
По оптимистичным прогнозам, весь рекламный рынок с учетом ретейл-медиа вырастет на 30–38%
По данным Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), в 2024 году российский рынок интернет-рекламы впервые превысил отметку в 1 трлн рублей. Сюда входят традиционные сегменты и инновационные форматы. В числе последних: классифайды, инфлюэнс-маркетинг, аудиореклама, реклама в мессенджерах и у мобильных операторов и ретейл-медиа. Объем рынка составил 1,2 трлн рублей, что на 53% больше, чем в 2023 году, по оценке АРИР.
Одним из тех, кто повлиял на динамику рынка, стали ретейл-медиа — реклама на площадках электронной коммерции. По данным АРИР, затраты на E-Retail Media Ad составили 381 млрд рублей — сегмент вырос на 133% по сравнению с предыдущим годом.
Аналитики отмечают, что одна из предпосылок такого бума — развитие рекламных инструментов в е-commerce. Участники отрасли предлагают всё больше вариантов для продавцов привлечь внимание к продукции на интернет-площадке. Так, недавно один из игроков этого рынка, «Авито», открыл новый сервис для самостоятельного запуска рекламных кампаний юридическими лицами. Российские бизнесы смогут увеличивать свою узнаваемость и привлекать клиентов, а запустить кампанию можно от 5 тысяч рублей, что делает сервис доступным для небольших компаний.
Как сообщили в пресс-службе, этот шаг соответствует долгосрочной стратегии «Авито» по развитию рекламных технологий. Так, в первом квартале рекламодатели увеличили инвестиции в имиджевые кампании на «Авито» на 56% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Авито Реклама» объединяет рекомендательные технологии и обезличенные данные об интересах аудитории. На основе информации о предпочтениях и поведении пользователей алгоритмы показывают посетителям соответствующую рекламу. Например, человек, который искал на площадке услуги няни и детскую одежду, вероятнее увидит рекламу семейного автомобиля или ипотеки, объяснили в пресс-службе.
По прогнозам аналитиков Easy Commerce и Okkam, рынок ретейл-медиа в этом году достигнет 891 млрд рублей, продемонстрировав рост в 73%. По оптимистичным прогнозам, весь рекламный рынок с учетом ретейл-медиа вырастет на 30–38%. При негативном прогнозе — на 17–19%.