перейти к публикации
99 комментариев к публикации

В Ленобласти нашли древнейший возрастом пень 385 млн лет

31 октября 2025, 14:48
Гость
Ushat Pomoev

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

31 октября 2025, 15:56
Отличное слово - "протопень"! Надо будет запомнить! "И такая протопень - целый день".(с)
111111111111111118

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

31 октября 2025, 15:06
Дело было в Пенькове.
111111111111111118

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

31 октября 2025, 15:19
Я тащусь! Кто и чем отпилил это 385 миллионов лет назад? Лужская резня бензопилой?
Гость
31 октября 2025, 15:20
Инопланетяне специально прилетали спилить деревце под Лугой для гербария.
Гость
31 октября 2025, 16:46
Первый древовидный папоротник.Очевидно же)
Панкихой

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 октября 2025, 16:22
Срез то свежий. ...
MidNightWoodpecker

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

31 октября 2025, 17:22
Надо же, а говорят, что динозавры были не очень умными. Однако они смогли придумать, как пилить деревья. Интересно, какими пилами пользовались,?
Гость
31 октября 2025, 18:38
Тогда даже динозавров не было. Мокрицы ползали и головастики
111111111111111118

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

31 октября 2025, 18:50
BAHCO, разумеется.
MidNightWoodpecker

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

31 октября 2025, 21:49
Гость
31 октября 2025, 18:38
Тогда даже динозавров не было. Мокрицы ползали и головастики
Тоже с ножовками? Ужос
111111111111111118

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

31 октября 2025, 15:06
Ну, у экс-мэра Владивостока всё равно больше!
Natalyly

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 октября 2025, 15:26
Круто! Но совершенно непонятно, как они смогли посчитать такое количество колец на спиле? Тем более, там дыра в середине ствола, в которой наверняка не менее ста миллионов колец сгнило. Короче, словами Станиславского:"Не верю!"
Гость
31 октября 2025, 15:36
Они видимо считали его возраст по возрасту(уровню) грунта в котором он находился.
Гость
31 октября 2025, 16:16
Гость
31 октября 2025, 15:36
Они видимо считали его возраст по возрасту(уровню) грунта в котором он находился.
Именно так по геологическому возрасту слоя.
Гость
31 октября 2025, 15:16
И спил почти идеально ровный
Гость
31 октября 2025, 15:19
Доисторической же пилой пилили 🤣
Панкихой

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 октября 2025, 16:24
Гость
31 октября 2025, 15:19
Доисторической же пилой пилили 🤣
Её рядом надо искать.
Гость
31 октября 2025, 16:48
31 октября 2025, 16:24
Её рядом надо искать.
Динозавры бросили?
Гость
31 октября 2025, 15:22
Академик Лысенко отдыхает нервно курит в сторонке.
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

31 октября 2025, 18:17
Нервно курит не академик Лысенко, а любой даже и не ученый-палеонтолог, который прекрасно понимает, что такое палео-слои, насколько по ним можно определять даже примерный возраст "находок", и который может сообразить в поисковиках что нить вроде "палеонтологические находки" на километровых глубинах тех же промышленных рудников или шахт))
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

31 октября 2025, 18:24
Может, это "палео-пень" гораздо моложе, а может - и гораздо древнее)) Мы толком на самом деле не знаем, что произрастало в зоне современного Северо-Запада и 50000-100000 лет назад, не говоря уже и о подобных древностях))
Zet

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

31 октября 2025, 16:07
надо его в мавзолей... взамен гриба-ильича...
Гость
31 октября 2025, 16:22
Zet, рядом с этим пьнем тебя положить.Ты этого заслужил ,а Ильича не трогай. Жирик трогал и где он теперь.
Гость
31 октября 2025, 15:20
по моему он бензопилой срезан
Гость
31 октября 2025, 16:20
Сенсация, 385 млн лет назад были бензопилы!
Гость
31 октября 2025, 18:41
Гость
31 октября 2025, 16:20
Сенсация, 385 млн лет назад были бензопилы!
Короеды были воот с такими жвалами!
Гость
5 декабря 2025, 15:56
Гость
31 октября 2025, 16:20
Сенсация, 385 млн лет назад были бензопилы!
Да, были. Тогда мног чего было
Гость
31 октября 2025, 15:32
Древнейший пень не в Петербурге. Древнейший пень сидит в московском Кремле.
Гость
31 октября 2025, 17:34
Какая токсичная шпилька
Гость
31 октября 2025, 15:00
Враньё, первые деревья на планете были громадными, нам даже не представить их размеры, если динозавры были рядом с ними как сегодняшние маленькие ящерицы рядом с современными деревьями. Пни древнейших деревьев сохранились в виде гор с плоскими вершинами, как например Башня Дьявола в Вайоминге, это реальный, окаменелый пень древнейшего дерева.
Гость
31 октября 2025, 15:02
это рофл, или ты серьезно?
Гость
31 октября 2025, 15:04
Не мелите чушь, слабые примут за правду.
Гость
31 октября 2025, 15:04
Гость
31 октября 2025, 15:02
это рофл, или ты серьезно?
Иди, посмотри фотки Башни Дьявола или Эль Капитан в Калифорнии, увидишь сам, что это окаменелые стволы древнейших деревьев, которые были кремниевой формой жизни на доисторической Земле.
Гость
31 октября 2025, 15:17
По срезу видно, что дерево спилили. Следком должен возбудиться и оштрафовать "лесоруба" постфактум, поскольку его давно нет в живых.
Гость
31 октября 2025, 15:09
Каменноугольный период. Видимо, из тех, что в уголь не превратилось.
Гость
31 октября 2025, 15:51
385 млн лет это не каменноугольный а девонский, предшествующий...
Гость
31 октября 2025, 16:57
Гость
31 октября 2025, 15:51
385 млн лет это не каменноугольный а девонский, предшествующий...
Да, верно. Видимо, и количество деревьев, и химический состав воздуха и почвы были другими.
chip1

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

31 октября 2025, 15:25
ну и зачем вам этот пень?
Гость
31 октября 2025, 14:57
пападробнеее
Гость
31 октября 2025, 15:00
Да врут они, не ведитесь.
Гость
31 октября 2025, 15:23
А вот как урано-свинцовое датирование (радио углеродный анализ только до50тыс лет показывает) определяет что например распавшийся до свинца уран был ровестник дерева, а не поглотился им из почвы? Или они вообще- на глаз определили? или там дата на нём указанна?)
Гость
31 октября 2025, 18:48
Это вообще то камень, органика давно заместилась. Вот камень датируют и добавят время окаменения.
Гость
31 октября 2025, 18:37
Кто ж его спилил 385 млн лет назад?
Гость
31 октября 2025, 18:39
Инопланетяне или их роботы-разведчики.
Гость
31 октября 2025, 16:01
Протопопень
Гость
31 октября 2025, 17:24
По годовым кольцам на срезе определили?
Гость
31 октября 2025, 17:42
Протопень в другом месте сидит, его так просто не выкурить
Гость
31 октября 2025, 18:23
4747 и на это НДС повышают?
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

31 октября 2025, 17:02
Если и древнейший, то исключительно из обнаруженных. Можно предположить, что были и "прародители" и у "пня-прародителя" - и куда постарше, чем сильно "примерные" 385 миллионо-лет))
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

31 октября 2025, 17:12
Первые растения на суше, по сильно примерным и сегодня "прикидкам", появились как минимум 600-800 млн лет назад.
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

31 октября 2025, 17:18
Во времена этого прототипа - т.н. "девоне" - рядом что то явно из живности уже своим палео-ходом, но по суше перемещалось)) Например какие нибудь там тетраподы, которых в том числе в эпоху "дореволюционной палеонтологии" обнаруживали в том числе и на территории современной Ленинградской области)
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

31 октября 2025, 17:37
Сугубо справедливости ради можно поправить и уважаемого палеонтолога: "неизвестная разновидность первых деревьев на планете" в научном понимании это ничуть не сенсация, потому что "известных разновидностей" того же "девона" эпохи если и сегодня процентов 0,01% реально известно и зафиксировано, то уже можно сказать "палеонтологический прогресс налицо"))
Гость
31 октября 2025, 16:02
Прадам пратапени. Береза. Хорошо горят, отличный жар, можно для бани
Гость
31 октября 2025, 15:08
прям таки 385 млн))) такие, конечно, смешные... предположим что за 1000 лет почва вырастает на 3 см) тогда глубина залегания подобного пня -30 метров за миллион лет и - 11550 м за 385 млн лет... Глубина кольской сверхглубокой скважины 12 262 м. Расходимся...
Гость
31 октября 2025, 15:21
:) Сей расчет, конечно, притянут за уши. Но суть нелепости новости по пень -ухвачена.
Гость
31 октября 2025, 16:19
А про движение слоев и про ледник не слышали? У нас в ЛО полно ордовика который ещё почти на 100 млн старше и он местами под дёрном буквально.
Гость
31 октября 2025, 16:58
Гость
31 октября 2025, 15:21
:) Сей расчет, конечно, притянут за уши. Но суть нелепости новости по пень -ухвачена.
И не только ордовик.По северо-западу все попадается аж с протерозоя
Гость
31 октября 2025, 15:31
А почему этот пень выглялит так, будто с него спилили дерево???
Гость
31 октября 2025, 16:21
За миллионы лет окаменелость может принять принять как экзотический вид, так и техногенный.
Гость
31 октября 2025, 16:23
Гость
31 октября 2025, 16:21
За миллионы лет окаменелость может принять принять как экзотический вид, так и техногенный.
А почему он принял такойй вид только с одной стороны, а не со всех??
Гость
31 октября 2025, 18:37
Гость
31 октября 2025, 16:23
А почему он принял такойй вид только с одной стороны, а не со всех??
Просто гениальный комментарий! Мои поздравления, браво-брависсимо Вам!👍
Гость
31 октября 2025, 14:59
Вот это я понимаю - экспонат! А не какая-то певица группы Ленинград
111111111111111118

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

31 октября 2025, 15:36
Сравнил певицу с бревном? Буратино!
Гость
31 октября 2025, 16:41
Юмористы, одно слово. Я думаю, три ноля лишних случайно дорисовали. Главное, все заявления делать с очень серьезным видом...
Гость
31 октября 2025, 17:00
Такой комментарий был уже нами добавлен,но в неправильном разделе
Гость
31 октября 2025, 17:05
И вот такой протопень в нашей стране каждый день......Пнем-пень
Гость
31 октября 2025, 17:46
Свежий ровный спил пенька .Это мой сосед спилил и выбросил этот пень год назад
Гость
31 октября 2025, 18:11
А ещё Волга впадает в Каспийское море, как бы чего не вышло.
Гость
31 октября 2025, 18:50
В Думу... в Думу... Там протопней много!!!
Гость
31 октября 2025, 19:43
Это должен быть поздний девон или карбон, 100%
Гость
31 октября 2025, 19:44
Но судя по возрасту это самое начало девона, когда таких мощных древесных растений еще не было
Гость
31 октября 2025, 19:57
В районе Луги там же вроде ордовики ранний девон, да и континентальных отложения там необязательно присутствуют
Гость
31 октября 2025, 21:58
Есть и подревнее.
Гость
1 ноября 2025, 13:14
Протопень - обогреет всякого землянина! Долой газ и нефть! Только Протопень! И не забудь купить огнетушитель...)))
Гость
2 ноября 2025, 00:19
Жанна - умничка, в таком раннем возрасте!
Гость
15 ноября 2025, 17:22
Динозавры были поумнее некоторых комментирующих это точно...
Гость
15 ноября 2025, 17:20
Замечательная находка👍, интересно на какой глубине нашли?
Гость
31 октября 2025, 16:03
про возраст шутка что ли? Кто-то в эти цифры верит? какая-то лженаука эта палеонтология.
Гость
31 октября 2025, 16:04
А денежки выделяются на исследования и немалые.
Гость
31 октября 2025, 16:34
Опять археологам материал подкинули...)
Гость