перейти к публикации
135 комментариев к публикации

В Госдуме предложили ввести обязательное страхование для альпинистов

1 сентября 2025, 18:59
Гость
Гость
3 сентября 2025, 07:16
опять создают рабочие места для тунеядцев.
Гость
2 сентября 2025, 11:04
И со справкой от психиатора. Явно девиантное отклонение у подобных блогеров альпинистов с переломами лезущими в горы и ведущими репортажи с носилок. Персонаж Ильфа и Петрова-отец Федор,который забрался на отвесную скалу и орал там по ночам,заглушая Терек,через неделю его сняла пожарная команда и отправила в психушку. Двенадцать стульев-чем не современный тип одержимого блогера?
Гость
2 сентября 2025, 10:35
Вообще то пора отделить туризм от альпинизма и скалолазания , а горным туризмом считать только подъёмы на высоту не более 3000 м .
Гость
2 сентября 2025, 10:26
Спасти мы вас не сможем, но деньги заплатите
Гость
2 сентября 2025, 10:21
Депутаты не в курсе, что пик Победы в другой стране? Да и вообще все пики Снежного Барса
Гость
2 сентября 2025, 10:17
А за чей счёт живёт МЧС , когда нет сложных спасательных операций? Или за госсчет должны быть только несложные тренировки? И катания депутатов на вертолетные охоты?
prosto korsak

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

2 сентября 2025, 10:13
Наговицыну не сумели спасти только потому, что её страховка не была обязательной. Вот была бы обязательной, тогда спасли бы, непременно. Да что там! Будь у неё обязательная страховка, она и ногу бы не сломала!
Гость
2 сентября 2025, 09:25
А кого волнует в других странах, что там у нас придумают.
Гость
2 сентября 2025, 09:01
Полностью согласен. И в этом нет ничего особенного. Я сам добровольно страхуюсь, на фрирайд, сёрфинг или в горы. Дело не в том, что нагрузка меньше на МЧС, а в том, что люди осознанно идут на повышенный риск и должны свои развлечения оплачивать самостоятельно. НО! Какого чёрта курильщиков лечат бесплатно от рака лёгких? Пусть тоже страховку себе вместе с папиросами покупают? Алкашей от цирроза? Не любителей пристёгиваться в машине?
274155090

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

2 сентября 2025, 17:56
Гость, табачным акцизом
Гость
2 сентября 2025, 23:14
А такого, что далеко не все курильщики, а лишь малая их часть, болеют раком легких. Зато упоротые ЗОЖ ники этой самой онкологией болеют ничуть не реже. Чего это их бесплатно лечить?
Гость
2 сентября 2025, 06:13
Страховка действительно нужна . Но у нас народ в большинстве своём недалекий и привык кроить . Вспомнить как начиналось ОСАГО. Все говорили что ерунда и лишняя мера .
Гость
2 сентября 2025, 23:11
И были правы. Все равно эта сасага способна покрыть только самые незначительные повреждения, да и то лишь частично
Гость
2 сентября 2025, 04:07
С таким уровнем спасаний, я лучше как-то сам )))
Су Люк Ын

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

2 сентября 2025, 01:33
альпинизмов на Киргизии надобно Воспретить!
Гость
2 сентября 2025, 01:26
Это тот случай, кгда бы мне хотелось бы иметь страховку от действий гупых депутатов с законотворческим зудом.
Гость
2 сентября 2025, 01:05
У министров и депутатов детишки пристроены, теперь вот внучата подрастают. Надо и для них «бизнесы» придумывать постоянно. Платонов на всех не хватает.
Квадробер Катин(Реакция Манту)

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

2 сентября 2025, 00:30
Без страховки нет допуска в лифт.
Квадробер Катин(Реакция Манту)

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

2 сентября 2025, 00:10
Платишь МЧС, а спасать будут итальянцы и немцы.
Квадробер Катин(Реакция Манту)

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

2 сентября 2025, 00:04
Так лучше, чем от водки и от простуд (с). Владимир Высоцкий.
Квадробер Катин(Реакция Манту)

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

2 сентября 2025, 00:03
Страховку от приставания лосиной мухи 🤔.
Квадробер Катин(Реакция Манту)

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

1 сентября 2025, 23:59
И пенсии отменить.
Гость
1 сентября 2025, 23:27
нормальному здравомыслящему и нежадному человеку, думающему только как набить свой карман баблом не дадут фамилию кривоносов и тем более не обзовут его сергеем в отличие от витилия шипилова. скалолазы, это люди определённой касты, которые во время восхождения думают не только о себе, но и о тех кто с ними связаны в одной связке, одной верёвкой. Наталья погибла не по своей вине. во время срыва одного из её группы её тоже утащило в обрыв на гребне. поэтому она и сломала ногу. а тот кто её утащил, выкарабкался и живым спустился в лагерь.
Гость
1 сентября 2025, 23:26
Абсолютно правильное решение! Лезут в эти горы смерти искать - их дело. Но почему мы должны оплачивать их спасение? Каждая спасательная операция стоит сотни тысяч рублей, а иногда и больше - откуда берутся деньги?! Хочешь напрасно рисковать своей жизнью - да пожалуйста, но изволь заранее оплатить работу людей, которые будут тебя спасать в случае беды.
Гость
1 сентября 2025, 23:35
Вот этот принцип жизни "каждый сам за себя", нам и навязывает коллективный запад. А никто, кто живёт по этому принципу даже не задумывается, случись что с ним с самим(ой) или их близкими, такие же с такими же принципами скажут "каждый сам за себя. его(её) никто не просил заходить в лифт или ехать на отдых на паровозе, который угодил в опору после теракта и т.дпп.
Гость
1 сентября 2025, 23:36
Успокойтесь! Государство не тратит на спасение альпинистов ни копейки. Они сами спасают себя и товарищей по увлечению. На Кавказе только на Эльбрусе существует сколь-нибудь дееспособное отделение МЧС. П.С. Должен ли я оплачивать Ваше лечение от болезней, связанных с гиподинамией и ожирением?
Гость
2 сентября 2025, 00:02
Гость
1 сентября 2025, 23:35
Вот этот принцип жизни "каждый сам за себя", нам и навязывает коллективный запад. А никто, кто живёт по этому принципу даже не задумывается, случись что с ним с самим(ой) или их близкими, такие же с такими же принципами скажут "каждый сам за себя. его(её) никто не просил заходить в лифт или ехать на отдых на паровозе, который угодил в опору после теракта и т.дпп.
а коллективный совок нааязывает свою полную безответственность даже за самого себя. вот поэтому СССР и не существует больше - когда он начал разваливаться выяснилось, что никто за него не отвечает и все ждут, что кто-то на вертолете прилетит и все исправит. Не коллективный запад ваша проблема, а лунатизм и безответственность.
Гость
1 сентября 2025, 23:17
Страховать надо спасательную операцию и жизнь, или залог, и нефик лезть на почти верную смерть многим
Гость
1 сентября 2025, 22:58
обязательное страхование для выхода из дома на улицу... с расширением для посещения магнита.. повышающий коэффициент для входа в КБ.. и понижающий коэффициент для входа в Винлаб. Для посещения Семишагова - отдельная опция в страховке
Гость
1 сентября 2025, 22:14
увлекаюсь горными лыжами, мотоспортом ... но вчера делая легкий ремонт в своей квартире, сломал себе случайно палец ... за 42 года первый перелом ... Эустримальный спорт не фактор опасности!
Гость
1 сентября 2025, 22:08
не прошло и полгода... Сколько народу полегло, сколько искалечилось, поотмораживало себе важные части тела, сгинуло при спасениях и вот в Госдуме что-то услышали обо всём этом.
Гость
1 сентября 2025, 21:35
Я вижу, что тут много знатоков страхования альпинистов, но все же вставлю свои 5 копеек. 50 тысяч долларов это страховая выплата покрываемая страховкой, а не ее стоимость. Стоимость такой страховки на 10 дней в районе 5500 рублей. Я перед сборами этим летом платил именно столько. Страховка включала оплату вертолетной эвакуации в пределах 40 тысяч евро. (в моей все было в евро). За последние десять лет в спасах участвовал четырежды и МЧС не помог нам ни разу. Год назад в Узунколе приехали в альплагерь, организовали штаб, с важным видом все время разговаривали с кем-то по спутниковому телефону, а потом уехали, попросив снять на видео, как в лагерь прилетит за пострадавшим вертолет. Спускали человека со стены и несли его в альплагерь сами альпинисты. Примерно также все происходило и в остальных случаях. На всех серьезных сборах страховка с вертолетом обязательна.
Гость
1 сентября 2025, 22:21
Когда в Хибинах девочку накрыло лавиной МЧС блуждали где то и привёзли следователя, а не медика.
Гость
1 сентября 2025, 20:58
Столько пешеходов на улицах и все они подвержены риску.Упущение.А вы хоть на самокатчиков и курьеров пробывали чегото повесить ?
Гость
1 сентября 2025, 20:55
Распространять АЛЬПИНКАСКО среди жильцов. Не будут брать - отключим газ. (с)
Гость
1 сентября 2025, 20:54
И правильно,а то лезут в горы и требуют киргизов спустить их обратно А платить кто будет?Выложи вначале 500т р страховку
Гость
2 сентября 2025, 04:39
Ну да! Главное, чтобы выложил. А спасать потом не обязательно.
Гость
1 сентября 2025, 20:53
Безопасность деньгами не измеряется. Надо не высчитывать, во сколько обойдётся вертолёт, а строже подходить к уровню спортивной квалификации тех, кто решил выйти на маршрут. Наговицына со вторым разрядом (!) вздумала идти на сложнейший семитысячник! Кто её выпустил?
Гость
1 сентября 2025, 20:59
Сейчас всё у них наверху измеряется только деньгами. Если существует вопрос, проблема, то первое решение это как на проблеме денег нажить пожирнее, сама проблема уходит на десятый план.
Гость
2 сентября 2025, 10:45
Она прошла все остальные семитысячники, на Хан-Тенгри два раза восходила, первый раз на высоте 6800 провела больше суток с умирающим мужем, без палатки, запаса еды и воды, второй - притащив на пик тяжёлую мемориальную табличку. И на пик Победы она взошла, если б напарник не сорвался, спустилась бы благополучно.
Гость
2 сентября 2025, 22:06
Гость
2 сентября 2025, 10:45
Она прошла все остальные семитысячники, на Хан-Тенгри два раза восходила, первый раз на высоте 6800 провела больше суток с умирающим мужем, без палатки, запаса еды и воды, второй - притащив на пик тяжёлую мемориальную табличку. И на пик Победы она взошла, если б напарник не сорвался, спустилась бы благополучно.
А еще получила двойной перелом ноги и толком его не залечив полезла на пик Победы. Гениальное решение, странно, что она снова ногу сломала, не удивлюсь, если ту же, да еще и в том же месте
Гость
1 сентября 2025, 20:40
даже читать статью не буду! А раньше эта страховка не нужна была?
Гость
1 сентября 2025, 20:47
Нет. Прикинь
Гость
1 сентября 2025, 20:25
Так Наговицына была застрахована, какое отношение имеет ее гибель к обязательному страхованию альпинистов? Просто мы видим, как страховые компании через своё "лобби" используют трагедию с Наговицыной для своего обогащения.
Гость
1 сентября 2025, 20:46
Не была застрахована, не врите
Гость
1 сентября 2025, 23:09
Гость
1 сентября 2025, 20:46
Не была застрахована, не врите
Последите за своим языком! Она была застрахована, но суммы покрытия не хватило для полноценного проведения спасработ.
Гость
2 сентября 2025, 09:28
Гость
1 сентября 2025, 23:09
Последите за своим языком! Она была застрахована, но суммы покрытия не хватило для полноценного проведения спасработ.
Полноценных спасработ на высоте 7150 м не бывает в принципе.
Гость
1 сентября 2025, 20:17
Дело в том что так называемые альпинисты ни куда не ходят и не лазят . А всё выдумывают , что они якобы в горах или уже на вершине пика коммунизма А на самом деле дома на диване . Сужу но знакомому ,он уж всё восьмитысячники покорил не слезая с дивана
Гость
1 сентября 2025, 20:43
В комментах еще круче специалисты
Гость
1 сентября 2025, 20:16
Мою мысль уловили. Альпинизм яхтинг горный спуск это вип категория. Значит страховка по виду.. чтоб всякие бомжи в эту категорию не провалили вскалошах и на самоделках
Гость
1 сентября 2025, 20:15
Страховка должна все покрывать. А тут бессмысленное удовлетворение своего ЭГО было. Ну кому же это надо?
Гость
1 сентября 2025, 19:35
Лучше бы профинансирование создание летающих средств для спасения на такой высоте. Плюс установили бы на склонах гор трубы с лестницами внутри, по которым можно спуститься или подняться в случае неудач.
Гость
1 сентября 2025, 20:45
Фантазеры
Гость
1 сентября 2025, 21:08
Зачем мелочится? Метро туда пробурить да и всё!
prosto korsak

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

2 сентября 2025, 10:20
Траволаторы надо установить. А изготовление их заказать заводу Котлякова.
Гость
1 сентября 2025, 19:33
депутаты живут в своем бумажно-канцелярском мире.. Ну не будет допуска значит будут без него-смелым альпинистам бумажки в принципе не нужны.Это кратно увеличит нагрузку на МЧС -перестанут уведомлять о маршрутах совсем чтобы неплатить
280241717

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

1 сентября 2025, 19:32
а может лучше занятся проектированием и постройкой аппаратов способных подниматься на 7500метров? и производить высадку и погрузку.
Гость
1 сентября 2025, 21:02
Так займитесь. Кто вам запрещает?
Гость
2 сентября 2025, 22:04
А турбулентностью и отсутствием мло мальски пригодных для посадки плошадок что делать станешь? Или это тебе тоже государство и лично Путин построить должны на ксждой горе?
Гость
1 сентября 2025, 19:31
А-а, ну, всё понятно. Так вот к чему был тот двухнедельный прогрев от той избиркомовки на Пике Победы. Все карты сошлись.
Гость
1 сентября 2025, 19:54
Они просто мечутся от одного к другому. Когда пожар в каком-то кафе - они начинают заниматься безопасностью от пожаров в кафе. Когда газ взрывается, они забывают остальное и начинают заниматься этим. Когда Крокус - начинают заниматься защитой от терроризма. Потом мост рухнет, начинают проверять мосты. То есть после происшествия начинают заниматься предотвращением, но после другого происшествия, забывают о первом и начинают заниматься другим. Сейчас громкое происшествие в горях - обсуждают это. Им бы надо написать список всех опасностей и заниматься всем по списку. Когда что-то всегда наглазах, оно не забывается со временем. Повесить список в раму на стену, чтобы все видели и думали обо всём сразу.
Гость
1 сентября 2025, 19:31
1. МЧС бесполезная структура для спасения в горах... максимум на эльбрусе есть подготовленные отряды. Все кто идут в горы точно знают, что если что вся надежда только на твою группу или группу оказавшуюся поблизости. ВСЕ. 2. Всем мало мальки организованные группы итак покупают страховку (где отдельно указывается, вид деятельности Альпинизм). Часто там включена в стоимость эвакуация вертолетом. 3. И тут мы переходим к главному. Кроме как в популярных местах кавказа (где есть коммерческие компании способные эвакуировать с высоты), нету техники которая способна эвакуировать с высоты и самое главное нет подготовленных экипажей для таких работ!
Гость
1 сентября 2025, 19:35
Конечно, ведь страховые компании не занимаются ведь спасением, да и выплаты потом фиг получишь. Так что идея от депутатов так себе.
Гость
1 сентября 2025, 23:13
МЧС так то тоже бесполезная структура для спасения на воде... В пределах ЗСД еще "может быть"... в пределах дамбы "возможно в редких случаях" -- а дальше до Родшера - невозможно.. а дальше Rajavartioslaitos
Гость
1 сентября 2025, 19:23
"пытались спасти одиннадцать дней." Да особо никто и не пытался. Не та фраза... Прилетели на неисправном вертолёте. Их потом забрали на исправном, а её нет. Первый раз взошли всчётвером успешно. Второй раз почему-то не могут. Судя по фото горы, её трудность преувеличена. Там даже не видно вертикальных поверхностей и куча камней торчит, за которые можно цепляться. Просто надо было хорошо одеться и не ждать горе-спасателей, а спасать самим.
Гость
1 сентября 2025, 19:34
Эх, жаль Вас там не было
Гость
1 сентября 2025, 19:40
Гость, да уж прямо, сначала акклиматизация с недельку, потом восхождение, иначе рядом с ней и лег бы))
Гость
1 сентября 2025, 19:46
Гость
1 сентября 2025, 19:40
Гость, да уж прямо, сначала акклиматизация с недельку, потом восхождение, иначе рядом с ней и лег бы))
Ну она же пробыла там неделю. Живая махала.
Гость
1 сентября 2025, 19:22
Ну давайте еще начните кучу денег брать да то чтоб люди на гору могли подняться. У нас ведь в стране нет ни ископаемых ни технологий больше восполнить бюджет нечем.
Гость
1 сентября 2025, 19:37
Берут же уже за прогулку по "экотропе" - деревянному настилу с информационным щитом.
Гость
1 сентября 2025, 19:42
Гость, 65 000 $ на Эверест, и не факт что дойдешь, могут инструктора и не допустить. И не факт, что спустишься))
Гость
2 сентября 2025, 11:05
Гость
1 сентября 2025, 19:42
Гость, 65 000 $ на Эверест, и не факт что дойдешь, могут инструктора и не допустить. И не факт, что спустишься))
Это с услугами шерпов - гида и носильщиков, кислородом, трансфером и т.п. Восхождение на Эверест уже давно стало лакшери -развлечением. Не все такие, конечно, но кто-то готов заплатить, чтобы его практически занесли на Эверест
Гость
1 сентября 2025, 19:18
Бред какой! То есть спасатели бесплатно должны работать?? А главное, страховка должна покрывать затраты на привлечение вертолета! И ни какого нибудь, а военного! Так ваш военный вертолет бесполезен в горах! Он слишком тяжел, чтобы подняться на высоту свыше 4000!!! Сначала еврокоптеры закупите, потом о страховке рот открывайте! А так неплохо придумали - оплатите дорогущий вертолет, а то в гору не пустим! А в случае чего, он полетает для вида, но не спасет!
Гость
1 сентября 2025, 21:42
На Кавказе вертолетная страховка работает и вертолет прилетает. Год назад в Узункол прилетал откуда-то с побережья вполне современный.
Гость
2 сентября 2025, 01:17
Гость
1 сентября 2025, 21:42
На Кавказе вертолетная страховка работает и вертолет прилетает. Год назад в Узункол прилетал откуда-то с побережья вполне современный.
Скорее всего частный, как у нас прилетают из вертолётного клуба.
Гость
2 сентября 2025, 23:27
А подумать, прежде, чем рот открывать, религия не позволяет или твпо нечем? Какой, нафиг, евроаоптер сможет сесть на площадку, меньше его самого в размере? А что этот самый еврокоптер сдплает с жуткой турбулентностью, аоторая ВСЕГДА, БЕЗ КАКИХ ЛИБО ИСКЛЮЧЕНИЙ, бывает на такой высоте рядом с горой? Никакой суперпилот или суперавтопилот с этим не справится, стихия всегда сильнеп, этот еврокоптер просто размажет по склону вместе с экипажем
Гость
1 сентября 2025, 19:17
."Нет допуска" - да никто у вас допуска и не просит
Гость
1 сентября 2025, 19:16
МЧС обязано заниматься спасением людей, ибо в этом смысл существования этого бюджетного органа. Может и на МВД нагрузку снизить таким образом, и на остальные министерства тоже?
Гость
1 сентября 2025, 20:41
Мой друг-рыбак катаясь на льдине в финском заливе всегда так и говортт
Су Люк Ын

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

2 сентября 2025, 01:34
Гость
1 сентября 2025, 20:41
Мой друг-рыбак катаясь на льдине в финском заливе всегда так и говортт
говорил((((((((((
Гость
1 сентября 2025, 19:16
Лучше перед маршрутом отбирать все средства связи, что бы мчс не беспокоили... и пусть идут.
Гость
1 сентября 2025, 19:13
Колучиство глупых предложений от депутатов просто зашкаливает. Им больше видать совсем нечем заняться.
Гость
1 сентября 2025, 20:41
А что глупого. Очень даже правильное решение
Гость
1 сентября 2025, 23:51
Гость
1 сентября 2025, 20:41
А что глупого. Очень даже правильное решение
В чём это решение правильное? В том чтобы на налоги граждан жили и радовались только депутаты, которые хотят уменьшить нагрузку на бюджет? Ведь такие огромные налоги для того народом и платятся, чтобы у народа была гарантия в спасении в чрезвычайных ситуациях со стороны государства, а не для того чтобы депутаты сладко кушали и спали ничего не делая, а только свои урезания с уменьшением нагрузок на их лакомый кусок занимались.
Гость
1 сентября 2025, 19:12
А также велосипедистов аквалангистов и парапланеристов.
Гость
1 сентября 2025, 19:28
И обязательно шахматистов. Очень опасный вид спорта.
Гость
2 сентября 2025, 00:29
Гость
1 сентября 2025, 19:28
И обязательно шахматистов. Очень опасный вид спорта.
И гошников тоже. А то чё они с федерацией и без страховки.
Гость
2 сентября 2025, 18:51
Гость
1 сентября 2025, 19:28
И обязательно шахматистов. Очень опасный вид спорта.
"Ухи,ухи,ухи" (с).
Гость
1 сентября 2025, 19:12
Знакомый лыжник как то сломал ногу в лесу, недалеко от Питера. Позвонил в МЧС. Там ему сказали - "Вы уж как нибудь доберитесь до дороги, а там мы вас заберём". До дороги он добрался, но перезванивать не стал. Забрали знакомые. Про историю с человеком в московском мусоровозе и общении с МЧС наверно помнят многие.
Гость
1 сентября 2025, 22:12
сам развлёкся, сам и самовывоз организовал это один из исходов данного развлечения
Гость
2 сентября 2025, 06:42
Гость
1 сентября 2025, 22:12
сам развлёкся, сам и самовывоз организовал это один из исходов данного развлечения
Главная скрепа - помогать людям только за деньги. А лучше денег взять, но, всё равно ничего не делать. Потому как не умеют
Му Нэйм

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

1 сентября 2025, 19:11
а чо, нельзя постфактум через суд взыскивать? нужно обязательно доить население?
Гость
1 сентября 2025, 20:44
Лучше здесь и сразу. Нет денег на гору не идёшь
Гость
2 сентября 2025, 03:08
аль сообщество бы легко бы скинулось деньгам.... но все всё понимали...
Гость