
Но только тем, кто прошел обучение контролера технического состояния транспортных средств или у кого есть диплом по профилю. Проект приказа ведомство выставило на общественное обсуждение, однако документ до сих пор не принят.
Что предлагается
По замыслу авторов законопроекта, водители смогут осматривать машины с помощью органов чувств: зрения, слуха и обоняния. Они будут проверять узлы и агрегаты визуально, прислушиваться к работе систем и определять по запаху неисправности электрооборудования или системы охлаждения.
Предполагается, что стаж управления от одного года и профобучение дают достаточно знаний, чтобы выявить явные проблемы. Ведь ещё во время обучения в автошколе разбирают, при каких неисправностях запрещено эксплуатировать автомобиль. Правда, полную самостоятельность водителю не дадут. Если он заподозрит поломку или будет сомневаться в корректной работе какого-либо узла, он должен обратиться непосредственно к контролеру автопарка для диагностики.
Кому это нужно
Если проект будет одобрен, то нововведение в первую очередь оценят самозанятые таксисты и компании с небольшим автопарком. Сейчас они вынуждены привлекать сторонних специалистов или брать контролера в штат, что увеличивает нагрузку на бизнес.
Кроме экономии денег, самозанятые водители получат дополнительную квалификацию, которая может пригодиться в будущем. Знания по техническому состоянию автомобилей всегда востребованы на рынке труда — от автосервисов до транспортных предприятий.
Когда заработает
Первоначально изменения планировали ввести с 1 марта 2025 года, но этого не произошло. Проект до сих пор находится на стадии обсуждения.
Эксперты считают, что такая мера действительно снизит издержки бизнеса и упростит процедуры. К тому же водители смогут лучше понимать свой автомобиль и вовремя замечать проблемы. Однако вопрос ответственности остается открытым — готовы ли водители на совесть выполнять такие проверки.
Лицензия № Л035-01298-77/00656750 выдана Департаментом образования и науки города Москвы












