
В 2024 году Санкт-Петербург продемонстрировал устойчивую динамику поддержки малого и среднего бизнеса. Объём инвестиций в сектор МСП превысил 4 млрд рублей, а его общий рост составил 7,5%.
Подразделение по рекламным технологиям билайн бизнес (билайн adtech) проанализировало распределение рекламных бюджетов в Петербурге и составило портрет местной аудитории. Данные основаны на рекламных кампаниях, запущенных через маркетинговую платформу билайн.ПРОдвижение, а также на обезличенном анализе абонентов билайн в регионе.
В Петербурге анализ выявил выраженные сезонные колебания в распределении рекламных бюджетов. Особенно резкий рост был зафиксирован в 4-м квартале. Наиболее активно в этот период проявила себя ювелирная отрасль: на нее пришлось 40% рекламных бюджетов.
В целом по России распределение оказалось более равномерным в течение года, но в Москве сезонность проявилась чуть сильнее.
Портрет петербургского потребителя
Распределение доходов:
Женщины:
20–40 тыс. руб — 1,5%
40–60 тыс. руб — 14,9%
60–80 тыс. руб — 15,6%
80–100 тыс. руб — 6,0%
100–150 тыс. руб — 1,7%
Мужчины:
20–40 тыс. руб — 1,0%
40–60 тыс. руб — 16,6%
60–80 тыс. руб — 26,5%
80–100 тыс. руб — 13,2%
100–150 тыс. руб — 3,0%
Топ-10 категорий покупок (по данным множественного выбора):
Доставка продуктов — 36,2%
Доставка готовой еды — 22,1%
Аптеки — 14,9%
Одежда и обувь — 13,5%
Книги — 12,9%
Общественное питание — 12,2%
Медицинские клиники и учреждения — 11,7%
Развлечения — 9,7%
Строительство и ремонт — 9,5%
Маркетплейсы — 9,4%
Топ-5 интересов (множественный выбор):
Финансы — 43,3%
FMCG-товары — 11,7%
Недвижимость — 10,6%
Развлечения — 9,0%
Покупка авто — 8,8%
Павел Корчагин, руководитель по развитию аналитических продуктов билайн adtech:
«Понимание демографических и потребительских характеристик жителей Петербурга позволяет бизнесу более точно настраивать маркетинговые стратегии и эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией. Аналитика помогает компаниям выстраивать коммуникацию с учетом реального поведения, интересов и покупательских привычек аудитории».