перейти к публикации 
281 комментарий к публикации
Число туристов из Китая в Петербурге может вырасти на треть из-за безвизового режима

2 декабря 2025, 07:21
olega1985
2 декабря, 10:22
Одно время работал в ЕДЦУ рядом с Московским вокзалом, как с платформы слышен дикий шум, значит это китайцы приехали на Сапсане. Ещё почему-то от них часто потом пахло.
Гость
2 декабря, 10:26
Да и сапсан сломался
gatsby55
2 декабря, 07:29
Прощай, Сибирь!
Гость
2 декабря, 07:33
55 регион? Вы-то чего прощаетесь?
Великолепный Питер
2 декабря, 07:58
Вам то в Польше есть дело до Сибири?
Гость
2 декабря, 07:58
Гость
2 декабря, 07:33
55 регион? Вы-то чего прощаетесь?
А Омск - не Сибирь?
firma
2 декабря, 08:05
Свят-свят..
Гость
2 декабря, 08:56
Да ладно гимназистку на уроке биологии изображать. Демографическую проблему помогут решить. У них избыток мужчин. Народ работящий.
Гость
2 декабря, 10:42
Гость
2 декабря, 08:56
Да ладно гимназистку на уроке биологии изображать. Демографическую проблему помогут решить. У них избыток мужчин. Народ работящий.
а зачем ее решать? спилить последнее дерево и выкачать последнюю каплю нефти?
Гость
2 декабря, 11:38
В республику Тува точно нахлынут. Там готовы природные ресурсы на ж/д обменять, естественно, не по собственной инициативе. Но есть вариант, что и жд отстроим и ресурсы продадим с дисконтом
Drak_vr
2 декабря, 11:19
Турпоток - это хорошо и вырастет он в любом случае, вот только мне милей Ленинград заводской, когда город живёт за счёт того, что производит, а не на оказании услуг, как-то это всё не основательно, не говоря уже о сопутствующих проблемах. Жить за счёт турпотока городу это всё равно, что человеку жить за счёт сдачи квартиры, а не за счёт трудоустройства. Город рентье - Питер заслуживает большего.
Гость
2 декабря, 11:50
Да вроде бы одно другому не мешает. Опять же, за счет денег от туризма как-раз можно и производство развивать при желании.
Гость
2 декабря, 12:24
Гость
2 декабря, 11:50
Да вроде бы одно другому не мешает. Опять же, за счет денег от туризма как-раз можно и производство развивать при желании.
За счёт туризма ничего развивать нельзя. это для островных государств основной доход, а для того же Петербурга капля в море. Зато сколько неудобств можно создать горожанам. Да и плату за парковку снова повысить, спрос то будет легко с туристами показать.
Drak_vr
2 декабря, 12:37
Гость
2 декабря, 11:50
Да вроде бы одно другому не мешает. Опять же, за счет денег от туризма как-раз можно и производство развивать при желании.
Я вас умоляю, за два десятилетия золотого нефтяного дождя много производства развили, а суммы не соизмеримы были. Для того что бы развивать производство(науку, образование, медицину, сельское хозяйство) нужно иметь психологию созидателя, у нас же руководство тотально с психологией потребителя и не просто потребителя, а жандарма потребителя, поэтому говоря о том что заработал город или страна он не шутя в эту категорию вносят штрафы, налоги, акцизы. Рождённый пожирать никогда, не при каких условиях не станет созидать, как жаба никогда не запоёт соловьём.
pgrad
2 декабря, 14:14
Наплыв уже давным-давно, и это не туристы, а нео-петербуржцы! Не за горами ВНЖ, гражданство, жилищные сертификаты и прочие плюшки и ништяки!
ПрАведник и закОнник
2 декабря, 08:46
Больно нам эти туристы нужны, чесссно слово). Пусть лучше Китай закупает у нас газ по розничным ценам, а не с дисконтом
Гость
2 декабря, 09:35
Император Си не считает, что лучше. Он считает, что надо, наоборот, увеличить дисконт. И его друг Пу с ним полностью согласен.
Гость
2 декабря, 10:14
Кому лучше?
Гость
2 декабря, 11:49
Очень даже нужны. У нас город за счет туризма львиную долю бюджета получает.
Гость
2 декабря, 07:39
Давайте будем честными - туристам из Китая совершенно не интересна Россия. Во первых для них это дорого. Реально в Китае жизнь существенно дешевле, и рядовой турист не готов платить в три-пять раз больше чем в родном Китае. Во вторых туристы из Китая очень любят Европу, но не ради музеев или средиземноморских пляжей, а исключительно ради шопинга, которого в РФ нет. И третий момент - китайские туристы целиком и полностью завязаны на китайских же организаторов туризма, и практически не оставляют денег не китайским организаторам, и с этой точки зрения они не приносят денег в РФ.
Гость
2 декабря, 07:45
Билет Пекина-Москва-Пекин сейчас стоит около тысячи евро, а Пекин-Париж-Пекин около семи сотен евро. Вопрос - куда поедет китайский турист?
Гость
2 декабря, 07:50
Гость
2 декабря, 07:45
Билет Пекина-Москва-Пекин сейчас стоит около тысячи евро, а Пекин-Париж-Пекин около семи сотен евро. Вопрос - куда поедет китайский турист?
Поедет в Улан-Батор. А полетит в Париж.
Гость
2 декабря, 07:53
Бред. Зайдите раз в жизни в Эрмитаж - там китайцев больше, чем русских. Русский музей. Не знаете, где он находится? Спросите китайцев! Да они знают о русском искусстве больше Вас.
Золотое яблоко. Самые крупные покупки китайскими туристами.
Китайские чаты сейчас горят - ребята, подскажите, что посетить в Москве и Петербурге, где вкусно поесть, где коттедж арендовать, чтобы снег увидеть?

Пёс Петрович
2 декабря, 09:09
Финальная фаза "тихой оккупации".
Гость
2 декабря, 10:22
Начальная пока
Цепной пёс кровавого прижима
2 декабря, 13:46
Гость
2 декабря, 10:22
Начальная пока
Гость, вы двое, определитесь, финальная или начальная.
Гость
2 декабря, 23:49
Цепной пёс кровавого прижима
2 декабря, 13:46
Гость, вы двое, определитесь, финальная или начальная.
Тебя в любом случае призовут к ответу. Чужие, свои, левые, правые, верхние, нижние, красные, синие, белые, черные, в полосочку, в горошек, в крапинку - будущее твое есть вечный ад.
Гость
2 декабря, 07:52
Недавно ездил на машине за Урал, по дороге видел много фур с китайскими номерами. Оказалось китайским водителям разрешили возить свои грузы по стране не выплачивая никаких Платонов и не проверяя их вес. А судя по тому, что они трёхосные, каждая везёт по 50 тонн, убивая дороги. И штрафы за нарушение ПДД они тоже вряд ли платят - не в Пекин же штрафная квитанция отправится.
Гость
2 декабря, 07:54
ой, ну таки врать то не надо
китайские товары идут исключительно морским путем, фурами, да еще и до Урала - это экономически не выгодно. И да, я вам по секрету скажу - что бы фура была в 50 тонн, ее нужно грузить кирпичами!
Гость
2 декабря, 08:03
Гость
2 декабря, 07:54
ой, ну таки врать то не надо
китайские товары идут исключительно морским путем, фурами, да еще и до Урала - это экономически не выгодно. И да, я вам по секрету скажу - что бы фура была в 50 тонн, ее нужно грузить кирпичами!
Нарисуй мне морской путь перевозки комплектующих для шахедов и ракет.
Гость
2 декабря, 09:02
Гость
2 декабря, 07:54
ой, ну таки врать то не надо
китайские товары идут исключительно морским путем, фурами, да еще и до Урала - это экономически не выгодно. И да, я вам по секрету скажу - что бы фура была в 50 тонн, ее нужно грузить кирпичами!
Ой, ну-таки врать-то не надо, коли современный мир познаете только из телевизора.
Китайские товары НЕ идут исключительно морским путем. Они идут РАЗНЫМИ путями а зависимости от кучи обстоятельств. Фурами до Урала - это вполне экономически выгодно для определенных товаров, потому что быстро. Морем во Владивосток и потом жд - очень долго. Морем в СПб - ещё дольше. Время - это те же деньги.
Гость
2 декабря, 07:38
Юрьев день
Гость
2 декабря, 07:41
Ну вот наконец хитрая панда добилась своего.
Гость
2 декабря, 08:04
Еще нет, но уже скоро.
Гость
2 декабря, 07:27
Туристы из Китая наблюдают атаку беспилотников?
Гость
2 декабря, 10:19
Холст. Масло.
Гость
2 декабря, 07:57
Так что лично мне пофиг кто нефть качает: Рабинович, Абрамович, Билл, Джон... Я с нее ни копейки не имею,
Гость
2 декабря, 10:11
Зато вобла стоит до миллиарда зелени в день.
Гость
2 декабря, 12:02
Гость
2 декабря, 10:11
Зато вобла стоит до миллиарда зелени в день.
Так иди и откуси от этой воблы себе на безбедное существование. Чего здесь стонешь?
Цепной пёс кровавого прижима
2 декабря, 13:44
Гость, а должен иметь?
Гость
2 декабря, 07:43
В Китае на 100 юаней, чуть больше 1 тысячи рублей, можно пообедать и особо себя не ограничивать, метро в Пекине стоит 3-5 юаней, зависит от расстояния, а такси из центра Пекина в аэропорт, это порядка 50 км, стоит - 150-160 юаней, это раза в три дешевле чем в РФ.
Гость
2 декабря, 07:54
В Намибии всё ещё дешевле, но я предпочту отдохнуть в Праге среди славян, знакомой и безопасной еды, а не питаться дешёвыми обедами из полусырых летучих мышей.
Гость
2 декабря, 08:01
Гость
2 декабря, 07:54
В Намибии всё ещё дешевле, но я предпочту отдохнуть в Праге среди славян, знакомой и безопасной еды, а не питаться дешёвыми обедами из полусырых летучих мышей.
Да кто же тебя в Прагу нынче пустит то?
Великолепный Питер
2 декабря, 08:05
В Китае гигантское количество миллионеров. Я был в Китае в 2012 г., тогда в Пекине считалось 500 долларов хорошей зарплатой, сегодня средняя зарплата по Китаю 1350 долларов, через пару лет будет 2000 долларов.
Гость
2 декабря, 08:30
Не хотели своих - советских ближних приученных к довольной сносной советской санитарии - получите россияне помойку китайскую, а на подходе помойка всего востока Индия - радуйтесь товарисЧи.
Гость
2 декабря, 10:23
Индусы это вообще засада, китайцы хоть работают
Гость
2 декабря, 11:55
Это кого же ты имеешь в виду "своих - советских ближних приученных к довольной сносной советской санитарии"??? Даже боюсь начать догадываться.
Гость
2 декабря, 07:56
А вот скажи мне: сколько ты лично, твои дети от продажи нами всяких бесполезных ресурсов имеют? Я вот с них не имею
Гость
2 декабря, 11:51
Это вы к кому обращаетесь?
Гость
2 декабря, 12:00
А ты всё в ожидании халявы существуешь и ждёшь?
Гость
2 декабря, 09:33
«Счастливый отдых — счастливая старость», который в 2018 году был запущен в Китае в рамках программы «17 шагов». Правительство оплачивало поездки за границу для пожилых людей, беря на себя расходы на оформление документов, перелёт и проживание в отеле по тарифу «всё включено»
Как вам такое холопы?!?
Гость
2 декабря, 11:53
насчёт холопов можно поспорить..но то.что китайская ком.партия .копируя положительный опыт ссср.многого достигла.тут не поспоришь..кроме заботы о пожилых у них ещё и профсоюзы раз в год выдают бесплатные путёвки для работающих граждан...вот.что значит.власть не либеральная.а народная...
Гость
2 декабря, 12:04
Гость
2 декабря, 11:53
насчёт холопов можно поспорить..но то.что китайская ком.партия .копируя положительный опыт ссср.многого достигла.тут не поспоришь..кроме заботы о пожилых у них ещё и профсоюзы раз в год выдают бесплатные путёвки для работающих граждан...вот.что значит.власть не либеральная.а народная...
так чтож вы все либерала выбираете и выбираете уже 25 лет на демократических выборах
Гость
2 декабря, 12:21
Гость
2 декабря, 12:04
так чтож вы все либерала выбираете и выбираете уже 25 лет на демократических выборах
а вы что ж в стороне..откуда.батенька.вещаете?
Гость
2 декабря, 07:53
…Вот такая тревожная ситуация сегодня складывается для наших энергетиков
Kostyn
2 декабря, 11:07
Пускай приезжают, но как туристы. Вся Европа много лет живет за счет туризма. Говорят, что уже в полярной Териберке полно китайских туристов, уже туда они добрались. Оказываться, у них в культуре, считается, что если зачать ребенка под северным сиянием это к большой удачи и счастью (не шутка). Я не против китайских туристов. Меня только беспокоит, в связи с ростом спроса, повышение цен на разные услуги, гостиничные, стоимость входных билетов на культурные объекты. И это будет ограничивать возможности внутреннего туризма, т.е. наших граждан. Нужен механизм дифференциации цен для иностранных туристов и местных жителей. А то мы так скоро все отдадим под иностранных туристов, а наши жители не смогут себе позволить посетить жемчужину России город Санкт-Петербург.
Гость
2 декабря, 11:42
Вот и наступил следующий переломный момент в реализации китайской мечты о мировом господстве. Даже завоевывать ничего не надо: переженятся массово у нас, налепят чайнатаунов, вытеснят местных - и через лет 100 вокруг будет один сплошной Китай.
Гость
2 декабря, 12:10
о китайской мечте сам придумал или знаешь то.чего не знаем мы ?
Гость
2 декабря, 19:47
К сожалению, Вы правы. Возможно, в этом и есть цель тех, кто у нас продвигает интернационал и "дружбу народов". Включая самого главного интернационалиста.
Гость
2 декабря, 23:52
Это не мечта, а успешно реализуемый план.
Гость
2 декабря, 09:20
Решили сначала Китайцами заселить, а потом позвать на помощь Запад. Это уже почти что по-Черномырдински. Или они думаете меньше жучков в небоскрёбы засунут? В Лондоне же тоже есть разумные люди, и они в ловушку не полезут. Ванкувер кстати строили Англо-Саксы
Гость
2 декабря, 10:02
а Фризы и Юты им помогали?
Гость
2 декабря, 19:43
Заканчиваются там англо-саксы потихоньку. Сплошная Азия теперь...
Гость
2 декабря, 09:42
Уже предыдущие года показали, что китайские туристы не оставляют деньги в стране в нормальном объёие и буквально вытаптывают музеи. Фактически получается все деньги за допууслуги, питание и сувениры уходят обратно в Китай. Остаются только местные билеты в музеи. Выгодно ли музею? Не знаю, но мне как житель Санкт-Петербургк трудновато попасть. Раньше конечно я был в большинстве музеев. Сейчас-практически нет. Такое количество людей, сложности с посещением.... Ну и стоимость, кстати. Уже не по карману прокатиться до Петродворца и устроить один день прогулочный. Китайцы организуют свои кафе и прочие учреждения без вывесок на русском. На Васильевском есть несколько мест мне непонятных-это кафе, где иероглифы. И там едят китайцы. Это ненормально и нам не нужно. И запрещено кстати законом не иметь вывески на русском языке. Вообщем отношение именно к китайским туристам резко отрицательное Их в 6 раз больше, чем в нашей стране. И все страны кто пытался привлечь именно туристов из Китая, обошлись на этом. Невыгодны они и не приносят доход.
Гость
2 декабря, 09:26
Заплюют весь город
Гость
2 декабря, 09:38
Это ради дружбы народов. Потерпишь.
Гость
2 декабря, 09:45
Вы и сами неплохо справляетесь
Гость
2 декабря, 08:32
Ждём когда ЛСР и Сеттл начнуть строить проекты для китайских туристов. Дома без 14 этажей, но с окнами для драконов. И в городе появится наружняя реклама этих ЖК на китайском языке. Китайцы вполне могут заменить петербуржецев в качестве покупателей жилья. Как это уже было в Торонто, Ванкувере, Сиднее.
Гость
2 декабря, 08:56
Только не четырнадцатого, а четвёртого.
Гость
2 декабря, 10:24
Ну в общем да
Гость
2 декабря, 10:52
Гость
2 декабря, 08:56
Только не четырнадцатого, а четвёртого.
Нет всех этажей с цифрой 4, т.е. 4, 14, 24, 34, с 40 по 49. Цифра 4 звучит как смерть на китайском.
Гость
2 декабря, 09:35
«Счастливый отдых — счастливая старость», который в 2018 году был запущен в Китае в рамках программы «17 шагов». Правительство оплачивало поездки за границу для пожилых людей, беря на себя расходы на оформление документов, перелёт и проживание в отеле по тарифу «всё включено»
Гость
2 декабря, 09:43
При их ЗП виза копейки стоила и явно не в ней дело, когда поток после начала движухи в 4 раза упал...
Гость
2 декабря, 07:23
"Ждет ли Петербургу"? Уроки бразильского?
Гость
2 декабря, 07:50
Всего в 2025 году ЕГЭ по китайскому языку в Петербурге сдавали 19 человек. В 2023-м таковых было 9 выпускников, а в 2024 году — 11 человек.
https://www.fontanka.ru/2025/10/09/76067174/
Гость
2 декабря, 07:56
Гость
2 декабря, 07:50
Всего в 2025 году ЕГЭ по китайскому языку в Петербурге сдавали 19 человек. В 2023-м таковых было 9 выпускников, а в 2024 году — 11 человек.
https://www.fontanka.ru/2025/10/09/76067174/
А смысл его учить? Китайцы всех кроме себя считают земляными червями, живут замкнуто, нанимают на работу только своих и если с кем-то общаются, лишь с целью шпионажа.
Гость
2 декабря, 08:01
Исправили. Спс.
Гость
2 декабря, 13:11
Ещё тут китайцев не хватало. Самое интересное, что китайцы умудряются забредать даже в спальные районы, по которым они шастают и непрерывно фотографируют. Похоже каталог составляют территорий которые скоро станут их.
Гость
2 декабря, 14:20
Более того. Провожали друзей на поезд в Москву. Китайцы заглянули в их купе, всё в нём сфотографировали и пошли дальше.
Гость
2 декабря, 19:49
Согласен, но я бы тоже забрёл в такие районы. Ибо люблю многоэтажную архитектуру 1970-х )
Гость
2 декабря, 23:55
Жильишко присматривают. Уханьские, например, парадом по просвету пройдут. А шанхайские, может, и по московскому.
Гость
2 декабря, 07:32
Так они мимо пролетают в ооогрооомном количестве ежедневно. По флайтрадару и за окном можно наблюдать. Летят себе на высоте 12 км и не думают приземляться.
Интересно почему не останавливаются?
Гость
2 декабря, 09:42
китайцы хитрые, с них много не сдерешь, да и налоги они обходят
Гость
2 декабря, 12:02
они трудолюбивые...хитрость - это не про них.это - про других
Гость
2 декабря, 13:17
Хозяева едут
Гость
2 декабря, 08:45
В начале текста читаю: Президент «президент Владимир Путин 1» декабря подписал указ… все, дальше читать не стала .
Гость
2 декабря, 09:33
Ждёмс грипп самый разнообразный в связи с этим
Гость
2 декабря, 07:28
Туристы индивидуалы? Автор статьи индивидуалка?
Гость
2 декабря, 09:33
Конец Дальнему Востоку страны
Гость
2 декабря, 13:49
Хана России продали наши чиновники родину
Гость
2 декабря, 23:57
И с нами не поделились, вот что плохо.
Гость
2 декабря, 11:33
Да какие туристы из Китая. Тут российские туристы уже под вопросом. Все что можно и нельзя платным делают в Петербурге, ценник в некоторых сферах уже выше, чем в Москве. При этом сама туристическая инфраструктура города остаётся неизменной уже десятилетия, только ценник растёт
Гость
2 декабря, 13:26
Братаны на век
Гость
2 декабря, 12:36
Девчонки, готовьтесь ! Китайцы попрут за невестами
Гость
2 декабря, 19:44
Девочки расслабьтесь, у китайцев при разводе делят имущество на части, равные вкладу каждой стороны. Это не Ваньку обдирать как липку.
Гость
2 декабря, 15:26
То есть будем ждать неконтролируемый поток нелегальных китайцев.
Гость
2 декабря, 23:58
Все так, только второй слог "не" не нужен.
Гость
2 декабря, 15:46
А зачем им Питер?
Гонконг, Макао, Вьетнам, Таиланд, да и вся Азиатчина ближе и гораздо красивее. И климат в тысячу раз лучше
Не говоря уж о том, что и дешевле в большинстве стран чем у нас
Гость
2 декабря, 23:59
Ну это примерно как в огромный зоопарк съездить. Или даже на сафари.
Гость
2 декабря, 16:08
От них давно уже не пройти.
Гость
2 декабря, 07:46
Добрая весть о наших братских странах.
Гость
2 декабря, 07:49
При всем моем РФ и Китай ну вот точно братьями не назвать. Китай смотрит на РФ как на некое недоразумение по недосмотру Будды случившееся к северу от их мира.
Гость
2 декабря, 07:57
Гость
2 декабря, 07:49
При всем моем РФ и Китай ну вот точно братьями не назвать. Китай смотрит на РФ как на некое недоразумение по недосмотру Будды случившееся к северу от их мира.
При следующем главе страны нас ждёт то же самое, что было при Хрущёве после большой дружбы с Китаем при Сталине.
Гость
2 декабря, 09:04
Гость
2 декабря, 07:57
При следующем главе страны нас ждёт то же самое, что было при Хрущёве после большой дружбы с Китаем при Сталине.
"При следующем главе страны"?
Вы, однако, оптимист.
Гость
2 декабря, 16:46
Прощай конституционно-демократическая свобода, привет коммунистические репрессии
Гость
2 декабря, 07:29
Безвиз на время вахты?)
Гость
2 декабря, 07:31
На время оккупации.
Гость
2 декабря, 10:24
Гость
2 декабря, 07:31
На время оккупации.
Значит бессрочно
Гость
2 декабря, 15:22
Они считают нас сильно отсталыми и пока мы так тупим - дотупимся до полной зависимости от них. Это неизбежно и без вариантов. Коррупция стрпшнейшая... Со слов знакомого китайца, который женился на знакомой - мы отстаем лет на 20. Это при том, что он был только в Москве и на Дальнем Востоке. Сюда приехал за девушкой. Она уже родила ему сына, но в Китае ещё не была. Гражданство она навряд там получит и замужество ей не даёт это право.
Гость
2 декабря, 23:48
Китайские триады уже в Петербурге! Куда сиотрит губернатор?
Гость
3 декабря, 00:13
Почему не в Киргизию, а в Россию?! Китай давнн хочет свои земли у киргизов обратно. Русские китайские земли подарили степным киргизам во время установления границ в средней Азии.
Гость
3 декабря, 06:29
Это все ерунда,привезут в Питер тараков,вшей экзотических и ещё много чего! Коронавирус пуком покажется!
Гость
3 декабря, 10:05
О, боже! Опять эти ....

Фестиваль «Площадь Искусств» завершится исполнением Симфонии «Воскресение» Густава Малера13 декабря концертом Заслуженного коллектива России под управлением главного дирижера Петербургской филармонии, народного артиста России Николая Алексеева открылся XXV Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств» — главное событие филармонического сезона. Солировал народный артист России Денис Мацуев.
15 декабря, 16:14

БСПБ проведет онлайн-конференцию по изменениям в валютном законодательстве в 2026 году17 декабря 2025 года Банка «Санкт-Петербург» проведет онлайн-мероприятие «Планируемые изменения в валютном законодательстве и валютном контроле в 2026 году» для клиентов и партнеров, занятых во внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
15 декабря, 15:58







