Репетиция сразу в поле — даже с новым коллективом, даже без особой подготовки. Уличная музыка живет по своим правилам, понятным только тем, кто имеет к ней отношение. Алисе 23, стаж — три года, график — три-пять дней в неделю.
Фрагмент подкаста «Легко ли быть молодым». Все выпуски — тут.
Алиса окончила юридический колледж, затем поступила в университет. Хотела уйти в академический отпуск, но в вузе академ давать отказались. Тогда она забрала документы и погрузилась в музыку с головой.
«Я переехала в Петербург пять лет назад. Гуляла я как-то с мамой в районе „Адмиралтейской“ и впервые увидела уличных музыкантов. И смотрела на них с сияющими глазами и думала — как же это здорово — выступать для публики. Как-то с ними сблизилась, случайно сдружилась. И в какой-то день вокалист Валера дает мне гитару, ставит меня перед микрофоном и говорит: „Пой“. И уходит куда-то. А я стою, мне 18 лет, я давно не пела на публике. И стою с этой гитарой, которая больше, чем я, думаю, что ж мне делать. Ну, спела несколько песен, дрожала безумно. Но получилось — люди хлопали, аплодировали. И уже через полтора года где-то я уже с другими ребятами вышла выступать. С тех пор как-то и кручусь здесь», — рассказывает свою историю Алиса.

Смотреть все выпуски «Легко ли быть молодым»:
Девушка признается, что ее отец до сих пор не очень поддерживает то, чем она занимается: и из-за существующих рисков, и из-за отсутствия понятного карьерного роста. Со временем он оттаял — стал приходить на ее выступления и демонстративно кидать первый донат, чтоб прохожие подтягивались. «Мама всегда поддерживает, она всегда очень любила, как я занимаюсь музыкой. Естественно, ее беспокоит вопрос стабильности какой-то и того, насколько я могу быть самостоятельной, зарабатывая таким образом себе на жизнь. Однако она все равно поддерживает, потому что мне сколько лет? Я еще молодая. Я еще могу повеселиться, могу немножечко подуть во всякие стороны, в потолок поплевать. А тем более если это приносит мне и удовольствие, и денежку, почему нет?» — отмечает она.
При этом нельзя сказать, что опасения совсем беспочвенны. Вечерний Петербург зачастую приносит на стриты не самого трезвого зрителя, считающего, что музыканты — это шуты, которые пришли развлекать лично его. «К сожалению, так повелось культурно, что Питер считается пьющей столицей. В Питере пить — это фраза, которая у многих отложилась. Градус бьет в голову, человек перестает думать, какой дискомфорт он может окружающим принести. Бывают драки на стритах, пьяные дебоши. Бывает, пьяные мужчины прям очень активно пристают к девчонкам на стритах, в том числе ко мне приставали», — поделилась Алиса.
Еще момент — выдержать несколько часов на улице действительно непросто. Так что музыканты затариваются термобельем, теплыми носками и солевыми грелками и руководствуются правилом «одеться чуть теплее, чем надо по погоде».
Как и в любой творческой профессии, бывает выгорание, мысль устроиться на обычную работу в наем и получать зарплату гарантированно. «А потом у тебя получается хороший стрит, хорошее выступление, которое тебя заряжает. И ты снова полон сил и думаешь: „Ну, а чем черт не шутит?“ И на данный момент из глобальных целей — хотелось бы по возможности остаться в музыкальной сфере настолько, насколько я могу», — поделилась Алиса.

После задержания 18-летней певицы Наоко и других музыкантов группы «Стоптайм» «Фонтанка» посмотрела на старую петербургскую тему по-новому — глазами молодых уличных артистов. Сколько можно заработать за день? Какие хиты перестали звучать из-за новых ограничений? И почему, несмотря на все запреты, на петербургских мостовых всё ещё слышна настоящая живая музыка? Смотрите в новом выпуске подкаста «Легко ли быть молодым».
Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». А еще мы создали канал в MAX, чтобы размещать там только эксклюзивный и действительно важный контент. Подписывайтесь — будем держаться вместе!













