С 10 по 16 ноября в Петербурге пройдет ежегодный Фестиваль видеоигр. Музей советских игровых автоматов решил исследовать нерешенную проблему: в эпоху интернета видеоигры стали исчезать. Грани темы обсудят на лекциях и дискуссиях, не забыв, конечно, о турнирах. 16+

Stop Killing Games — явление игровой индустрии последней пары лет. Это движение игроков, цель которых — сохранить видеоигры после их отключения от интернета.
Например, гоночная игра The Crew от компании Ubisoft хоть и являлась одиночной, но требовала постоянного подключения игрока к интернету. В декабре 2023 года издатель вырезал игру с цифровых платформ, а следом отключил и сервера, — и игра, по сути, умерла. Игрокам, купившим ее «недавно», предложили вернуть деньги.
Проблема современных методов дистрибьюции в том, что игры (в особенности многопользовательские) существуют и работают лишь благодаря серверам разработчика. Отключи их, и от игрового опыта, потраченных денег, часов геймплея останутся только воспоминания.
Главное требование движения за сохранение видеоигр — оставить игрокам то, за что они заплатили. Этот информационный фон и стал основной темой Фестиваля видеоигр в этом году — «Сохранение истории игр».
В течение семи дней на Конюшенной площади будут обсуждать: как распространялись игры раньше и как это работает сейчас, почему ретро-кассеты и диски бесценны, как оживить игру десятилетней давности, что современные студии думают о сохранении своего наследия и как удалось спасти игры от неминуемой гибели.

10 ноября, в понедельник, авторы медиапроекта Versia расскажут о социальных исследованиях науки и техники — «Игры нам не принадлежат». Следом лекция от НИУ ВШЭ про визуальный язык видеоигр и его влияние на общую картину мира.
11 ноября, во вторник, на площадке устроят турнир. Посетители будут соревноваться в классических аркадных играх.
12 ноября, в среду, специалисты из «Яндекс.Музея» расскажут о ценности физических носителей.
13 ноября, в четверг, пройдет еще один турнир в пространстве «Киберкот».
14 ноября, в пятницу, лекцию о геймификации цифровых продуктов снова проведут представили НИУ ВШЭ.
15 ноября, в субботу, посетителям расскажут о потерянных медиа, затем устроят турнир по Guitar Hero и завершат день диджей-сетом.
16 ноября — заключительный воскресный день. Посетителей ждет дискуссия с разработчиками, организатор — ИТМО. Также пройдет презентация проектов инди-студий и завершающий нетворкинг.
Каждый день фестиваля планируется по две экскурсии о первых культовых приставках на российском рынке: Dendy, Sega Mega Drive и Super Nintendo. Помимо рассказа об их истории будет эксклюзив мероприятия — демонстрация коллекции музея. Все это дополнят инфографикой, чтобы каждый апнул свой культурный левел.
Даниил Шурыгин













