Афиша Plus Музыка Куда пойдем сегодня Дом Радио «Живешь и не предполагаешь, что скоро исполнится мечта». Знакомьтесь: об этих пяти солистках открытой Курентзисом Академии заговорит мир

«Живешь и не предполагаешь, что скоро исполнится мечта». Знакомьтесь: об этих пяти солистках открытой Курентзисом Академии заговорит мир

7 547
занятия солисток в «Доме Радио» | Источник: Люда Бурченкова / musicAeternaзанятия солисток в «Доме Радио» | Источник: Люда Бурченкова / musicAeterna

занятия солисток в «Доме Радио»

Источник:

Люда Бурченкова / musicAeterna

Теодор Курентзис летом открыл при musicAeterna Академию для молодых певцов совместно с Центром наследия Антона Рубинштейна. Трехлетнее обучение в Академии проходят пять солисток: индивидуальная программа включает мастер-классы с ведущими педагогами и артистами мира, гуманитарные, языковые дисциплины и общее эстетическое образование. «Фонтанка» знакомит с будущими звездами.

Участницы нового проекта — отнюдь не новички в профессии: в числе пятерых студенток — солистки Мариинского театра и Астраханского театра оперы и балета, выпускницы консерваторий.

В стенах временного «Дома Радио» на Невском (в основном здании на Итальянской в настоящее время продолжается реставрация, которую ведет ВТБ и которая продолжает удивлять архитектурными открытиями) певицы занимались с актером БДТ им. Г. А. Товстоногова Андреем Феськовым, американской оперной певицей, меццо-сопрано, мастером колоратуры и бельканто Дженнифер Лармор, певцом и вокальным коучем Андреем Немзером и дирижером Евгением Воробьевым.

Первый проект, в котором солистки участвуют в Петербурге прямо сегодня — 9 октября, в «Лахта Холле»: церемония посвящения Георгу Фридриху Генделю Hændel. Программа включает арии, ансамбли, оркестровые и хоровые сцены из опер и ораторий композитора. В ней заняты оркестр, хор и танцевальная труппа musicAeterna Dance. Hændel уже исполнялся на Дягилевском фестивале в Перми, в ближайшие дни его услышат Салоники, Мадрид, Валенсия, Барселона.

«Фонтанка» предложила блиц-интервью девушкам — о них, об их занятиях в «Доме Радио» и о том, где они видят себя после Академии.

Ивета Симонян, солистка оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра

Ивета Симонян | Источник: Ира Коломина / musicAeternaИвета Симонян | Источник: Ира Коломина / musicAeterna

Ивета Симонян

Источник:

Ира Коломина / musicAeterna

— Вы — та самая девушка, которая может спеть партию Царицы Ночи! У вас — карьера в труппе Мариинского театра, казалось бы, чего еще желать?

— Думаю, что для многих молодых артистов служба в репертуарном театре является удобной подушкой, где есть возможность набраться опыта, репертуара. Мне нравилась работа в театре, но как человеку, который всегда нуждается в новизне, было сложно находиться на одном месте. Мне кажется, рост начинается там, где ты можешь отказаться от удобства. Академия для меня — это возможность совершенствоваться, musicAeterna несет в себе идею, которая мне очень близка.

— Вы смогли остаться в труппе театра, который находится через всю страну, или пришлось увольняться ради обучения? Как насыщенный график востребованной певицы сочетается с вашим личным характером, приходится ли ломать себя? Как вы восстанавливаетесь?

— Мне пришлось сделать выбор, которым я довольна. Всё же совмещать работу в театре, который находится так далеко, не совсем реально. И после окончания консерватории, когда я уже работала в театре, в моих планах было вернуться через какое-то время в Петербург. Не могу сказать, что мне приходилось переступать через себя или идти против своих убеждений, думаю, что в этом я крепка. Если я чувствую усталость, то мне достаточно уехать за город и побыть в тишине, иногда, когда удается, провожу время с людьми, которых люблю. Профессия занимает очень большую часть моей жизни, а любовь к ней способна перебить уныние, которое иногда меня посещает.

— Какой результат обучения вы будете для себя считать успешным и где видите себя через пять лет?

— Есть разные мысли и планы, касающиеся будущего. Иногда мне даже страшно мечтать, потому что мечты сбываются.

Диана Носырева, выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории

Диана Носырева | Источник: Гюнай Мусаева / musicAeternaДиана Носырева | Источник: Гюнай Мусаева / musicAeterna

Диана Носырева

Источник:

Гюнай Мусаева / musicAeterna

— Чего, по вашему мнению, не хватает в вокальном образовании наших консерваторий и наших оперных артистов в целом? Теперь, когда вы прошли этот путь, какой предмет вы бы добавили в свое образование — школьных времен или вузовских?

— Мне кажется, что в консерватории очень мало уделяется стилю, как нужно исполнять того или иного композитора. Кроме моего преподавателя по камерному пению, Марины Мурадян, мне практически никто не объяснял, чем отличается пение Верди от пения Шуберта, по большому счету у нас не проводились мастер-классы по стилям исполнения. На уроках специальности, где мы проходили арии эпохи барокко, романтизма и веризма, все нужно было просто петь «оперным голосом» — никто вообще не задумывается о том, что стиль — это один из самых важных компонентов хорошего исполнения и культуры пения в целом.

Многих оперных артистов или студентов консерваторий, даже имеющих потрясающий талант и природу, попросту неинтересно слушать. Отсутствие культуры пения — это все равно что пытаться нарисовать картину, где множество деталей, валиком для ремонта. Поэтому я бы добавила предмет основы композиторских стилей, где они бы научились тонкостям исполнения.

— Насколько в академии большая загрузка? Есть ли домашние задания (помимо работы над партиями)? Как настраиваетесь на самостоятельную работу, может быть, есть какие-то ритуалы? Вы уже заметили, как вас как человека меняет сцена?

— В академии нагрузка меняется время от времени, но в целом она вполне комфортная, никто не приходит, как на пары, в 9:00, все относятся очень деликатно к нашей работе и голосу, но и требования тоже присутствуют. Домашние задания тоже есть, их немного, но они довольно интересные, потому что все это направлено только на наше саморазвитие, чтобы мы становились лучше.

Для меня работа — это жизнь, я занимаюсь любимым делом с прекрасными талантливыми людьми, поэтому каких-то конкретных ритуалов нет, максимум дыхательная гимнастика перед выходом на сцену. Я пою с четырех лет, поэтому мы со сценой срослись воедино уже довольно давно, в отличие от социума, его границ и рамок, на сцене я могу быть собой и в то же время стать кем угодно, это очень вдохновляет. Музыка тебя никогда не предаст, не причинит тебе боли, всегда поддержит в трудную минуту и будет сопровождать во время счастливых моментов.

— Какой результат обучения вы будете для себя считать успешным и где видите себя через пять лет?

— В своем деле я перфекционист, поэтому, сколько бы я ни работала, для меня этого всегда недостаточно, но я стараюсь каждый день быть лучше, чем я была вчера. Так далеко вперёд я не загадывала, я просто буду работать не покладая рук, а все остальное в руках Божьих.

Татьяна Бикмухаметова, солистка ансамбля современной музыки Île Thélème Ensemble и Астраханского театра оперы и балета

Татьяна Бикмухаметова | Источник: Ира Коломина / musicAeternaТатьяна Бикмухаметова | Источник: Ира Коломина / musicAeterna

Татьяна Бикмухаметова

Источник:

Ира Коломина / musicAeterna

— Вы из небольшого городка с огромной историей: Сатка — это строгановский чугуноплавильный завод, восстание Пугачева. Потом вы экстерном окончили училище при Московской консерватории, в ГИТИСе учились у самой Тамары Синявской… Работа с Курентзисом, прослушивание в Opéra Bastille, после Урала — работа на самом юге, в Астрахани… Казалось бы, каких красок вашей жизни еще не хватает? Но вы хотите научиться чему-то еще. Чему?

— Я вижу в мире столько интересного, мне всего 25 лет, хочется прожить яркую жизнь. Мне очень везет на больших мастеров-учителей. Ориентируюсь на их опыт. Тамара Ильинична Синявская, Теодор Курентзис. Для этих людей нет границ. Стремлюсь быть добрым и счастливым человеком. Музыка открывает для меня все пути. Хочу любить, быть любимой, всегда улыбаться и благодарить Бога за всё.

— Чем вас успели удивить мастер-классы в Академии?

— Хочу поблагодарить Академию за все мастер-классы, уже наступившие и будущие. Мне очень интересен драматический театр, я бы хотела играть спектакли не только как певица. Отдельно хочу поблагодарить Андрея Феськова, актера БДТ им. Г. А. Товстоногова, который занимается с нами. Для меня оперный певец — равно музыкант и актер. Твоя техника должна быть безупречна именно для того, чтобы играть! Я обожаю театр.

— Какой результат обучения вы будете для себя считать успешным и где видите себя через пять лет?

— Я хочу построить международную карьеру. Мечтаю о дебюте на фестивале в Зальцбурге. Моя детская мечта звучала очень наивно, но я до сих пор ставлю себя такую цель — стать солисткой всех театров мира.

Ксения Дородова, выпускница Уральской государственной консерватории

Ксения Дородова | Источник: Ира Коломина / musicAeternaКсения Дородова | Источник: Ира Коломина / musicAeterna

Ксения Дородова

Источник:

Ира Коломина / musicAeterna

— Мастер-классы в «Доме Радио», гастроли с программой Hændel — как принятие в Академию изменило вашу жизнь?

— Академия не просто изменила мою жизнь, она стала моей жизнью целиком и полностью! Всему в жизни свое время, даже мечтам. Вот живешь себе спокойно, учишься в консерватории, выступаешь на концертах и даже не предполагаешь, что совсем скоро исполнится мечта. Я говорю не просто про желание, которое возможно осуществить, а про то, что было недостижимо. Но когда это действительно произошло, я не могла до конца осознать, что это всё случилось со мной, и, если честно, до сих пор не могу.

События сменяют друг друга, словно погода в Санкт-Петербурге. Нужно успевать адаптироваться к новым условиям, с чем мы успешно справляемся! Новые знакомства, новые места, локальный юмор — это лишь часть того великолепия, которое нас окружает! У нас активно проходят мастер-классы, коуч-сессии и репетиции к концертам. Сейчас мы готовимся отправиться в гастрольный тур с программой Haendel. Академия дарит нам возможность выступать в других странах, петь на разных сценах и заниматься тем, что делает нас счастливыми!

— Я знаю, что у вас было занятие с артистом БДТ Андреем Феськовым — какой эмоцией вы можете охарактеризовать этот урок и почему? Вы удивились тому, что нужно было делать? Что нового в ходе этой встречи вы поняли о самой себе?

— Мы успели познакомиться с Андреем Феськовым, Давиде Виттоне и Дженнифер Лармор. Это были актерские тренинги, вокальные уроки и просто душевные беседы. Андрей Феськов открывает нам новые грани нас самих, учит замечать те вещи, на которые в жизни мы бы не обратили внимание. Наши занятия также сопровождают физическая нагрузка, игры и обязательная проверка домашнего задания. Перед каждый занятием мы с девочками готовим небольшой этюд (зачин), который настраивает на совместную работу и сплачивает! Дженнифер и Давиде составляют отдельную главу нашей большой книги приключений. Помимо необходимых вокальных занятий Дженнифер и Давиде оказывают моральную поддержку, делятся жизненным опытом, дают советы, касающиеся не только профессии оперного певца. Они стали нам очень родными за короткое время!

— Какой результат обучения вы будете для себя считать успешным и где видите себя через пять лет?

— Нам предстоит обучаться в Академии 3 года, за это время я бы хотела стать разносторонним артистом, расширить горизонты возможного, преумножить те навыки, которые есть в зачатке. Я уверена, что именно благодаря всем людям, которые меня окружают, я достигну желаемого. Для меня очень важно постоянное развитие. Сфера искусства состоит из многого количества ответвлений, будь то кинематограф, живопись или танец. Мы проходим обучение по всем аспектам. Через познание искусства как науки мы действительно со временем сможем назвать себя профессиональными артистами оперной сцены.

Юлия Вакула, выпускница Российской государственной специализированной академии искусств

Юлия Вакула | Источник: Гюнай Мусаева / musicAeternaЮлия Вакула | Источник: Гюнай Мусаева / musicAeterna

Юлия Вакула

Источник:

Гюнай Мусаева / musicAeterna

— Как вы начали петь?

— Я пела с самого начала. Как говорит моя мама, сначала я запела, а потом сказала свои первые слова. И запела я благодаря моей маме, потому что она мне рассказывала, что, пока я ещё не родилась и сразу после того, как я родилась, она мне пела добрые советские песни. И я на них росла. У моей мамы потрясающий голос. Она никогда не занималась музыкой профессионально, но при этом всегда ее очень любила.

— У вас есть страх сцены?

— Уже нет. Страх сцены я рассматриваю как панический страх, когда пересыхает горло, когда трясутся руки, когда забываешь слова и так далее. Такое действительно было. И когда не можешь справиться с волнением на сцене, когда забываешь всё, что ты делал в классе, выходишь на сцену, и как будто никогда не занимался. Был такой период, конечно же, но, наверное, прошел с возрастом и опытом. Сейчас я воспринимаю выход на сцену как бесценный подарок, который мне даёт судьба. За секунду до выхода на сцену меня пронзает искорка, и все вокруг, каждое мое действие, наполняется особым смыслом. Когда я вижу глаза людей, оркестр, дирижера или концертмейстера, своих партнеров на сцене, я уже не могу думать о чем-то плохом, стрессе или страхе. Наступает момент абсолютного счастья. Зная, что это произойдет, я стала проще относиться к волнению перед выходом на сцену.

— Какой результат обучения вы будете для себя считать успешным и где видите себя через пять лет?

— Результат — не самое главное. Самое главное — это путь. Как бы это красиво ни звучало, я действительно так считаю, потому что видела на своём пути очень много разбитых сердец и разбитых судеб из-за того, что люди чего-то ждали, какого-то результата (даже пускай они имели на это право). А ожидание — это, наверное, самое разрушительное чувство после жалости. Ожидание — это то, что мы думаем, то, что мы планируем, а как известно, мы предполагаем, а Бог располагает. То, что с нами происходит сейчас, это самое наилучшее, что может происходить. То, что мы здесь и друг с другом, имеем возможность разговаривать и учиться у выдающихся личностей нашего времени и становиться лучше с каждым днём, — вот единственно важное, что есть у нас сейчас. А какой будет результат, покажут Бог и тот опыт, который мы получим здесь.

И я больше чем уверена, что при окончании Академии спустя три года ничего не закончится. Мы продолжим работать вместе, любить друг друга, встречаться на спектаклях, концертах и просто оставаться друзьями. И то, что объединяет нас, — любовь к музыке и друг к другу, — наверное, самое важное, что хочется пронести через весь этот путь. Встретимся через пять лет и вернёмся к этому разговору. Тогда и узнаем.

Чтобы новости культурного Петербурга всегда были под рукой, подписывайтесь на официальный телеграм-канал «Афиша Plus».

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE8
Смех
TYPE_HAPPY1
Удивление
TYPE_SURPRISED1
Гнев
TYPE_ANGRY1
Печаль
TYPE_SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
Гость
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5