перейти к публикации
299 комментариев к публикации

Ректоры рассказали о проблемах поступления абитуриентов в вузах

8 сентября 2025, 07:13
Гость
Гость
2 октября 2025, 09:47
Истинная причина в росте баллов и нехватке мест в вузах - это пик рождаемости. 2006-2008 г. р как раз на пороге поступления, но про это почему-то ни в одной из статей не упоминается!
Гость
26 сентября 2025, 08:46
Да, льготников действительно запредельное количество на бюджете. Зачем? Нормальным умным детям мест не хватает.
Гость
13 сентября 2025, 20:45
Не согласна с родителями.Молодежь ДОЛЖНА УЧИТЬСЯ ,если они хотят и могут быть успавающими в учебн.заведении.У нас и так много купленных дипломах.Видели вы опросы на улицах молодых по школьной программе,?Если видели,то что будет дальше кроме чистки конюшен ручным способом .Нет,я за грамотный,пока ещё Россию.и так чипы сами не можем,гвоздей делать не умеем и много ещё чего....ЛУЧШЕПУСТЬ УЧАСТСЯ ,а деньги придут с годами но чистые ,не позорные.
Гость
13 сентября 2025, 20:33
Потому что им нужно думать прежде чем учиться дальше,нужно учиться как совмещать студенчество с предстоящим родами и кормление грудью на переменах и под какой партой запретить своего дитя ко?. Поэтому не все поступят в университеты,даже особо одарённые. Но,есть способ,принести справку,что ты. Бесплодна.
Гость
13 сентября 2025, 15:32
очень много льготников расплодили, многие из которых, откровенно тупы и ленивы. умным и не блатным детям остаётся платное обучение, да и там мест мало. а помню времена, когда мои дети поступили свободно, в очень приличный столичный ВУЗ, имея, благодаря победам в Олимпиадах, гарантированное место в столичном инязе... иняз закончили вторым ВО, уже платно.
Гость
12 сентября 2025, 14:10
И сколько бюджетных мест за наш счет было выделено для соседних республик? И сколько мест оттуда же оплатили сами азиатские и кавказские студенты?
Гость
10 сентября 2025, 11:57
да никто из них тут не нужен. они только повод для освоения бюджета на их "обучение", которое тоже пустое и никому не нужное
Гость
10 сентября 2025, 11:51
им ещё 17 лет назад не повезло
Гость
10 сентября 2025, 07:11
А где работать будущим инженерам?единственный ракетный завод написал , что они исчерпали все запасы оставленные Королевым им и на грани банкротства.
Гость
12 сентября 2025, 14:38
Смотря какой инженер. Если инженер-схемотехник или инженер-программист, то как раз-таки эти профессии сейчас очень даже востребованы.
Гость
9 сентября 2025, 19:33
Нынешней честно образованной элите не нужны обученые граждане. Все правильно делают.Также и школы и дет сады сделали бы сильно платными и будет еще больше контроля над крепостными.
Гость
10 сентября 2025, 08:51
Опомнитесь! Детсады уже давно платные! Вы в очереди в сад в новом микрорайоне никогда не пробовали постоять? Все кто не попал в условно "бесплатный" садик ходят в платные при том же микрорайоне. А про школу можно вообще не говорить. Если нужно поступление и сдача ЕГЭ, грамотный родитель в платную переходит после 5го класса!
Гость
9 сентября 2025, 15:57
Отмените обязательный призыв в армию на год и требование иметь высшее образование даже уборщицам и ВУЗы опустеют
Гость
9 сентября 2025, 14:22
У льготников, часто и у призеров олимпиад (это не три человека, а около 15-20 человек в рамках одной олимпиады), как правило, баллов в сумме меньше 200. Льготники занимают 50% бюджетных мест, потом олимпиадники и потом только на конкурсной основе. В результате умные ребята с высокими баллами, выше, чем у льготников, но не прошли по конкурсу, поэтому идут либо на платное, либо на бюджет в педагогической. Но педагогами не все из них станут, а тем более хорошими, потому что изначально понимали, что идут за бесплатным образованием, а не по призванию.
Гость
9 сентября 2025, 19:11
"умные ребята с высокими баллами, выше, чем у льготников, но не прошли по конкурсу, поэтому идут либо на платное" - многие из них теперь и на платку не попадают.
Гость
9 сентября 2025, 10:39
Для поступления на любую инженерную специальность нужно сдавать физику, пусть посмотрят, как ее преподают в школах и кто. Т.е. для начала надо обеспечить школы сильными учителями физики. И еще: пока инженер будет с зарплатой ниже юриста, экономиста, менеджера, мало кто захочет в эти самые инженеры идти.
Гость
9 сентября 2025, 10:20
Быдлу дают чёткие сигналы.Нужны рабочие на заводах, разнорабочие на стройках, дворники и обслуживающий персонал. Солдаты. Анжанеры не нужёны от слова совсем.
Гость
9 сентября 2025, 19:13
"Нужны рабочие на заводах, разнорабочие на стройках, дворники и обслуживающий персонал." - это вариант только после срочки в армии.
Гость
10 сентября 2025, 08:34
Ну вот пусть сами четкие сигналодаватели и идут в эти волшебные профессии! А молодежи пусть уступят свои миллионные кормушки!
Гость
10 сентября 2025, 08:36
Гость
9 сентября 2025, 19:13
"Нужны рабочие на заводах, разнорабочие на стройках, дворники и обслуживающий персонал." - это вариант только после срочки в армии.
Сейчас срока в армии - не вариант. Плохо закончиться может. И тогда уже вообще никаких вариантов может не потребоваться. Либо пахать потом всю жизнь на инвалида.
Гость
9 сентября 2025, 09:33
Как итог прощай высшее образование, льготников будет с каждым годом всё больше, а значит даже школьным отличникам поступление в ВУЗ будет невозможным, да здравствует средне-специальное или техническое образование, о высшем и не мечтайте даже за деньги.... Вот что нас ждёт в ближайшем будущем.
Гость
9 сентября 2025, 11:58
Не поняла, а техническое это не высшее что ли образование? Или высшее это маркетологи да социологи вкупе с типа журналистами? Ну и айтишники чутка.
Гость
9 сентября 2025, 14:39
Ребята , по моему , Вы уже договорились " до ручки " если человек хочет освоить любимую профессию , то надо начинать с А и Б . Среднее специальное образование это и даёт, поэтому не надо идти на поводу чужих "успехов" и видимой радости от выполнения работы " подай принеси" надо учится настоящим образом и прожить жизнь , чтобы не было обидно за прожитые годы. Всем успехов, всё будет нормально главное терпение и упорство!!!
Гость
9 сентября 2025, 19:06
да нет, не "здравствует средне-специальное или техническое образование". Здравствуй, армия. Считаю , что причина всей этой движухи, не борьба за качество образования, а кто-то объявил, что хочет в ближайшем будущем 3 миллионную армию.
Гость
9 сентября 2025, 06:57
Не только в институт идут льготники, но в колледжи, техникум там тоже подняли баллы по аттестату оценка 5 это бюджет, всё остальное платно, но как показывает ситуация идут льготники с баллами 3,2 в аттестате. Потом они через 6 мес, бросают учёбу или вообще учатся для галочки, педагоги им завышают оценки в учёбе, делают курсовые, чтобы только закончили учёбу, а там уже не важно где они будут работать. Самое главное рейтинг уч.заведения не упал. Посмотрев на всю эту ситуацию учёбы, жилья, питания, школы, работы, зарплат и т.д. Демография страны скоро будет низкой. И уже наша молодёжь не горит желанием, заводить семью, т.к. прекрасно начали осознавать всю ситуацию в жизни.
283840541

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

8 сентября 2025, 22:29
Недавняя статистика: количество бесплатных мест для иностранцев в ВУЗах: Россия - 30000, Турция - 7000, Венгрия - 4500, Китай - 2000, Индия - 600. Россия - щедрая душа не для своих граждан.
Гость
9 сентября 2025, 07:09
Нет у нас бесплатных мест для иностранцев. Не свисти. Все они учатся платно! И всегда учились. Кроме избранных.
Гость
10 сентября 2025, 08:32
Гость
9 сентября 2025, 07:09
Нет у нас бесплатных мест для иностранцев. Не свисти. Все они учатся платно! И всегда учились. Кроме избранных.
А избранные - это дети князьков, которые на 5 лет с Россией, а дальше как дядя Сэм прикажет?
Гость
10 сентября 2025, 14:36
Гость
9 сентября 2025, 07:09
Нет у нас бесплатных мест для иностранцев. Не свисти. Все они учатся платно! И всегда учились. Кроме избранных.
Кому ты тут заливаешь, сначало иностранцы и квотники, а потом уже граждане страны поступают. Не знаешь - лучше молчи
Гость
8 сентября 2025, 21:47
Ого, как взвыло лобби псевдовузов, которое пачками за деньги готовило никому не нужных гуманитариев и экономистов, идущих потом работать в макдак и в офис бумажки перекладывать. Значит, все правильно делается: стране нужны конструкторы и инженеры, создающие новый продукт, а не говоруны и менеджеры
Гость
9 сентября 2025, 00:51
лучше десяток хороших говорунов, чем десяток паршивых инженеров. Кто куда хочет, тот туда и пойдет учиться.
Гость
9 сентября 2025, 02:50
Бумажки всегда перекладывали и будут перекладывать.
Гость
8 сентября 2025, 18:35
Идти поступать надо туда, где ниже конкурс. Во-первых больше шансов поступить, во-вторых ниже конкурс сейчас означает малое количество специалистов потом. Ваш кэп
Гость
8 сентября 2025, 17:52
Бред, даже автор не понимает "почему". Престиж профессии определяется зарплатой. Если инженер получает меньше курьера, то люди туда не пойдут. а меньше курьера инженер получает потому что он бесполезно протирает стулья. Подсказываю: стране не нужно такое количество бесполезных инженеров. Нужно не количество, а качество. Для того чтобы переклеивать этикетки инженеры не нужны.
Гость
9 сентября 2025, 02:46
Предприятия, может, нужны????
Гость
10 сентября 2025, 12:41
Гость
9 сентября 2025, 02:46
Предприятия, может, нужны????
Вы оба об одном и том же. ни предприятия не нужны, ни инженеры.
Гость
11 сентября 2025, 11:50
Всё гораздо хуже. Чтобы получать эффективных инженеров, надо УЖЕ ИМЕТЬ эффективных инженеров, и никак иначе. Поэтому при всех модернизациях во всех странах и во все времена, с 17-го века до наших дней, привлекали иностранных специалистов. Инженера готовят не в вузе, там только фундамент, его учат старшие коллеги на месте. А у нас в большинстве направлений в 90-ые не осталось, кому учить, поэтому сейчас поздно что-то делать. Увы, в 90-ые мы проиграли и отстали навсегда.
Гость
8 сентября 2025, 15:28
что они ни делают - не идут дела
-4°

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

8 сентября 2025, 13:14
А у одиннадцатиклассниц есть льгота по рождению ребенка?? Надо установить!
Гость
8 сентября 2025, 13:11
да ужжж, теперь мечта регионов "в питер учится поеду, в ранхигс поступлю" накрывается медным тазом.....вчера с парнем с испытательного полигона Кировского завода разговаривал, на фестивале в парке 300-летия, станочников нормальных кот наплакал, молодежь увольняется чуть набравшись опыта, на сварщика молятся, термическая обработка металла под вопросом - не кому работать, тупо отправляют на обработку в китай, разрыв между поколениями грандиозный молодежь придумывает, но в отсутствии опыта нет реализации, практических испытаний мало.....да и из его выпуска 19-го года работают по спецальности человек 5, из моего выпуска 96-го - я знаю одного
Гость
8 сентября 2025, 17:14
У сварщиков работа очень тяжелая и не каждый доживет до 45 лет без инвалидности. Зарплаты у них должны от 300 тысяч по всей стране быть. По факту- слезы. Специальность ходовая, без заводов хорошо без напряга жить будут! А у страны главная задача, чтобы мы все быстрее передохли и перестали рожать. Неужели не понятно? Если образование не доступно, то какой идиот рожать-то будет?
Гость
9 сентября 2025, 10:05
Ты у этого парня не интересовался зп сварщика? Потому и моляться, парень то твой какой нибудь технолог или выше, если он ездит по выставкам, неудивительно что они молятся - пока сварщик 20 лет вкалывает он, 19 года выпуска уже 6 й год штаны протирает, чеж ему не молиться
Гость
10 сентября 2025, 08:27
Гость
8 сентября 2025, 17:14
У сварщиков работа очень тяжелая и не каждый доживет до 45 лет без инвалидности. Зарплаты у них должны от 300 тысяч по всей стране быть. По факту- слезы. Специальность ходовая, без заводов хорошо без напряга жить будут! А у страны главная задача, чтобы мы все быстрее передохли и перестали рожать. Неужели не понятно? Если образование не доступно, то какой идиот рожать-то будет?
Зарплаты может и нет от 300 тысяч, но уж в доходах они себя явно не обижают! При наличии собственного сварочного аппарата ты в любом ЖЭКе работу найдешь. И будет и хлеб и масло и икра каждый день. Так что не надо про низкие зарплаты сварщиков.
Гость
8 сентября 2025, 12:49
Зарплата 74 млн. рублей в месяц.
Гость
8 сентября 2025, 12:30
А где на депутатов учат?
Гость
9 сентября 2025, 02:43
Спросите у Тюльпанова-младшего, статья недавно на Фонтанке даже была.
Гость
9 сентября 2025, 10:04
3 образования строитель/нефтяник/..+экономист+юрист. Достижения по молодости + удачное стечение обстоятельств.
Гость
10 сентября 2025, 12:08
Гость
9 сентября 2025, 10:04
3 образования строитель/нефтяник/..+экономист+юрист. Достижения по молодости + удачное стечение обстоятельств.
какой же всё-таки Милонов умный
Гость
8 сентября 2025, 12:23
Зато гости из Средней Азии учатся бесплатно. Россия - щедрая душа!
Гость
8 сентября 2025, 12:06
Не первый раз Фонтанка пишет о приеме, хотелось бы получить подробный анализ по выпуску с оценкой эффективности , например, какая доля выпускников осталась в профессии через 3 года.
Гость
8 сентября 2025, 11:56
зрите в корень .заявление Матвиенко .что в первую.очередь принимать в институты по нацнабору из центральной Азии .не зря же круиз мотала по их президентам обещая всего .а жто платное обучение от их государств за своих студентов .но !!!!!! платных мест для россиян уже не осталось .дружба между государствами по заявлению Матвиенко и пескова прерогатива .а места в вузах хоть как ограничены .заполнили одними значит не оставили шанс россиянам .
Гость
9 сентября 2025, 19:09
"заполнили одними значит не оставили шанс россиянам ". Зато резко повысили шансы оказаться на срочной в армии.
Гость
8 сентября 2025, 11:08
Льготники - тупиковое направление , ведущее только к понижению научно- технического уровня страны и увеличению количества " патриотов " с высоким уровнем интеллекта . Сиюминутный интерес перевешивает перспективу развития страны и способен породить только очередную модель ВАЗ а , а не продукт мирового уровня .
Гость
10 сентября 2025, 08:15
Да не брать их на работу после ВУЗа. Негласно. И делов-то!
Гость
14 сентября 2025, 20:08
Гость
10 сентября 2025, 08:15
Да не брать их на работу после ВУЗа. Негласно. И делов-то!
Брать, не брать, а место они уже, а возможно и жизнь, если это парень, уже отняли !!!
Гость
8 сентября 2025, 11:03
Для информации: про "бесплатное" обучение в американских колледжах (то есть университетах) спортсменов и т.п. В США бесплатно никого не обучают. Талантливый студент (в спорте или другом направлении) подписывает контракт, по которому ему перечисляют каждый год грант (то есть деньги за обучение). Эти деньги он платит университету. Если студент выполняет условия контакта - он получает средства каждый семестр. Не выполняет - не получает средств, и до свидания. Отличия от РФ в том, что есть четкая цепь: кто, за что платит, и кто и что делает. В РФ за бюджетников платит эфемерное государство (то есть все мы), и студент никому ничего не обязан за эти деньги.
Гость
8 сентября 2025, 12:21
Для информации: в США ситуация с высшим образованием немногим лучше, чем со страховой медициной. В остальных развитых странах всё не так.
Гость
8 сентября 2025, 13:32
Гость
8 сентября 2025, 12:21
Для информации: в США ситуация с высшим образованием немногим лучше, чем со страховой медициной. В остальных развитых странах всё не так.
Как "не так"? Во скольких развитых странах вы жили , чтобч понять структуру образования и аозможности его оплаты? В Канале студенты берут специальные кредиты на обучение, потом их выплачивают. В Австралии та же система.
Гость
9 сентября 2025, 00:49
При этом такой студент обязуется, если я правильно читал, поддерживать как спортивные, так ки учебные показатели. А не быть разрядником при спортивной кафедре, выступая за университет, и числясь каким-нибудь филологом, как в истории Михаила Веллера.
Гость
8 сентября 2025, 09:51
Категорически неправильное логическое заключение, что если конкурс в Герцена вырос, то это свидетельствует о росте популярности и престижа профессии учителя Во-первых, в Герцена всегда давали качественное предметное образование, и можно было получить диплом физика, филолога, айтишника или дизайнера, достаточный для того, чтобы войти в престижную сферу экономики, а отнюдь не для того, чтобы работать в школе. Во-вторых, количество мест для поступления сильно сократилось по сравнению даже с 90-ми. В разы. А потребность в учителях выше в разы. Вот эти "разы в квадрате" и дают цифры конкурса.
Гость
8 сентября 2025, 10:03
В Герцена всегда шли, если больше никуда не светило. Сейчас сложнее стало через льготников пробиться, вот и вырос конкурс в Герцена. По нынешним временам в школы преподавать идут только самые отчаявшиеся
Гость
8 сентября 2025, 09:32
Никакой потребности в инженерных специальностях нет - все производит Китай, переклеить шильдик можно и без образования.
Гость
8 сентября 2025, 09:24
Чтобы потом трудить клерком....
Гость
8 сентября 2025, 09:22
бедные одиннадцатиклассницы)))) кто-то вообще проверяет тексты перед публикацией?
Гость
10 сентября 2025, 12:31
девушкаа-семикласница, невоцерков... внештаная
Гость
8 сентября 2025, 09:22
Детям очень сочувствую. Такой стресс.
Гость
8 сентября 2025, 09:18
Ситуация с квотами напоминает старый анекдот про диалог на приемной комиссии. Спрашивают у первого абитуриента: -Сколько будет дважды два? -Пять! -А если подумать? -Десть! -Гм, чудак, но ищущуй. Нам такие нужны! Заходит второй. -Сколько будет дважды два? -Семь! -Подумайте еще. -Семь!! -А этот - упорный, такие нам тоже нужны. Заходит третий. -Сколько будет дважды два? -Четыре. -А трижды три? -Девять. -Блин, умный... Но мест-то уже нет!
Гость
8 сентября 2025, 22:27
++++++
Гость
9 сентября 2025, 12:32
Есть ещё анекдот про консерваторию. Приходит абитуриент поступать на фортепианное. Подошёл к двери кабинета и слышит, как другой абитуриент играет что-то техничное, беглое, сложное, играет великолепно. Но вышел грустный - не приняли. Абитуриент думает: "Ну, если даже такого не приняли, то у меня шансов точно ноль". Заходит сдавать, садится за инструмент. Комиссия говорит: "Сыграйте ноту до". Сыграл. "Сыграйте ноту си". Сыграл. "Сыграйте ноту ми". Сыграл. "Поздравляю! Вы приняты!" Абитуриент не может поверить своему счастью и от неожиданности спрашивает: "А передо мной другой абитуриент играл так хорошо. Почему же его не взяли?" "Да он зашёл в кабинет, сел за рояль и начал что-то там по клавишам рыскать - сразу видно, что не готов! "
Гость
8 сентября 2025, 09:00
Все это уже было "Закон о кухаркиных детях", плачевный результат его тоже известен.
Гость
8 сентября 2025, 08:58
Простите, а инженеры где будут работать? На АвтоВАЗе или чем то подобном? А учить инженеров в вузах кто будет? Откуда там преподаватели знающие современный предмет, ну допустим физику и математику им дадут, а прикладные дисциплину и практику?
Гость
10 сентября 2025, 08:23
Грамотные будут работать у Илона Маска. А безграмотные - на АВТОВАЗе.
Гость
10 сентября 2025, 12:27
будут китайские полуфабрикаты-конструкторы по китайской же инструкции собирать
Гость
10 сентября 2025, 19:15
Хорошие инженеры будут работать на АвтоВАЗе. Иначе и будет что нибудь подобное. Не зря французы на ВАЗе сначала хороших инженеров уволили, а потом и производства ломать стали
266126345

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

8 сентября 2025, 08:56
В большинстве случаев выпускники (по факту родители) рассуждают не о нужности будущей профессии государству а о ее перспективности в материальном плане. Когда продавец в АМ или курьер зарабатывает сильно больше в моменте чем выпускник инженер (даже в оборонке), на техничку сложно будет кого-то заманить, чтобы там государство не придумывало ибо жить и кушать нужно сегодня, а не через десять лет в перспективе (из наблюдений).
Гость
8 сентября 2025, 09:03
Совершенно правильно рассуждают - если какая-то профессия нужна государству, государство должно платить за неё высокую зарплату. Только так это будет реально работать.
Гость
8 сентября 2025, 09:21
Государство причем? У нас полно работы в народном хозяйстве у простых буржуев. Правда буржуи не склонны синекуры устраивать и платят хорошо специалистам, кои работать умеют. Например у меня дочь закончила Ветеринарку. А устроилась к буржуям на завод простым микробиологом. 150 руб первая зарплата. Поработала, горит скучно и платят мало. Ушла в НИИ какой-то.
280234394

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

8 сентября 2025, 09:38
Гость
8 сентября 2025, 09:03
Совершенно правильно рассуждают - если какая-то профессия нужна государству, государство должно платить за неё высокую зарплату. Только так это будет реально работать.
Высокую ЗП человеку только только закончил ВУЗ, ( то есть не имеющего реального опыта ), не кто и не где в мире платить не будет, ( если только он не устроен по блату ).
Гость
8 сентября 2025, 08:48
Как-то в статье даже вскользь не упомянута основная причина снижения качества абитуриентов из трех букв.
Гость
8 сентября 2025, 08:47
"В Военмехе отмечают устойчивый рост интереса к специальностям, связанным с оборонно-промышленным комплексом." Как это неожиданно для бывшего "логова советских ракетчиков" ;)
Гость
8 сентября 2025, 08:45
А нельзя новые государственные ВУЗЫ строить с новыми профессиями?
bc124

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

8 сентября 2025, 11:37
... и клонировать преподавателей для них
Гость
8 сентября 2025, 08:36
Надо сделать все платное заочным, как «у них». Средств тратится меньше, а учиться идут только реально заинтересованные, т.е. лоботрясов и бездельников меньше будет. И даже туда поступление - только при наличии сданного ЕГЭ.
Гость
8 сентября 2025, 10:46
Аы, простите, с Марса ??? Какое заочное юношам 18 лет ??? Им контракт в армии....
Гость
8 сентября 2025, 15:33
и отменять призыв "как у них"
Гость
9 сентября 2025, 07:10
Тогда туда учится никто не пойдет. Я вот не пойду сдавать это мифическое ЕГЭради поступления на заочку. Нафиг. Заочно идут учится в основном взрослые люди, с профессией. Нафиг э
Гость
8 сентября 2025, 08:32
— Работаю ведущим инженером в КБ. — Зачем в Красном и Белом инженер?
Гость
8 сентября 2025, 08:57
Кого и куда ведете?
Гость
8 сентября 2025, 09:31
А чертёж бутылки? Схема этикетки?
Гость
8 сентября 2025, 10:14
Ну как минимум сервисник там тоже нужен.
Гость
8 сентября 2025, 08:22
Рынок сам должен регулировать, а не правительство. Да и в Конституции закреплено право каждого на высшее образование
Гость
8 сентября 2025, 08:50
В Конституции много что закреплено...
Гость
8 сентября 2025, 09:14
Правительство вполне может регулировать это рыночными методами: стипендии, беспроцентный образовательный кредит, оплата жилья студентам по нужным специальностям. Контроль уровня зарплат по таким специальностям на предприятиях с гос.участием. Но умеют только запрещать и ограничивать.
Гость
8 сентября 2025, 09:52
Гость
8 сентября 2025, 08:50
В Конституции много что закреплено...
Протирая очки...Конституция..аааа вспомнил - это имя вольшебницы из народных сказок ?
Невский Александр

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

8 сентября 2025, 08:18
нынешним одиннадцатиклассницам — похоже, не очень. Среди Абитуриентов только девушки?
Ser_N0771

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

8 сентября 2025, 08:38
описка по Фрейду - юношам 18 лет и их хотят видеть в других "университетах"...
Гость
8 сентября 2025, 10:43
8 сентября 2025, 08:38
описка по Фрейду - юношам 18 лет и их хотят видеть в других "университетах"...
💯💯💯💯💥
Гость
8 сентября 2025, 11:37
А когда одиннадцатиклассники говорят - среди абитуриентов только юноши? Вот зеркально и написали. А в чем проблема? У нас же оба пола равны.
Гость
8 сентября 2025, 08:17
Похоже статью комментаторы не читали. Там смешные баллы требуются в большинстве случаев. У нас школьники слегка туповаты что ли? А в регионах их конфетами еще заманивать придется? Школьная химия и физика просты до безобразия. И этого они боятся.... Ерунда какая -то. А вот обществоведения никто не боится ))
Гость
8 сентября 2025, 08:57
Там проблема с качеством КИМов была. Потому и баллы просели. А теперь жалуются, что инженеров не хватает.
Гость
8 сентября 2025, 09:22
Похоже, это Вы статью не поняли. Если места разбирают олимпиадники и квотники, то уже не важно, какие баллы у остальных.
Гость
8 сентября 2025, 09:35
Гость
8 сентября 2025, 09:22
Похоже, это Вы статью не поняли. Если места разбирают олимпиадники и квотники, то уже не важно, какие баллы у остальных.
Олимпиадники идут в топовые ВУЗы. В прочие проходные баллы обхохочешься. Фактически по нижнему пределу ЕГЭ. Я не знаю каким тупым надо быть, чтобы не поступить. Думаю на естественные науки будет недобор повсеместно. Количество мест бюджетных отрастили, а вот желающих сдать профильный ЕГЭ больше не стало.
Гость
8 сентября 2025, 08:03
а тем временем Европа загнивает, в американских колледжах дураки учат решать линейные уравнения и умножать простые числа... налоги растут, цены растут (это я про америку сейчас) ...
Гость
8 сентября 2025, 08:13
Да, Лада Гранта уходит по миллиону долларов на всяких Сотбисах. Величайшее творение российских инженеров .
Гость
8 сентября 2025, 09:22
А в России уже учаться делить простые числа!
Гость
8 сентября 2025, 10:08
Это Вам кто сказал? Соловьёв?
Гость
8 сентября 2025, 08:02
В этих годах рождения только олимпиадникам светит поступление. Много детей было тогда.
Ser_N0771

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

8 сентября 2025, 09:10
детей может много, а в стране демографическая яма... как так? неувязочка..
Гость
8 сентября 2025, 11:13
8 сентября 2025, 09:10
детей может много, а в стране демографическая яма... как так? неувязочка..
Так лучше так чем от водки или всё идёт по плану кря кря кхе кхе
Гость
8 сентября 2025, 22:47
8 сентября 2025, 09:10
детей может много, а в стране демографическая яма... как так? неувязочка..
Да и количество нынешних первоклассников это подтвердило. Меньше стало.
Гость
8 сентября 2025, 08:01
Уровень ни на что не влияющего ЕГЭ теперь вовсе упадёт, но зато специальных олимпиад наверняка станет ещё больше.
Гость