Авто Город «Фонтанка» сравнила запаркованность центра Петербурга до и после повышения тарифов. Результат удивил

«Фонтанка» сравнила запаркованность центра Петербурга до и после повышения тарифов. Результат удивил

48 370
«Фонтанка» сравнила запаркованность центра Петербурга до и после повышения тарифов. Результат удивил | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»«Фонтанка» сравнила запаркованность центра Петербурга до и после повышения тарифов. Результат удивил | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

С 08:00 15 октября в Петербурге вступили в силу новые дифференцированные тарифы на платную парковку. Это сделано, как объясняли власти, чтобы снизить уровень загрузки парковочного пространства в историческом центре города и разгрузить самые популярные для парковки улицы.

В соответствии с новой методикой расчета цена парковки будет зависеть от востребованности конкретного места. Для этого все улицы города поделили на 4 зоны. Для транспортных средств категории В тариф составляет от 100 до 360 рублей в час. Самый низкий в «КЗ 1» (загрузка менее 50%) составит 100 рублей в час. Самый высокий в «КЗ 4» (загрузка более 85%) — 360 рублей в час. Тарифы для «КЗ 2» (загрузка 50–70%) и «КЗ 3» (загрузка 70–85%) составят соответственно 200 рублей и 280 рублей в час.

В первый день работы новых тарифов «Фонтанка» проверила, оправдался ли расчет властей. Для этого мы выбрали четыре улицы, которые вошли в самую загруженную и самую дорогую зону «КЗ 4» (улица Зодчего Росси, Караванная улица, Большая Конюшенная улица и Стремянная улица), и посчитали число припаркованных на каждой из них машин — 14 октября, когда еще действовал единый 100-рублевый тариф, и 15 октября, когда стоимость парковки выросла до 360 рублей. Для того чтобы сравнение получилось более репрезентативным, мы сделали замеры дважды: утром (с 09:00 до 10:00) и в середине рабочего дня (с 12:00 до 15:00).

Утренние результаты нас удивили: автомобилей после повышения тарифа стало больше. Так, на улице Зодчего Росси утром 14 октября было припарковано 26 машин, а 15 октября — 52.

14 октября | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»14 октября | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

14 октября

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
15 октября | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»15 октября | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

15 октября

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
14 октября. Утро | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»14 октября. Утро | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

14 октября. Утро

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
15 октября. Утро | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»15 октября. Утро | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

15 октября. Утро

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

На Караванной утром 14 октября мы насчитали 71 автомобиль, а 15 октября — 80 автомобилей.

14 октября. Утро | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»14 октября. Утро | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

14 октября. Утро

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
15 октября. Утро | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»15 октября. Утро | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

15 октября. Утро

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
14 октября. Утро | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»14 октября. Утро | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

14 октября. Утро

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
15 октября. Утро | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»15 октября. Утро | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

15 октября. Утро

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

Востребованность Стремянной с точки зрения парковки тоже не упала: утром 14 октября там стояло 56 автомобилей, а утром 15 октября — уже 76.

14 октября. Утро | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»14 октября. Утро | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

14 октября. Утро

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
15 октября. Утро | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»15 октября. Утро | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

15 октября. Утро

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
14 октября. Утро | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»14 октября. Утро | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

14 октября. Утро

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
15 октября. Утро | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»15 октября. Утро | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

15 октября. Утро

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

Зато на Большой Конюшенной машин после подорожания парковки стало меньше: утром 14 октября мы насчитали 104 автомобиля, утром 15 октября — всего 59.

14 октября. Утро | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»14 октября. Утро | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

14 октября. Утро

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
15 октября. Утро | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»15 октября. Утро | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

15 октября. Утро

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
14 октября. Утро | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»14 октября. Утро | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

14 октября. Утро

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
15 октября. Утро | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»15 октября. Утро | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

15 октября. Утро

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

Такой результат можно объяснить тем, что не все водители заблаговременно узнали про изменение цен на парковку. Судя по комментариям в социальных сетях, для кого-то новые тарифы стали сюрпризом. Кроме того, некоторые водители предполагали, что ценообразование будет динамическим, как в Москве, и постарались занять места с утра, пока машин меньше, в расчете на более выгодную цену.

Результаты дневных замеров оказались ближе к ожиданиям чиновников.

Так, на Стремянной улице 14 октября стояли 96 машин, а днем 15 октября — всего 78.

14 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»14 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

14 октября. День

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
15 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»15 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

15 октября. День

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
14 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»14 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

14 октября. День

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
15 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»15 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

15 октября. День

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

Примерно такая же картина на Большой Конюшенной: днем 14 октября там было 158 автомобилей, тогда как днем 15 октября только 141.

14 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»14 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

14 октября. День

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
15 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»15 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

15 октября. День

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
14 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»14 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

14 октября. День

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
15 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»15 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

15 октября. День

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

Немного снизилась и плотность парковки на Караванной: днем 14 октября 106 авто, днем 15 октября — 99.

14 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»14 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

14 октября. День

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
15 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»15 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

15 октября. День

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
14 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»14 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

14 октября. День

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
15 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»15 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

15 октября. День

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
14 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»14 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

14 октября. День

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
15 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»15 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

15 октября. День

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
14 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»14 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

14 октября. День

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
15 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»15 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

15 октября. День

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

А вот на улице Зодчего Росси машин снова оказалось больше: вчера днем мы насчитали 49 транспортных средств, а сегодня уже 61!

14 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»14 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

14 октября. День

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
15 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»15 октября. День | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

15 октября. День

Источник:
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

Ранее опрос в телеграм-канале «Фонтанки» показал, что большинство автомобилистов Петербурга после повышения тарифов на платную парковку будут реже ездить в центр города. За такой вариант проголосовали 25 % всех респондентов (всего в опросе приняли участие более 10 тысяч человек).

Тех, кто в целях экономии готов пересесть на общественный транспорт, вдвое меньше — 13 %. Примерно столько же горожан (12 %) заявили, что продолжат ездить в центр, но попытаются обойти систему: будут заклеивать номера или оставлять машину во дворах, чтобы не платить за парковку. Безропотно принять новые тарифы готовы лишь 6 % автовладельцев.

При этом подавляющее число участников опроса (34 %) отнесли себя к пешеходам: на их образе жизни изменения никак не скажутся. Еще 10 % не нашли подходящего варианта ответа и предпочли написать свой в комментариях.

От реакции автовладельцев на новые тарифы будет зависеть дальнейшее повышение цен. Если загрузка самых дорогих улиц станет меньше 85 %, то они перейдут в зону с более дешевым тарифом. Верно и обратное: там, где машин станет больше установленного лимита, парковка снова может подорожать, объяснила замглавы комитета по транспорту Александра Бахмутская.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE16
Смех
TYPE_HAPPY25
Удивление
TYPE_SURPRISED1
Гнев
TYPE_ANGRY87
Печаль
TYPE_SAD9
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5