Бизнес Общество Мультимедийная заметка Фонтанка pro Рекламные тренды и портрет потребителя в Санкт-Петербурге: анализ данных билайн adtech

Рекламные тренды и портрет потребителя в Санкт-Петербурге: анализ данных билайн adtech

10 712
Рекламные тренды и портрет потребителя в Санкт-Петербурге: анализ данных билайн adtech | Источник: Worawee Meepian/ iStockРекламные тренды и портрет потребителя в Санкт-Петербурге: анализ данных билайн adtech | Источник: Worawee Meepian/ iStock
Источник:

В 2024 году Санкт-Петербург продемонстрировал устойчивую динамику поддержки малого и среднего бизнеса. Объём инвестиций в сектор МСП превысил 4 млрд рублей, а его общий рост составил 7,5%.

Подразделение по рекламным технологиям билайн бизнес (билайн adtech) проанализировало распределение рекламных бюджетов в Петербурге и составило портрет местной аудитории. Данные основаны на рекламных кампаниях, запущенных через маркетинговую платформу билайн.ПРОдвижение, а также на обезличенном анализе абонентов билайн в регионе.

В Петербурге анализ выявил выраженные сезонные колебания в распределении рекламных бюджетов. Особенно резкий рост был зафиксирован в 4-м квартале. Наиболее активно в этот период проявила себя ювелирная отрасль: на нее пришлось 40% рекламных бюджетов.

В целом по России распределение оказалось более равномерным в течение года, но в Москве сезонность проявилась чуть сильнее.

Портрет петербургского потребителя

Распределение доходов:

Женщины:

  • 20–40 тыс. руб — 1,5%

  • 40–60 тыс. руб — 14,9%

  • 60–80 тыс. руб — 15,6%

  • 80–100 тыс. руб — 6,0%

  • 100–150 тыс. руб — 1,7%

Мужчины:

  • 20–40 тыс. руб — 1,0%

  • 40–60 тыс. руб — 16,6%

  • 60–80 тыс. руб — 26,5%

  • 80–100 тыс. руб — 13,2%

  • 100–150 тыс. руб — 3,0%

Топ-10 категорий покупок (по данным множественного выбора):

  1. Доставка продуктов — 36,2%

  2. Доставка готовой еды — 22,1%

  3. Аптеки — 14,9%

  4. Одежда и обувь — 13,5%

  5. Книги — 12,9%

  6. Общественное питание — 12,2%

  7. Медицинские клиники и учреждения — 11,7%

  8. Развлечения — 9,7%

  9. Строительство и ремонт — 9,5%

  10. Маркетплейсы — 9,4%

Топ-5 интересов (множественный выбор):

  • Финансы — 43,3%

  • FMCG-товары — 11,7%

  • Недвижимость — 10,6%

  • Развлечения — 9,0%

  • Покупка авто — 8,8%

Павел Корчагин, руководитель по развитию аналитических продуктов билайн adtech:

«Понимание демографических и потребительских характеристик жителей Петербурга позволяет бизнесу более точно настраивать маркетинговые стратегии и эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией. Аналитика помогает компаниям выстраивать коммуникацию с учетом реального поведения, интересов и покупательских привычек аудитории».

Реклама. ПАО «ВымпелКом», ИНН 7713076301

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5