перейти к публикации 
97 комментариев к публикации
Пройдите исторический тест о СССР

15 ноября 2025, 19:37
Гость
16 ноября, 15:55
Не уксус наливали, а уксусную эссенцию.
275640356
15 ноября, 22:27
Я до сих пор не различаю все эти седаны, лимузины, купе итд.
Гость
16 ноября, 13:37
А я легко освоила, но только когда задалась мыслью это сделать. А вот погоны, все эти звездочки, это мне тёмный лес, всю жизнь, и ничего с этим не сделать. Даже по НВП еле на тройку ответила, учась в целом на "хорошо" и "отлично".
Гость
22 ноября, 22:44
Настоящий советский человек!
Гость
15 ноября, 23:29
и про 20-е вопрос и про 80-е, т.е. по логике этот гипотетический человек, который "застал ссср", должен родиться в году так 1900-м (быть уже в сознании) и ближе к 2000-му еще быть в сознании...
Гость
19 ноября, 12:42
не тупите гипотетически, дяденька, вот сам родился в 1994 и правильно ответил на 9/10 вопросов. Эрудированость же никто не отменял
Гость
20 ноября, 21:52
Гость
19 ноября, 12:42
не тупите гипотетически, дяденька, вот сам родился в 1994 и правильно ответил на 9/10 вопросов. Эрудированость же никто не отменял
Подсмотрел в Гугле вот и стал эрудирован.
Гость
21 ноября, 17:12
Гость
19 ноября, 12:42
не тупите гипотетически, дяденька, вот сам родился в 1994 и правильно ответил на 9/10 вопросов. Эрудированость же никто не отменял
И про кабриолет знал и про меридиан в Новосибирске и про рагу из синей птицы?
Гость
15 ноября, 21:13
И очередная ошибка в очередном тесте. Опасные и технические жидкости специально наливали в "треугольные" бутылки , чтобы отличить можно было даже на ощупь и дополнительно пробку заливали сургучом, и объем был меньше чем у поллитровки.. В том числе "Уксусную эссенцию 80%" Сравните концентрацию. с "Уксусом столовым", концентрацией 9-11%, который наливали в обычную прозрачную поллитровку. Точно помню, что кроме эссенции в такие же треугольные бутылки, разливали еще какую-то опасную жидкость.. Но, что именно-увы.
Гость
16 ноября, 11:12
Трехгранные бутылки использовались только для хранения уксусной эссенции. Начали они производиться по предложению известного московского врача Александра Пучкова, основателя Московской скорой помощи, поскольку ожоги уксусной эссенцией в быту были массовыми. Столовый уксус для приготовления блюд хозяйки делали сами, разводя водой уксусную эссенцию. После того, как по предложению Пучкова эссенцию стали выпускать в трехгранных бутылках, несчастные случаи с ней практически прекратились.
Гость
16 ноября, 13:30
Гость
16 ноября, 11:12
Трехгранные бутылки использовались только для хранения уксусной эссенции. Начали они производиться по предложению известного московского врача Александра Пучкова, основателя Московской скорой помощи, поскольку ожоги уксусной эссенцией в быту были массовыми. Столовый уксус для приготовления блюд хозяйки делали сами, разводя водой уксусную эссенцию. После того, как по предложению Пучкова эссенцию стали выпускать в трехгранных бутылках, несчастные случаи с ней практически прекратились.
Именно так. А "уксус" это лишь раствор, обычно 9 процентный.
Митя Антонов
16 ноября, 15:34
Опять нас тянут в прошлое, понятно, у нас нет настоящего будущего.
Кстати, если такую тему двигаете, то давайте уже тесты на темы политзаключенных, дефициты, уравниловку, общую бедность, бесправие, и прочие радости того режима.
Гость
19 ноября, 11:25
Митя, ты и есть митя
Гость
20 ноября, 13:42
Проблемы и трудности есть свои в любое время. А что при нонешнем вожде нет политзаключенных? Дефициты товаров были тогда, а сейчас дефициты денег у большинства россиян. Уровниловка говорите? Ну да, ЗП не могли лишать, штрафов не было, но били по карману премией, отодвинуть в очереди на жилье могли. А сейчас то красота - топменеджмент и депутаты толстомордые миллионы в день заколачивают ничего не делая, а то и воруя и вывозя за бугор несколько бюджетов. А кто создает материальные блага, кто кормит страну, работяги тянутся на копейках. Бедность исчезла? Бесправие? Могли раньше семью на улицу из жилья выбросить? Сейчас пожалуйста. А сколько добросовестных покупателей такие как Долина выбросили, оставив и без жилья, и без денег. У нашего СНТ богатеи озеро отняли, обнеся забором с охраной и как ни бились, бестолку. Сколько отнято земли, леса у простого люда и тд и тп можно много и долго
Гость
20 ноября, 22:11
Дефицит то он практически у всех был дефицит а уравниловка вообще снимает социальную напряжённость. И бесправие такое себе, "я буду жаловаться" очень частая фраза того времени. И права рабочих - поди уволь пьющего, они даже за руль спокойно садились. С такими воспоминаниями можно и компартию возродить.
Гость
15 ноября, 19:47
Надо понимать, что понятие "кассовый" для советских фильмов не применимо. Просто некоторые фильмы крутили везде, от пионерских лагерей, до воинских частей, причём бесплатно. Ни киностудия, ни актёры, ни государство за это денег не получали. Тут даже колличество зрителей можно посчитать лишь очень условно и скорей всего с приписками. Кинопередвижки тоже выполняли план, который надо было перевыполнять, как тот шахтёр из этой викторины.
Гость
15 ноября, 20:41
Билеты продавали везде, даже в сельских клубах.
Социализм это учёт и контроль.
Гость
15 ноября, 20:45
Гость
15 ноября, 20:41
Билеты продавали везде, даже в сельских клубах.
Социализм это учёт и контроль.
В пионерском лагере не было никаких билетов, и в ЛТО, это который в девичестве КМЛ, тоже никаких билетов.
Гость
15 ноября, 20:45
Гость
15 ноября, 20:41
Билеты продавали везде, даже в сельских клубах.
Социализм это учёт и контроль.
Про колбасу забыл написать. Из цельной коровы. И кисельные берега.
Гость
16 ноября, 19:44
Эссенция была в маленьких трёхгранных бутылках - стенки были не гладкие - типа "льдинка", пробка - натюрель и сургуч. Эссенцией склеивали порывы ленты на магнитофонных бобинах (особенно хрупкий 2-ой тип плёнки).
Гость
15 ноября, 22:59
Кстати, в той статье «Рагу из синей птицы», подписанной большим количеством известных людей, была цитата из песни другой группы. Думаю, дело в том, что в этой группе "Воскресение" играл на гитаре и был автором текстов Алексей Макаревич, брат Андрея Макаревича, автора текстов и солиста "Машина Времени".
Мне запомнились только три песни группы "Воскресение", очень популярные тогда у молодежи, мы их пели в армии перед отправкой в Афган: "Я сам из тех, кто спрятался за дверь", "Лепили бабу на морозе" и "Музыкант".
Гость
20 ноября, 23:58
Да, искусство прошло мимо вас...
Гость
15 ноября, 19:55
8/10
Гость
15 ноября, 22:36
Чушь беспросветая
Гость
15 ноября, 21:45
7 из 10
Гость
15 ноября, 21:19
10 из 10. Но про то, сколько собрал какой фильм, а равно и про надпись на шлеме в последний момент, я узнал гораздо позже распада Союза.
Гость
16 ноября, 13:01
Абсолютно согласен. Уверен, что 99% граждан СССР узнали об этом ГОРАЗДО позже распада союза
Гость
21 ноября, 00:04
Про надпись на шлеме ничего никогда не слышала. Вычислила методом от противного, остальные варианты ответа еще тупее.
Гость
22 ноября, 17:10
На самом деле - чтобы свои за чужого не приняли. А то мало ли тут шпионов-диверсантов с парашютом прыгает...
Гость
15 ноября, 19:42
а вообще, Победа - это не хетчбек кузов был?
Гость
15 ноября, 19:47
Классический седан. У лифт и хетчбеков открывается не только крышка багажника, но и заднее стекло является частью этой крышки и поднимается вместе с ней. Было бы у Победы две двери - была бы купе, то есть двухдверный седан, а не то принято называть купе сейчас - неболшой яркий хетчбек о спортивными задатками.
Гость
15 ноября, 20:40
Фастбэк, это уже определено давным давно.
Гость
15 ноября, 21:00
Гость
15 ноября, 19:47
Классический седан. У лифт и хетчбеков открывается не только крышка багажника, но и заднее стекло является частью этой крышки и поднимается вместе с ней. Было бы у Победы две двери - была бы купе, то есть двухдверный седан, а не то принято называть купе сейчас - неболшой яркий хетчбек о спортивными задатками.
ну, если Победа - седан, да еще и классический, то как тогда нужно называть Москвич 412 или Жигули классику?
Гость
15 ноября, 23:31
ждем теста от жертв под названием "только для тех, кто застал печенегов, российскую империю, СССР и Василича ответит на эти вопросы"

triton1977
15 ноября, 20:00
Про "московскую красавицу" образца 1988-го - более чем симпатичную однофамилицу Всесоюзного Старосты - писали не где-нибудь, а даже в Бурден Моден!))

triton1977
15 ноября, 20:18
Правда примерно в то же время отец одноклассника каким то образом сумел привести из загранкомандировки довольно толстый, богато иллюстрированный журнал со странным названием Hustler, и он пусть и в единственном экземпляре, но пользовался у подрастающих представителей сильного пола и коллегами по школе куда большим "читательским" спросом, чем бурда-апофеоз европейских мод (по моему на русском он издавался и до официального 1987-го))
282905187
15 ноября, 20:32
triton1977
15 ноября, 20:18
Правда примерно в то же время отец одноклассника каким то образом сумел привести из загранкомандировки довольно толстый, богато иллюстрированный журнал со странным названием Hustler, и он пусть и в единственном экземпляре, но пользовался у подрастающих представителей сильного пола и коллегами по школе куда большим "читательским" спросом, чем бурда-апофеоз европейских мод (по моему на русском он издавался и до официального 1987-го))
Аааа, точно. Маша Калинина была такая.

triton1977
15 ноября, 20:46
282905187
15 ноября, 20:32
Аааа, точно. Маша Калинина была такая.
Она в упомянутой "Бурде" по-моему выступила в роли модели, что было отчасти необычно, а отчасти нет - хотя бы потому, что и в СССР своего подобного хватало еще с 1960-х)) Начиная со всяких "домов мод", заканчивая всевозможными "Работницами" с обилием "схем кройки и шитья")
Гость
16 ноября, 13:46
Про кассовость "Пиратов..." тогда почему- то очень много говорили, вот и запомнилось. Наверное, там и стоимость билетов была выше. А число именно зрителей, а не сбор денег, у остальных трёх фильмов, я думаю, намного выше. Лично я на "Пиратов..." не пошла, - то ли сессия была, то ли рекламировали, а я этого не люблю.
Гость
16 ноября, 18:23
Не могла быть стоимость билетов выше. В СССР цены жёстко фиксировались.
Гость
21 ноября, 00:08
Гость
16 ноября, 18:23
Не могла быть стоимость билетов выше. В СССР цены жёстко фиксировались.
В разных кинотеатрах, на разные сеансы очень даже отличалась, даже в пределах одного города.
Гость
15 ноября, 20:12
6/10, сложный тест )
Гость
15 ноября, 20:25
В СССР в деревне 200 дворов и 200 коров, свиньи, куры, гуси, кролики, кормили себя и продавали излишки, + работа в колхозе. Пришли агрокомплексы, это стало не рентабельно, села вымерли.
Гость
15 ноября, 20:54
Гуси и куры работали в колхозе? Какие сознательные был птицы, однако. И партвзносы сдавали шерстью и мясом, надо полагать?
Гость
21 ноября, 00:10
конечно, нерентабельно. В СССР экономики не было, были Госплан и решения КПСС.
Гость
22 ноября, 20:21
Ага, но СССР закупал зерно десятками миллионов тонн (47 млн на пике), а когда пришли агрохолдинги, то стали продавать.
Гость
15 ноября, 20:40
Элементарно ..ошибся только в тракторе ""на испуг""🤣🤣🤣
Гость
15 ноября, 22:19
т.н. "Одесский танк", если не ошибаюсь по первому факту применения

Yuri_SPb
15 ноября, 23:59
8 из 10, хоть и мало там жил.
Гость
22 ноября, 11:13
5/10 - в 80-х жила, а спрашивали про Победу, ВОВ и 20-е.
Гость
15 ноября, 22:17
8/10
Гость
15 ноября, 22:32
10/10, хотя вряд ли большинство советских граждан смогли бы на этот тест ответить именно по знаниям. На ряд вопросов можно ответить, размышляя логически, например 8-10. Псевдотанк - ответ очевиден, бутылка трехгранная - тоже, как наглядное предупреждение, конкурс красоты - понятно, что уже в последние годы перед уничтожением СССР и это не Мисс и не Суперженщина. Логотип киностудии и сейчас все знают. Какой город разделяет часовой мередиан - базовые знания по географии, с самым кассовым фильмом - немного сложнее, но всё же многие знают. С кузовом Победы - многие в старых фильмах и хронике такой кузов Победы видели, что передовые почины брали шахтеры (стахановское и изотовское движения) тоже многие знают, про надпись на шлеме тоже не сложно догадаться, хотя эту историю многие слышали, но в основном уже в постсоветскую эпоху. Песни этой группы и в частности о Синей Птице, тоже знают не только жители позднего СССР, но и современные люди. Хотя её солист, успевший даже сняться в передаче о еде, и был антисоветчиком, и стал иноагентом.
275640356
15 ноября, 23:37
Ну вот СПб вполне разделяет часовой 30-й меридиан. Но границу часового пояса по нему тут не проводят.
Гость
16 ноября, 11:32
275640356
15 ноября, 23:37
Ну вот СПб вполне разделяет часовой 30-й меридиан. Но границу часового пояса по нему тут не проводят.
Но его и нет в списке теста. Догадаться, по какой причине город может "жить в двух часовых поясах" и какой выбрать из конкретного списка - не сложно. Понятно, что в этом городе сейчас одно время, в вопросе указаны годы.
Митя Антонов
16 ноября, 15:36
Гость, вас сделали уже тогда, когда вы начали в эту игру играть. Продолжайте.
Гость
15 ноября, 21:00
Помню уксус, в таких же бутылках как лимонад. Только крышка была мягкая.
Гость
16 ноября, 11:27
Это был столовый уксус, в трехгранных бутылках 80% уксусная эссенция.
Гость
20 ноября, 14:37
Победа - кабриолет ....
Это в каких годах ????
Гость
20 ноября, 09:10
Вы бы ещё спросили что кушал Владимир Ильич и Ленин 22 ноября 1921 года
Гость
21 ноября, 01:30
Медок. И не жужжал.
Гость
16 ноября, 16:47
Какое враньё про шлем Гагарина.
Гость
16 ноября, 18:19
Никакого вранья! Это известная история.
Гость
18 ноября, 13:57
Вот вы серые люди... Седан - это где 4 двери и багажник. Купе.-гле 2 двери и багажник как в самолёте..
Гость
21 ноября, 15:14
9 из 10... про треугольную бутылку не угадал, у нас эссенцию лили в 250 мл бутылки, других не видел. Ленинград...

Для всех и каждого. Почему семье стоит выбрать квартиру в ЖК «Академик»Чтобы найти в новостройке квартиру для семьи с ребенком и приобрести ее по действующим условиям льготных программ семейной ипотеки, остается все меньше времени — в следующем году правила выдачи семейной ипотеки меняются.
11 декабря, 15:30

Бизнес-класс в новом прочтении. Стартовали продажи квартала GRADE от DOGMAФедеральная девелоперская компания DOGMA открыла продажи квартир в новом проекте бизнес-класса в Краснодаре. Квартал GRADE, выполненный в современном стиле, соединяет строгие формы с прогрессивными технологиями и лаконичностью современного дизайна.
11 декабря, 11:08

XXV Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств» откроется концертом Дениса Мацуева13 декабря в Большом зале Петербургской филармонии концерт Заслуженного коллектива России под управлением главного дирижера Петербургской филармонии, народного артиста России Николая Алексеева откроет программу XXV Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств».
10 декабря, 16:35

Мастерская, где воплощают смыслы через формулу «Родина-Дом-Женщина»Петербурженка Анастасия Андреевская создала культурный «ковчег» — платформу о духовных смыслах русской культуры и вещах как семейных реликвиях. Здесь не продается стиль, здесь — возвращается связь между духовным поиском и вещами, которыми живет дом.
9 декабря, 16:30







