
Когда Леонид и Виктория Леврана из Петербурга решили сделать натуральное мыло для будущей дочери, они не планировали создавать бренд. Но именно с этого маленького шага началась большая история компании Леврана, которая показала, что бизнес может быть честным, экологичным и успешным. Рассказываем, как семейная пара строит и расширяет философию бренда, оставаясь верной своим принципам.
«Натуральное» не тренд, а образ жизни
В 2013 году, готовясь к рождению дочери, петербуржцы Леонид и Виктория столкнулись с тем, что большинство детских косметических средств содержат агрессивные компоненты. Тогда и пришла идея создать свое собственное мыло — простое, без SLS и парабенов. «Оно в первую очередь было нужно нам самим, но очень скоро стало очевидно, что таких, как мы, много — людей, которые задумываются о здоровье, о природе, о том, что они покупают», — говорят бизнесмены.
Но путь на рынок был непростым. «Нам говорили — зачем россиянам ваше мыло, если полки и так завалены? — вспоминают основатели. — Многие магазины отказывали в дистрибуции. Но находились те, кто верил в наш подход, идею и продукт. Эти люди стали нашими первыми партнерами, и мы до сих пор благодарны им за поддержку».
С момента основания косметической компании Леонид и Виктория решительно отказались от компромиссов. Когда в 2015 году создавалась первая линейка продукции для волос (шампуни и кондиционеры), Леврана не стали добавлять в них силиконы — даже разрешенные эко-стандартами. «Мы могли пойти по легкому пути — взять готовые базы, как все. Но выбрали сложный: разрабатывать формулы с нуля», — говорит Леонид.
В 2017 году компания супругов Леврана получила сертификат COSMOS-стандарта — подтверждение того, что продукция действительно натуральная. Для Леонида и Виктории действительно важно, что их косметические средства работают без «химии» и создаются с уважением к природе. В 2025 году компания еще раз подтвердила, что не тестирует продукцию на животных, — сертификатом соответствия Cruelty Free. Также совместно с союзом производителей натуральной косметики ONE продукция Леврана обзавелась первым сертификатом соответствия ONE PROOF (на гель для умывания AQUA) и подтвердила таким образом, что сырье действительно органическое.

«С самого начала мы решили для себя, что не будем использовать продукты нефтехимии, парабены и тестировать косметику на животных, а станем использовать исключительно натуральные ингредиенты, подаренные природой, — говорит Виктория. — Это наш принцип, и мы от него не отступим».
Команда как семья: бизнес на доверии
«Наша компания — это большая семья, — говорят ее создатели — У нас нет жесткой иерархии. Все сотрудники участвуют в тестировании новинок, предлагают идеи. Мы вместе принимаем решения. Корпоративная культура для нас не просто слова. Мы проводим совместные праздники, тимбилдинги, обсуждаем новые продукты — все это часть философии „бизнеса с человеческим лицом“».
Это факт: продукцию компании и правда испытывают на себе сами сотрудники — и совершенно добровольно. Именно поэтому в ассортименте нет «проходных» косметических средств: если они выходят на рынок, значит, выдержали строгий внутренний отбор.
Новый этап, но те же ценности
И вот компания супругов Леврана стала успешным брендом, выпускающим натуральную косметику, активные биодобавки, безопасные средства для дома и животных, и вышла на российский и мировой рынок (их продукцию можно найти и в крупных сетях и на маркетплейсах). Теперь Леонид и Виктория параллельно запустили новый проект.

Это сидродельня в Изборске, одном из древнейших русских поселений. Место было выбрано не случайно. Псковщина богата яблоневыми садами, и именно местные сорта придают напитку индивидуальный характер — особую кислинку и свежесть. За год работы производство выросло в масштабное с серьезной бизнес-моделью, но подход остался ручным — со вниманием к деталям. Продукция супругов Леврана быстро завоевала премиальную нишу на рынке.
Леонид и Виктория отмечают: «Только на первый взгляд кажется, что это слишком разные направления. Мы не считаем новый проект резкой сменой сферы деятельности». По их словам, новый бренд разделяет ценности и принципы косметического — стремление создавать качественный и безопасный продукт, честные технологии, никаких «зеленых уловок» и компромиссов ради прибыли, социальная ответственность, открытость в отношениях с командой, клиентами и партнерами, бережное отношение к природе и искренняя вера в то, что бизнес должен менять рынок и мир к лучшему.

«Секрет прост: мы любим то, что делаем, верим в свои ценности. Нас вдохновляет возможность создавать что-то настоящее, полезное и красивое, ведь отечественный бизнес и правда может быть современным, конкурентным и социально ответственным — говорит Виктория. — И, конечно, мы поддерживаем друг друга во всем. Без этого ничего бы не получилось».