
Никита Кожуханов, руководитель продукта супераппа Яндекс Go
В ближайшее время пользователи Яндекс Go смогут решать повседневные задачи в приложении с помощью новой версии голосового ассистента — нейросети Алисы AI.
Перейти в чат с нейросетью можно будет прямо с главной страницы приложения — через кнопку «Найти с Алисой AI». В зависимости от запроса Алиса AI будет взаимодействовать с ИИ-агентами сервисов (Такси, Еды, Лавки и Доставки) и координировать их между собой, решая даже сложные запросы одновременно.

Сценарии использования — от бытовых до деловых. Если нужно, например, срочно отправить ключи или документы, достаточно просто сказать об этом Алисе AI. Она подключит нужный сервис, уточнит адрес и время, предложит оптимальный тариф и способ и сформирует заказ, который останется лишь подтвердить.
Пользователь может просто описать задачу в чат с нейросетью так, как она звучит в голове и сделать это текстом или голосом. Еще один пример: «Хочу на ужин что-нибудь рыбное, нежареное, до 700 калорий». Нейросеть предложит подходящие рецепты, соберет в корзину продукты для заказа или готовые блюда, а также может найти рестораны поблизости, где подают что-то с подходящим составом.

Помимо взаимодействия с сервисами Яндекс Go, нейросеть умеет отвечать и на городские вопросы: расскажет, когда закрывается ближайший музей, какая погода будет вечером, где в Петербурге чинят дизайнерскую обувь и в каком парке сделать красивую фотосессию. В будущем нейросеть научат работать и с другими продуктами Яндекса, включая Маркет.
Пока новинку смогут протестировать пользователи, записавшиеся в лист ожидания.















