перейти к публикации
154 комментария к публикации

В Польше задержан сотрудник Эрмитажа и археолог Александр Бутягин

11 декабря 2025, 11:26
Гость
Гость
21 января, 00:06
Это не Эрмитаж должен бить в набат,а наш МИД,это его прямая обязанность!
Гость
13 января, 12:20
И где описание условий содержания? Выйдет , когда-нибудь, сам расскажет (
Гость
14 декабря 2025, 15:48
В деле Бутягина отсутствует процессуально оформленный осмотр места происшествия. С указанием: — координат участка; — его границ; — стратиграфии; — характора вмешательства; — объёма перемещённого грунта; — фиксации повреждений. Без этого невозможно даже установить событие преступления, не говоря уже о виновности. Если это не будет предоставлено, польский суд пошлет всех на ....... Нет осмотра места происшествия - нет и археологических раскопок.
Гость
14 декабря 2025, 10:06
При чём здесь эрмитаж? ГОСУДАРСТВО наверное его будет вытаскивать. Думать надо прежде чем разезжать по европам галопом. Бабла хотелось срубить по лёгкой, да видно не судьба. Нужно пару украинских учёных где нибудь задержать, привезти в Россию и вот тебе обменный фонд. Хе-хе-хе .😁 .
Гость
14 декабря 2025, 00:38
Это мой бывший преподаватель, замечательный человек. Читаю какой то бред в комментариях, что это чиновник какой-то и поехал развлекаться за границей. Александр Михайлович обычный человек и ездил по приглашению читать лекции в Голландию. Очень жаль, неизвестно что от этой Польши ожидать, надеюсь повезет и каким то образом разрешиться вопрос. В конце концов наша власть что нибудь может придумает.
281710445

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

13 декабря 2025, 19:37
А куда смотрел в Эрмитаже тот, кто разрешил командировку Бутягина в Польшу? Еще в 2022 г. уже после задержания картин Эрмитажа с выставки во Франции, они умудрились дать добро на выезд своих картин в Японию. Хорошо еще, что в итоге это не произошло. Беспечность просто поражает.
Гость
12 декабря 2025, 18:16
Поляки - это, скорее, диагноз, а не национальность. Их терпеть не могут в Европе, а повыеживаться они любят ещё с тех пор, как их Минин с Пожарским их из Кремля турнули.
Гость
12 декабря 2025, 11:42
Выражаю слова поддержки лично Александру Михайловичу, его коллегам, друзьям и семье. Для объединения людей во всём мире Бутягин сделал больше, чем ООН. Его лекции интересны и понятны людям в любом уголке мира, многие годы своим энтузиазмом он заряжает молодёжь, выбирающую науку. Широкий кругозор, эрудиция доброжелательность, уважение к людям, преданность делу - отличительные свойства Бутягина как человека и как учёного. Просто невероятно, что психопаты хотят отравить ему жизнь, сводя счёты с руководством нашей страны.
Гость
12 декабря 2025, 11:31
Ошибку сделали в СССР. Не надо было третий раз воскрешать Польшу. Исчезла и исчезла. Все. В следующий раз никаких воскрешений
Gio

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

11 декабря 2025, 22:11
Вроде ученый, а неумный
Гость
11 декабря 2025, 16:27
Это старая фотография А.М.Бутягина. Долго её искали? Сейчас он уже совсем седой. Последняя фотография его недавно сделана в Праге. Почему же её не использовали? Или это риторический вопрос?
Гость
11 декабря 2025, 14:04
Недальновидно и самонадеянно с его стороны
Гость
11 декабря 2025, 13:45
Аленскандр тоже терпеть не может змей?
Гость
11 декабря 2025, 13:21
O tempora, o mores!
Гость
11 декабря 2025, 13:15
Какая то потрясающая наивность. Знал же что ордер выдан.... А Польша тут вообще не причём. Если бы пропустили, то задержали бы в Нидерландах. Есть же международный ордер, он исполняется любой страной, входящей в Интерпол.
Гость
11 декабря 2025, 14:20
Кто сказал что есть международный ордер? Вообще-то нет
Гость
11 декабря 2025, 16:36
Так Бутягин как раз из Нидерландов ехал, где лекции читал. А до этого он был в Чехии - последняя фотография из Праги. И никто его там не арестовывал. Арест Бутягина - это исключительно инициатива Польши, где он был проездом.
Гость
12 декабря 2025, 09:44
Гость
11 декабря 2025, 16:36
Так Бутягин как раз из Нидерландов ехал, где лекции читал. А до этого он был в Чехии - последняя фотография из Праги. И никто его там не арестовывал. Арест Бутягина - это исключительно инициатива Польши, где он был проездом.
Вот интересно, это им как крайним пришлось по указке или просто совпало?....
Гость
11 декабря 2025, 13:14
Волга за 300лет сместилась на запад до 100метров.так и ищите по левобережью артефакты на млды долларов.но не хотят почему то из за неудобных открытий.
Гость
11 декабря 2025, 13:11
После сотен городов под лесами мексики и испании открытых в 2025г.нашим позор за сокрытие истории родины до 900г.н.э.
Гость
11 декабря 2025, 13:08
Ученый не играет в политику .копал бы себе в питере где много мест .
Гость
11 декабря 2025, 13:00
Человек сделал выбор, человек несёт ответственность за свой выбор - это не удивитель. Что в этой истории меня удивляет? Почему она привлекает моё внимание? Наверное, это какая-то "наивность" или "не осознанность" и автоматизм, с которым живут УМНЫЕ люди. Если вы не занимаетесь политикой - политика уже занимается вами. Делайте выводы, сограждане
Гость
11 декабря 2025, 15:32
Умный человек последствия своих действий просчитывает, а не несется в недружественные страны, роняя тапки.
Гость
11 декабря 2025, 12:57
Прекрасный ученый и отличный преподаватель, как пишут некоторые. Оказался очень недальновидным человеком, который не понимает что вообще происходит вокруг него. У него ещё наверно телефон iphone и пользуется WhatsApp. Как наши ченуши. Потом сливаются их переписки и т.п. А виноват в этом не сотрудник, а приложение, которое использует этот сотрудник. Сейчас ценный ученный изучает демократию в любимой Европе.
Гость
11 декабря 2025, 14:20
Вам бы подлечиться,но похоже мозг окончательно захватили метастазы глупости
Гость
11 декабря 2025, 12:57
А ведь он, как и многие бюджетники, наверняка подписывал бумаги о запрете выезда дальше КНДР и Антарктиды. А оказался в стране наты. Получается, положил болт на Пиотровского да и какой-то отдел фэсэбе проворонил выезд. При Сталине, за сутки в окружении, десятку давали.
Гость
11 декабря 2025, 14:24
При Сталине и на тебя нашелся бы доносчик
Гость
11 декабря 2025, 12:51
Вы мало знакомы с археологами. Все настоящие археологи именно такие - слегка трезвые, небритые, добрые и очень хорошие люди.
Гость
11 декабря 2025, 15:39
Неправда. Есть и нормальные трезвые и интеллигентные люди среди них.
Гость
11 декабря 2025, 15:47
Гость
11 декабря 2025, 15:39
Неправда. Есть и нормальные трезвые и интеллигентные люди среди них.
Трезвый археолог ( даже женщины) это нонсенс. Во всяком случае 25 -30 лет назад. Если сейчас археологи трезвые - то это неправильные археологи.
Гость
11 декабря 2025, 12:48
Похоже,,короткое евро путешествие,, немного под затянется.
Гость
11 декабря 2025, 12:46
С Сашей не знаком . Но за такую небритую ....... однозначно можно посадить.
Гость
11 декабря 2025, 12:33
А в польской тюрьме сейчас макароооны! С тушооонкой!
Гость
11 декабря 2025, 12:32
Обменяют на отца Сырского
Гость
11 декабря 2025, 12:42
А в чем обвиняется отец Сырского?
Гость
11 декабря 2025, 13:01
Гость
11 декабря 2025, 12:42
А в чем обвиняется отец Сырского?
в том, что родил Сырского
Гость
11 декабря 2025, 13:54
Гость
11 декабря 2025, 13:01
в том, что родил Сырского
тогда ему еще 1 млн. долларов причитается
Гость
11 декабря 2025, 12:23
в полку обменного фонда прибыло, хехе
Гость
11 декабря 2025, 12:15
Ну если они своих собственных граждан гребут в тцк на улицах чтобы потом их бросить на фронт с очевидными перспективами.. позор и для польши, и для украины
Гость
11 декабря 2025, 12:10
Немного знаю Александр Михайловича лично. Завидую своей сестре - она ездила с ним на раскопки. Не могу понять злорадства некоторых идиотов -- наука интернациональна. Все эти "иноагенты", "недружественные государства" и прочая чушь существует только у пропагандистов и держиморд. Большинству людей делить нечего. И прежде чем бугагакать, хотя б попробуйте денёк на раскопках поработать. Я работал, это серьёзный труд. А уж руководителю экспедиции лентяем и дураком быть нельзя.
Гость
11 декабря 2025, 13:06
шлем Александра Македонского нашёл?
Гость
11 декабря 2025, 13:42
Вот именно. Наука интернациональна. А потом пол Египта выставлено в Британском музее.
Гость
11 декабря 2025, 15:18
Гость
11 декабря 2025, 13:42
Вот именно. Наука интернациональна. А потом пол Египта выставлено в Британском музее.
И именно поэтому этим достоянием могут любоваться все желающие, со всего мира. Если бы это осталось в Египте, то, скорее всего, было-бы безвозвратно утрачено.
Гость
11 декабря 2025, 12:07
Любопытно, что Бутягин был категорически против СВО и высказывался об этом публично в своих соц.сетях.
Гость
11 декабря 2025, 12:10
И что теперь? за это его должны там наградить?
Гость
11 декабря 2025, 12:11
И ему ничего за это не было? Странно.
Гость
11 декабря 2025, 12:13
ага, именно
chip1

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

11 декабря 2025, 12:04
Человек на своей волне, решил что раз ученый, то человек мира, никто не тронет, а вот и нет...
Гость
11 декабря 2025, 12:06
Самонадеянность иногда приводит к печальным результатам.
chip1

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

11 декабря 2025, 12:13
Гость
11 декабря 2025, 12:06
Самонадеянность иногда приводит к печальным результатам.
угу, 10 прокурор запросит, 8 суд назначит, возможно попадет в обмен "всех на всех", если будет такой обмен и ничего с ним не случится до того времени.
Гость
11 декабря 2025, 13:19
Предположить, что из археолога сделают заложника, мог мало лишь кто
Гость
11 декабря 2025, 12:03
очень надеюсь, что Эрмитаж приложит максимум усилий, чтобы вытащить своего сотрудника! Прекрасный ученый и отличный преподаватель! Ждем скорейшего возвращения домой!
Гость
11 декабря 2025, 14:03
Это же не киллер, поэтому никто его спасать не будет
Гость
11 декабря 2025, 11:53
Польша самостоятельно выпадает из сферы научных сообществ при таких действиях.
Гость
11 декабря 2025, 12:02
Прямо таки, выпала)
Гость
11 декабря 2025, 12:50
Не Польша.
Гость
11 декабря 2025, 12:52
Гость
11 декабря 2025, 12:02
Прямо таки, выпала)
в Польше есть наука?...
Гость
11 декабря 2025, 11:51
Я тоже не понимаю, зачем ехать в страну НАТО? Что их так тянет туда как магнитом? Есть много дружественных стран, куда можно спокойно ездить со своими рассказами.
Гость
11 декабря 2025, 12:45
Он Помпеи копает. Как ему не "ехать в страну НАТО"?
Гость
11 декабря 2025, 12:49
В Варшаве российский археолог отказался проездом по пути из Нидерландов на Балканы а этот момент не смутил?)
Гость
11 декабря 2025, 15:42
Гость
11 декабря 2025, 12:45
Он Помпеи копает. Как ему не "ехать в страну НАТО"?
Обязательно надо Помпеи копать? У нас такая огромная территория! Копать не перекопать.
Гость
11 декабря 2025, 11:50
А незачем шарахаться по враждебным странам. Сколько по всему миру уже "повязали" россиян, а они всё курсируют в страны "развитой демократии". Вот и получаете.
Daster

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

11 декабря 2025, 12:11
Гость, очень верно
Гость
11 декабря 2025, 12:32
Это для вас они враждебные, а наука интернациональна. Хотя и отдает иногда мародерством
Гость
11 декабря 2025, 14:12
Людмила Путина вообще живёт во французской Биаррице и получает удовольствие от всех тамошних благ
Гость
11 декабря 2025, 11:46
ха-ха, какие они наивные... ладно, там, советский гражданин, которому вообще заграница не светила пожизненно, мог творить что хотел в рамках "исполнения интернационального долга". но, эти-то, они же планируют разные страны посещать, люди мира, типа...
Гость
11 декабря 2025, 11:41
Отличная новость! Справедливо.
Гость
11 декабря 2025, 16:41
свинина подала голос))
Гость
11 декабря 2025, 11:40
Евротур говорит... Фильм такой был, веселый американский. Но там девушки были симпатичные. А тут...
Гость
11 декабря 2025, 11:45
Очень смешной)
Гость
11 декабря 2025, 11:40
Эрмитаж предпринимает какие-то усилия, чтобы вытащить одного из самых ценных своих специалистов?
Гость
11 декабря 2025, 11:44
только если пиотровский фамилия у специалиста?
Гость
11 декабря 2025, 12:24
конечно эрмитаж. не на литейном же предпринимать усилия)
Гость
11 декабря 2025, 16:29
Они археологический спецназ туда должны отправить или что?
Гость
11 декабря 2025, 11:40
Знаю его лично. Это порядочный человек и серьезный учёный. Естественно ни к каким разрушениям он не причастен. Занимается в том числе научными экспедициями от Эрмитажа. А от поляков не ожидал такой подлости.
Гость
11 декабря 2025, 11:45
Причём тут разрушения?
Гость
11 декабря 2025, 11:46
Гость
11 декабря 2025, 11:45
Причём тут разрушения?
почитайте в чём обвиняют и глупых вопросов станет меньше
Гость
11 декабря 2025, 11:46
Вполне вероятно - да. Но в политике он не разбирается. Он знал, что числится в списках запрашиваемых Украиной лиц? Знал. Ну вот. Причем здесь подлость, там соглашение есть о выдаче. У России тоже полно соглашений с разными странами о выдаче разыскиваемых лиц.
Гость
11 декабря 2025, 11:38
Зашел не в ту дверь.
Гость
11 декабря 2025, 17:21
Не надо так человека подставлять.
Гость
11 декабря 2025, 11:36
а что этот гос.деятель делал в Польше?не экспонатами ли барыжил?
antip.4812

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

11 декабря 2025, 11:59
Гость, «...я здесь проездом , из Москвы и сразу в Ниццу!»
Гость
12 декабря 2025, 23:01
В Польше археолог Бутягин должен был прочитать лекцию о помпейских раскопках, о чем было объявлено заранее. Вы лучше скажите, куда делось скифское золото из Крыма, которое вернули в Киев. Скифские золотые изделия еще живы или все пошли на унитаз Миндича?
Гость
11 декабря 2025, 11:36
Они думали что это все им сойдёт с рук, нет, ребята, теперь что лет будете отмываться
Гость
11 декабря 2025, 12:05
Не уверен, что Польша не протянет 100 лет. Нужно быстрее её наказывать.
Гость
11 декабря 2025, 12:44
Гость
11 декабря 2025, 12:05
Не уверен, что Польша не протянет 100 лет. Нужно быстрее её наказывать.
Не уверен,что Россия протянет еще хоть десять лет при таком стремительном падении экономики. А в Польше все отлично. Одна из лучших стран по развитию и уровнюжизни в Европе.
Гость
11 декабря 2025, 16:43
Гость
11 декабря 2025, 12:44
Не уверен,что Россия протянет еще хоть десять лет при таком стремительном падении экономики. А в Польше все отлично. Одна из лучших стран по развитию и уровнюжизни в Европе.
Польша поднялась исключительно на германских кредитах, которые отдавать нечем (в долгах как в шелках). Именно по этой причине в Польше периодически поднимают вопрос о германских репарациях за ВМВ, которые Германия, разумеется, отвергает.
Гость
11 декабря 2025, 11:36
Судя по фотке, погулял вчера славно🥴
Гость
11 декабря 2025, 11:47
Вы ещё другие не видели.
Гость
11 декабря 2025, 13:46
Фотка сегодняшняя?
Гость
11 декабря 2025, 16:47
Это старая фотка, которую разместили намеренно. Последняя фота из соцсетей выглядит по-другому (сделана в Праге).
Гость
11 декабря 2025, 11:35
в загран паспорта всех - пора вносить штамп - только для братских китай, ира кндыр повадились шастать в евротуры
Гость
11 декабря 2025, 11:38
всё правильно, европа опасна для честных людей
Гость
11 декабря 2025, 11:41
Гость
11 декабря 2025, 11:38
всё правильно, европа опасна для честных людей
А может быть наоборот, для бесчестных?
Гость
11 декабря 2025, 14:58
Гость
11 декабря 2025, 11:41
А может быть наоборот, для бесчестных?
А чем археолог бесчестный?
Гость
11 декабря 2025, 11:33
А что он делает в недружественной стране? Пущай копает на болотах. Или там почва лучше и комфортнее?
Гость
11 декабря 2025, 16:49
Он вообще-то археолог-античник по специальности, начиная со студенческих лет.
Гость
11 декабря 2025, 11:33
Начал копать в Крыму, закончил в Польше. Ему бы метро строить, а не в Эрмитаже работать.
Гость
11 декабря 2025, 12:02
Копание в польских выгребных ямах это ваша тема.
Гость
11 декабря 2025, 12:05
Гость
11 декабря 2025, 12:02
Копание в польских выгребных ямах это ваша тема.
Ну это вы хватили лишку. Он туда поехал с рассказами в какое - то научное сообщество, вероятно.
Гость
11 декабря 2025, 12:52
Гость
11 декабря 2025, 12:02
Копание в польских выгребных ямах это ваша тема.
Выгребные ямы - это очень скрепно.
Гость
11 декабря 2025, 11:31
Поразительная беспечность. И потом, что это за "туры" по странам потенциального врага? Иноагентством отдает мероприятие.
Гость
11 декабря 2025, 14:22
Это скажи Лаврову ,Пескову и другим высшим чинам,у которых дети и родственники живут в Европе и Америке
Гость
11 декабря 2025, 16:00
Гость
11 декабря 2025, 14:22
Это скажи Лаврову ,Пескову и другим высшим чинам,у которых дети и родственники живут в Европе и Америке
Но их не трогают почему - то.
Гость
12 декабря 2025, 22:57
Ну какая беспечность? Бутягин уже 15 лет руководит Стабианской экспедицией в окрестностях Неаполя (вилла Ариадны). В Италии его никто и не думал задерживать, в Нидерландах и Чехии (где он читал лекции) - аналогично. Здесь исключительно инициатива Польши с намерением хоть как-то подгадить.
Гость
11 декабря 2025, 11:30
за что аборигены съели Кука ..... (с) ... Нашел куда ездить в текущей политической ситуации .... Сам виноват, еще и пьяный был - стопудов !
Vitvshoke!

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

11 декабря 2025, 11:33
Ты под бутиратом?
Гость
11 декабря 2025, 11:41
11 декабря 2025, 11:33
Ты под бутиратом?
Над !
Гость
11 декабря 2025, 11:46
Вы по фото такой вывод сделали?
Гость
11 декабря 2025, 11:29
Сколько веревочке не виться...
Гость