Бизнес В России стало меньше брендов. У покупателей нет денег

В России стало меньше брендов. У покупателей нет денег

26 942

В январе–сентябре 2025 года количество выходов новых российских и международных брендов на рынок сократилось на 37,5% год к году, сообщает «Коммерсантъ» 26 октября. За весь 2025 год число брендов-новичков может сократиться в два раза.

В январе–сентябре на рынок вышли 27 новых розничных брендов. 48% из них специализируются на продаже одежды. Вместе с активным развитием рынок одежды предполагает и высокую ротацию: за апрель–июнь в Москве закрылись 29 профильных магазинов.

В сравнении с прошлым годом на российском рынке стало меньше новых магазинов парфюмерии и косметики, а также бытовой техники и электроники. Новые марки обуви за 2025 год в РФ пока не появились в принципе.

Основной причиной падения темпов вывода на рынок новых брендов эксперт REC+retail group называет сокращение покупательной способности населения и низкую доступность кредитования. Новым косметическим и парфюмерным брендам приходится сложно из-за высокой конкуренции с сетями, считает эксперт Nikoliers, а электроника и бытовая техника страдает от снижения темпов продаж.

Ранее MSK1.RU рассказывал, что по стране массово закрываются магазины одежды. Причиной эксперты называют не только изменение покупательских привычек населения (проще говоря, «переезд» на маркетплейсы), но и просто падение спроса.

Хотите быть в курсе всех событий? Подписывайтесь на наш официальный телеграм-канал «Фонтанка SPB online». А еще мы создали канал в MAX, чтобы размещать там только эксклюзивный и действительно важный контент. Подписывайтесь — будем держаться вместе!

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE12
Смех
TYPE_HAPPY79
Удивление
TYPE_SURPRISED6
Гнев
TYPE_ANGRY15
Печаль
TYPE_SAD31
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
186
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5