перейти к публикации
83 комментария к публикации

Фотокорреспонденты «Личного Петербурга» посетили парадные в Петербурге

30 ноября 2025, 15:22
Гость
Гость
30 ноября 2025, 15:49
За редким исключением вся эта красота давно требует ремонта и реставрации.
Гость
30 ноября 2025, 16:18
108 лет разрухи, все угажено
Гость
30 ноября 2025, 19:58
Больше трехсот уже.
Гость
30 ноября 2025, 19:59
Такую красоту и счастье как жил русский народ при крепостном праве уже трудно повторить Это не я, это так Никита Сергеевич меня научил
Гость
30 ноября 2025, 21:13
Да уж ! Профессор Преображенский про галоши до февраля 17 года стояли безмятежно в парадной !
Гость
30 ноября 2025, 16:46
Провода пачками в скрутках на стенах и потолках, нсуразные трубы, облезшие стены, двери и рамы. Печально в целом смотреть на все это...
Гость
30 ноября 2025, 15:43
потому и красота что не пускают
pgrad

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

30 ноября 2025, 23:47
Как красиво всё ободрано...
Гость
30 ноября 2025, 16:39
В свое время уважаемая г-жа Матвиенко пробила программу восстановление фасадов В С-Петербурге. Может пришло время для парадных цента города? Ведь если взять Москву, то там многое уничтожено современным декором и постройками, в в нашем городе еще что-то сохранилось и это надо бы сберечь. А "совок" здесь абсолютно не причем, сейчас до 40% жилищного фонда центра сдается приезжим и мигрантам. Отсюда и отношение к дому как временному.
Гость
30 ноября 2025, 18:31
хватит врать про 40% жилфонда. тебя тут никогда не было
Гость
30 ноября 2025, 20:43
Гость
30 ноября 2025, 18:31
хватит врать про 40% жилфонда. тебя тут никогда не было
Да, не 40, в все 75, если не больше. Незаменимыши и маргиналитет. Разруха в головах.
Гость
1 декабря 2025, 09:40
В советское время тоже? Или как до революции в каждой такой парадной за порядком следил швейцар или дворник? К меня папина тетя жила в пьющей коммуналка на 10-й линии, где такая примерно парадная, так всё было облезлое из-за таких соседей, а она была тихая старушка, бывшая машинистка РОНО с крошечной пенсией и интересом к литературным журналам. Да, она приехала в тридцатых годах из провинции, но в отличие от соседей ничего не портила. Приезжие мешают? А может быть тут кто-то живёт искони, со времён древнего Новгорода? Даже Петр Первый и Пушкин мигранты из Москвы.
Гость
30 ноября 2025, 15:38
Очень красиво, прямо маленькие дворцы. Ещё одно доказательство, что дореволюционная архитектура — это лучшее, что есть в Петербурге и других городах России. И нужно сделать всё возможное, чтобы сохранить наше культурное наследие.
Гость
30 ноября 2025, 15:46
Европа знает толк в искусстве
Гость
30 ноября 2025, 15:56
Какое ваше? Ваше наследие в деревянном зодчестве гниёт, а это европейская цивилизация в каждой молекуле, к вам никакого отношения не имеет
Гость
30 ноября 2025, 16:19
Гость
30 ноября 2025, 15:56
Какое ваше? Ваше наследие в деревянном зодчестве гниёт, а это европейская цивилизация в каждой молекуле, к вам никакого отношения не имеет
Вообще-то, славяне и были одними из тех, кто построил европейскую цивилизацию. Учи историю!
Гость
30 ноября 2025, 16:50
Самозахват общедомового имущества путём умышленной порчи объектов культурного наследия. Тамошние маргиналы без лишних церемоний уничтожают двери парадных/ворота во двор, для самовольной установки замков/доводчиков и прочего оборудования, при активной поддержке управляющих организаций не исполняющих охранное обязательство по охране памятников и являющихся соучастниками вандализма.
Гость
30 ноября 2025, 15:38
Шариковы фотографируют дом профессора Преображенского.
Гость
30 ноября 2025, 19:37
Там всё ещё хуже.
Гость
30 ноября 2025, 15:50
Когда заселился совок.
Гость
30 ноября 2025, 15:57
Пропал Калабуховский дом!(С)
Гость
30 ноября 2025, 18:37
При совке дубовый паркет, помню, бабушка натирала воском. Да все соседи у себя натирали. И дворник был строгий - попробуй у него снег не стряхни с обуви перед входом в парадную. Это ваши любимые 90-ые привнесли в парадные свободу гоп ничества.
Гость
30 ноября 2025, 15:46
Осколки европейской цивилизации в обрамлении современного шариковского колхоза
Гость
30 ноября 2025, 17:09
Гость, ты сам то понял какую туфту написал.
Гость
30 ноября 2025, 16:25
Ничего особенного. Таких парадных в центре Петербурга много. Просто одни привидены в порядок,другие-нет.
Гость
30 ноября 2025, 18:04
Вот раньше правильно было- доходные дома, где люди могли жить При том что аренда ив Российской империи была дорогая(столица все таки) И даже известные писатели типа Гоголя снимали хату вскладчину или жили у друзей. В совремнности тоже надо чтобы доходные дома были- это решило бы жилищную проблему и не надо ипотеки В старину всобственность квартиру почти никто не нанимал. Жили Было даже жилуправление в виде дворника который чинил замки и следил за порядком(правда часто был гласным (открытым) осведомителем жандармского управления. Но если вы хорошо обеспеченный или хотя бы не маргинал ,собирающий кружкИ ничего особо не грозило). А сейчас ипотека на 30 лет идиотизм не надо было льготную делать цены бы давно упали.
Гость
30 ноября 2025, 21:13
Простой люд снимал комнаты с низкими потолками под чердаком. Ходили туда по черной лестнице. Так что не надо идеализировать. Эта столица была зловонным болотом. По улицам ручьями текли нечистоты вперемешку с грязью в реки и каналы.
Гость
1 декабря 2025, 06:12
В парадной дома номер 20 на Пушкинской улице ( Пале-Рояль) на втором этаже в комнате номер 3 жила моя тетушка, я там бывал у нее десятки раз в 60-80 годах прошлого тысячелетия. Остальная семья жила в этом же доме, но вход с Кузнечного переулка ( адрес Пушкинская улица дом 20 квартира 6, где я и родился в 1962 году - вернее родялся в Снигиреве, а туда меня принесли из роддома ). Эти комнаты наша семья получила после того, как рухнул дворовый флигель в 1953 году, в котором мой прадед купил пятикомнатную квартиру в 1914 году после демобилизации из армии ( а он служил в Варшаве в гусарском полку ). Правда, после революции его уплотнили и оставили 2 комнаты из пяти. До сих пор помню всех соседей по коммуналкам!
Гость
30 ноября 2025, 16:48
Конечно, гужа и управляйкам по средним тарифам такое содержать не по силам
Гость
30 ноября 2025, 18:35
Радует, что эти парадные приводят в порядок/ надлежащий вид. Жили неподалеку во времена СССР. РОСКОШЬ И нищета коммуналок!
Гость
30 ноября 2025, 20:31
Верните хозяевам всё а то тут так всё вечно и будет через одно место
Гость
30 ноября 2025, 15:42
на виллы депутатов и чиновников тоже не пускают, и там, полагаю, роскошнее обстановка будет...
Гость
30 ноября 2025, 16:51
Мне другие фотографии интересны: квитанций взносов за капремонт этих домов и типовой хрущевки. Просто сравнить и порадоваться за тех кто умеет жить. Кстати, неплохо бы узнать социальный статус и место работы жильцов этих домов.
Гость
30 ноября 2025, 17:02
Водитель трамвая. Ещё вопросы есть ?
Гость
30 ноября 2025, 18:32
рассказываю : я безработная!
Гость
30 ноября 2025, 20:49
Гость
30 ноября 2025, 17:02
Водитель трамвая. Ещё вопросы есть ?
ВРАТЬ не стыдно?!
Гость
30 ноября 2025, 17:13
Вот это парадные. А то, что в хрущебах, гордо именуется парадными, даже подъездом сложно назвать.
Гость
30 ноября 2025, 17:47
Это сохраняется просто для того, чтобы понятно было - петербуржец говорит парадная, приезжий - подъезд. Хотя и в брежневках некоторых есть парадные.
Гость
30 ноября 2025, 18:34
Все зависит от жителей. Можно элементарно не мусорить в подъезде, покрасить красиво стены, повесить аккуратные элементы оформления (светильники, красивые плакаты, полочки), на окнах поставить цветы. Чтобы выглядело уютно. Главное это поддерживать. У нас в доме попытались, но... Жители не считают подъезд частью своего жилища, поэтому все выглядит казенным и невзрачным.
Гость
30 ноября 2025, 16:06
Удел "русской архитектуры" - деревянные бараки с выгребной ямой на улице. А это всё построено европейцами и угроблено сами знаете кем. После революции Санкт-Петербург повторил судьбу Рима, разграбленного и разрушенного варварами.
Гость
30 ноября 2025, 18:34
недописанно: варвары назвали себя европейцами. а кто сопротивлялся - того объявили вандалами. А славяне так и остались славянами. Кстати вы правы - унитаз с собой в Европу привезли гунны. Забрали от аланов
Гость
30 ноября 2025, 20:11
Бараки построили не русские,а соплеменники вашего мэра Одессы(на одесском береге шел один грузин,Вы его все знаете бывший гражданин").Это на их родинах такие халабуды А также посмотри кто именно спроектировал барак очень русская фамилия. Что касается выгребных ям-так они были и есть везде. Особенно в исторических зданиях всякие дворцы Вы были в историческом Версале? А я был там посетителей предупреждают сходить в биотуалет на улице заранее потому что во дворце ничего нет
Гость
30 ноября 2025, 20:53
Гость
30 ноября 2025, 20:11
Бараки построили не русские,а соплеменники вашего мэра Одессы(на одесском береге шел один грузин,Вы его все знаете бывший гражданин").Это на их родинах такие халабуды А также посмотри кто именно спроектировал барак очень русская фамилия. Что касается выгребных ям-так они были и есть везде. Особенно в исторических зданиях всякие дворцы Вы были в историческом Версале? А я был там посетителей предупреждают сходить в биотуалет на улице заранее потому что во дворце ничего нет
Давай-давай, строчи. Методичка сама себя не отработает и пятнадцать рубасиков на дошик сам не появится. Смешно читать писанину таких вот как ты, вам самим то не противно за сто рублей в день продаваться? Этого даже на баклаху самого дешманского пива сейчас не хватит.
Гость
30 ноября 2025, 19:37
Совковые лифты портят картину Не Париж конечно
Гость
30 ноября 2025, 16:37
Шарман, мон ами! И часы на фото 6 прекрасны)
Гость
30 ноября 2025, 17:50
Если не ошибаюсь, такие часы были изображены на одной из картин Сальвадора Дали.
Гость
30 ноября 2025, 17:38
Кто хочет повторить подвиг Обамы?
Гость
30 ноября 2025, 18:33
В Москве таких подъездов в центре немало
Гость
30 ноября 2025, 19:15
Кто пишет отрицательные отзывы либо понаехи из Кудрово, либо из страны, которой скоро не будет.
Гость
30 ноября 2025, 15:59
Весь город им ремонт оплачивает а посмотреть можно только фото
Гость
30 ноября 2025, 16:09
Норовите обобамить?
Гость
30 ноября 2025, 15:59
К России это никакого отношения не имеет. Наследие так ненавидимой глубинариями Европы.
Гость
30 ноября 2025, 16:22
Исторически Россия всегда была европейской страной. А русская культура — одна из основ европейской и мировой культуры.
Гость
30 ноября 2025, 18:35
Нет , это наследие царя Петра Алексеевича, и Полтава тоже, и герцогство Курляндское
Гость
30 ноября 2025, 18:36
Гость
30 ноября 2025, 16:22
Исторически Россия всегда была европейской страной. А русская культура — одна из основ европейской и мировой культуры.
отвали от него. видишь, человек не в себе
Гость
30 ноября 2025, 16:12
До 1917 народ тоже мало кого куда пускали, зато потом.... Вот будет очередной кипишь, пройдемся и мы по этим парадным..
Гость
30 ноября 2025, 16:29
Давай, пройдись. А потом еще 108 лет разрухи.
Гость
30 ноября 2025, 16:39
Гость
30 ноября 2025, 16:29
Давай, пройдись. А потом еще 108 лет разрухи.
Но мы с вами 108 лет не проживем! А пожить красиво хочется.
Гость
30 ноября 2025, 18:36
Гость
30 ноября 2025, 16:39
Но мы с вами 108 лет не проживем! А пожить красиво хочется.
забудьте оба, фантазёры! тут живу я
Гость
30 ноября 2025, 18:57
Ужас, в страшном сне не возможно представить какое ужасное состояние этих домов ! И это центр города , можно представить , что тогда твориться в других городах этой страны , где так вольно дышит "человек " ....
Гость
30 ноября 2025, 19:24
Вы еще Воркуту не видели
Гость
30 ноября 2025, 19:15
Вот Собчак продекларировал, что в центре города должны жить богатые люди. Квартиры стоят за миллион долларов и больше. Пусть и ремонтируют всю эту красоту сами. А кто не может-отселяется в Янино и Колпино. Что на эти бывшие красоты смотреть? Весь город платит за ремонт фасадов на Невском. И скидываться надо на капремонт хрущевки в разы меньше, чем на такой дом. Покрасить подъезд 120 тысяч стоит весь. А тут реставрация-совершенно другие деньги. Вот пусть платят сами.
Гость
30 ноября 2025, 16:00
Дорого
Гость
30 ноября 2025, 20:34
Кто то самопрописал себя в нужный момент в нужную квартирку в 1992 и вуаля дети и внуки обеспечены. С остальные ипотекуйте вечно
Гость
2 декабря 2025, 02:58
Дети может и обеспечены, а внуков уплотнят
Гость
30 ноября 2025, 18:28
всегда внимательно смотрю, чтоб вы к нам не прилижались. близко конечно подошли но опять не показали , к счастью
Гость
30 ноября 2025, 18:54
Все на грани разрушения , чему удивляться
Гость
30 ноября 2025, 19:02
это за чей же счет отремонтированы эти подъеды? Только не говорите мне пожалуйста, что за счет взносов в Фонд капитального строительства.......
Гость
30 ноября 2025, 19:12
Мда... Какая мы там по счету "экономика в мире", еще третья или уже вторая? Зато какие человейники возводим, лахта-центры, постоянно строим что-то новое!
Гость
1 декабря 2025, 14:29
Все требует ремонта и реставрации..все развалено
Гость
30 ноября 2025, 16:56
черт знает наверно как хорошо наверно заскочить в такой подьезд на ходу расстегивая штаны!
Гость
30 ноября 2025, 18:33
Культурно погадить - это святое!
Гость
30 ноября 2025, 19:05
И отложить элегантную колбаску на метлахскую плитку. Тоже своего рода лепнина.
Гость
30 ноября 2025, 19:46
Гость
30 ноября 2025, 19:05
И отложить элегантную колбаску на метлахскую плитку. Тоже своего рода лепнина.
Изящное современное искусство. Эко-инсталляция.
Гость
30 ноября 2025, 18:38
в каждой парадной должна быть мягкая теплая продолговатая колбаска осеннего цвета
Гость