригинале воспроизводится)
Winnie the Pooh

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

29 декабря 2025, 20:13
Я надеюсь,что жильцы этого дома,продолжают исправно платить за капремонт?
Гость
29 декабря 2025, 19:42
А как по вашему нужно реставрировать этот фасад? Запустить наножуков чтобы они там все трещины проклеили и грибок весь сьели?
Гость
29 декабря 2025, 19:09
Фотографии есть, отреставрируют, сделают новую липнину, 5 колонна разнылась им любой повод только дай.
Гость
29 декабря 2025, 21:40
Так, такими ремонтами и реставрациями они численность 5 колонны сами пополняют
Гость
29 декабря 2025, 18:47
Я как раз в 2019 году была около этого дома и обратила внимание на ветхость фасада. 40 процентов? Не смешно ни разу. Там все 80
Гость
29 декабря 2025, 18:26
Вообще-то эта лепнина - культурная и архитектурная ценность, артефакт!!! За такое обращение с артефактами сажать надо, и надолго!!!
Гость
29 декабря 2025, 18:20
Не реставрируют-плохо, реставрируют, тоже плохо. Когда уже говорунам Пятой колонны, будет хорошо?
Гость
29 декабря 2025, 20:18
какая же это реставрация
Гость
29 декабря 2025, 20:47
А просто хорошо реставрировать вариант не расматриваешь, аульный?
Гость
29 декабря 2025, 18:14
Может чтобы потом на голов не упала
Гость
29 декабря 2025, 18:05
Ну правильно! Изображение лица - харам☝️
Гость
29 декабря 2025, 18:04
Вообще-то, наверное, надо было аккуратно снять плохо держащиеся куски лепнины, чтобы потом, в ходе капитального ремонта фасада, вернуть их на место (качественно закрепив), или снять слепки и заново отлить. Это было бы гораздо проще и дешевле, чем "восстанивливать по фотографиям".
Гость
29 декабря 2025, 19:36
Так так и делают. Были знакомые кто этим давно занимается. Снимут слепок специальной резиной с 1 трухлявой рожицы. И отливают в этой форме 20 штук новых таких же. А старую треснутую грибковую отбивают. И по сути делают всё заново. Ни каких "столетий" гипсовая лепнина на фасаде не стоит. Это не камень. Всё это надо регулярно подкрашивать и реставрировать. Ещё Зощенко в начале 20 века рисовал карикатуры про эту регулярно падающую лепнину. Только внутри помещений могло что то сохранится. И то всё наладом дышит.
Гость
29 декабря 2025, 20:47
Гость
29 декабря 2025, 19:36
Так так и делают. Были знакомые кто этим давно занимается. Снимут слепок специальной резиной с 1 трухлявой рожицы. И отливают в этой форме 20 штук новых таких же. А старую треснутую грибковую отбивают. И по сути делают всё заново. Ни каких "столетий" гипсовая лепнина на фасаде не стоит. Это не камень. Всё это надо регулярно подкрашивать и реставрировать. Ещё Зощенко в начале 20 века рисовал карикатуры про эту регулярно падающую лепнину. Только внутри помещений могло что то сохранится. И то всё наладом дышит.
на ладан !!! млин
266122490

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

29 декабря 2025, 17:55
Новым обитателям Нью Васюков чужды подобные украшательства! С ихними тувалетами с ихних деревень это слишком пафосно!!! Браво! Брависсимо! Камня на камне не оставят!!! Прелесть что за люди!!!
Гость
29 декабря 2025, 17:52
Как же эта бегловщина утомила..
Гость
29 декабря 2025, 17:51
К капремонту и сборам на него эти действия не имеют отношения. Здесь выполняется программа по ремонту и реставрации фасадов. Вместо того, чтобы желчью плеваться, пройдитесь по Невскому и другим крупным улицам центра и посмотрите, как уже сделано.
Гость
29 декабря 2025, 21:42
На видео запечатлен момент реставрации? Эпично. Подскажите, Зубовский флигель эти же мастера реставрировали?
Гость
29 декабря 2025, 17:50
Какой губер, такой и результат.
Гость
29 декабря 2025, 21:07
Какое население - таков и губер(
Гость
29 декабря 2025, 17:41
Какой ужас! Люди, которым безразличны исторические здания, памятники, делают с нашим городом, что хотят. Ломают и портят! Эти горельефы украшали здания века, а пришёл какой ... (слов не печатных) и разбил.
Гость
29 декабря 2025, 17:53
стой под этой лепниной и жди.
Гость
29 декабря 2025, 18:11
Гость
29 декабря 2025, 17:53
стой под этой лепниной и жди.
Советы от понаехов не нужны.
Гость
29 декабря 2025, 17:39
Выгнали мигрантов, ну а как работают коренные неспециалисты мы и без таких видео знаем.
Гость
29 декабря 2025, 17:39
Они хоть слепки барельефов сделали? Или нет?
264044681

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

29 декабря 2025, 17:42
да ладно вам, там еще 1-2 остались, с них и сделают. А если нет - так есть же всякие гипсовые головы в магазинах для художников - распилил и приклеил, делов-то 😁
Гость
29 декабря 2025, 17:49
Они на глаз делают. Как снежных баб лепят, так и они налепят.
Гость
29 декабря 2025, 19:48
Гость
29 декабря 2025, 17:49
Они на глаз делают. Как снежных баб лепят, так и они налепят.
Проще снять слепок и в слепке отливать чем делать "На глаз". Лично видел как это делается. Слепок наверняка сняли давно.
Гость
29 декабря 2025, 17:36
Уверен, что можно было бы восстановить декоративные элементы методом 3D печати из стойких полимеров. Главное - иметь оригинал для обмера, и желание собственника здания, поощряемое городским законом. Возможно, городу следовало занять более принципиальную позицию к таким собственникам, чтобы придать им дополнительный стимул к содержанию имущества в достойном виде. Проблема в том, что заинтересованности в этом не видно ни с чьей стороны. А энтузиастов сохранения архитектурного наследия все участники процесса представляют либо кликушами, либо провокаторами, либо просто городскими чудиками, на чьё мнение можно не обращать внимание.
Гость
29 декабря 2025, 17:51
Можно, но зачем?
Гость
29 декабря 2025, 21:37
Гость
29 декабря 2025, 17:51
Можно, но зачем?
Зачем сохранять архитектурный облик Петербурга? А зачем вы здесь?
Стелла Моисеевна

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

29 декабря 2025, 17:31
А потом залипуху сделают!
Гость
29 декабря 2025, 17:31
Как "хорошеет" город при нынешнем губере
Гость
29 декабря 2025, 17:50
а ты нет.
266122490

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

29 декабря 2025, 17:58
да он уже вторую сотню лет хорошеет и хорошеет! летним садом же восхищаются бывшие сельчане. ну и всё.
Гость
29 декабря 2025, 18:13
город медленно погружался в архитектуру, характерную ОПГ рэспубликам.
Гость
29 декабря 2025, 17:29
Ничего, незаменимые иностранные реставраторы всё по новой слепят.
Гость
29 декабря 2025, 17:38
Незаменимый только ты сам, а иностранные реставраторы не будут лепить за те копейки, что платит ФКР. Твои соплеменники напечатают на китайском 3Д-принтере и наклеют на «Момент».
Гость
29 декабря 2025, 17:48
Гость
29 декабря 2025, 17:38
Незаменимый только ты сам, а иностранные реставраторы не будут лепить за те копейки, что платит ФКР. Твои соплеменники напечатают на китайском 3Д-принтере и наклеют на «Момент».
Нет. Кто сбивает, тот потом и лепит. Такое уже налепили "реставраторы", что оторопь берет.
Гость
29 декабря 2025, 17:55
Гость
29 декабря 2025, 17:38
Незаменимый только ты сам, а иностранные реставраторы не будут лепить за те копейки, что платит ФКР. Твои соплеменники напечатают на китайском 3Д-принтере и наклеют на «Момент».
Полимерная копия, сделанная на 3Д-принтере - не самый плохой вариант, если она полностью повторяет оригинальный элемент. А если это будут косорылые уродцы, созданные шкодливыми ручонками квазискульпторов, как получилось на Петроградской стороне, то - спасибо, лучше совсем не надо.
Гость
29 декабря 2025, 17:28
Снесут, и построят капсульный отель мест на восемьсот....
Гость
29 декабря 2025, 17:26
Будут ли восстанавливать такую красоту?
Гость
29 декабря 2025, 17:30
Да к черту ваши сантименты! Прикроем пластиковым фасадом аллюминий там, стекло каленое с голубым отливом ! Сойдет ! :)
Гость
29 декабря 2025, 17:26
Пора поднимать взносы на капремонт, чтобы и дальше ничего не ремонтировать! Весь исторический СПб разваливается, да и пофиг, понаехам кукурузину, ЗСД и стадион построили- десятилетия будут наяривать на фото этого "ансамбля".
Гость
29 декабря 2025, 17:50
строивший этот дом, не думал, что лепнина будет держаться больше 100 лет и что-то мне подсказывает, что он не хотел бы падения этих элементов на головы людям. Хватит соплей, лепнину нужно просто сделать новую после ремонта здания.
Гость
29 декабря 2025, 17:54
Гость
29 декабря 2025, 17:50
строивший этот дом, не думал, что лепнина будет держаться больше 100 лет и что-то мне подсказывает, что он не хотел бы падения этих элементов на головы людям. Хватит соплей, лепнину нужно просто сделать новую после ремонта здания.
С чего ты взял, что она не держится? Рабочий прилагает немалые усилия, чтобы ее сбить. На всякий случай сбивают.
Гость
29 декабря 2025, 17:56
Гость
29 декабря 2025, 17:50
строивший этот дом, не думал, что лепнина будет держаться больше 100 лет и что-то мне подсказывает, что он не хотел бы падения этих элементов на головы людям. Хватит соплей, лепнину нужно просто сделать новую после ремонта здания.
Так и сделают каких - нибудь монстров.
Гость
29 декабря 2025, 17:25
Петербуржцев поражают две вещи: то как проблемную лепнину не сбивают и она падает на голову людям; то как проблемную лепнину сбивают.
Гость
29 декабря 2025, 17:27
третью забыли: то, как собирают взносы на капремонт и капремонт в историческом центре не проводят
Гость
29 декабря 2025, 17:28
Гость
29 декабря 2025, 17:27
третью забыли: то, как собирают взносы на капремонт и капремонт в историческом центре не проводят
А на видео что за процесс? Не подскажете?
Гость
29 декабря 2025, 17:31
Гость
29 декабря 2025, 17:28
А на видео что за процесс? Не подскажете?
Подскажу: это НЕ капремонт- раз, НЕ попытка сохранить исторический облик здания- два.
Гость
29 декабря 2025, 17:24
Это же ширк. Не положено изображать лица людей в скульптурах и т.д.
283001367

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

29 декабря 2025, 17:20
Я бы порекомендовал перенять опыт Праги в плане содержания и реставрации старинных домов , да и у властей соседей из Эстонии , можно поучиться в плане содержания города Таллин , правда сейчас это невозможно по известным причинам .
266122490

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

29 декабря 2025, 17:57
опыт врагов??? вы в своём уме??? вы что за крамолу несёте??? какие праги, парижы и лондОны???
283001367

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

30 декабря 2025, 21:36
29 декабря 2025, 17:57
опыт врагов??? вы в своём уме??? вы что за крамолу несёте??? какие праги, парижы и лондОны???
266122490, . Как говорил товарищ Ленин , 😜из капитализма надо брать лучшее ☝️🤣, а Петр Великий сказал , что шведы в военном деле его лучшие учителя , так что учится всегда хорошо и даже не взирая на противоречия или вы так не считаете ?👋🤔😜
Гость
29 декабря 2025, 17:20
КГИОП перед кем-то отвечает за все фокусы? Кроме Боженьки?
Гость
29 декабря 2025, 17:22
Это не гиоповский дом.
Гость
29 декабря 2025, 17:19
Просто варварство, без каких-либо поправок!
kachumnoy

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

29 декабря 2025, 17:18
Вредители!
Гость
29 декабря 2025, 17:41
конечно, надо же было подождать пока на головы горожанам упадёт.
Гость
29 декабря 2025, 17:55
Гость
29 декабря 2025, 17:41
конечно, надо же было подождать пока на головы горожанам упадёт.
не, так падаеть )) При подходе к буровой, мастер-канадец, ушель, типа - Чиф, сам делай, как тебя училь )), волна 12 метров, Ок!! )) , автоматика, отключил, зачем грузить компу на пзн ? )), волна рветь мой юнит) на 0 !! веду диалог на десант и выгрузку провизии )), работаю без автоматики и в ручную ... все было Ок !)) на отлете до Шереметьево - Мастер - от меня бонус и это возьми !! )) Ух, я был стоя ))Cool!
266122490

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

29 декабря 2025, 17:56
кто? это грамотные, образованные специалисты!
Гость
29 декабря 2025, 17:17
Зато театр в Мариуполе починили. А здесь репараций ждать неоткуда..,
Гость
29 декабря 2025, 17:18
Интересно, трупы детей хотя бы вывезли или просто разровняли с мусором?
Гость
29 декабря 2025, 17:26
Гость
29 декабря 2025, 17:18
Интересно, трупы детей хотя бы вывезли или просто разровняли с мусором?
Почему ты не сходишь в Смольный и не задашь этот вопрос там?
Гость
29 декабря 2025, 17:51
Гость
29 декабря 2025, 17:26
Почему ты не сходишь в Смольный и не задашь этот вопрос там?
он не может, его в шереметьево не пропускают.
Гость
29 декабря 2025, 17:16
Беспредел во всем
Гость
29 декабря 2025, 17:50
ну так не порти воздух.
Гость
29 декабря 2025, 17:59
Гость
29 декабря 2025, 17:50
ну так не порти воздух.
Гость, фТы как всегда, в своём репертуаре никак не поумнеешь
Гость
29 декабря 2025, 18:08
Гость
29 декабря 2025, 17:59
Гость, фТы как всегда, в своём репертуаре никак не поумнеешь
Гость Точно 😀, ха ха, Дураки они всю жизнь такие
Гость
29 декабря 2025, 17:15
Ага, видали как они "восстанавливают" элементы. Лучше б не позориться.
Гость
29 декабря 2025, 17:44
Да, видели, когда вместо сбитых ангельских лиц слепили уродцев и сказали, что снизу все равно не очень - то видно. Их полно по городу. К примеру, на ул. Восстания, у Исаакиевской площади.
Гость
29 декабря 2025, 17:15
Фанаты Шрётера несут в массы "кирпичный стиль" )))
Гость