Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) задумалась о том, чтобы перенести строительство военного ледокола «Дзержинский» для погранслужбы ФСБ из Выборга в Петербург, на «Адмиралтейские верфи», 4 ноября пишет РБК со ссылкой на собственные источники в отрасли.
Собеседники издания утверждают, что инициатива исходит от руководства ОСК, которая формально находится под крылом ВТБ, вопрос уже обсуждали с руководителями обеих верфей, однако в ОСК, в ВТБ, Минпромторге и ФСБ на запрос РБК не ответили. В ОСК оставили без комментариев и запрос «Фонтанки», ограничившись официальным ответом.
Ледокол «Дзержинский» стал четвертым по счету в проекте 23550. Его заложили на ВСЗ в декабре 2023 года. Первую пару таких кораблей, известных как «Арктика», строили для ВМФ на «Адмиралтейских верфях». Вторую пару — «Ермак» — заказала погранслужба ФСБ, и контракт в 2020 году ушел в Выборг. Для того, чтобы поддержать заказами простаивающие мощности ВСЗ, полагает собеседник РБК.
Подобные переносы для судостроения в ОСК не редкость. В 2017 году с «Балтийского завода» на «Адмиралтейские верфи» переехал ледокол «Виктор Черномырдин».
Потеря военного заказа может стать для ВСЗ чувствительной, полагают эксперты. Несмотря на то, что в портфеле завода помимо ледоколов есть рыболовные суда и научно-исследовательские корабли, в 2024 году его выручка, следует из данных СПАРК, обрушилась на 57%, до 5,22 млрд руб. Кроме того, на протяжении как минимум 4 лет завод является системно убыточным: в 2024-м чистый убыток достиг 1,22 млрд руб.
Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». А еще мы создали канал в MAX, чтобы размещать там только эксклюзивный и действительно важный контент. Подписывайтесь — будем держаться вместе!













