перейти к публикации
143 комментария к публикации

Сенатор Нарусова не согласилась со словами главы Минюста Чуйченко о декабристах

12 декабря 2025, 18:55
Гость
Гость
13 декабря 2025, 10:13
Отмена крепостного права без раздачи крестьянам помещечьей земли привела к тому, что бывшие крепостные, оставшись ни с чем, стали большевиками и подняли революцию
Гость
13 декабря 2025, 10:02
В кои - то веки соглашаюсь с Нарусовой. Ужас. До чего довели страну.
Гость
13 декабря 2025, 00:48
Как-то мои родители ещё за столом пели песни о Стеньке Разине, о Хазбулате удалом Получается нехорошие песни ?
Гость
12 декабря 2025, 23:43
В восстании много тумана. Сенатская площадь была меньше, в силу того что стройка собора отхватила кусок до нынешней библиотеки, также на набережной был причал и склад для разгружаемых стройматериалов для собора, по воспоминаниям до Медного всадника от забора оставалось 50 шагов. У Манежа был навален мрамор старого собора проекта Бренна. В итоге как там встали два каре на 3000 солдат а также куча зевак и сочувствующих, это невозможно. Еще 600 лояльных Николаю конногвардейцев) Все смешалось люди кони короче. А потом три тысячи солдат убежали на Васильевский остров и были таковы, так как стемнело) Испугались трех пушек с тремя зарядами картечи
Гость
12 декабря 2025, 23:41
Для таких как Чуйченко, свобода и конституция - это регресс
Гость
12 декабря 2025, 23:27
Эта историческая теория министра - прогресс ли регресс?
Гость
12 декабря 2025, 23:19
А как оценивает это новое слово в науке наше главное культурно-образовательное МММ - Мединский, Милонов, Михалков. Только эти атланты держат небосвод нашей культуры и истории. Ждём-с!
Гость
12 декабря 2025, 23:11
обыкновенный военный переворот как и до этого были в России .но подавленный .вот этим сейчас и пугают на украине .и что .
Гость
12 декабря 2025, 23:06
Хотелось бы знать, в каком году состоится пересмотр дел о Павле I, о российском подданном Александре Ульянове и его подельниках и о гражданине Романове из ипатьевского дома.
Гость
12 декабря 2025, 23:42
И из Ипатьевского монастыря!
Гость
13 декабря 2025, 00:04
Думаю, коммунизм здесь ни при чем. Для очень многих в СССР декабристы были, так сказать, не элементом коммунистической пропаганды, а с "точностью до наоборот": СМЕЕШЬ ВЫЙТИ НА ПЛОЩАДЬ?
Гость
15 декабря 2025, 23:59
А Павел-то по какому делу проходил?
Гость
12 декабря 2025, 23:00
14 декабря по старому стилю) по новому 26-го
Гость
12 декабря 2025, 22:50
Ваще- то непонятки! За что же я тогда получил "пятерку" на экзамене в Ленинградском университете имени Жданова?
280241717

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

12 декабря 2025, 22:46
гнать надо из сенаторов
Гость
12 декабря 2025, 21:59
Интересно, вот если бы он такие заявления делал во время учебы в университете в советское время, кто бы ему тогда ответил.
Гость
12 декабря 2025, 21:43
Как-то не очень верится в благородные помыслы декабристов. Скорее, это миф, придуманный в советское время. А на самом деле товарищи просто хотели власти.
Гость
12 декабря 2025, 21:39
Крепостное право в США и России было отменено одновременно почти. Декабристы там не при делах
Гость
12 декабря 2025, 21:39
Задумалась: а кто из декабристов дотянул до 60-х годов, чтобы исследовать их взгляды в ону пору? Пойти что ль в библиотеку, почитать Нарусову? До чего я докатилась...
Гость
12 декабря 2025, 21:32
Молодец! Видно у неё есть очень серьёзная папка о юности сами знаете кого, раз не в первый раз позволяет так ставить на место коньюктурщиков. Жаль, что при живом муже не углядела за его чемоданоносителями. История могла бы пойти по иному сценарию.
Гость
12 декабря 2025, 21:29
Да, цари то давно хотели отменить рабство, но "проекты приходили беззубые"
Гость
12 декабря 2025, 21:27
"Да здравствует Император Константит и супруга евонная Конституция"
212850Е

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

12 декабря 2025, 21:20
Винтажные газогенераторы вступили в конкуренцию.
Гость
12 декабря 2025, 21:14
Нарусова стала коммунисткой, раз оправдывает мятеж декабристов
Гость
12 декабря 2025, 21:13
Лермонтов падежи путал в стихе.из света и пламя рожденное слово.
Гость
12 декабря 2025, 21:11
Лермонтов тоже со скандалами на балах.но тут его можно понять.а царь его на кавказ.где он осетин обидел мол ленивы.тот еще имперец.правда гений когда в герое нашего времени мораль нам не читает.как крылов в баснях.
Гость
12 декабря 2025, 20:49
Тогда и Пушкин революционер "Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья," дальше сами знаете.
Борат Сaгдиев

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

12 декабря 2025, 20:39
Это Пушкин с декабристами виноваты во всех бедах России. Раскачивали лодку и дораскачивались. И Герцен - иноагент махровый. Пора всех под суд (Басманный)!
Гость
12 декабря 2025, 21:26
А ведь недавно был прецедент
Гость
12 декабря 2025, 21:56
Заочно и посмертно!
Гость
12 декабря 2025, 20:28
Ох уж эти провинциалки... Всё так же готовы поспорить...
Гость
12 декабря 2025, 23:27
Гость, эти "провинциалки" умнее тебя и всего твоего рода
Гость
13 декабря 2025, 06:26
Какая она тебе провинциалка? Парт инструктор ленинградского обкома партии
Родя Звонарев

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

12 декабря 2025, 20:20
Мать моя женщина-такая эрудиция
Гость
12 декабря 2025, 20:13
Нарусова решила показать себя оппонентом власти? Смех.
Гость
12 декабря 2025, 21:20
Ей, вероятно, трудно было не поспорить с этим министром. Декабристы - тема её диссертации была, любимое детище. Не знаю как сейчас, а раньше в школе нас учили, что декабристы - это символ чести, благородства, мужества и любви к отечеству.
Гость
12 декабря 2025, 21:39
Гость
12 декабря 2025, 21:20
Ей, вероятно, трудно было не поспорить с этим министром. Декабристы - тема её диссертации была, любимое детище. Не знаю как сейчас, а раньше в школе нас учили, что декабристы - это символ чести, благородства, мужества и любви к отечеству.
Ну, в советское время и Павлик Морозов ставился в пример детям.
Гость
12 декабря 2025, 21:57
Гость
12 декабря 2025, 21:39
Ну, в советское время и Павлик Морозов ставился в пример детям.
Дэк, и сейчас, вроде "герой" почти
Гость
12 декабря 2025, 20:12
дело идет к тому, что декабристов объявят иноагентами
Гость
12 декабря 2025, 21:31
Редкий случай, когда будут правы.
Гость
12 декабря 2025, 21:33
Так с того и началось, что Наполеона по парыжу погоняли, посмотрели, как люди живут.
Гость
12 декабря 2025, 21:49
Гость
12 декабря 2025, 21:33
Так с того и началось, что Наполеона по парыжу погоняли, посмотрели, как люди живут.
Так в XIX веке Российская Империя была в лидерах Европы, а не её задворками. Так что, большой вопрос, кто у кого посмотрел )
Гость
12 декабря 2025, 19:56
Декабристы - это же аналог "музыкантов" из XIX века. Это же бунт! Как можно! 🤣
Гость
12 декабря 2025, 19:49
Песья кровь гласу разума не внемлет..
Гость
12 декабря 2025, 19:38
Если б не декабристы, а особенно с фамилией чуйченко, вечность жил бы на конюшне по соседству с коровником
Гость
12 декабря 2025, 19:33
а может чем нибудь полезным вам обоим занятся?
мы ещё не начинали!

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

12 декабря 2025, 19:32
обоих в лагеря, пусть вечерами в бараке спорят, если сил останется после трудового дня...
Гость
12 декабря 2025, 19:57
Следом вы поедите. Мать-история как бы подсказывает. Та же история декабристов ...
Гость
12 декабря 2025, 20:09
Гость
12 декабря 2025, 19:57
Следом вы поедите. Мать-история как бы подсказывает. Та же история декабристов ...
Нарусевич кем в Моссад?
Кафка Корчагин

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

12 декабря 2025, 20:49
Вам бы всех пересажать.
Гость
12 декабря 2025, 19:32
На смену декабристам пришли народовольцы, очень многим чиновникам тогда не поздоровилось.
Гость
12 декабря 2025, 20:02
К сожалению, не сразу.
Гость
12 декабря 2025, 21:14
Гость
12 декабря 2025, 20:02
К сожалению, не сразу.
Да, они сначала "разбудили Герцена, а Герцен развернул революционную агитацию", а потом уже народовольцы
Гость
12 декабря 2025, 23:02
Гость
12 декабря 2025, 21:14
Да, они сначала "разбудили Герцена, а Герцен развернул революционную агитацию", а потом уже народовольцы
Герцен писал что когда Николай Первый преставился, на улицы Лондона вывалили толпы россиян праздновать
Гость
12 декабря 2025, 19:31
Декабристы разбудили Герцена, Герцен разбудил Нарусову..
Гость
12 декабря 2025, 19:36
А Мединский поспал?
Гость
13 декабря 2025, 00:36
А ты спишь
Гость
12 декабря 2025, 19:28
Декабристов хвалить не за что. Несмотря на то, что уже был пример удачной французской революции , эти граждане совершенно провалили подготовку к восстанию, показав себя не бойцами за дело революции, а малыми детьми, беззащитными котятами. Не было ликвидировано военно-политическое руководство, военно-спортивная подготовка ударно-диверсионных групп не проводилась, партийная агитация вообще отсутствовала. Точная копия Марша справедливости Пригожина. Когда действительно нужно было проводить политику революционного террора- они стишки писали! Конечно, они имели возможность отменить крепостное право, но эту возможность из рук упустили. И они виновны за это.
Гость
12 декабря 2025, 20:08
И таки да, ваши претензии к ним совершенно обоснованы.
Гость
12 декабря 2025, 21:05
И что характерно - ни один из них своим крепостным воли не дал.
Гость
12 декабря 2025, 21:37
Ну вы-то точно не упустили бы. Чтож вас не было на Сенатской в 1825?
Гость
12 декабря 2025, 19:26
И не прогресс, и не регресс. Совершенно случайное восстание с кучей белых пятен
Гость
12 декабря 2025, 20:04
Чего там белого? Разве что танков тогда не было, а то бы тоже в цирке застрял 🤣
Гость
12 декабря 2025, 19:20
Нарусова обещала раскрыть имя убийцы своего мужа, но время ещё не пришло)
Гость
12 декабря 2025, 19:29
А кто-то ещё не знает?
Гость
12 декабря 2025, 19:40
Гость
12 декабря 2025, 19:29
А кто-то ещё не знает?
виагра или конская сила?
Гость
12 декабря 2025, 20:00
Её предшественница тоже было попыталась, но тогдашний самодержец с ухмылкой заметил, что "мы можем назначить вдовой Ленина другую женщину".
Гость
12 декабря 2025, 19:19
Во все времена борьба с рабством оценивалась как доблесть и честь. И в любом обществе, где Свобода ценится, подобных словес было бы достаточно для полной и абсолютной, навсегда отставки, что есть цель утверждений министра. PS Конституцию РФ сей персонаж читал ли? Или для юстиции это не значимо?
Гость
12 декабря 2025, 19:58
Во все времена, но не в этой стране. Здесь доблесть и честь - это челом бьёт (
Гость
12 декабря 2025, 20:07
напиши, в каких годах рабство отменили в странах, которые ты считаешь цивилизованными
Гость
12 декабря 2025, 19:14
Так они террористы и ли так можно?
Гость
12 декабря 2025, 20:07
Они ещё не определились.
Гость
12 декабря 2025, 19:13
Может ли врун быть министром?
Гость
12 декабря 2025, 19:15
Если он в России...
Гость
12 декабря 2025, 21:28
В данном случае оный не министр, а сенатор.
Гость
12 декабря 2025, 19:11
Незнайка на луне, Чиполлино, мультфильм Золотой олень ...
Гость
12 декабря 2025, 19:08
Нарусова, 74 года.. Это не Совет Федерации, а какой-то Совет престарелых. А молодые там хоть есть, которые работают?. Или все старички - сидят, дремлют потихоньку, зарплата идет..
Гость
12 декабря 2025, 19:25
Молодые и не слышали про декабристов.
Гость
12 декабря 2025, 19:29
Гость
12 декабря 2025, 19:25
Молодые и не слышали про декабристов.
А Нарусова, лично знакома?
Гость
12 декабря 2025, 19:42
Гость
12 декабря 2025, 19:25
Молодые и не слышали про декабристов.
Ну, "можем повторить" слышали ведь, наверное )
Гость
12 декабря 2025, 19:06
Товарищ Чуйченко, Минюст не может мне вернуть 2500 рублей уже 2 месяца. Я - инвалид и эти деньги мне нужны на лекарства. Декабристы, это , конечно, очень важная тема, но почему Ваше ведомство не возвращает мне мои деньги?
Гость
12 декабря 2025, 19:28
Вы просите без уважения
Гость
12 декабря 2025, 22:56
🙈🙈🙈🙈🙈❤️
Гость
12 декабря 2025, 19:03
Декабристы - молодцы!
Гость
12 декабря 2025, 19:22
Может там евреев не было, вот и сорвалось?
Гость
12 декабря 2025, 21:33
Нет, ничего хорошего они не сделали.
Гость
12 декабря 2025, 21:37
Гость
12 декабря 2025, 19:22
Может там евреев не было, вот и сорвалось?
У них чуть попозже был свой проект. В октябре 17-го. А потом продолжение банкета — гражданская, продразвёрстка, коллективизация и 37-й год.
Гость
12 декабря 2025, 19:00
Мощная дискуссия. Им бы поработать
Гость
12 декабря 2025, 20:02
Эта дискуссия и есть часть их работы. Это вы с чего-то наивно решили, что они там для чего-то ещё 🤣
Гость
12 декабря 2025, 19:00
С такими как Чуйченко спорить, себя не уважать. Еженедельное обновление списка врагов народа, уже многое говорит, про его компетенцию и Минюст в целом.
Гость
12 декабря 2025, 18:59
В итоге отмена крепостного права оказалась ипотекой земли на 50 лет, которую нечем было платить крестьянам к 1905 году.
Гость
12 декабря 2025, 20:01
точно, и отменили ее только после революции 1905г 2-3 поколения крестьян выкупали землю у помещиков. Так почему этот акт назвают "царь даровал свободу". Царь ее продал!
Гость
12 декабря 2025, 18:57
сенатор Тывы Нарусевич хотела отжать крабов, а про декабристов она знает от томы эйдельман.
Гость
12 декабря 2025, 19:02
А Кудельман с ними?
Гость
12 декабря 2025, 19:13
Это Ваш медянский к одному факту притянет десять сказок .
Гость
12 декабря 2025, 19:23
А ты пациент Кудельман и про декабристов тебе рассказал ваш старший по палате Пудельман?
Гость