18 октября будем преисполняться уважения к себе (ведь читать мы умеем, а чтение — один из сложнейших когнитивных навыков) в сообществе «ВСмысле». Узнаем, что происходит с мозгом в процессе чтения, и почему человек с базовым образованием, прочитавший 300 книг, может быть умнее того, у кого высшее образование, но читать он перестал. 16+

Сейчас вы читаете этот анонс, и у вас активно работают сразу несколько областей мозга. Зрительная кора фиксирует образы букв и слов, которые еще нужно распознать. В височной доле происходит декодирование звуков – мозг связывает визуальные символы с их звучанием. Да, вряд ли вы читаете этот текст вслух и с выражением, но даже при чтении «про себя» мозг преобразует визуальные символы в звуковые коды: внутренние механизмы чтения тесно связаны с речевыми функциями. Угловая и супрамаргинальная извилины соединяют звуки в слова и слова — в смысловые структуры. Лимбическая система активируется, если текст вызывает эмоцию… И все это лишь часть того, что происходит с мозгом в процессе чтения.
Анна Хоружая, врач, медицинский журналист, популяризатор науки, сооснователь и зам. главного редактора портала neuronovosti.ru, не только объяснит, как мы читаем и узнаем написанное — но и почему человек иногда понимает услышанное, а написанное — не понимает. И расскажет, меняет ли чтение мозг. И меняет ли его отсутствие чтения. Идем на лекцию «Мозг читающий» 18 октября в сообщество «ВСмысле» (пространство Seno, Гороховая ул., 47). Подробности на сайте сообщества, начало в 15:00.












