перейти к публикации
153 комментария к публикации

Странные и дикие свадебные традиции эпохи СССР

1 октября 2025, 20:46
Гость
Гость
30 октября 2025, 22:42
А моя свадьба была 53 года назад с соблюдением почти всех описанных ритуалов. В самой большой комнате было порядка 60 гостей. Танцевали в соседней квартире. Пели под аккордеон. Еще один ритуал не описан: кража невесты. Но в такой тесноте невесту украсть было проблематично, а вот туфлю с меня сняли. Прожили с мужем 42 года до его смерти. Но свадьбу помню.
Гость
9 октября 2025, 15:48
Дикие традиции в РФ с 1991г. Разного рода шоу программы, дом-2 это вообще диверсия против Подрастающего поколения. Эфективный менеджеры своим управлением разрушили Ценность СЕМЬИ.,, Воспитали" потребительское отношение, убили мораль. А итоге Демографическая,, яма" сокращение населения а основном Славян.
Гость
8 октября 2025, 19:02
Откуда злой и невежественный автор набрался этой глупости. Свадьбы любящих людей это всегда соблюдение каких то симаоличных ритуалов. Все непросто с ритуалами, они складываются традициями народов и подтверждены опытом поколений. Все необычности обычно не очень хорошо сказываются на жизни молодых, которые выросли в семьях с различными укладами жизни. Свадьба ведь это обьединение родов. А уж как она проходила это не дело чужих людей .
Гость
8 октября 2025, 18:01
Свадьба это то, что помнишь всю жизнь!
Гость
2 октября 2025, 12:53
"Советское время" длилось 70 лет. Описанное в посте выросло из деревенских традиций, но в целом такой ритуал сложился уже ближе к 80-м. В нынешнее время подобных свадеб может даже больше, чем в середине 20 века, проводится, так что это не меньше российские традиции, чем советские Мои родители в 50-е годы просто расписались в ЗАГСе, на маме было платье в цветочек.
Гость
2 октября 2025, 11:28
Выкуп невесты это русская традиция а не советская. И платился выкуп невесте.
Гость
2 октября 2025, 10:56
Госзаказ желтой прессе для увеличения рождаемости сами знаете для чего?
Гость
2 октября 2025, 10:19
совок отстой
Гость
2 октября 2025, 10:00
Свадьба без драки — деньги на ветер!
Гость
2 октября 2025, 08:40
это и есть норма-то что было, а сейчас дичь а не свадьбы
Гость
2 октября 2025, 10:24
особенно дагестадьбы
Гость
3 октября 2025, 11:25
Гость
2 октября 2025, 10:24
особенно дагестадьбы
Или видосы гуляют по сети, как тысяча дорогущих машин едут по чеченским хорошо асфальтированным дорогам на свадьбу🤭🤭🤭🤣🐒
Гость
2 октября 2025, 00:29
Справляли в квартире два дня, было весело - хоть без выкупа, без катаний и без драки, но все "горько!" отработали честно. За неделю до этого были на свадьбе у друзей - там справляли в кафе на окраине и соблюли "традиции". В частности, невесту "украли" со свадьбы и жених с друзьями пошел ее искать. Кульминацией поиска было обнаружение говяжьей туши на цинковом столе в кухне заведения - многие от такого вида протрезвели и только жених спас положение, сказав: "Не моя - моя поменьше!"
Гость
1 октября 2025, 23:46
Свадьба без драки- деньги на ветер!
Гость
1 октября 2025, 23:11
Да в СССР всякие свадьбы были, уровень достатка был приблизительно одинаковый, однако родители могли открыть и открывали на ребенка, счет и на этот счет вносили деньги, на свадьбу, поэтому не редко свадьба была в хорошем ресторане и регистрировали брак в дворце бракосочетаний. Если семьи были интеллигентные драки и перепоя не было, если колхозники и рабочие, то тут как повезет, но как правило заявлений в милицию после драк не было. И что очень важно, молодой семье все старались помочь и родители и друзья . После 1991 года ситуация поменялась, а сейчас вообще все по другому. В СССР между людьми были другие отношения, теплее, что ли, душевнее.
Гость
1 октября 2025, 23:30
В эсэсэре в принципе не было хороших ресторанов и культуры обслуживания.
Гость
1 октября 2025, 23:38
Гость
1 октября 2025, 23:30
В эсэсэре в принципе не было хороших ресторанов и культуры обслуживания.
Я понимаю, вас туда не пускали, но в нашем городе всегда были приличные заведения..
Гость
1 октября 2025, 23:55
Гость
1 октября 2025, 23:30
В эсэсэре в принципе не было хороших ресторанов и культуры обслуживания.
Недоросль, ты ж в СССР не жил, зачем грязь льешь !!! Мы еще живы, кто там выросли !
Гость
1 октября 2025, 22:44
очередная бредятина от жертвы...
Гость
1 октября 2025, 22:34
«Скромность быта компенсировалась невероятной душевностью», красиво написано. Запомню.
Гость
1 октября 2025, 22:26
Причем здесь современная цыганская свадьба на фоне стены из OSB? Там на столе стоит пиво вполне из нынешних дней/
bc124

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

1 октября 2025, 22:20
Моя свадьба была в 1980 г. Был ЗАГС у Володарского моста, был ресторан у речного вокзала. Но не было ни квестов, ни фотосессий, ни машин с украшениями. До ЗАГСА добрались на такси, в ресторан отец отвез на своей машине. Только "Горько!" действительно имело место
Гость
1 октября 2025, 22:14
А что, сейчас на свадьбах не кричат «горько» и у молодоженов нет медового месяца? Давно не был на таких праздниках, просто интересуюсь… И, кстати, «хлеб да соль» - это русская традиция встречи дорогих гостей, а не свадебный обычай
Гость
1 октября 2025, 22:08
Ну, распорядителю свадеб Анастасии Юнисовой неплохо бы знать, что свидетелей "назначали" не для ношения ленты через плечо и не для сбора денег с гостей)) Вообще-то, свидетели в ЗАГСе свои подписи ставили при регистрации.
Maxi 555

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

2 октября 2025, 21:35
А для чего подписи?
Гость
10 октября 2025, 11:24
2 октября 2025, 21:35
А для чего подписи?
Подписи свидетелей требовались по закону для удостоверения законности регистрации брака (по аналогии с тем, как понятые подтверждают законность следственного действия)
Гость
1 октября 2025, 22:05
Проснувшись утром с фиолетовым свечением, Сквозь щелки глаз с тоской глядя на белый свет, Я много думал о вчерашнем приключении И для себя нашел единственный ответ. Андрюха нынче стал отцом двойняшек рыженьких, Я иногда люблю бывать у них в гостях. Но с той поры, научен этой горькой жизнею - Я стопроцентный беззаветный холостяк!
Гость
2 октября 2025, 10:23
Свадьба! Смотрите, ведут! Сегодня на кого-то надели хомут. Свадьба! Под хлопанье рук Сегодня кто-то добровольно влез под каблук. Свадьба! Сегодня все пьют, Сегодня все гуляют и песни поют. Свадьба! Здесь нельзя не напиться! Свадьба! – "Вам хорошо, а мне жениться!" (с) Хой
Гость
1 октября 2025, 21:59
Сразу понятно, что автор советских свадеб не застал.
Гость
3 октября 2025, 11:03
Видимо, это по рассказам родителей, бабушек и дедушек, родственников, у которых были свадьбы с пьянками и пьяными, а может, и не пьяными драками. Пишет через их опыт и воспоминания.
Гость
1 октября 2025, 21:52
очень жениться хочется
Гость
2 октября 2025, 01:48
Не хочу учиться, хочу жениться?
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

1 октября 2025, 21:27
На диких советских не было ничего, кроме одного - чего сегодня и днем "на олимпах" с огнем))
Гость
1 октября 2025, 21:44
Поясни!
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

1 октября 2025, 22:30
Гость
1 октября 2025, 21:44
Поясни!
Кому надо, тот поймет)
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

1 октября 2025, 22:31
Гость
1 октября 2025, 21:44
Поясни!
Без пояснений))
Гость
1 октября 2025, 21:25
Какая глупость! Это было так в деревнях и посёлках! Кто вообще это где выкапывал?! В Ленинграде было совершенно по-другому! Волга или Чайка -Дворец Бракосочетания 1 на наб. Красного Флота, номер 2 на Петра Лаврова не ценился, потом на той же Волге или Чайке проезд по достопримечательным местам города, да, по желанию, возложение цветов, фото, потом либо домой, либо в кафе, либо в рестораны - у кого на что было денег, гости приезжали или на заказном автобусе или на такси, был тамада, музыка, весёлые конкурсы, но без этого перечисленного бреда!
Гость
1 октября 2025, 23:03
Мы платили за "Волгу" 50 рублей в "Невских зорях".Но с утра приехала "Чайка".Водителю доплатили 25 рублей и дали бутылку водки.
Гость
2 октября 2025, 08:33
Гость, все верно. В 1984-м у меня регистрация была на наб. Красного Флота. "Чайку" не смогли заказать из-за дефицита этих машин, пришлось на "Волге" поколесить со свидетелями по городу. Приехали на Стрелку В.О. выпить шампанского, а фужеры забыли, хорошо, что у водителя было два "граненика". Затем банкет в ресторане гостицы "Европейская", а продолжение на следующий день протекало уже дома. Классно было. Медовый месяц (две недели) провели в Крыму у подруги жены.
Гость
2 октября 2025, 23:29
Гость
2 октября 2025, 08:33
Гость, все верно. В 1984-м у меня регистрация была на наб. Красного Флота. "Чайку" не смогли заказать из-за дефицита этих машин, пришлось на "Волге" поколесить со свидетелями по городу. Приехали на Стрелку В.О. выпить шампанского, а фужеры забыли, хорошо, что у водителя было два "граненика". Затем банкет в ресторане гостицы "Европейская", а продолжение на следующий день протекало уже дома. Классно было. Медовый месяц (две недели) провели в Крыму у подруги жены.
👍🏻🤝❤️💫
Гость
1 октября 2025, 21:17
Как же убого это все выглядит даже по тем временам
Гость
1 октября 2025, 21:31
Так это селюки, откуда там культура...
Гость
1 октября 2025, 21:38
Ну так фотки то у автора, поди, с родной деревни! 🤣
Гость
1 октября 2025, 21:39
Гость
1 октября 2025, 21:31
Так это селюки, откуда там культура...
В городах тоже самое , дикость советская и нищета
Гость
1 октября 2025, 21:15
Мы не знали тогда другой свадьбы поэтому это было нормально ,только вот почему-то автор всё это выразил с каким то пренебрежением ,а гуляли между прочим 2 дня и очень весело гуляли ,а что сейчас возьмут кредит в банке и едут на Бали свадьбу справлять ,это что ли нормально?
Гость
1 октября 2025, 21:27
Абсолютно. Путешествие -- это всегда здорово. Будет что вспомнить, кроме пьяных рож гостей.))
Гость
1 октября 2025, 21:56
Гуляли и неделю на ленинградских свадьбах, а уж 3 то дня точно!
Гость
1 октября 2025, 21:59
Гость
1 октября 2025, 21:27
Абсолютно. Путешествие -- это всегда здорово. Будет что вспомнить, кроме пьяных рож гостей.))
Что вспомнить - беганье от одного опаздывающего чартера до другого?! Или спанье в зарубежных аэропортах, когда половина турфирм обанкротилась и людей чуть ли не на самолетах МЧС вывозили со всяких Китаев и прочих Таиландов?! Отличные воспоминания! 🤣
Гость
1 октября 2025, 21:14
Диана & Снежана
Гость
1 октября 2025, 21:31
спасибо, что не Мелани и Хилари.
Гость
1 октября 2025, 21:41
Да, видать были первые дефки в своих посёлках городского типа, вот оттуда нам и принесли свою культуру и странные обычаи!
Гость
1 октября 2025, 21:42
Гость
1 октября 2025, 21:31
спасибо, что не Мелани и Хилари.
Тогда в их деревнях таких и имён то не знали! Зато сейчас, думаю, добавили в именники то! 🤣
Гость
1 октября 2025, 21:12
Помню 26 октября 1986 года.Впереди едет грузовик битком набитый солдатиками.А ч зади еду я в чёрной "Чайке" на месте женихв.Второй вариант был предпочтительней
Гость
1 октября 2025, 21:43
Да, в Чайке было отлично! Места полно, свидетели, шампанское, цветы, весело!
Гость
1 октября 2025, 23:06
Гость
1 октября 2025, 21:43
Да, в Чайке было отлично! Места полно, свидетели, шампанское, цветы, весело!
....можно ноги вытянуть , 7 мест , пепельницы в подлокотниках.
Гость
2 октября 2025, 10:51
Гость
1 октября 2025, 21:43
Да, в Чайке было отлично! Места полно, свидетели, шампанское, цветы, весело!
и тарахтит как вибростенд
Гость
1 октября 2025, 21:10
Ссср и тогда и сейчас выглядит дико и без свадебных традиций.
Гость
1 октября 2025, 21:19
Что верно то верно, особенно очевидно это сегодня - когда виден результат в сравнении с цивилизацией, осталось и серость во всех областях
Гость
1 октября 2025, 21:36
СССР что тогда, что сейчас выглядит блестящие! А на фоне вашей Америки, да убогой ойропы возвышается вообще как вершина Кайлас в Тибете - никто не то что взойти на неё не может, приблизиться не может без поклона! Запомни Это самокатной умник! ☝️🥱
Гость
1 октября 2025, 21:37
Гость
1 октября 2025, 21:19
Что верно то верно, особенно очевидно это сегодня - когда виден результат в сравнении с цивилизацией, осталось и серость во всех областях
С какой с позволения сказать "цивилизацией" ровняете?! С муравейником или термитником?! 🤣
Гость
1 октября 2025, 21:02
Ну и каша в голове у этого внештатного корреспондента, пренебрежительный тон в каждом слове, и полное незнание темы. Пишем для чего, чтобы отметиться на просторах интернета.
Гость
1 октября 2025, 21:17
Прошло ваше время бессмысленного восхищения протухшим совком , пришл время правды
Гость
1 октября 2025, 21:27
Гость
1 октября 2025, 21:17
Прошло ваше время бессмысленного восхищения протухшим совком , пришл время правды
Какой правды?! Деревенской?! Так так и пиши, что так справляли свадьбы в деревнях!
Гость
1 октября 2025, 21:28
Гость
1 октября 2025, 21:17
Прошло ваше время бессмысленного восхищения протухшим совком , пришл время правды
Прошло время плова - пришло время ласки.
Гость
1 октября 2025, 21:02
В сельской местности перед свадебными кортежами по субботам, пастухи на дороги выгоняли коров и требовали "выкуп" за проезд. Потом коров после употребления выкупа по назначению все воскресенье по полям искали и в стадо собирали.
Гость
2 октября 2025, 10:53
небось во всяких рязанях так до сих пор
Гость
3 октября 2025, 11:17
Гость
2 октября 2025, 10:53
небось во всяких рязанях так до сих пор
Весело и самобытно. Не так, как в италиях, когда по традиции в новогоднюю ночь пpocцанные диваны в окна скидывают, чтоб с 1 января начать новую жизнь с чистого листа.
Заливщик голосовых планок*****

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

1 октября 2025, 20:58
— Шутник, будешь жарить шашлык из этой невеста - не забудь пригласить!(С)
Гость
1 октября 2025, 20:57
Это гораздо лучше новомодной российской традиции брать кредит на свадьбу. Спустят деньги на бессмысленные понты, а потом ноют что жизнь тяжелая и из долгов не выбраться.
Гость
2 октября 2025, 10:32
на которой еще в ресторане окажутся профессиональные тарелочники
Гость
3 октября 2025, 11:00
Гость
2 октября 2025, 10:32
на которой еще в ресторане окажутся профессиональные тарелочники
И в еду подложут пальмочку.🤮
Гость
1 октября 2025, 20:56
Сама то замужем?
Гость
1 октября 2025, 22:59
Да она давно в поиске.Типа Гоши хочет
Гость
1 октября 2025, 23:49
Явно нет ! Да и кому человек с таким характером, с пренебрежением к людям, чванливая нужна !!!
Гость
3 октября 2025, 11:13
Гость
1 октября 2025, 23:49
Явно нет ! Да и кому человек с таким характером, с пренебрежением к людям, чванливая нужна !!!
Верно. И не будет, такие клеветнические россказни лить, это и в атмосфере свой след оставляет, маркировка навсегда. Метка своеобразная.
Гость
1 октября 2025, 20:53
Свадьба это была бесплатная новая квартира.
Гость
1 октября 2025, 20:55
каждому!
Гость
1 октября 2025, 20:55
Сразу двухкомнатная с польским гарнитуром.
Гость
1 октября 2025, 21:07
Гость
1 октября 2025, 20:55
Сразу двухкомнатная с польским гарнитуром.
Двухкомнатную давали сразу подсуетившимся до свадьбы с ребенком.
Гость