Финляндия На юго-востоке Финляндии выступили против сужения «царской» железнодорожной колеи до евростандарта

На юго-востоке Финляндии выступили против сужения «царской» железнодорожной колеи до евростандарта

7 125

На юго-востоке Финляндии не будут сужать колею железной дороги, а сосредоточатся на ремонте существующей сети. О решении регионального совета Южной Карелии сообщает 16 июня Yle.

По данным издания, совет опасается, что изменение ширины колеи приведет к еще большим экономическим трудностям для Юго-Восточной Финляндии, которая пострадала от закрытия восточной границы. Согласно позиции правительства региона Южная Карелия, необходимо сохранить существующую ширину колеи, чтобы обеспечить возможность осуществления крупнейших грузопотоков по финским железным дорогам в Юго-Восточную Финляндию.

По данным Ассоциации Южной Карелии, участок Карельской железной дороги между Луумяки и Лаппеенрантой является самым загруженным однопутным участком в Финляндии. Объем грузовых перевозок на этом участке увеличился на 67 процентов с 2020 по 2024 год, а движение более загружено, чем на двухпутном участке Главной линии.

Губернатор Южной Карелии Сату Сиканен заявила, что «Карельская железная дорога перегружена, и продвигать инвестиции в нее сложно, поэтому мы хотели бы, чтобы уже сейчас приоритет отдавался существующим путям».

Сиканен отметила, что переход на новую ширину колеи в любом случае займет десятилетия, и по ее мнению, этот проект нельзя назвать реалистичным на данный момент. Планы по сужению колеи улучшат транспортную инфраструктуру в северной и западной Финляндии, но увеличат неравенство внутри страны.

Если бы текущая ширина железнодорожной сети была изменена, строительство бы происходило постепенно. Правительство выделило 20 миллионов евро на планирование фондов для проекта Rail Nordica на промежуточных выборах, которые начнут планирование расширения европейской колеи от Швеции до Финляндии.

На финских железных дорогах используется колея шириной 1524 мм, унаследованная от царских времен. Ширина европейской колеи составляет 1435 мм.

По словам министра транспорта Лулу Ранне, правительство должно принять общенациональное решение об изменении ширины колеи к июлю 2027 года. Изменение мотивировано необходимостью повышения безопасности поставок и военной мобильности в Швецию и Норвегию.

Ранее Ранне говорила, что решение о переходе Финляндии на европейскую железнодорожную колею должно принять правительство до 27 июля. «Это не просто финский вопрос, а совместный проект всей Европы и НАТО», — сказала она.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE6
Смех
TYPE_HAPPY22
Удивление
TYPE_SURPRISED1
Гнев
TYPE_ANGRY2
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
64
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5