
Среди регионов, где покупают больше всего кофе на АЗС, помимо Северной столицы — Москва, Кемеровская, Московская и Тюменская области. Самыми популярными у автолюбителей напитками третий год подряд остаются капучино и американо объемом 300 мл.
Развитие собственной кофейной концепции, которая охватывает весь клиентский путь: от неизменного вкуса кофе до удобства покупки обеспечило устойчивый рост продаж горячих напитков на АЗС «Газпромнефть». За качество кофейных напитков по всей сети — в мегаполисе и на трассе — отвечает команда специалистов. Она создает кофейные бленды, разрабатывает рецептуры и настраивает оборудование. Эксперты «Газпром нефти» следят за рыночными трендами и предпочтениями клиентов, расширяя ассортимент напитков.
Сейчас кофемашины установлены на более чем 1300 сервисных АЗС — здесь готовится свыше 20 видов напитков: от классических до сезонных и авторских рецептов. В 2024 году кофейная линейка была дополнена холодными напитками со льдом — капучино, латте и рафом, которые стали особенно востребованы в летние месяцы.
В 2024 году «Газпром нефть» продолжила активное развитие нового сегмента — розничной продажи кофе для самостоятельного приготовления дома и в офисе. Теперь на АЗС, в крупных торговых сетях и на маркетплейсах можно приобрести кофе в капсулах, дрип-пакетах и зернах под собственной маркой G-Drive. По итогам прошлого года продажи такой продукции увеличились более чем в 2 раза.
Помимо кофе, сеть АЗС «Газпромнефть» нарастила продажи в магазинах на станциях: в 2024 году каждая вторая заправка автомобиля сопровождалась покупкой товаров в дорогу. Чаще всего клиенты приобретают энергетические напитки, питьевую воду, кондитерские изделия и хот-доги. Среди самых востребованных товаров для ухода за автомобилем — моторные и трансмиссионные масла G-Energy и Gazpromneft, стеклоомывающие жидкости и антифризы.
«Продажи сопутствующих товаров, в том числе кофе, — важное направление развития сети АЗС, — говорит Дмитрий Шепельский, директор по региональным продажам „Газпром нефти“. — Команда наших специалистов внимательно изучает спрос и стремится предугадать запросы потребителей за счет дополнительных товарных позиций в ассортименте. В 2025 году мы продолжим развивать ассортимент товаров и современные форматы торговли, чтобы предлагать клиентам еще больше возможностей для комфортных покупок».
Несколько лет назад кафе и магазины под брендом G-Drive вышли за пределы автозаправочных станций. В прошлом году было открыто 6 новых кафе и 24 вендинговых аппарата в удобных туристических локациях, а также запущены автокафе с окном выдачи.