
Службы доставки, банки, магазины. Едва ли найдется вид бизнеса, которому не приходилось бы использовать терабайты информации. А ведь их нужно где-то хранить. Как облачный сервис справится с подобной задачей, рассказали участники конференции Cloud Evaluation 2025 («Оценка облачных сервисов 2025») в Петербурге.
Тема вызвала предметный интерес ИТ-директоров компаний: облачная инфраструктура для непрерывной работы ИТ-систем и обеспечение хранения большого объема данных — это сегодня вопрос развития и конкурентоспособности бизнеса. Топ-менеджеры постоянно ищут провайдеров, которые смогут предоставить качественную услугу по оптимальной цене, обеспечив безопасность и грамотную техподдержку.
«Сервисы cloud на протяжении последних трех-четырех лет активно набирают обороты. Мы видим не только частный, но и коммерческий интерес к этой услуге», — отметил генеральный директор агентства TelecomDaily Денис Кусков.
Импортозамещение в облаках
Встряской для отрасли стал 2022 год: крупнейшие игроки рынка ушли из России. Получилось ли у отечественных команд их заменить? Сергей Кондратьев, директор по развитию облачных сервисов и решений кибербезопасности ПАО «ВымпелКом», уверен, что да.
«Сервисами beeline cloud пользуются больше 3500 клиентов, в том числе 35 международных, — рассказал он. — За последние два года мы действительно спасли много брендов, обеспечив непрерывность их бизнес-процессов в России. Некоторых приходилось переводить в сжатые сроки, когда им прилетала команда: „Завтра вас отключают“».



Облачная безопасность
В 2024 году специалисты билайн отразили порядка 135 тысяч DDoS-атак на разные отрасли экономики и госсектор. В этом году виден рост количества (+20%) и интенсивности (+40%) таких атак. На этом фоне провайдер дополнительно прошел аудит международного консалтингового агентства, подтвердив соответствие международным стандартам ISO 27001, 270017, 270018. Поэтому платформу beeline cloud выбирают федеральные министерства, enterprise-клиенты* разных отраслей и даже финансовый сектор.
«Технические решения мы подбираем в зависимости от архитектуры ИТ-ландшафта заказчика, — добавил Сергей Кондратьев. — Например, для критичных бизнес-систем предлагаем развернуть их в двух ЦОД** с помощью технологий метрокластер: в случае ограничений на одной площадке система продолжит работать. Для менее критичных систем есть бэкап — резервное хранение или аварийное восстановление в другом ЦОД».
Для небольших компаний оптимальный выбор — готовые решения, созданные в интересах тысяч клиентов.
Не только безопасно, но и гибко
Еще один важный аргумент — гибкость: покупая подписку, бизнес платит только за ту инфраструктуру, которую реально использует. Нет нужды тратить внушительные средства на RnD (Research and Development — «исследования и разработки»), особенно в ситуации экономической турбулентности.
И еще немного любопытной статистики: только 10–12% российских компаний пользуются облачными технологиями. Судя по выводам экспертов, мы в самом начале пути.
* Enterprise-клиенты — это крупный бизнес.
**ЦОД — центр обработки данных, дата-центр.