
С 08:00 15 октября в Петербурге вступили в силу новые дифференцированные тарифы на платную парковку. Это сделано, как объясняли власти, чтобы снизить уровень загрузки парковочного пространства в историческом центре города и разгрузить самые популярные для парковки улицы.
В соответствии с новой методикой расчета цена парковки будет зависеть от востребованности конкретного места. Для этого все улицы города поделили на 4 зоны. Для транспортных средств категории В тариф составляет от 100 до 360 рублей в час. Самый низкий в «КЗ 1» (загрузка менее 50%) составит 100 рублей в час. Самый высокий в «КЗ 4» (загрузка более 85%) — 360 рублей в час. Тарифы для «КЗ 2» (загрузка 50–70%) и «КЗ 3» (загрузка 70–85%) составят соответственно 200 рублей и 280 рублей в час.
В первый день работы новых тарифов «Фонтанка» проверила, оправдался ли расчет властей. Для этого мы выбрали четыре улицы, которые вошли в самую загруженную и самую дорогую зону «КЗ 4» (улица Зодчего Росси, Караванная улица, Большая Конюшенная улица и Стремянная улица), и посчитали число припаркованных на каждой из них машин — 14 октября, когда еще действовал единый 100-рублевый тариф, и 15 октября, когда стоимость парковки выросла до 360 рублей. Для того чтобы сравнение получилось более репрезентативным, мы сделали замеры дважды: утром (с 09:00 до 10:00) и в середине рабочего дня (с 12:00 до 15:00).
Утренние результаты нас удивили: автомобилей после повышения тарифа стало больше. Так, на улице Зодчего Росси утром 14 октября было припарковано 26 машин, а 15 октября — 52.

14 октября

15 октября

14 октября. Утро

15 октября. Утро
На Караванной утром 14 октября мы насчитали 71 автомобиль, а 15 октября — 80 автомобилей.

14 октября. Утро

15 октября. Утро

14 октября. Утро

15 октября. Утро
Востребованность Стремянной с точки зрения парковки тоже не упала: утром 14 октября там стояло 56 автомобилей, а утром 15 октября — уже 76.

14 октября. Утро

15 октября. Утро

14 октября. Утро

15 октября. Утро
Зато на Большой Конюшенной машин после подорожания парковки стало меньше: утром 14 октября мы насчитали 104 автомобиля, утром 15 октября — всего 59.

14 октября. Утро

15 октября. Утро

14 октября. Утро

15 октября. Утро
Такой результат можно объяснить тем, что не все водители заблаговременно узнали про изменение цен на парковку. Судя по комментариям в социальных сетях, для кого-то новые тарифы стали сюрпризом. Кроме того, некоторые водители предполагали, что ценообразование будет динамическим, как в Москве, и постарались занять места с утра, пока машин меньше, в расчете на более выгодную цену.
Результаты дневных замеров оказались ближе к ожиданиям чиновников.
Так, на Стремянной улице 14 октября стояли 96 машин, а днем 15 октября — всего 78.

14 октября. День

15 октября. День

14 октября. День

15 октября. День
Примерно такая же картина на Большой Конюшенной: днем 14 октября там было 158 автомобилей, тогда как днем 15 октября только 141.

14 октября. День

15 октября. День

14 октября. День

15 октября. День
Немного снизилась и плотность парковки на Караванной: днем 14 октября 106 авто, днем 15 октября — 99.

14 октября. День

15 октября. День

14 октября. День

15 октября. День

14 октября. День

15 октября. День

14 октября. День

15 октября. День
А вот на улице Зодчего Росси машин снова оказалось больше: вчера днем мы насчитали 49 транспортных средств, а сегодня уже 61!

14 октября. День

15 октября. День
Ранее опрос в телеграм-канале «Фонтанки» показал, что большинство автомобилистов Петербурга после повышения тарифов на платную парковку будут реже ездить в центр города. За такой вариант проголосовали 25 % всех респондентов (всего в опросе приняли участие более 10 тысяч человек).
Тех, кто в целях экономии готов пересесть на общественный транспорт, вдвое меньше — 13 %. Примерно столько же горожан (12 %) заявили, что продолжат ездить в центр, но попытаются обойти систему: будут заклеивать номера или оставлять машину во дворах, чтобы не платить за парковку. Безропотно принять новые тарифы готовы лишь 6 % автовладельцев.
При этом подавляющее число участников опроса (34 %) отнесли себя к пешеходам: на их образе жизни изменения никак не скажутся. Еще 10 % не нашли подходящего варианта ответа и предпочли написать свой в комментариях.
От реакции автовладельцев на новые тарифы будет зависеть дальнейшее повышение цен. Если загрузка самых дорогих улиц станет меньше 85 %, то они перейдут в зону с более дешевым тарифом. Верно и обратное: там, где машин станет больше установленного лимита, парковка снова может подорожать, объяснила замглавы комитета по транспорту Александра Бахмутская.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.














