
Оказывается, глушилки глушат не только дроны, но и автомобили каршеринга. Такое неприятное открытие сделала для себя петербурженка Анастасия (имя по ее просьбе изменено), когда вечером 3 июля возвращалась на автомобиле Nissan компании «Делимобиль» из Зеленогорска, куда отвозила в летний лагерь ребенка. Как выяснилось, оператор о проблеме знает.
«Я ехала по Приморскому шоссе. Когда проезжала Ольгино, прямо напротив машина у меня просто выключилась. Думаю: странно, газ не работает, тормоз работает, руль крутится. Ну я же не дура, чтобы выключать машину на ходу», — рассказывает Анастасия, автомобилист с 20-летним стажем.
На ее счастье, дорога была пустынна, она смогла без помех вырулить на обочину и стала звонить в поддержку.
«15 минут я дозванивалась, и в итоге мне молодой человек сказал, что да, такое случается из-за того, что работают „глушилки“. Прямо так и сказал. Что из-за проблемы со спутниковой связью в том месте, где вы ехали, потерялся сигнал, и поэтому она отключилась. Я чуть не упала», — негодует она.
Анастасия отмечает, что уведомлений в приложении компании, что такое может произойти, никаких нет.
По ее мнению, ее жизнь и жизни людей вокруг заведомо подвергли опасности. О том, что могло бы случиться, превысь она скорость или окажись в такой ситуации в плотном потоке автомобилей, и подумать страшно, отмечает она.
«Мне не дали сделать выбор. Если бы я считала, что такое возможно, чтобы каршеринг отключался прямо на ходу, я должна была принять решение, хочу я такие фокусы на дороге или не хочу», — возмущается она.
Утром следующего дня свои соображения она донесла до службы поддержки «Делимобиля» и попросила вернуть деньги за испорченную поездку и потрепанные нервы. Результатом переговоров стали извинения со стороны компании и 42 рубля начисленных бонусов. Вопрос о возврате средств, как следует из переписки (имеется в распоряжении «Фонтанки»), был проигнорирован.
Справедливости ради стоит отметить, что через некоторое время после манипуляций ключом в замке зажигания Nissan все же завелся, и Анастасия благополучно добралась до дома.
В компании «Делимобиль», куда журналист «Фонтанки» обратился за комментарием, оперативно пояснить ситуацию не смогли. Там ограничились ответом (судя по всему, сформированным автоматически), что для комментария потребуется 7–10 дней, но, возможно, он придет быстрее. На момент публикации ответа не поступило.
UPD на 21:20.
В пресс-службе «Делимобиля» отметили, что автомобили сервиса в Петербурге работает штатно, пользователи совершают тысячи поездок ежедневно в привычном режиме.
— Нестабильная работа мобильных операторов в единичных случаях может повлиять только на старт или завершение аренды через приложение. Сбой мобильной сети или геолокации не может повлиять технически на автомобиль, который уже находится в аренде, — отметили там.
Nissan, на котором ездила Анастасия, сняли с приложения. Техники выясняют причину сбоя.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.