перейти к публикации
133 комментария к публикации

Альпинистка Наговицина признана МЧС Киргизии без вести пропавшей

27 августа 2025, 07:14
Гость
Гость
27 августа 2025, 13:54
Ради собственного пиара полезла в гору! И теперь вся страна начнет ее спасать? Вопрос зачем?
Гость
27 августа 2025, 13:19
Такое МЧС в Киргизии...
Tovarishch konstruktor(◕‿◕)

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

27 августа 2025, 14:57
МЧС не альпинисты-спасатели.
Гость
27 августа 2025, 12:51
ногу она сломала только одну, не хотела идти? могли бы тащить за собой или немец или итальянец. Вещи то ей оставили. Взяли бы и поперли за собой эту баржу.
Гость
27 августа 2025, 11:00
С самого начала нечего было шуметь - с "Победы" ещё никого не спускали. Комбинация технической сложности и преимущественно паршивой погоды. Пока технологий позволяющих это сделать просто нет. Любая спасуха вручную обойдётся человеческими жизнями и скорее всего просто не достигнет цели. Это не Эльбрус с которого фактически прямая дорожка. Хотя и там трагедии случаются регулярно. Просто надо понимать, что это уже именно сорт, и спорт высоких достижений. А точнее высших. Вероятно критичнее оценивать собственные возможности.
Гость
27 августа 2025, 12:11
А чего всё втихаря-то? Чем лучше?
Гость
27 августа 2025, 13:31
А по виду гора не вертикальная. Могла и сама постепенно сползти. Одна сломанная нога, но вторая целая и ещё есть две руки.
Гость
27 августа 2025, 10:53
Мне кажется альпинистам при восхождении нужно брать с собой парашюты и костюмы-летяги. 🤔 Или из-за акклиматизации не сработает, они должны медленно спускаться?
Гость
27 августа 2025, 11:10
Может быть, хотя бы спуститься на отметку, безопасную для акклиматизации? Знающие м.б. подскажут.
Гость
27 августа 2025, 13:21
Ищем в сети сайты прогнозов погоды для гор, интерпретирующие данные спутников относительно изменений погоды в горных районах, и пытаемся свою идею представить на фоне тех цифр, которые увидим на этих ресурсах.
Гость
27 августа 2025, 10:40
Кто после катастрофы с Натальей был руководителем операции по спасению?! Журнал действий есть?
Гость
27 августа 2025, 13:49
Да, точно! Где Журнал учёта Журналов?
Гость
27 августа 2025, 10:15
Безумству храбрых поём мы песню.
Гость
27 августа 2025, 13:23
венки со скидкой)
Гость
27 августа 2025, 09:59
Даже Бастрыкин только дело возбудить смог)))
Гость
27 августа 2025, 09:58
Как можно признать безвести пропавшим человека , местонахождение которого на горе известно с точностью 2-3 метра ?
Гость
27 августа 2025, 11:37
Видимо, потому что оно документально не зафиксировано, это только визуально, издалека, без экспертизы. То есть с огромной долей вероятности, но всё же предположение.
Гость
27 августа 2025, 13:45
У полиции всё строго. А вдруг фейк? И она не на горе, а где-то ещё. А на горе чья-то другая палатка.
Гость
27 августа 2025, 09:57
Как пел Высоцкий, "не стоит прогибаться под изменчивый мир, наступят времена почище..."
Гость
27 августа 2025, 10:32
Он кстати тоже однажды спас собаку в горах. Её хозяин дошел до вершины, но на спуске не выдержало сердце, и собака осталась одна с пустым кислородным баллоном. А Высоцкий её заметил и привёл в базовый лагерь
Гость
27 августа 2025, 13:51
"не стоит прогибаться под изменчивый мир" Это же пел Макаревич. "наступят времена почище" А это пел Лагутенко.
Гость
27 августа 2025, 14:19
Гость
27 августа 2025, 13:51
"не стоит прогибаться под изменчивый мир" Это же пел Макаревич. "наступят времена почище" А это пел Лагутенко.
ну и что. песня-то хорошая: не стоит прогибаться под изменчивый мир, наступят времена почище, ну что же, спи спокойно позабытый кумир владивосток две тыщи!
Гость
27 августа 2025, 09:33
Писали же, что страховка была минимальная, и наследникам выставят счёт переплаты работы спасателей на 20000-30000 долларов. Вот сын и стал писать везде
Гость
27 августа 2025, 09:30
Примеры : альпинист Марко Конфортола обморозил ноги но сумел сам спуститься до базового лагеря ; альпинист Надав Бен при восхождении случайно наткнулся на А .Ирмака , но решил не проходить мимо, а спасти этого человека. 8 часов тащил он его до лагеря, чудом оба остались живы. Анатолий Букреев один направился на поиски заблудившихся альпинистов , обнаружил и вывел уже плохосоображавших : Сэнди Х П., Шарлотту Ф., Тима М. (Горное безумие не всем идет на пользу)
Гость
27 августа 2025, 09:51
Анатолий Букреев был уникальным человеком, который мог на той высоте двигаться без кислородного баллона и вот такое вот сделать.
Гость
27 августа 2025, 11:28
Букреев вывел только тех, кто ещё мог самостоятельно передвигаться. Японку, которая ещё разговаривала, но двигаться не могла, он решил оставить там, где нашёл. Эта мадам Наговицина самостоятельно двигаться не могла, так что итог закономерен.
Гость
27 августа 2025, 09:27
Напарник по связке Роман Мокринский молчит и никак не комментирует события. А ведь это он сорвался, из-за него она сломала ногу. Почитайте в Аргументах. У альпинистского сообщества есть к нему много вопросов по поводу его поведения.
Гость
27 августа 2025, 12:03
Такая история может быть рассказана только самим Романом или немцем. Ведь Роман и Наталья спускались в связке вдвоём. Немец с итальянцем в связке уже спустились ниже и не видели как она сломала ногу. Значит так описать эту историю мог только Роман. Есть вероятность, что она рассказала как все случилось немцу с итальянцем, когда они поднялись и оставили ей свои некоторые вещи, спальник, горелку, возможно часть своих кислородных балконов, еду и питье. Итальянец погиб, возможно из-за нехватки части этих вещей для себя. Немец тоже еле спустился и был госпитализирован. То есть или все таки это рассказал Роман, а значит не молчал или немец. Что сообщают, кто из них дал такую информацию?
Гость
27 августа 2025, 15:20
По поводу поведения Романа. Во-первых, кем доказано что он "сорвался", если бы он сорвался они бы оба улетели вниз. Да, он мог оступиться и упасть, из-за чего упала и Наталья. Этот "сорвавшийся" каким то образом дотянул её до площадки на скале, установил палатку, вероятно оставил ей свои вещи, еду, питье для её поддержания и пошёл за помощью, что он ещё мог сделать? Итальянец с немцем не сделали больше, тоже оставив ей необходимые вещи стали спускаться. Потому что, один, два, даже пять альпинистов в таком случае не могут сделать большего, что бы не погибнуть всем вместе.
Гость
27 августа 2025, 09:26
то есть , её видят, но считают без вести пропавшей?
Гость
27 августа 2025, 10:29
Где ты её видишь, в своих галлюцинациях? Все видят только некую рваную палатку на съемке с дрона. Факт смерти так не устанавливается.
Гость
27 августа 2025, 09:15
Вертолет совершил аварийную посадку и экипаж забрал другой вертолет. А ее взять не могли?
Гость
27 августа 2025, 09:48
Ну он же аварийно сел не прямо на ее палатку, а где-то в другом месте, + спасатели сами травмировались при этом и были не в состоянии идти, тем более при такой погоде. Есть видео от другой группы, которая шла к ней пешком и развернулась назад. Там по сути ураганный ветер и метель, в такую погоду в горах никуда не идут а сидят в палатках. А погода зимняя, потому что сезон восхождений уже закончился, лето в горах короткое...
Гость
27 августа 2025, 13:52
Разницу между 4600 и 7200 понимаешь?
Tovarishch konstruktor(◕‿◕)

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

27 августа 2025, 14:58
Она лежит на хребте. Верт может сесть километра на два ниже.
Гость
27 августа 2025, 09:02
чего вы все к народу пристаете, идите и спасайте, какое дело до неадекватных самостоятельных людей
Гость
27 августа 2025, 12:02
Пристаёте вы, и говорите всем что им делать тоже вы.
Гость
27 августа 2025, 09:01
Есть же видео с коптера, где она находится... Около горы "обелиск", так её там называют... Единственное, запускали видимо два раза как минимум. Первый раз палатка цела, альпинистка машет рукой. А второй раз -не палатка, а одни лохмотья...и её уже не видно. Она там на самом сквозняке... На выступе, как на балконе... Больше негде было поставить палатку?
Гость
27 августа 2025, 13:33
Она не под Обелиском, а выше, у Птицы, перед финишным подъемом на вершину. Поставили палатку там, докуда смогли доползти, видимо. С ней в связке был только один напарник, вроде. Рыть для нее там пещеру от ветра, после многочасового штурма, у напарника сил уже не было, скорее всего. Хорошо хоть палатка там была. Причем там уже несколько вертолетов разбилось при попытке эвакуации, за всю историю, т.к. на этих высотах даже техника не выдерживает. А лежит она почти на высоте вершины, типа 7000м. Она не первая кто остался под Птицей. На этих точках-ориентирах обычно и оставляют тех, кто не может идти сам
Alex Gold

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

27 августа 2025, 08:51
смысл туда ползти? самой захотелось. не от нужды же. значит надо риски понимать.
Гость
27 августа 2025, 10:05
Возможно, ее замучила совесть. Она работала в Москве в Центризбиркоме.
Гость
27 августа 2025, 10:57
Гость
27 августа 2025, 10:05
Возможно, ее замучила совесть. Она работала в Москве в Центризбиркоме.
Тогда понятно, почему они так хотели спастись, не смотря ни на кого.
Гость
27 августа 2025, 11:13
Гость
27 августа 2025, 10:05
Возможно, ее замучила совесть. Она работала в Москве в Центризбиркоме.
Вот как? Такие альпинисты работают в нашем центризбиркоме?
Гость
27 августа 2025, 08:50
МЧС, пальцем не пошевелившее, когда женщина на горе застряла, ни с того ни с сего стало признавать без вести пропавшими, хотя 1) это не его функции; 2) никто не просил.
Гость
27 августа 2025, 13:24
МЧС ее и в горы лезть не просил.
Гость
27 августа 2025, 08:40
женщина в непонятном состоянии полезла на гору, а претензии ее сын предъявляет людям. Надо было дома решать вопросы ее психического состояния. Сам-то себя бережет, нигде еще не стукнулся головой.
Гость
27 августа 2025, 10:26
Выключите духовку, икс перт
Bassbit

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

27 августа 2025, 08:35
"Застрявшая" - странное определение.
Гость
27 августа 2025, 08:35
жалеть глупых, себя лучше пожалейте
Гость
27 августа 2025, 11:31
Себя пожалейте за неспособность к простому сочувствию.
Гость
27 августа 2025, 08:29
Женщина - альпинист, - герой. Это безусловно. А спасать надо, не жанкя денег, потому что с собой эти деньги не заберёт никто. Все что мы можем сделать хорошего, или остаться безразличными и сделать тем самым плохо - это только в нашей земной жизни.
Гость
27 августа 2025, 09:07
Да тут не только в деньгах дело. Весомее, сколько еще человеческих жизней (1 итальянец уже погиб пытаясь продлить жизнь ей) может стоить снятие с горы замерзшего тела альпинистки. Один итальянец уже погиб пытаясь продлить жизнь ей и пилот вертолета совершившего жесткую посадку.
Гость
27 августа 2025, 09:24
Вот пусть и не жалеют своих денег. Заранее оплатят возможные услуги по спасению по рыночной стоимости, а если никто не захочет даже за деньги жизнью рисковать, топают на свой страх и риск. Ничего ценного для людей лазающие по горам не несут, хотите адреналина - получите. Почему должны рисковать другие?
Гость
27 августа 2025, 09:47
Гость
27 августа 2025, 09:07
Да тут не только в деньгах дело. Весомее, сколько еще человеческих жизней (1 итальянец уже погиб пытаясь продлить жизнь ей) может стоить снятие с горы замерзшего тела альпинистки. Один итальянец уже погиб пытаясь продлить жизнь ей и пилот вертолета совершившего жесткую посадку.
Этот погибший итальянец - не спасатель, он из ее же группы, просто он начал спуск раньше. А она спускалась в связке с другим участником и тот сорвался, потянул ее за собой, вот так она и сломала ногу. Кстати ее напарник по связке отстегнулся от нее и продолжил спуск до базового лагеря. А итальянец ВЕРНУЛСЯ, чтобы оставить ей спальник, еду, воду и баллон. Так что судить никого не стоит, и уж Наталью точно.
Гость
27 августа 2025, 08:22
Уголовное дело???
каркарыч

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

27 августа 2025, 08:42
Гость, ну очевидно же - не обеспечила безопасность, в результате чего случился перелом ноги. надеюсь, у фирмы есть сто подписей, что "туристы" просто ехали в Кыргызстан, а в гору сами попёрлись
Гость
27 августа 2025, 08:19
МЧС заменяет судебную систему ?
Гость
27 августа 2025, 13:04
Это Киргизский МЧС. Там свои порядки.
Гость
27 августа 2025, 08:17
Ты по своей воле или глупости идешь на риск, а потом тебя всем миром должны спасать за деньги налогоплательщиков.
каркарыч

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

27 августа 2025, 08:40
Гость, ладно деньги - люди гибнут чтобы этих любителей адреналина вытащить
Гость
27 августа 2025, 08:54
Гость, ну а с льдин весной снимают же толпы пьяных придурков, которые там якобы на рыбалке вдали от жен! И это тоже деньги налогоплательщиков и совсем не малые.
Гость
27 августа 2025, 09:19
твои пять копеек в бюджета Кыргызстана никто не тронет, не волнуйся. туристы приносят в казну хорошие деньги, и еще платят страховку. "весь мир" её "спасает" только на словах в интернете
Гость
27 августа 2025, 08:03
Бастрыкин помог в своем репертуаре. Дело возбудил. Ну, чем мог помог.
Гость
27 августа 2025, 09:14
а ты чем помог? мнением в интернете?
Гость
27 августа 2025, 13:28
Может дело чтобы наказать за халатное бездействие, если оно имело место.
Гость
27 августа 2025, 08:01
на Эвересте полно трупов высоко мотивированных людей...
Гость
27 августа 2025, 08:24
Гость, ты лично их видел?
Гость
27 августа 2025, 08:51
Да. Их там реально очень много. Из разных стран мира. Покоятся в вечных снегах.
Гость
27 августа 2025, 09:56
и к ним ровно столько же сочувствия, сколько к тем кто 6 раз бросался под поезд и на шестой не спасли
Гость
27 августа 2025, 07:54
Есть в медицине такое понятие "отказ от реанимации", чтобы над тобой не издевались после наступления клинической смерти. Так вот альпинистам кто лезет на + 6км, где спасать исключительно сложно, такие же бумаги нужно подписывать у тех, кто им разрешает туда забираться. И проблем не будет!
Гость
27 августа 2025, 08:29
У кого именно их не будет?
Гость
27 августа 2025, 09:11
а ты думаешь они ничего не подписывают, не платят страховку и не знают условий страхового контракта? этой индустрии не один десяток лет, если ты не знал, всё давно отработано. так что нет никаких проблем: погода позволяет - высылают спасотряд. не позволяет - спасатели разворачиваются и идут домой. ноу проблемос. этот сезон на тянь-шане уже закрыт, так что теперь до следующего лета. насильно никто никого в горах не спасает. Лаура Дальмайер перед восхождением завещала оставить свое тело в горах, и ее просьбу любезно выполнили
Гость
27 августа 2025, 09:19
Гость
27 августа 2025, 08:29
У кого именно их не будет?
У остальных.
Zet

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

27 августа 2025, 07:50
странная формулировка, когда точно известно, где она находится и с какого времени
Гость
27 августа 2025, 09:55
Ну тогда поднимись к ней, зафиксируй факт смерти, сфотографируй тело и отправь данные куда следует. Последний раз ее видели живой. Мертвой ее никто пока не видел. Но раз тебе всё известно, то давай, собирай рюкзак и помоги следствию...
Гость
27 августа 2025, 10:08
Гость
27 августа 2025, 09:55
Ну тогда поднимись к ней, зафиксируй факт смерти, сфотографируй тело и отправь данные куда следует. Последний раз ее видели живой. Мертвой ее никто пока не видел. Но раз тебе всё известно, то давай, собирай рюкзак и помоги следствию...
А тогда и не оснований УД возбуждать. Только розыскное...
Гость
27 августа 2025, 11:14
Гость
27 августа 2025, 09:55
Ну тогда поднимись к ней, зафиксируй факт смерти, сфотографируй тело и отправь данные куда следует. Последний раз ее видели живой. Мертвой ее никто пока не видел. Но раз тебе всё известно, то давай, собирай рюкзак и помоги следствию...
Без фоточки - никак? А моск включить не пробовал?
Гость
27 августа 2025, 07:50
Восхищенно снимая очки... Грамотное решение ! Надо со всеми проблемами так ! ...Уже был такой опыт !
Гость
27 августа 2025, 07:50
женщину жаль, и её сына тоже. но истерику нужно прекращать, ничего ужэ не изменить 🤒
Гость
27 августа 2025, 08:39
Истерика только у крикунов которые здесь всем рты затыкают, вероятно, видимо нанятых той турфирмой.
Гость
27 августа 2025, 10:05
Сама свою смерть искала. Но тему можно было не поднимать и не раздувать... не первая и не последняя. Таким то точно никто и ничего не должен
Гость
27 августа 2025, 10:24
Гость
27 августа 2025, 10:05
Сама свою смерть искала. Но тему можно было не поднимать и не раздувать... не первая и не последняя. Таким то точно никто и ничего не должен
Ну, конкретно по пику Победы за август уже 5 человек: 2 иранских альпиниста ( мужчина и женщина, пересеклись на спуске с Натальей 12 августа на 7300 и все, никаких следов, вчера признали погибшими), 1 итальянский , 2 российских - 66 лет альпинист ( стало плохо на спуске, сняли с базового лагеря вертолетом, умер в больнице, инфаркт) и Наталья.
Produktman

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

27 августа 2025, 07:46
А как же своих не бросаем?
Гость
27 августа 2025, 08:00
это другое)
Гость
27 августа 2025, 08:54
Ну так ползи - спасай. Или только треньдеть в чатике можешь?
Гость
27 августа 2025, 09:13
украину не бросим, не переживай Мыкола
Гость
27 августа 2025, 07:38
Разве она пропала,без вести и каким боком это признаёт мчс!?)
Гость
27 августа 2025, 08:25
Снегом засыпало, её не видно. Значит пропала
Гость
27 августа 2025, 09:23
ну поднимись туда, официально зафиксируй факт смерти, определи точное местоположение тела и передай информацию властям. нет тела - нет дела. "съемка с дрона" какой-то палатки на ветру ничего не доказывает и юридической силы не имеет
Гость
27 августа 2025, 09:29
Гость
27 августа 2025, 08:25
Снегом засыпало, её не видно. Значит пропала
и ночью тоже не видно
Гость
27 августа 2025, 07:29
Надеюсь, Михаил уже на полпути к отметке 7200?
Гость
27 августа 2025, 08:32
Спите на досках с гвоздями, пишете сидя на железной табуретке?
Гость
27 августа 2025, 10:02
на пути к отметке в 7200 в валюте не РФ за участие в интервью или теле-шоу
Гость
27 августа 2025, 11:22
Гость
27 августа 2025, 10:02
на пути к отметке в 7200 в валюте не РФ за участие в интервью или теле-шоу
А вы почём обошлись страховой
Гость
27 августа 2025, 07:25
мы на Луну мы на Марс а на Земле не могли спасти человека
Гость
27 августа 2025, 07:30
Помимо этого человека там в этом сезоне еще пятеро погибли. И ничего, никакого шума.
Гость
27 августа 2025, 07:40
У человека мозги должны быть, куда и зачем он лез. Сколько из за него людей пострадало и погибло.
Гость
27 августа 2025, 07:51
А там нет дураков
Гость