Бизнес Власть «Приведет к росту потребительских цен». Ретейлеры и производители просят Мишустина не вводить пошлину на маркировку

«Приведет к росту потребительских цен». Ретейлеры и производители просят Мишустина не вводить пошлину на маркировку

8 065

Крупнейшие отраслевые союзы, объединяющие продавцов и производителей товаров, просят правительство РФ не вводить новую пошлину на товары с маркировкой. Об этом говорится в письме, направленном премьер-министру РФ Михаилу Мишустину (есть в распоряжении «Фонтанки»).

О планах ввести пошлину за внесение сведений о маркировке в государственную систему мониторинга за оборотом товаров говорилось в проекте бюджета на 2026 год. Полученные средства предполагалось направить на реализацию госпрограмм «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности» и «Научно-технологическое развитие РФ».

Однако, по мнению участников рынка, такая пошлина является избыточной мерой, которая приведет к росту затрат производителей и в конечном итоге может повлиять на рост потребительских цен. Дополнительная фискальная нагрузка негативно отразится на ценовой доступности продуктов питания для граждан, считают они

Бизнес и так платит за маркировку каждой единицы товара 60 копеек (50 копеек за сам код и НДС в размере 20%). Общие издержки отраслей пищевой промышленности, в которых введена маркировка, на оплату только кодов маркировки составляют порядка 52 млрд рублей в год, напоминают авторы обращения.

Дополнительный «регулярный платеж за юридически значимое действие создает эффект умножения затрат на всей цепочке движения товара, что в конечном итоге также приведет к росту потребительских цен», снижению экономической доступности продовольствия для населения и ухудшению финансовой устойчивости производителей, говорится в документе.

Наконец, пищевая промышленность не является отраслью, для поддержки которой, согласно пояснительной записке к законопроекту, предназначен данный механизм. Это может создать неравные конкурентные условия и поставить под удар финансовую устойчивость многих легальных производителей, считают авторы обращения.

Письмо подписали руководители 11 отраслевых ассоциаций, включая Межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского рынка, Ассоциацию компаний розничной торговли, Национальный союз хлебопечения, Национальную мясную ассоциацию, Национальный союз производителей молока, Рыбный союз, ассоциацию «Русбренд», ассоциацию производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», Союз производителей соков, воды и напитков, Масложировой союз России и Ассоциацию производителей пива.

Как именно подорожают товары из-за введения пошлины на маркировки, участники рынка предсказать не берутся.

«Как пошлина отразится на ценах, пока никто спрогнозировать и просчитать не может, так как нет понимания базиса расчета и ставки, но сам по себе прецедент возможности обложения налогом обязательного вненалогового платежа очень негативно воспринимается бизнесом», — прокомментировал Дмитрий Востриков, исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз».

Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». А еще мы создали канал в MAX, чтобы размещать там только эксклюзивный и действительно важный контент. Подписывайтесь — будем держаться вместе!

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE2
Смех
TYPE_HAPPY14
Удивление
TYPE_SURPRISED2
Гнев
TYPE_ANGRY69
Печаль
TYPE_SAD4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
96
Гость
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5