
Превратить магазин в клуб единомышленников. Обеспечить доставку свежих продуктов в район, где вырос. Отправить покупателю вместе с заказом маленькое послание — для настроения. Сотрудники ВкусВилла в Петербурге рассказывают о том, как меняется работа, если привнести в рутину частичку домашнего тепла и важные миссии.
Продавец: с любовью к людям и питомцам
Петербурженка Ольга Тимошенко пришла в ритейл в зрелом возрасте. Для работы выбрала ВкусВилл в новом квартале Московского района: это «камерный» магазин с постоянным кругом посетителей. Есть стойкое представление о том, что работа продавца однообразная и лишена глубокого смысла, — Ольга радует покупателей и в этом видит важность своего дела.

— Я люблю людей. У меня это, наверное, в «базовых настройках», — признаётся наша героиня. — Всегда совершенно спокойно что-то посоветую покупателям, потому что, без ложной скромности, знаю о наших продуктах много. Часто общаемся просто «про жизнь», и тогда выясняются интересные подробности. Например, к нам ходит одна женщина, уже достаточно немолодая. Разговорились — оказывается, она бывший криминалист, судмедэксперт.
Не меньше, чем людей, продавец ВкусВилла любит животных, и это превратило магазин у дома в настоящий клуб по интересам.
— Пару лет назад мне пришла в голову идея устроить фотовыставку питомцев наших покупателей. Но как её реализовать, я не знала, — рассказывает петербурженка. — И тогда наш постоянный покупатель Антон, хозяин джек-рассел-терьера по кличке Майло, совершенно бескорыстно взялся всё это организовать. Мы придумали название проекта, «Похитители сердец», и повесили первые 5−7 фотографий. Буквально на днях стену торгового зала украсит снимок под номером 100!
Местные четвероногие знают, что в магазине их всегда чем-нибудь угостят (с разрешения владельца, конечно), поэтому… зовут хозяев за покупками. Во ВкусВилле всегда открыты двери домашним животным высотой до 35 см.
— Бывает, что приходит человек и говорит: «Я не планировал к вам сегодня заходить, но питомец меня привёл».
Жители по-соседски помогают украшать магазин к праздникам, угощают сотрудников кофе и даже дарят билеты в театр.
— У меня есть самый-самый любимый пёс, он живёт в соседнем доме — мопс Арчи. Бывает, что утром они с хозяйкой выходят на прогулку, а я иду на работу. Завидев меня, пес несётся ко мне «со всех лап». Я загадываю: сегодня будет чудесный день, потому что меня встретил Арчи. Шутки шутками, но на работу действительно иду с удовольствием, — завершает разговор наша героиня.
Курьер: мой офис — родной район
Бытует мнение, что работа курьера лишь «забери — привези». Пример Ильи Яшина из Северной столицы ломает этот устоявшийся взгляд на профессию: 35-летний горожанин с высшим образованием в доставке с периода пандемии и уходить не собирается.
Он вкладывается в эту деятельность временем и деньгами, так как верит в неё и видит в ней миссию. Едва ли не каждый день ему приходится принимать нестандартные решения — например, искать оптимальный маршрут из-за пробок. А ещё — общаться с покупателями, многие из которых хорошо его знают.

— Я приобрёл дорогостоящий по нынешним меркам электровелосипед — такие покупки не делают на один год, — говорит петербуржец.
Сложной свою работу он назвать не может, но определённой ответственности этот труд требует, ведь приходится управлять транспортным средством.
— Чтобы хорошо зарабатывать, ты должен уметь продумывать наперёд, выстраивать оптимальный маршрут, принимать нестандартные решения, — объясняет курьер.
Обычно сотрудник доставки видит адреса в специальном мобильном приложении и прокладывает путь. А вот Илья колесит по району, где родился и вырос, поэтому знает местность лучше любого навигатора. Ему легко сориентироваться, как объехать пробку и найти кратчайший путь, чтобы заказ быстрее добрался до покупателя.
Разумеется, среди клиентов встречаются знакомые лица.
— Одноклассники, знакомые, друзья моих родителей и даже участковый с сотрудниками ГИБДД, — перечисляет курьер, добавляя, что его нисколько не смущают встречи с теми, кто его хорошо знает. — Сначала удивляются, увидев меня, но когда узнают размер моего дохода (выше среднестатистического), вопросов больше не задают.
И да: курьер — тот самый человек, которого петербургские дожди, скорее, радуют, чем печалят.
— Чем хуже погода, тем больше у нас заказов. Поверьте, куда неприятнее, когда летом все разъезжаются на дачи, и ты скучаешь на работе, — размышляет наш собеседник.
12 часов, 50 заказов в день, покупки до 10 кг — вот «среднестатистический» трудовой день Ильи Яшина. Вы бы так смогли?
— А меня не напрягает работа, и это самое главное, — заканчивает интервью наш герой и собирается на смену.
Сборщик: зачем рисовать цветочек, собирая заказ
24-летний Никита Ефименко любит баскетбол, книги по IT и друзей. А ещё — приносить пользу окружающим. Уже несколько лет он работает в дарксторе ВкусВилла на юге Петербурга, где собирает заказы для горожан. Эта работа может показаться легкой, однообразной и маловажной: складывай себе товары в корзину — всё! Но собеседник «Фонтанки» ломает эти стереотипы и начинает с мнения о кажущейся простоте своей деятельности.

— Каждый день на ногах — и перепады температур: летом за окном +30, а ты бегаешь по холодильникам, в которых -5 или -20. Вот такая проверка для иммунитета, — делится молодой человек.
Алгоритм действий, казалось бы, стандартный: получив в мобильном приложении список продуктов, собрать покупки, упаковать их и передать в доставку. Но Никита понимает: от того, как он выполнит задачу, будет зависеть мнение о сети магазинов.
— Ты собираешь продукты людям, у которых, возможно, нет времени или сил прийти лично. Они заказывают еду и надеются, что ты подберёшь им всё качественное и свежее. И если ты что-то не положил либо отправил несвежее, это портит не только настроение на весь день, но и отношение к нашему бренду. Поэтому ответственность своей работы я оценил бы на десять из десяти, — рассуждает наш герой.
На вопрос, считает ли он свою деятельность однообразной, сборщик ВкусВилла отвечает так:
— Однажды на 8 марта клиент в комментариях к заказу написал: «Добавьте что-нибудь от себя». И мы стояли с напарником, цветочки рисовали. Так что творчества у нас тоже хоть отбавляй.
Сотрудник даркстора знает «почерк» постоянных заказчиков и выучил их адреса. Да и как иначе, если среди них есть … твой собственный. Каждое утро заказы делает один из соседей Никиты. Наш герой хотел бы познакомиться с ним лично, но не знает, как он выглядит.
Для каждого из нас важна обратная связь. Можно подумать, что сборщик такой связи лишён, но это вовсе не так: многие покупатели оставляют отзывы после получения покупок.
— Приятно увидеть слово «молодец» в свой адрес, — заключает наш собеседник.
Так что не скупитесь на добрые слова, петербуржцы, ведь работники ВкусВилла относятся к своему каждодневному труду как к миссии. А если хотите стать частью команды, ищите вакансию с удобным графиком здесь.












