перейти к публикации
134 комментария к публикации

Горный Алтай охватила золотая лихорадка из-за состоятельных туристов

6 июля 2025, 07:07
Гость
6 июля, 10:13
статья должна побудить местных взять кредит на развитие своих домиков... у сбера... процентов под 30... через пару лет сбер их у банкротов за долги бесплатно отберёт..
Гость
6 июля, 10:38
Так и будет скорее всего.
Гость
6 июля, 14:49
только не местных, местные давно уже поняли что такие первоначальные затраты им не потянуть а сбер здесь притянут в качестве якоря
Гость
6 июля, 16:00
Вообще всё как обычно - построили 5* отель для состоятельных туристов, а потом оказалось что этот отель стоит буквально посередине глухого леса и фавел. И оказалось, что надо массового туриста оказывается тащить, чтобы картинка за окном люксового авто хотя бы отдаленно напоминала то, что они видят в своих любимых австриях и швейцариях. Ну и чтобы разделить с массовым туристом все затраты на туристическую инфраструктуру. По-братски.
Гость
6 июля, 07:19
Статья для потенциальных буратин
Гость
6 июля, 13:45
И для кинетических Буратин тоже.
6 июля, 08:04
Карелия - без промышленности, сельского хозяйства, только туристы.
6 июля, 08:36
... зато в Карелии в промышленных масштабах бухают, причём, кажется, абсолютно все, даже скот...
Гость
6 июля, 09:00
6 июля, 08:36
... зато в Карелии в промышленных масштабах бухают, причём, кажется, абсолютно все, даже скот...
Это национальная традиция, там всегда так было
Гость
6 июля, 09:12
6 июля, 08:36
... зато в Карелии в промышленных масштабах бухают, причём, кажется, абсолютно все, даже скот...
про скот - тонко. )
6 июля, 09:03
Шикарный пример т.н. "скрытой" рекламы. Что подтверждает и специально допущенная ошибка в написании фамилии губернатора Алтая. Видно плохо совсем с посещаемостью "целевой аудитории". А то едут всякие, кто на абхазский манер разливное пьёт, да дошираками питается...
Гость
6 июля, 10:06
"Джинса" кормит, на "ф"таких статей уже несколько в день)))
Гость
6 июля, 13:07
Гость
6 июля, 10:06
"Джинса" кормит, на "ф"таких статей уже несколько в день)))
Да, репутация Турчака, начиная с питерского Ленинца, еще та. Ждать развития региона не в угоду варварского бизнеса, а с учетом того, что там веками люди живут, и природа не загубленная, не стоит. Впрочем, каки по всем регионам России.
Гость
6 июля, 19:14
Гость
6 июля, 13:07
Да, репутация Турчака, начиная с питерского Ленинца, еще та. Ждать развития региона не в угоду варварского бизнеса, а с учетом того, что там веками люди живут, и природа не загубленная, не стоит. Впрочем, каки по всем регионам России.
Это сын. Отец был нормальным гендиректором.
6 июля, 17:01
как только массового туриста станет много, элитному денежному туристу там станет кисло и он переместится в новый регион...
Гость
6 июля, 08:03
В Крыму тоже все застраивают элитной недвижимостью москвичи. На АйПетри идёт застройка от сбера. Все засрут
6 июля, 08:33
Гость, поверьте, на Валдае то же самое. Особенно в районе домика бывшей чемпионки по художественной гимнастике, сами понимаете почему.
6 июля, 10:56
Оказывается не только грязьпром гадит, но и сбер. 🤣
6 июля, 09:15
Андрея Турчакова, который на самом деле Турчак, для разгона местных "предпринимателей" со скважиной и поставили, а то облепят всё вокруг как мухи со своими уродливыми домиками 20 тыс/сутки, туалет на улице..
Гость
6 июля, 07:27
Походу туристов туда едет совсем мало, раз Фонтанка так это место рекламит. Да и фото в статье - пара-тройка старых корыт на стоянке у магаза. И это, думается, подобрали самые лучшие фотки.
Гость
6 июля, 08:35
Так и есть. Инфраструктуры никакой нет. Добраться любым видом транспорта тяжело. Зачем искать себе на попу приключения.
Гость
6 июля, 09:26
Гость
6 июля, 08:35
Так и есть. Инфраструктуры никакой нет. Добраться любым видом транспорта тяжело. Зачем искать себе на попу приключения.
Вы там были хоть? Я был прошлым летом. Прилетел из СПб напрямую в Горно-Алтайск, аэропорт современный. Дороги хорошие, хоть на Телецкое, хоть на Чемал, хоть дальше до Семинского перевала (после него делать нечего, там уже степь и Ташанта). Да, народ зарабатывает. Но заодно и сервис обеспечивают туристам, уже не такая дичь, как лет 10-20 назад. (и да, я там и 20 лет назад бывал, сплавлялся по Катуни).
Гость
6 июля, 09:28
Туда едут один раз и больше не возвращаются. Считай как Абхазия в этом плане. На Алтай едут в горные походы в основном, но они трудные, нормальных мест для ночлега нет, до ближайших магазинов с палаточных стоянок 20 км.
Гость
6 июля, 08:48
Засрут сейчас весь край очень быстро и опять будут искать места для отдыха
Гость
6 июля, 07:44
Такой московский бизнес ничего хорошего Алтаю не принесёт...... Очередная "Рублёвка " угробит природу Алтая.
Гость
6 июля, 20:35
Почти 800 турбазы узоканивается отдыхай на здоровье
Гость
6 июля, 08:49
в интернете только одно мнение, почему на Алтай ломанулись состоятельные чинуши - и вовсе не из-за природных красот, а из-за страха
Гость
6 июля, 08:53
Ошибочка у номенклатурщиков вышла. Они по привычке мыслить как в 1970-е годы, не думали, что дроны теперь могут долетать куда угодно. Да и пенетраторы пробивают 50 метров грунта.
Гость
6 июля, 09:46
Гость
6 июля, 08:53
Ошибочка у номенклатурщиков вышла. Они по привычке мыслить как в 1970-е годы, не думали, что дроны теперь могут долетать куда угодно. Да и пенетраторы пробивают 50 метров грунта.
60 метров
Гость
6 июля, 16:00
Наверное туда ещё пока дроны не до летают , но я думаю это дело времени ....
6 июля, 10:35
Непонятна целевая аудитория данной рекламы..
Гость
6 июля, 14:52
это плохо, на самом деле всё на поверхности
Гость
6 июля, 08:06
Скоро туда понаедут тысячи туристов из Китая. А платить они будут только своим (китайским) компаниям, только в своей валюте, только через китайские платежные системы. Вот тогда местные взвоют.
Гость
6 июля, 09:26
Туристам из Китая Алтай не нужен. Во первых диких красот в самом Китае в тысячу раз больше чем на Алтае, да еще и с развитой инфраструктурой. Во вторых туристы из Китая слишком ценят свое время, чтобы тратить его на преодоление трудностей вместо отдыха.
Гость
6 июля, 09:30
Местные уже и так воют. Им и наша, российская туристическая саранча достаточно крови портит.
Гость
6 июля, 10:24
Гость
6 июля, 09:26
Туристам из Китая Алтай не нужен. Во первых диких красот в самом Китае в тысячу раз больше чем на Алтае, да еще и с развитой инфраструктурой. Во вторых туристы из Китая слишком ценят свое время, чтобы тратить его на преодоление трудностей вместо отдыха.
Пример отношения Китая к туристам, в частности к людям с ограниченными возможностями - перед олимпиадой были построены специальные подъемники для пожилых и инвалидов, которые позволяли подняться на самые высокие точки Великой китайской стены. До этого многочасовой пеший подъем могли преодолеть только молодые и здоровые. В России, в частности на Алтае такого не будет никогда.
Гость
6 июля, 07:13
Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек! Дальше утратило смысл.
6 июля, 09:18
да и с лесами-полями как-то не очень...
Гость
6 июля, 08:18
У Винни-Пуха в голове перемолотый Буратино… Мне трудно смириться с этим.
Гость
6 июля, 09:03
На фоне протестов местных жителей такая чудесная статься про то, как повезло "захудалому" краю. Инвестиции рекой, жители радуются, что есть кому пиво продать.....
Гость
6 июля, 09:25
Ну так по факту весь этот массовый туризм для местных жителей означает только неудобства. Толпы везде, пробки, рост цен, потому что все вокруг начинают ориентироваться на приезжих богатеньких буратин. Вон раньше местные могли посещать ту же Дичь в Майме, а после того, как началось нашествие туристической саранчи, цены там для местных стали неподъемными. Я уж молчу про природу, загаженную ради строительства туристической инфраструктуры. По Чуйском тракту в районе Горно-Алтайска ехать неприятно. Ощущение, что ты в каком-то убогом Сочи, сплошные турбазы и рекламы, зазывающие на сплавы, катание на лошадках и на прочие туристические аттракционы. А главное, во множестве красивых мест, где раньше можно было погулять совершенно бесплатно, теперь продажа билетов. При том, что никакой инфраструктуры там нет. В чистом виде "Остап Бендер, собирающий деньги на ремонт провала". Массовый туризм это редкостная дрянь и протесты против него обычное дело. На том же Тенерифе вон аж демонстрации были, так местных достало.
Гость
6 июля, 11:05
Гость
6 июля, 09:25
Ну так по факту весь этот массовый туризм для местных жителей означает только неудобства. Толпы везде, пробки, рост цен, потому что все вокруг начинают ориентироваться на приезжих богатеньких буратин. Вон раньше местные могли посещать ту же Дичь в Майме, а после того, как началось нашествие туристической саранчи, цены там для местных стали неподъемными. Я уж молчу про природу, загаженную ради строительства туристической инфраструктуры. По Чуйском тракту в районе Горно-Алтайска ехать неприятно. Ощущение, что ты в каком-то убогом Сочи, сплошные турбазы и рекламы, зазывающие на сплавы, катание на лошадках и на прочие туристические аттракционы. А главное, во множестве красивых мест, где раньше можно было погулять совершенно бесплатно, теперь продажа билетов. При том, что никакой инфраструктуры там нет. В чистом виде "Остап Бендер, собирающий деньги на ремонт провала". Массовый туризм это редкостная дрянь и протесты против него обычное дело. На том же Тенерифе вон аж демонстрации были, так местных достало.
Местные зажрались. Могли бы дорого продать свое жилье и переехать туда где туристов мало.
Гость
6 июля, 19:17
Гость
6 июля, 11:05
Местные зажрались. Могли бы дорого продать свое жилье и переехать туда где туристов мало.
На тот свет.
Гость
6 июля, 13:38
Живет такой парень -фильм с Куравлевым. Там показана первозданная красота Алтая с теми самыми названиями. Как он вез в машине московскую барышню и озвучил название -Манжерокин,имитируя французуое. Там же мелькает вывеска дорога -Горно Алтайск. Кто бы мог подумать,что страну предадут и продадут. Теперь Манжерок не про вашу честь. Интересно,там табак ещё выращивают,как в фильме было показано?
6 июля, 09:47
Короч, если Сбер туда внедрился - местным аборигенам нужно оттуда сваливать
Гость
6 июля, 10:08
Бабло побеждает зло. И как всегда будет перенасыщенность людей, потом разочарование в новом курорте и упадок. Так всегда бывает. Зачем ехать туда, где толпы народа?
Гость
6 июля, 19:19
Наоборот: бабло побеждает ДОБРО. Добро нуждается в защите. Бабло нет. Оно от Дьявола
Гость
6 июля, 08:00
Что же постеснялись то ,богачи сверху а не народ а нищие снизу и все будет тогда как раз так как и есть сейчас в России
Гость
6 июля, 19:18
Гость, можешь подсказать где все богачи и нищих нет,это капитализм,его наши люди так жаждали,орали ,,Ельцин Ельцин,,,что хотели то и получили,кушайте теперь и не хнычте.
Гость
7 июля, 10:01
Гость
6 июля, 19:18
Гость, можешь подсказать где все богачи и нищих нет,это капитализм,его наши люди так жаждали,орали ,,Ельцин Ельцин,,,что хотели то и получили,кушайте теперь и не хнычте.
Про Ельцина надо было раньше думать. Целую страну пропил. Покажите пьяницу у которого хозяйство в порядке.
Гость
6 июля, 10:45
Почитайте историю другого горного курорта, шерегеша. И как это нравится жителям области.
Не прячьте ваши денежки по банкам и углам, Несите ваши денежки — иначе быть беде(с) :)
Гость
6 июля, 10:36
Глухомань по цене Комарово! Многие верят...
Гость
6 июля, 09:46
Так и запишем: Амнистию объявили, но никто не пришел, кроме Грефа. На него все и перепишем.
Гость
6 июля, 10:13
🤝👏👏👏😆😀😁😂🤣
Гость
6 июля, 08:07
Верю, как всегда)!
Гость
6 июля, 09:03
а толчки там все теже в лакшери аппартаментах этих, которые ОО?
Гость
6 июля, 09:05
Просто О
Гость
6 июля, 13:14
Наберите в поисковике название какой-нибудь бвзы, типа "империя туризма" и посмотрите на толчки - у вас в Житомире такого долго не будет .
Гость
6 июля, 11:40
Ты хотела на Канары - а везу тебя за МКАД
Гость
6 июля, 09:21
Позабавил предприниматель Андрей "меньше чем за двадцать не отдам". Эх, Андрей, отдашь да еще как отдашь за сколько скажут. А иначе приедут спортики с ружбайками.
Гость
6 июля, 10:01
Андрей думает, что со всеми справится. Может у него в погребе Максим.
Гость
6 июля, 09:14
А чем там заниматься летом, кроме как на велике кататься? Ну покатался, а оставшееся время взирать на деревья? Неделю можно так пожить в созерцании природы, потом наскучит. А кто поедет в такую даль на неделю?
Гость
6 июля, 09:28
Я поеду. Там, кстати, в отличие от Карелии - комаров нет. Вообще. ;)
Гость
6 июля, 10:46
Пиво разливное пить.
Гость
6 июля, 11:33
Ещё как едут,мои дети вернулись тока,что,очень довольны
Гость
6 июля, 10:57
Отдохнули с женой только что в Шарм-Эль-Шейхе за 5,5 тысяч рублей сутки номер на двоих со шведскими завтраком и ужином плюс три бассейна. На Алтай не тянет. От слова совсем.
Гость
6 июля, 19:19
Ленинградцы,не ведитесь на разводку! не нужен никакой алтай с крымом.берете участок или дачу вдоль южного побережья финского залива за дамбой,большая ижора - сосновый бор.И будет вам счастье.Хотите едете купаетесь на заливе,хотите- в песчаные карьеры на бетонке А120.
Гость
7 июля, 13:12
И сколько будет там нормальная дача? Млн 15 минимум? На воде сейчас ничего доступного нет, не 90е..
Гость
7 июля, 14:52
Гость
7 июля, 13:12
И сколько будет там нормальная дача? Млн 15 минимум? На воде сейчас ничего доступного нет, не 90е..
У воды конечно ничего доступного нет,а так в той же Большой Ижоре в СНТ можно еще найти старый домик на 6 сотках миллиона за 2-2,5.В нашем СНТ в этом году даже заброшки все скупили.До пляжа на заливе или до карьеров на машине 10минут,но лучше на велосипеде.
6 июля, 08:17
Глава Алтая Андрей Турчак, а не Турчаков. Из СПб между прочим. Интересно, кто-то проверяет статьи вообще?
Гость
6 июля, 08:09
это всё на пару сезонов, потом турпоток иссякнет и Алексей будет сам пить своё пиво с домочадцами и местными синеботами
Гость
6 июля, 09:40
Просто Алексей не знает про то же финское приграничье, где основной статьей доходов был туризм, а потом - раз! - и границы закрыли. И сейчас все эти Иматры, Лаппенранты и прочие городки на юге Финляндии превратились в депрессивный регион, откуда жители стараются уехать, потому что работы нету. Еще Алексей не понимает, что когда чего-то много, это что-то не может стоить дорого. Вон, в этом сезоне в Петербурге с посуточной арендой беда полная. Куча народу считала, что это удивительно выгодный бизнес и стремилась вписаться. Покупали апартаменты, студии, квартиры в новостройках, уверенные, что "ипотеку оплатит арендатор"... вот только с этого года оказалось, что предложения на рынке аренды столько, что туристов на всех перестало хватать. И приходится демпинговать, но даже в этом случае многие стоят несданными. Ну нету столько желающих, сколько жилья под сдачу настроили. Так что Алексею бы поумерить свой оптимизм и готовность лезть в кредиты ради стройки очередной турбазы.
Гость
6 июля, 08:22
Глава региона не Турчаков, а Турчак.
Гость
6 июля, 08:37
А туриста это должно как-то волновать?
Гость
6 июля, 10:08
Гость
6 июля, 08:37
А туриста это должно как-то волновать?
Редактора по идее должно.
Гость
6 июля, 10:35
На правах рекламы!)
Гость
6 июля, 10:41
Хватит ехать в Карелию! Надоели туристы, вы чем бы их обобрать, ждут. Откройте границы, людям море нужно, а не яма.
Гость
6 июля, 10:56
И что в этом плохого? У меня ненужный участок в бедном регионе. Если туда понаедут богачи и начнут все скупать, с удовольствием продам.
Гость
6 июля, 13:43
Я в Псковскую, с автовокзала на Обводном. По Киевскому до Лудоней, там налево, фляжечка в кармане, природа кругом, хорошо!
Гость
6 июля, 19:18
Сбербанк это орудие геноцида
Гость
6 июля, 09:26
А богачи что, не народ? Народ - это те, кто народился. Богачи и бедняки - все народились, значит все народ.
Гость
6 июля, 10:49
Нормальная инфраструктура создается для среднего класса. На своем самолете в булочную не ездят.
Гость
6 июля, 19:21
Только разный: господа и рабы
Гость
6 июля, 19:13
Скоро и здесь все загадят и природу уничтожат. Капитализм дикий иначе не может.
Гость
6 июля, 19:33
им зарабатывать дают а они людей сбериками обзывают , ну не тупые ли? и второй вопрос сбер на каком основании гостиницы строит? это не его компетенция
Гость
7 июля, 04:04
Особенно на Телецкое дорога супер!что врать то?
Гость
6 июля, 08:49
а солнце льет лимонный сок и тает сахарный песок.
Гость
6 июля, 09:18
Горному Алтаю очень повезло, что достойные богатые люди обратили на него внимание. Теперь инвестиции польются в регион рекой. Местные жители должны быть благодарны за то, то теперь инфраструктура будет развиваться, доходы расти
Гость
6 июля, 09:21
Откуда инфа, что достойные?
Гость
6 июля, 09:27
Местные жители от всего этого получают только неудобства и загаживаемую природу. А карманы на туристической саранче набивает небольшая группа людей. Так что сгинь с этой рекламной блеваниной про "деньги потекут в регион".
Гость
6 июля, 09:59
Да уж без твоего 15 рублевого комментария, местные жители, ну никак не разберутся.
Гость
6 июля, 13:46
Все у нас тут нормально .Погода нынче подкачала , дожди,град . Естественно турист где-то задержался .
Гость
7 июля, 11:17
Не путайте. Народ наверху, а под ним население!
Гость
7 июля, 17:19
Был в Чемале лет 10 назад. Понравилось. А теперь понимаю, что мнение такое сложилось из-за того, что не с чем сравнить было. Инфраструктура была - как у меня в деревне в Сибири. Колхоз везде какой то, разве что на фоне холмов - гор. Поездил по Турции 2000км и был раза 3. Даже природа там лучше, к сожалению. Те же горы как в Алтае, горные реки, только там есть ещё вещь, под названием МОРЕ х))))
Гость
9 июля, 06:22
Откуда все эти турисы? Народ вымирает, кол-во туристов растет...
Гость