перейти к публикации
249 комментариев к публикации

Россияне не разбираются в пенсионной системе из-за ее сложности

23 августа 2025, 12:45
Гость
Гость
24 августа 2025, 16:06
зачем об этом ,если я работаю вчерную?
Гость
24 августа 2025, 13:51
Когда они формировались в советские времена у них не было денег, соответственно не выработалась финансовая культура. Им проще чтобы деньги лежали дома сотнями тысяч и миллионами, а сами они сходят за продуктами в жесткий дискаунтер или лавку-забегаловку в доме.
Гость
24 августа 2025, 11:22
Пенсионеры - отработанный ресурс, так считает государство, государство вообще считает народ своим собственным ресурсом и использует как считает нужным.
Гость
24 августа 2025, 09:37
Помойка
280241717

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 августа 2025, 06:44
Депутаты оторваны от народа, в первую очередь лишить всех льгот нужно их. Поголовный контроль всех чиновников на доходы и расходы.
Гость
24 августа 2025, 06:04
очереднрй опус,как жить правильно.
Akabos

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

24 августа 2025, 02:04
Роднина - молодец! Поддерживаю, только пусть государство, которое не должно мне пенсию, вернёт мне мои 22% от ЗП за все годы работы! Интересный факт: в США отчисление с ЗП 13,5% (в РФ низкие налоги;) - ага, конечно) "В каких-то странах государственных пенсий вообще нет."(с) - а ещё говорят, что дети в Африке не доедают... Эксперт Родин тоже молодец: "Пенсия от государства в США — около 2 тысяч долларов." От государства там от ~800(при наличии 10 лет стажа) и до ~1800! В среднем 1500 от государства достаётся пенсионерам там. Всё, что выше - собственные накопительные/страховые программы/фонды, обычно, при поддержке работодателей. Ну, и если 10 лет стажа нет, то 300 долларов соцпособие...
Гость
24 августа 2025, 13:12
У моих знакомых татов, переехавших из АР в США в 90-х пенсия была от 600 у ни дня не работавших в США и бесплатная квартира в соц. доме от "профильной" организации.
Akabos

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

24 августа 2025, 23:55
Гость
24 августа 2025, 13:12
У моих знакомых татов, переехавших из АР в США в 90-х пенсия была от 600 у ни дня не работавших в США и бесплатная квартира в соц. доме от "профильной" организации.
В штатах кроме государства и накоплений есть всякие фонды помощи - они накидывают таким ни дня не работавшим. Жильё может выделять государство, но нужны основания. Там ещё при низком доходе продуктовые карточки дают.
Гость
24 августа 2025, 01:18
раздражает, когда говорят, что надо отвыкать от привычки, что "государство должно". типа надо самим задумываться о будущей пенсии и т.п. тогда зачем из каждого утюга трещат о том, что гражданин государству постоянно что-то должен? если такое взаимоотношение, тогда будущий пенсионер (и не только) по идее должен с самого начала на все "долги" государству забить и быть должным только самому себе и тем, кому посчитает нужным. а этот грабеж - вечный мораторий на накопительную пенсию, уже даже не смех вызывает...
Игорь Протасов

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 августа 2025, 00:57
Зато есть гордость за Великую Россию :-)
Гость
24 августа 2025, 01:24
Хлебни кленового сиропа заешь мивиной и упакойся
Гость
24 августа 2025, 02:37
Гость
24 августа 2025, 01:24
Хлебни кленового сиропа заешь мивиной и упакойся
Это тебя от Великой России так корчит, тролль?)
Гость
24 августа 2025, 00:02
Хорошая зарплата была в 2010е,но в пенсионный фонд отчисляли по установленному лимиту.В результате пенсия как у всех. Несправедливо.
Гость
23 августа 2025, 23:11
Разберёмся, а они опять всё поменяют. Это как в карты с шулером играть
Гость
23 августа 2025, 21:55
Как все мило. Да, разбирался в долгосрочных сбережениях. И что? Да, замануха, государство обещает и т.д. Но: срок сбережений 10 лет (если не путаю цифру). Если ты возьмешь их раньше, то всё, что государство заработало за эти годы, пользуясь твоими деньгами, оно заберет себе + налоговый вычет тебе придется вернуть. Внимание вопрос: кто-то из уважаемых комментаторов Фонтанки верит, что данный пенсионный механизм просуществует 10 лет? Ась? Где моя накопительная часть? Где моя накопительная часть, я вас внимательно спрашиваю?
Rozenkrantz

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

23 августа 2025, 21:02
у меня одноклассник вышел не так давно на пенсию. Север, вредное производство, всю жизнь на одном предприятии (за исключением срочной в армии). квартиру на материке купили и ипотеку уже выплатили, и старшую дочку в ВУЗ отправили. Ляпота... только вот наслаждаться пенсией у него не получится. три десятилетия с хвостиком на вредном производстве сделали своё дело, по факту не жилец уже. думаю вот смотаться к нему, навестить напоследок :(
Гость
23 августа 2025, 20:53
Какая может быть гордость, если мнея оргабили добавив 5 лет к пенсионному возрасту? Какая может быть гордость за грабеж то?
Гость
23 августа 2025, 20:22
глупо думать что люди дураки. всё прекрасно понимают что в очередной раз правительство их кинуло.
Гость
23 августа 2025, 19:47
давай Роднина - отжигай дальше...Объяви, что с 01 января 2026 г пенсии отменяются...
Гость
23 августа 2025, 19:47
Это не пенсионная реформа,а очередная мошенническая схема,чтобы очередной раз обмануть и обобрать Честных граждан.Да и работники СФР те ещё мошенники.
Гость
23 августа 2025, 19:43
Кинул пенсионеров реформатор, кинул и сиожет повторить
Гость
23 августа 2025, 19:41
Подавляющее большинство россиян (77%) не разбираются в формировании своих пенсионных накоплений и не проявляют к этой теме никакого интереса. Я проявляла интерес. 2 раза записывалась заранее и ходила, чтобы узнать, какая будет пенсия. Прием по 30 мин, но так и не удалось добиться, какая сумма будет. И как начисляют. У знакомой 1 ребенок и ей посчитали 3 года стажа. У меня 2 ребенка и только 1,5 года стажа. Пенсия 14 с копейками. Никакой льготы по оплате квартиры. Прописана одна. Подруга нашла неучтенный стаж и подала на исправить. Стаж добавили, но пенсия не изменилась. На встречах (по записи, надо ждать), крутили-вертели, пока она не перестала ходить и спрашивать "почему"? Новосибирск
Гость
23 августа 2025, 18:41
Роднина в начале 90-х сбежала в США, как тогда она сказала в интервью "я боялась умереть от голода". Её потом вернул сами занете кто, фактически купив, вместе с остальными спортсменами, как они сами говорили "не планировали возвращаться, но нам сделали такое предложение от которого было грех отказываться".
Гость
23 августа 2025, 18:38
Смех, те люди что в 90-е закрыли практически все заводы и предприятия, выкинув на улицы десятки миллионов людей, теперь требуют с них стаж и баллы.
Гость
23 августа 2025, 18:37
система обмана и грабежа
Гость
23 августа 2025, 18:18
А что тут разбираться. Кому то пенсия в 40 и повышенная, а кому то в 65 и копейки. Причём обычно второй работал больше первого.
Гость
23 августа 2025, 17:24
Все ваши будущие пензии догорают в степях украины
С шевроном под вальс Валькирий

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

23 августа 2025, 16:48
иногда лучше кататься на коньках:)
Гость
23 августа 2025, 16:30
почему из трудового стажа убрали службу в армии? это типа молодые люди 2-3 года куем груши околачивали?
Гость
23 августа 2025, 16:30
Моей дочери 30 лет. И она уже не рассматривает будущую пенсию как что-то возможное в принципе. Я , конечно, получу это пособие на квартплату, но собираюсь работать пока не выгонят, потому что мелкие накопления растают очень быстро, а жить хочется здесь и сейчас
Гость
23 августа 2025, 16:27
Я не понимаю, как мне объяснить свой стаж с 1984 года(открытие трудовой книжки). записей много, но фирмы, в которых я работал в 90-е и 2000- е годы канули в Лету. вроде как работал, фирмы чёт там платили в казну, а доказать как?
Гость
23 августа 2025, 18:55
Если есть записи в трудовой, но в Пенсионном фонде информации нет, то никак, можно попробовать через суд.
Гость
23 августа 2025, 19:54
Когда придете с документами на подачу заявления на выплату пенсии (туда приглашают по достижении возраста), сотрудники ПФР сами подают запросы в архив. Но если хотите быстрее, нужно ехать самостоятельно. Либо поищите адрес городского архива.
212850Е

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

23 августа 2025, 23:11
Гость, ваш тот стаж в другом государстве обнулили так же, как и сроки нынешнего президента. Только разница есть. Если он при всём, то вы ни при чём. Вот такая диалектика. Но, пардон, все довольны. Нефиг жаловаться.
Чёрт Опасный

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

23 августа 2025, 16:25
- А Вы как не наряжайтесь, Вас всё равно отымеют. Кстати, Рабинович, это ответ и Вам.
Гость
23 августа 2025, 16:06
В каждый очередной политический цикл неразберихи может поменяться буквально всё, а сбережения раствориться по разным причинам, в числе которых отсутствие независимых институтов и функционирование общества на слишком большом числе договорняков, иногда реально работающих, но зачастую порождающих полный абзац, включая всю нашу богатую серую экономику.
Гость
23 августа 2025, 15:42
Сколько денег остается в фонде после смерти людей выплачивающих туда проценты от зарплат ? Сколко денег остается после смерти пенсионеров не выбравших свои средства? Сколько зарабатывает фонд на банковском проценте и др вложениях?
Гость
23 августа 2025, 15:36
Российские Граждане будут задумываться о своей пенсии тогда, когда наступит стабильность, понятный расчет пенсии (без понижающих коэффициентов), когда у чиновников, которых содержит народ, будет пенсия как у всех граждан.
Гость
23 августа 2025, 15:07
После всех лет невзгод и лишений, которые прошла и проходит Россия, я твёрдо убеждён, что пенсионный фонд РФ - классическая финансовая пирамида.
Гость
29 августа 2025, 00:49
Весь мир финансовая пирамида, есть слабое звено в этой пирамиде.
Гость
23 августа 2025, 14:54
Проще некуда. Терешковой второй выход - увеличение пенсионного до 78- ми. Вопрос о пенсионном дожитии отпадет сам собой. Все в конце-концов конечно.
Гость
23 августа 2025, 14:38
Пенсионный фонд, уже закрыть надо. Он свою функцию не выполняет. Почему из него платят соцпособия на детей, которые не копейки не положили в него? И чиновники лапу прикладывают. А так платя с каждой покупки налоги, и потом оставаться без пенсии, это сразу вопрос государству, куда ушли налоги?
Гость
23 августа 2025, 15:15
Сейчас нет отдельного пенсионного фонда, пенсов и социалку объединили в соц. фонд. И выплаты на детей правильные, голодом что-ли их уморить?
Гость
23 августа 2025, 20:15
Гость
23 августа 2025, 15:15
Сейчас нет отдельного пенсионного фонда, пенсов и социалку объединили в соц. фонд. И выплаты на детей правильные, голодом что-ли их уморить?
У них что, родителей нет? С какой стати старые и больные должны кормить молодых и здоровых? Пусть работают и сами себе на еду зарабатывают.
Гость
24 августа 2025, 13:18
Гость
23 августа 2025, 15:15
Сейчас нет отдельного пенсионного фонда, пенсов и социалку объединили в соц. фонд. И выплаты на детей правильные, голодом что-ли их уморить?
А как раньше родители детей почтили без всяких пособий, вкалывали родители, а не сидели на шее у государства.
Гость
23 августа 2025, 14:31
Свою пенсию называю уморительной. 45 лет отработал, но спас только трудовой стаж эпохи СССР. После перестройки зарабатывал хорошо, но организации отчётность, оказалось, не сдавали, или она была утеряна, или указывали МРОТ. Когда говорю друзьям за рубежом, что у меня – уважаемого человека с тремя высшими пенсия всего двести евро, не верят. Позор российскому государству с его позорным Пенсионным фондом!
Гость
23 августа 2025, 14:47
Чиполлино или Незнайка на луне почитайте или мультик посмотрите про золотую антилопу, пока не запретили
Гость
23 августа 2025, 14:30
Бабки в халатах,мкоторых завезли из рэспублик... Имеют и пэнсию и хорошее здоровье. Никогда и никем не работали. Аллах даёт.
Шарикофф Василий

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

23 августа 2025, 15:04
Гость, достали уже своей ксенофобией
Жадный

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

23 августа 2025, 18:49
23 августа 2025, 15:04
Гость, достали уже своей ксенофобией
А я с ним согласен. Вам не нра- в сторону
Шарикофф Василий

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

23 августа 2025, 20:05
23 августа 2025, 18:49
А я с ним согласен. Вам не нра- в сторону
Жадный, надо быть осторожный в наше время
Гость
23 августа 2025, 14:24
У меня пенсия хорошая, только маленькая (с)
Гость
23 августа 2025, 14:18
Когда умирает человек, предпенсионного или пенсионного возраста, его отчисления за всю жизнь умирают вместе с ним и не передаются наследникам. Ну типа умер и хорошо, больше его обеспечивать не надо. Но человек обеспечивал всю свою жизнь и в ЛК ПФР у него были конкретные суммы, баллы и расчёты. Вопрос: кому передаются т.н. баллы и все те накопления? Видимо тем, кто строит виллы в Италии. Более интересный вопрос, кому принадлежит ВЭБ, с его самой непрозрачной системой. Куда идут все эти огромные фонды, от преждевременно умерших людей, коих у нас просто до фига?
Гость
23 августа 2025, 14:25
Это и есть хитрая схема с повышением пенсионного возраста, большинство просто не доживёт до пенсии, а их отчисления заберут в общак.
Гость
23 августа 2025, 14:44
600 миллиардов долларов у наших миллионеров из форбс, что тут непонятного
Гость
23 августа 2025, 14:17
пыталась разобраться с начисление пенсии.По образованию я экономист.Не получилось.Понять,без консультаций не реально.Да и доверия нет.Как можно было задним числом изменить порядок учёта трудового стажа?Ведь когда будущий пенсионер,в свои молодые годы, выбирар,например,где учиться,вопрос учёта труд.стажа для пенсии был не последним,а часто решающим.Как учитывать советский стаж.? В выписке из Л.сч.застрахованного лица стоит 0 ок,столько то месяцев и 9 дней.Как так?Я училась и работала с 1973 г.Где он?Откуда быть доверию?Мне ещё повезло.Ушла на пенсию в 55 лет,а вот муж уйдет на пенсию не в 60,как мог бы,а на 5 лет позже.5 лет для человека в возрасте серьезный аргумент.Здоровье то уже не то..Позор тем,кто принимал такое решение,а Терешкова,выступившая с такой инициативой,потеряла уважение людей,но свою пенсию,в открытых источника пишут 90 т.р и зарплату депутатаГД ,а это 560 т.р она получает.Не может она понимать как прожить на среднюю пенсию в стране.Зачем нам такие избранники народа,который делегировал ей,представлять его интересы в ГД. Стыдно и не справедливо!
Гость
23 августа 2025, 14:28
С советским стажем вообще мухлёж и игры, они его считают только до 91 года, все 90-е вообще выпадают из подсчётов и потом только считают с 2001. Вообщем, все эти схемы и баллы это огромнейшая афера и обман населения.
Гость
23 августа 2025, 15:07
Ерешкова потеряла уважение еще в полете на орбите, где она то не выходила на связь, то блевала в скафандр. Королев так на нее зол был!
Гость
23 августа 2025, 20:05
Советский стаж обнулили с целью не платить. Активы СССР были разобраны по рукам людьми со светлыми лицами... Они же сейчас пкляют в кауказ столько, что там под 200 тыщ выходит на человека в одной рэспулике, например
Гость
23 августа 2025, 14:08
Я успела в 14 году вывести из Пенсионного фонда свою накопительную часть пенсии в НПФ, чем спасла ее от переда в баллы. Там была приличная сумма и НПФ за эти годы отлично ей управляет. Понятно, что в пожарах инфляции горит все, но это лучше чем в ПФРФ. Плюс она еще и наследуется, если я не доживу до пенсионного возраста. Касательно участия в программах софинансирования и каких-то отчислений куда-то чего-то: категорически нет. Я застала все кишки государства людей на деньги, поэтому веры нет. И ничего не изменилось: пример тому- иск прокуратуры к миноритарным акционерам Соликамского магниевого завода об изъятии у них акций в пользу государства. Того самого государства, которое 30+ лет назад позволило приватизировать завод и которое третий год пытается отобрать акции у работяг завода, покупавших акции на свои кровные, и у простых частных инвесторов, решивших инвестировать свои средства в фондовый рынок страны
Гость
23 августа 2025, 14:07
Я сделал проще, взял и уехал в другую страну. Да тяжело, есть свои сложности, но надеюсь мои дети будут жить лучше.
Гость
23 августа 2025, 23:48
Гость, если у тебя все хорошо,чего здесь пишешь,живи радуйся...соврал однако.
Гость
24 августа 2025, 00:06
В Израиль что ли,правда лучше ?
Гость
23 августа 2025, 14:02
Роднина Терешкова Матвиенко Путин ...и не смотря на это находятся персонажи которые ностальгируют по совку
Гость
23 августа 2025, 14:01
Вот я участвовал в накопительной системе, вносил дополнительно деньги, переводил накопительную часть в фонд, следил за изменениями. Потом взяли и заморозили, без объяснений. И я совсем не уверен, точнее наоборот, я скорее уверен, что эти деньги мне не вернут. Так зачем мне второй раз играть в ту же самую игру, с тем же самым игроком (государством)? И второй вопрос, а что я должен сделать государству? Я работаю, плачу налоги, отчисления. У меня двое детей. Что ещё нужно от меня государству? У нас государство для людей или люди для государства, объясните мне пожалуйста….
Гость
23 августа 2025, 15:46
Ну что вы сами себя и всех обманываете? То что вы перевели в пенсионный фонд и то что вы перечислили по программе софинансирования не заморожено, а находиться в пенс фонде, который вы выбрали. Можете уточнить через госуслуги. С 60 лет можете получать накопительную пенсию, правда она копеечная. У меня по расчётам аж 500 руб в месяц! Заморожены только новые перечисления - все идёт в страховую часть. Еще эти накопления можно перевести в программу долгосрочных сбережений. Но там софинансирование в 36 тыс только для нищих. Кроме того, НПФы умудряются так управлять этими сбережениями, что доходность 0-5 процентов годовых при инфляции как минимум 15
Гость
23 августа 2025, 16:21
Объясняю - люди для государства. Денег нет, но вы держитесь.
Гость
23 августа 2025, 18:51
Эти деньги превратились в пыль, на которую мало что купишь. По моим скромным оценкам за 20 лет эти деньги обесценились минимум в 5 раз.
Гость
23 августа 2025, 13:59
переводят пенсионные накопления в какие-то "баллы" - никто не может добиться от государства ответа, что это такое.. Одно понятно: опять народ обманули
Гость
23 августа 2025, 16:08
если баллы хранятся и считаются в электронном виде то это е-баллы. и можно говорить что не обманули а перевели на е-баллы ))
Майор Пронин

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

23 августа 2025, 13:58
Призывы чинуш "подумать о завтрашнем дне" напоминают диалог, озвученнный Задорновым. - внучек, какие у тебя планы на завтра? - бабушка, ты посмотри где я и где завтра...
Гость
23 августа 2025, 13:55
Пенсионные реформы в стране отражают качество постсоветских реформаторов и их преобразований.
Гость
23 августа 2025, 13:53
скоро все мы поймём, что пенсия - для избранных (депутатов и прочих госслужащих) а остальные, это нахлебники, которые хотят урвать у избранных кусок хлеба. Роднина дала на это тонкий намек, видимо в Америке мало заработала, на норм жизнь не хватает.
Гость
23 августа 2025, 13:48
а если не дожил до пенсии, а всю жизнь копил?. Зачем вообще нужно это сборище дармоедов именуемый "пенсионный фонд"?
Гость
23 августа 2025, 13:46
Готовят к отмене пенсий(взносы не отменят)
Гость