Инвестиции в модернизацию завода «Уральские локомотивы», который создает первый в стране высокоскоростной электропоезд для ВСМ, составят 60 млрд рублей, на реконструкцию отводится 2 года. Об этом 19 июня на сессии ПМЭФ, посвященной развитию машиностроения и транспорта, рассказал председатель совета директоров холдинга «Синара — транспортные машины» Александр Мишарин.

Он также раскрыл подробности создания нового электропоезда, способного разгоняться до 400 км/ч. Корпус электрички изготовят из экструдированного алюминия — это снизит вес, но сохранит прочность. На площадке завода «Уральские локомотивы» уже формируется кластер из 150 российских поставщиков из 36 регионов.
— 80% комплектующих — отечественные, еще 10–15% — опыт дружественных стран. Критической зависимости нет: вся документация и ноу-хау принадлежат России, — отметил Александр Мишарин.
Первый состав выйдет на рельсы в 2028 году в Санкт-Петербурге. Всего до конца 2028-го планируют выпустить 43 поезда. В перспективе они свяжут: Москву и Петербург (первая линия), Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Адлер, Минск и Рязань.
Всего в проекте — 5000 км путей и более 300 составов в следующие десятилетия.
— Железные дороги эффективнее автоперевозок. Но сейчас грузопоток смещается на автотрассы, и это проблема. Новые поезда — часть стратегии перелома тренда, — отметил Мишарин.
Ранее «Фонтанка» писала, что терминал ВСМ в Петербурге начнут строить в 2026 году.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.