перейти к публикации
151 комментарий к публикации

Минцифры готовит законопроект о штрафах за непереход на российский софт

11 ноября 2025, 22:10
Гость
Гость
3 декабря 2025, 14:19
Помню конец 80-х, начало 90-х. Когда впервые телики из за границы и видики пошли. Наши конечно в прямом смысле были сделаны из дерева корпус))) и не имели пульта))) в отличие от панасоника, сони, супры, шиваки итд Паровоз это хорошо))) переводите. Опять второй раз, на те же грабли наступаем!
Гость
12 ноября 2025, 10:54
Так вот оказывается зачем на все предприятия города рассылали эти идиотские письма про КИИ =) Что бы какой то малолетний менеджер из минцифры, понятия не имеющий что такое производство, понял сколько можно собрать штрафов =) Как вообще возможно доверять такому государству !?
Гость
12 ноября 2025, 09:32
Отечественный софт это калькулятор на басике? 🥱
Гость
12 ноября 2025, 09:25
Билл Гейтс ржёт над Минцифры.
Litl_m

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

12 ноября 2025, 09:22
Российское ПО - это когда после обновления перестало работать приложение Наш Санкт-Петербург, или вечно тупящие и выдающие ошибку Госуслуги?
Гость
12 ноября 2025, 13:00
Так оно бесполезное. Так что ничего не потеряли!
Гость
12 ноября 2025, 08:20
Даешь отечественный автопром!
Гость
12 ноября 2025, 08:01
У военных на компьютерах до сих пор Windows XP, в полиции семёрка. Кто выделит деньги на закупку российского ПО и обучение? Если уж заставляют организации в обязательном порядке переходить на "отечественное", нужна госпрограмма по бесплатной поставке лицензий организациям и бесплатных программах обучения за счет госфинансирования. Российские Linux-ОС в продаже дороже того же Windows, хотя в их разработку вложены средства во много раз меньшие, очень "во много". Если у нас в небольшой организации 200 компьютеров, на которые нужно закупить столько новых лицензий, откуда взять эти миллионы? Законодатели профинансируют? А на часть компьютеров вообще современные ОС не установить, нужно ещё новое железо закупать, вообще неподъемные траты.
Гость
12 ноября 2025, 09:03
Чушь.
Гость
12 ноября 2025, 21:11
Че переходить ,если элементарно нужного софта нет для системы,его еще разрабатывать надо или дорабатывать в лучшем случае.Под Линукс софта меньше, если говорить чисто о линукс-софте,а российского еще меньше.И переобучение там реально необходимо
Гость
12 ноября 2025, 00:06
Нормального аналога MS office так и не сделали. Ща они там у себя в министерстве откроют левой программой банальный ворд документ и окирпичат все свои хьюлет паккарды.
Гость
12 ноября 2025, 00:17
Ну опенсорсный-то вроде был. Но по воспоминаниям очень кривой, когда-то давно пробовал поюзать.
Гость
12 ноября 2025, 10:02
Гость
12 ноября 2025, 00:17
Ну опенсорсный-то вроде был. Но по воспоминаниям очень кривой, когда-то давно пробовал поюзать.
оно все так и осталось косое-кривое
Гость
12 ноября 2025, 12:45
Гость
12 ноября 2025, 00:17
Ну опенсорсный-то вроде был. Но по воспоминаниям очень кривой, когда-то давно пробовал поюзать.
Да все есть.Китайский WS Office вполне неплохой,там дело даже не Линуксе-сырцы перебрать и скомпилить можно под любую систему,но там есть права на интерфейс,китайцы на это все положили и сделали похожий,а наши не в состоянии,а может просто мозгу нет
Гость
12 ноября 2025, 00:04
можно развиваться с миром сообща, но дуболомы выбирают деградацию...
Гость
12 ноября 2025, 09:42
В первобытно-общинном обществе вождям и шаманам проще оставаться у власти.
Гость
11 ноября 2025, 23:53
Запретить: Windows, Android, iOS Сразу же на российский софт перейдут.
Гость
12 ноября 2025, 02:15
Только под страхом смертной казни.
Гость
11 ноября 2025, 23:38
Другого они предложить не могут.
Гость
11 ноября 2025, 23:28
Куча сервисов требуется, очереди, сообщения, базы данных, контейнеры, оркестровка, контроли версий, jira, можно продолжать долго. Что, все сервисы будут клонировать под своим русским именем, а потом так же утягивать апдейты. Да, для этого понадобятся крупные прикормленные российские фирмы.
Гость
12 ноября 2025, 01:37
Это всё же намного лучше чем если бы они свои поделки клепали.
Гость
11 ноября 2025, 23:26
Я бы так сказал: национальное закукливание в программировании - это тупиковый путь в деградацию. Как, впрочем, и во всех других областях...
Гость
12 ноября 2025, 10:57
Ты не поверишь, но тот самый чинуша в курсе этого. Но скрепы... начальство давит...
Гость
11 ноября 2025, 23:18
4747 мозгов нет от слова совсем
Гость
11 ноября 2025, 23:17
Срок достаточно большой. Всякое может случиться.
Гость
11 ноября 2025, 23:12
Как я рад, что работаю в обычной коммерческой компании, а не в этих "критически значимых". На серверах - винда, exchange, ms sql, 1С, веритасы для резервного копирования и пр. На компах - винда, полный пакет adobe, офис от майкрософта и прочее. Все лицензионное. И никакого головняка с переходом. Только лицензии на Адоб раз в год продляй и все.
Гость
11 ноября 2025, 23:21
Так прикроют это в любой момент, как AutoCAD.
Гость
11 ноября 2025, 23:31
Гость
11 ноября 2025, 23:21
Так прикроют это в любой момент, как AutoCAD.
Ну Кодак, уже прикрыл. Хотя российское представительство, вроде как работает. Я деталей не знаю, т.к. не обслуживаю это оборудование. Но, вроде, мы платим деньги, получаем обновления лицензий, техподдержку. А официально да - связи с Россией прекращены.
Гость
11 ноября 2025, 23:41
Гость
11 ноября 2025, 23:31
Ну Кодак, уже прикрыл. Хотя российское представительство, вроде как работает. Я деталей не знаю, т.к. не обслуживаю это оборудование. Но, вроде, мы платим деньги, получаем обновления лицензий, техподдержку. А официально да - связи с Россией прекращены.
Коллапс начинается, если лицензии периодически должны верифицироваться на забугорных сервисах. А они заблокированы либо с одной стороны, либо с другой, либо с обеих.
Гость
11 ноября 2025, 23:00
.."у вас есть план мистер Фикс ?...."
Гость
11 ноября 2025, 23:02
Закончился, но Филиас Фог обещал еще подогнать.
mwr

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

11 ноября 2025, 22:52
вообще то бизнесу и так непросто делать из г хоть что то, так еще и этой ерундой заниматься
Гость
11 ноября 2025, 22:45
Хм, а "отечественный софт" написан на каком языке программирования? Может ли он тогда считаться отечественным?
Гость
11 ноября 2025, 23:08
арифметика тоже считается импортной?
onotolich

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

11 ноября 2025, 23:09
Гость
11 ноября 2025, 23:08
арифметика тоже считается импортной?
Конечно. Цифры римские либо арабские. Русских нетути...
Гость
11 ноября 2025, 23:55
Гость
11 ноября 2025, 23:08
арифметика тоже считается импортной?
Можно сказать и так. Русская математика стала такой могучей в основном потому, что Петр I не стал закукливаться, как некоторые, а пригласил из-за границы в Россию работать одного из величайших математиков за всю историю человечества. И тот создал в России такую математическую школу, которой мы можем гордиться до сих пор. Мораль - не надо закукливаться.
Гость
11 ноября 2025, 22:42
часть ПО не оттестировано, а оттестированное не работает, либо кое как))
Гость
11 ноября 2025, 22:57
Более того полным полно за денежку продают поделки. Нарывался несколько раз. В стране жуликов хватает
ингерманландец.

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

11 ноября 2025, 22:37
более половины протезов импортозаместили с помощью вражеских стран и ничего.
Гость
12 ноября 2025, 08:05
Правильно, нужно Windows переименовать в RUndows.
Гость
11 ноября 2025, 22:31
Если отеч., то почему софт? Азм есть софт?????
Гость
11 ноября 2025, 22:47
уже половина МС замещено. Даже рутюб работает почти идеально, ципсота
Гость
11 ноября 2025, 22:52
О, да! Помню времена, когда отечественные программы переводчики переводили Microsoft DirectX как Мелкомягкий Прямой Х... Пора, пора возвращаться к истокам и внедрять русский язык в программирование!
Гость
11 ноября 2025, 22:59
Гость
11 ноября 2025, 22:47
уже половина МС замещено. Даже рутюб работает почти идеально, ципсота
"почти идеально" - это как осетрина второй свежести. А уж если 15-рублевик скажет, что в РФ и сервера на отечественной элементной базе, я смогу год в цирк не ходить.
Гость
11 ноября 2025, 22:29
всех депутатов на российские авто посадили? кого на иностранной машине заметим в отставку можно?
Гость
11 ноября 2025, 22:45
при чем тут авто, ципсота?
Гость
11 ноября 2025, 22:56
Гость
11 ноября 2025, 22:45
при чем тут авто, ципсота?
15-рублевикам объяснять - только зря время тратить
Гость
11 ноября 2025, 23:01
Гость
11 ноября 2025, 22:45
при чем тут авто, ципсота?
Первое, что на ум пришло. Вам этого мало?
Гость
11 ноября 2025, 22:27
Не ставят отечественное по? Значит оно хуже.
Гость
12 ноября 2025, 08:57
нет, значит, что люди в массе своей не способны и не желают менять привычную винду и мелкософт офис на что-либо другое
Гость
13 ноября 2025, 09:33
Гость
12 ноября 2025, 08:57
нет, значит, что люди в массе своей не способны и не желают менять привычную винду и мелкософт офис на что-либо другое
Поставить Линь, чтоб потом поставить Wine, чтоб потом запускать приложения, типа налогоплательщик ЮЛ и аналогичные, которые есть только под винду прям на сайте налоговой. Прикольно.
Гость
11 ноября 2025, 22:26
Бред возрос до критической массы. Что дальше?
Гость
12 ноября 2025, 08:40
да ничего, нет у них методов против Кости Сапрыкина. Как крутили oracle , так и будем крутить до бесконечности
Гость
11 ноября 2025, 22:18
Что такое отечественное ПО? Это же миф
Гость
11 ноября 2025, 22:36
В типичном случае это криво-косо доработанные опенсорсные проекты стыренные у коллективного Запада на буржуйском гитхабе.
Гость
11 ноября 2025, 22:42
про линукс астру слыхал, неграмотный?
Гость
11 ноября 2025, 22:44
Гость
11 ноября 2025, 22:36
В типичном случае это криво-косо доработанные опенсорсные проекты стыренные у коллективного Запада на буржуйском гитхабе.
вранье. Линукс распространяется сейчас, разные дистрибутивы - свободная программа, с открытым кодом, хакеры пользуются только линуксом, так как винда вся насквозь шпионская и дырявая
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

11 ноября 2025, 22:18
А тот же линукс - в качестве основной (и пожалуй единственной полноценной) известной продукции Microsoft номинально считается отечественным софтом?
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

11 ноября 2025, 22:19
единственной полноценной альтернативой
Гость
11 ноября 2025, 22:19
Тритона как обычно забыли таблетками напичкать
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

11 ноября 2025, 22:22
Гость
11 ноября 2025, 22:19
Тритона как обычно забыли таблетками напичкать
Вас то, судя по всему, напичкали)) При чём здесь "таблетки" и вышесказанное?)
Гость
11 ноября 2025, 22:17
"Переход на отечественные решения — мера необходимая, но болезненная..., а часть новых продуктов еще не полностью оттестирована" Великолепно: на "объекты критической информационной инфраструктуры" ставить сырое ПО! Как говорится, с такими "друзьями" и врагов не нужно.
Гость
12 ноября 2025, 06:06
заход у них с компаний, с юриков, потом за физиков возьмутся, работы непочатый край
Гость
12 ноября 2025, 10:56
Они нам не друзья уже давно. С тем пор как они просто сошли с ума и перешли все грани приличия.
Гость
11 ноября 2025, 22:16
российский софт это приложение Пятерочки или Магнита, чтото не разберу под вечер
Гость
11 ноября 2025, 22:29
вроде Дикси
Гость
11 ноября 2025, 23:00
А пить надо меньше, тогда и разберётесь.
Гость
11 ноября 2025, 23:16
Гость
11 ноября 2025, 23:00
А пить надо меньше, тогда и разберётесь.
Скорее, наоборот: без поллитры не разберешься!
Гость
11 ноября 2025, 22:16
Невольно задаешься вопросом: когда всё это закончится, как будут выгребать?
Гость
11 ноября 2025, 22:25
Никак. См. 91. Полный коллапс и восстановление.
Гость
11 ноября 2025, 22:26
В нём и утонут.
Гость
11 ноября 2025, 22:47
Когда говорят о развале страны - совершенно не шутят. Просто не будет сил и смысла держать её вместе. Закончится всё это и начнётся настоящая движуха. Очень хотелось бы и её пережить, чисто из любопытства...
Гость
11 ноября 2025, 22:16
а это отчечественное ПО ваще есть не?
Гость
11 ноября 2025, 22:22
Если считать таковой устаревший и допиленные на коленке лишь бы как любительский линукс - то да.
Гость
11 ноября 2025, 22:25
Так чем больше его нет - тем больше насобирать можно. Профит-с, сэр.
Гость
11 ноября 2025, 22:27
Есть. Такое же отечественное, как "Москвич-3" ;)
Гость
11 ноября 2025, 22:14
А Минцифру на отечественное ПО переведут?
Гость
12 ноября 2025, 00:02
Давно пора. И Роскомнадзор тоже. Вообще весь иностранный софт там запретить, хоть отдохнем от них несколько лет.
Гость
12 ноября 2025, 03:57
Оно слишком крутое и качественное для них. Настолько, что чтобы вынудить хоть кого-то на него перейти, невозможно обойтись без штрафов
Гость
12 ноября 2025, 07:53
А как же конкуренция? 44-ФЗ и 223-ФЗ направлены на поддержку конкуренции, нельзя выбирать нужный продукт, нужно предоставить возможность всем продавцам, в том числе мошенникам, всучить вам за ваши деньги не то, что вам нужно. А тут, получается, ограничение конкуренции, нельзя качественные зарубежные продукты использовать? Раз нарушается конкуренция, иностранные продукты запрещают покупать и использовать, надо эти законы отменять.
Гость