Общество Афиша Plus Театры Умер балетмейстер Юрий Григорович, чьи постановки и редакции классических балетов — основа репертуара Большого театра

Умер балетмейстер Юрий Григорович, чьи постановки и редакции классических балетов — основа репертуара Большого театра

86 283

Один из крупнейших советских хореографов — Юрий Григорович, работавший главным балетмейстером Большого театра в 1964–1995 годах, а затем вернувшийся туда в качестве хореографа, — скончался в возрасте 98 лет.

Умер балетмейстер Юрий Григорович, чьи постановки и редакции классических балетов — основа репертуара Большого театра | Источник: kremlin.ruУмер балетмейстер Юрий Григорович, чьи постановки и редакции классических балетов — основа репертуара Большого театра | Источник: kremlin.ru
Источник:

kremlin.ru

Народный артист России, лауреат Ленинской премии за постановку балета Арама Хачатуряна «Спартак», он был воспитанником Ленинградской школы балета: окончил Ленинградское хореографическое училище, вышел к зрителю как танцовщик в Ленинградском театре оперы и балета имени С. М. Кирова, начинал ставить на сцене ленинградского Дворца культуры имени А. М. Горького.

С Петербургом же связаны его балетные корни: дядя Юрия Григоровича — Георгий Розай — был артистом Мариинского театра и участником труппы Дягилева.

На Мариинской же сцене состоялся балетмейстерский дебют Григоровича — «Каменный цветок» изначально должен был ставить Константин Сергеев, а Григорович — ассистировать, но тот предложил свой вариант постановки, а худрук балетной труппы Федор Лопухов — поддержал. А через несколько лет в репертуар вошел еще один балет Григоровича — «Легенда о любви» (и тот, и другой балеты Григоровича можно посмотреть в Мариинском и сейчас). Органичное использование национальных мотивов и элементов стало характерным качеством балетов этого постановщика, а кроме того, он вывел в хореографическом «монологе» внутренние события жизни героев.

Оба балета перенесли на сцену Большого театра, но полноценное сотрудничество с главным театром страны началось только через несколько лет — за это время хореограф успел поработать в Новосибирске. В Большом Григорович выпустил «Спящую красавицу», «Щелкунчика» и, наконец, своего культового «Спартака»… Затем были годы переосмысления балетной классики и постановок современных советских сюжетов, споры с начальством (так, министр культуры Екатерина Фурцева требовала добавить оптимизма финалу «Лебединого озера»), успешные выступления за рубежом и брак с балериной и педагогом-репетитором Наталией Бессмертновой (1941-2008).

Период работы в Большом прервали конфликты и противостояния — Григорович на несколько лет уехал творить в Краснодар. Но потом вернулся в Большой в качестве хореографа.

Творчество Григоровича отмечено орденом «За заслуги перед Отечеством» I, II, III степени, Государственными премиями СССР и «Золотой маской».

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE11
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED5
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD110
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
58
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5