перейти к публикации
50 комментариев к публикации

Димитрис Ботинис и Академический симфонический оркестр Филармонии открыли сезон

29 сентября 2025, 19:45
Гость
Гость
3 октября 2025, 20:34
ЗКР давно всегда использует рассадку , которую применил Ботинис.
Гость
3 октября 2025, 20:33
Про по-настоящему великого Темирканова лучше Говоря о Ботинисе не упоминать , особенно с оттенком критическим. Несравнимые величины.
Гость
30 сентября 2025, 18:05
Как далек автор статьи от музыкальной культуры Санкт- Петербургской филармонии и профессионального уровня АСО, который создавался десятилетиями, имеет своих слушателей, свою публику. Как то бысто забылись аншлаги оркестра при А.С. Дмитриеве. Наверное появление таких статей, результат нынешнего времени.Жаль.
Гость
30 сентября 2025, 17:32
Не была на данном вечере, но посетила (кажется, в феврале) великолепный концерт АСО и Ботиниса - это были Четвертая симфония Малера и Скрипичный концерт Берга. Получила огромное удовлетворение. Благодарю маэстро.
Гость
30 сентября 2025, 15:46
Прилично ли употреблять слово "прилично" в данном контексте в подобной статье?
Гость
30 сентября 2025, 14:28
Я во многом согласен с автором статьи, особенно с оценкой пересадки оркестра. Действительно, слышна большая разница по сравнению со звучанием двухлетней давности. Сейчас, в такой посадке оркестра, он звучит более цельно, синхронно, музыканты лучше слышат друг друга и, главное, они стали слушать друг друга. Это из плюсов нынешнего состояния оркестра. Минусы тоже есть. Как бы тут, в комментариях не писали про великую историю коллектива, это очень мало помогает его участникам финансово, а за идею работать это такое, семьи этим не накормишь. Соответственно и на состав низкие зарплаты влияют прямо, отсюда и все возрастающее количество студентов в разных группах. И то, они, эти студенты, идут на конкурс в этот оркестр с неохотой, зная об уровне зарплат. Вот такие проблемы вижу изнутри оркестра, а главный дирижёр, как мне кажется, вполне способен поднять уровень оркестра на высокий уровень, если удастся Филармонии вспомнить про то, что в ее составе два симфонических коллектива, а не один.
Гость
30 сентября 2025, 12:14
Прослушал открытие АСО по трансляции ! Браво Маэстро ! Браво оркестру -оркестр задышал наконец-то после долгого перерыва. .. Автор статьи не хотела никого обидеть или уколоть .., она пишет о конкретном прекрасном моменте в жизни АСО и Санкт-Петербургской Филармонии и имеет право , посетив все последние концерты данного коллектива ..
Гость
30 сентября 2025, 10:55
авторша, класс дирижёра определяется не только его мастерство махать руками а и ещё его способность исполнять произведения строго по партитуре а не по свои чувственных пониманий. К сожалению таких почти нет, увы...
Гость
30 сентября 2025, 10:38
Статья вышедшая из Задэ соответствует
Гость
30 сентября 2025, 03:33
Интересно, когда пройдёт эта провинциальная мода на дирижеров-греков с экзотическими 'импортными' фамилиями и начнется мода на турецких и персидских кондукторов... Как-будто Греция это родина классической западно-европейской музыки, а не бывшая колония Османской империи, со всеми вытекающими. Или просто итальянские дирижеры не едут к нам, поэтому приходится брать турок и греков на роль импортных экзотов?
Гость
30 сентября 2025, 04:02
Ну а как еще привлечь зрителя в зал. Было даже социологическое исследование о том, что билеты на артистов с иностранными фамилиями раскупают быстрее чем на артистов с местными фамилиями. Даже если артист де-факто местный. Экзотика привлекает. Поэтому в России все названия ресторанов пишутся латиницей на иностранном наречии, Лё Борщ де Люкс. Чистый маркетинг , ничего личного
Гость
30 сентября 2025, 06:50
Верно, современные греки к античным эллинам отношения не имеют и неотличимы от турок: народная музыка, танцы и кухня современных греков более чем полностью напоминают турецкие. 400 лет османской колонизации не проходят бесследно. Соотвественно и восприятие европейской классической музыки у них особенное, с восточным колоритом, так сказать
Гость
30 сентября 2025, 10:51
Ботинис вырос и сделал карьеру в России, мода тут не причем. И не всякий итальянский дирижер автоматически хорош.
Гость
30 сентября 2025, 02:21
Интересная статья, если не знать историю оркестра , выдающихся дирижёров , которые работали с этим оркестром, а также легендарную группу медников, то можно окунуться в эпистолярный жанр и поверить Садык- Задэ), кстати, имя этого муз.критика слышу впервые, " занятно"..
Гость
30 сентября 2025, 01:26
Чтобы понять ценность и глубину музыковедческих изысканий автора данной статьи, рекомендую ознакомиться с произведением "Призрак оперы города N-ска" Кирилла Веселаго где ее творческий путь очень подробно описан)
Гость
29 сентября 2025, 21:18
Очень профессиональный обзор. Но оркестр задышал ещё при Алексееве, когда многих поменяли. Пересадка оркестра - большая глупость. Этот оркестр со своей историей и традициями. Разницы никакой нет, только неудобства музыкантам и услада самолюбия дирижёра. Хочется сказать, что всегда у нас находят идола и ему поклоняются. Про остальных забывают. Ничуть не хуже на этой должности смотрелись бы Ньяга, Дербилов, Кочановский, Леонтьев, Урюпин и другие из этого поколения. А про остальные поколения и говорить не надо. Такие как Сладковский или Юровский тоже бы сделали оркестр уровнем выше. Только вот Коробова нам не надо.
Гость
29 сентября 2025, 21:48
Ну ставить в один ряд Леонтьева и Кочановского как минимум странно, извините конечно.
Гость
29 сентября 2025, 23:08
Леонтьев?? Серьезно? 🤣🤣🤣 Кочановский и Урюпин - это да, а остальные смешно слушать) Да и Урюпин к сожалению или к счастью сейчас активно в Германии дирижирует И уж простите при Алексееве оркестр точно не задышал... С его злой и саркастической манерой ни один оркестр не дышит
Гость
29 сентября 2025, 23:09
Зачем же сейчас рассуждать, кто мог БЫ возглавить оркестр, если его возглавляет Ботинис, и это действительно оркестру во благо. Хотя насчет рассадки и в самом деле есть сомнения (кстати, она меняется от концерта к концерту, экспериментирует, наверно). Вы назвали хороших (и прекрасных) дирижеров, но ведь Урюпин и самый яркий из этого поколения, Кочановский, пока в России не появляются :(( В статье много правильно, но вот это вот "многолетняя спячка", что-то "безвозвратно утраченное за предыдущие десятилетия" - это, мягко говоря, несправедливо.
Гость
29 сентября 2025, 21:10
Спасибо, Гюляра, за столь мастерский анализ работы дирижера! Было интересно, и, конечно, Вы делаете отличную рекламу симфоническим концертам филармонии и Димитрису Ботинису. Аншлагов теперь будет ещё больше
Гость
30 сентября 2025, 11:01
Согласен, теперь из за статьи вышедшей из Задэ, народ наконец то станет посещать филармонию
Гость
29 сентября 2025, 21:08
Не знаю.. Раньше в юности мечтал заниматься профессионально музыкой.. Хотел быть как Силантьев. Федосеев.. Надо думаю подождать.. Может что и хорошее получиться...
Гость
30 сентября 2025, 11:00
Хотел быть как …. Но пришлось остаться никем
Гость
29 сентября 2025, 21:02
1. Вы пишете: «даже духовые — особенно медная группа, главный камень преткновения на каждом концерте АСО, — стали вступать значительно точнее и слаженней». Где конкретные примеры? Где сравнение концертов, рецензии специалистов, записи? Без фактов это субъективное восхищение, не более. 2. Далее: «оркестр зазвучал вполне прилично, от раза к разу набирая в качестве игры, и по большей части справляется с новыми задачами». Что значит «вполне прилично»? Это уровень разговоров в фойе, а не профессиональной критики. Оркестр оценивают по конкретным программам и интерпретациям, а не такими расплывчатыми клише. 3. И наконец: «до его прихода коллектив оставался на периферии музыкальной жизни и не вызывал особого интереса». Это просто неуважение к музыкантам, которые десятилетиями держали уровень и выступали на ведущих площадках. Если хотите подчеркнуть вклад нового дирижёра — делайте это без того, чтобы перечёркивать труд целого коллектива. В итоге статья производит впечатление поспешного текста без аргументов и источников, где эмоции заменяют факты. Для журналистики это слабый уровень.
Гость
30 сентября 2025, 09:33
Статья на редкость непрофессионально написана , и производит впечатление заказной.Кому надо так "опустить"оркестр,который и без таких отзывов с трудом выживает-непонятно. Маэстро Ботинис великолепен и не нуждается в подобных эпистолярных приемах. У оркестра частые аншлаги, особенно когда ему дают исполнять интересные программы.С оркестром постоянно работали и работают выдающиеся дирижёры и солисты,которые высоко оценивают работу оркестра. Уже не говоря об исключительной истории оркестра . Этот оркестр выживает не благодаря, а вопреки.Таких низких зарплат нет ни в одном коллективе.Оркестранты вынуждены увольняться и искать работу в других коллективах из-за катастрофически низких зарплат.И так было всегда. Автор статьи не может этого не знать.
Гость
30 сентября 2025, 10:59
К духовной группе относятся деревянные инструменты к вашему сведению
Гость
30 сентября 2025, 11:31
Гость
30 сентября 2025, 10:59
К духовной группе относятся деревянные инструменты к вашему сведению
К духовной группе? Это уже что-то религиозное.
Гость
29 сентября 2025, 20:46
спасибо за вдумчивую и профессиональную статью, редкость на Фонтанке
Гость
29 сентября 2025, 20:46
Спасибо. Хорошая и добрая статья, весьма правдивая. Любим нашу Филармонию, ее Большой зал, ходили и будем. А не хотят ли в Фонтанке обозревать филармонические новости хотя бы раз в неделю? Не последнее место силы Музыки не только в нашем Городе, нашей стране, но бери шире и намного.
Гость
29 сентября 2025, 20:44
Очень интересный и профессиональный разбор! Спасибо)
Гость
29 сентября 2025, 20:33
хочется пойти и послушать.
Гость
29 сентября 2025, 20:31
Хочется обратиться к автору.... Вы разве не помните, какие аншлаги всегда были во время концертов Александра Сергеевича Дмитриева? Вот читаю я вашу статью и понимаю, что ваше видение музыки и того, что происходит в филармонии за последние года, очень поверхностное! Каждому оркестру нужен хороший дирижёр, безусловно, подъем коллектива связан с приходом Димитриса Димитрисовича, но не вина музыкантов о перепадах уровня! Сколько лет не было главного дирижёра у АСО?? А какую зарплату получают знаете? 60 тысяч рублей в среднем, вы попробуйте найти мотивацию за такие деньги и без человека, который вдохновляет... Музыканты тоже люди. Я рад что с приходом этого маэстро, оркестр постепенно начал снова возвращаться к своему былому величию, но не стоит обвинять и иронизировать на счёт музыкантов, многие из которых, жизнь посвятили этому коллективу
Гость
29 сентября 2025, 22:41
При Дмитриеве оркестр имел весьма бледный вид, ну как есть. Ну и он получал далеко не 60 тысяч, что ему беспокоиться о музыкантах. В нынешних реалиях выбивать деньги для музыкантов это работа главного дирижера, посмотрите на Гергиева. Можно конечно много гадостей про него говорить, но музыканты у него не голодают.
Гость
29 сентября 2025, 20:26
Дима молодец!
Гость
29 сентября 2025, 20:25
С интересом прочла статью и захотелось послушать Ботиниса.
Гость
30 сентября 2025, 21:38
Приходите, послушайте.Но, только не Ботиниса, а оркестр под управлением маэстро Ботиниса.
Гость
29 сентября 2025, 20:24
И действительно очень тонко все подметила Гюляра Садык-Задэ, и похвала из ее уст - редкий случай
Гость
29 сентября 2025, 20:22
Концерт действительно удивил и восхитил тонко подобранными произведениями. И первое отделение и второе очень сильное эмоциональное произвели сильное впечатление
Гость
29 сентября 2025, 20:19
Потом снимут как Кехмана и обвинят в растрате
Гость
30 сентября 2025, 11:37
Вообще не в тему.
Гость
1 декабря 2025, 17:53
Не снимут. Нет оснований. А вот сам может уйти, это да
Гость
29 сентября 2025, 20:15
Спасибо большое Фонтанке за публикацию статьи, благодарна автору за тонкий анализ, многое дополнились!
Гость
29 сентября 2025, 20:01
Редко увидишь профессионально написанную статью на Фонтанке. Респект автору
280398653

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

29 сентября 2025, 20:25
Неправда, по искусству есть прекрасные статьи.
Гость
29 сентября 2025, 19:56
Ну хватит уже посты продавать, понятно же в Думу метит!
Гость