Губернатор Александр Беглов и председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков 25 апреля приняли участие в запуске новой газонаполнительной компрессорной станции. Обсудили, сколько можно сэкономить денег и кто промышляет, сливая дизель из автобусов.
Как сообщает Смольный, новая станция расположена на внутреннем кольце КАД (66-й километр) между развязкой с федеральной трассой М-10 «Россия» и съездом на М-11. Помимо транзитного транспорта, здесь планируют заправлять городские автобусы и такси на газомоторном топливе.
Виктор Зубков напомнил, что заправка автомобиля на метане обойдется в тысячу рублей, а бензобака — в 3 тысячи. Сам «Газпром» перевел свои 24 тысячи автомобилей на газ, что дает ему ежегодную экономию в 3,180 млрд рублей, даже если не учитывать сокращение вредных выбросов в атмосферу. Всего совокупная сеть газовых заправок может, по его словам, обслуживать до миллиона автомобилей.
Зубков заявил, что Петербург и Москва раньше были примерно на одном уровне в экологическом рейтинге, но за последнее время Петербург перевел 70% своих автобусов на газ и резко поднялся в топ.
«К сожалению, этой темой занимается из 90 регионов реально всего 15: Санкт-Петербург, Сахалин, Краснодарский край, Ставропольский край, Ростовская область, Кемеровская область, Башкортостан, Татарстан, Нижегородская и еще несколько областей, — подчеркнул он. — Остальные области практически ничего не делают. Я только не могу понять губернаторов этих областей. На что они надеются? Что они ждут? Что дизель вместо 72 рублей вновь станет 36 рублей? Не знаю, вряд ли».
Александр Беглов в свою очередь заявил, что в Петербурге уже 22 газомоторных станции и 15 из них — «Газпрома». Город поддерживает строительство субсидиями. Переход на экологичные виды топлива позволил городу сократить выбросы в атмосферу на 26 тысяч тонн.
В ходе церемонии делегация также осмотрела различные виды заправочной и газомоторной техники. В частности, подошли к автобусу «Пассажиравтотранса» на КПГ и пообщались с водителем, который работает с 1982 года.
— Раньше на чем работали? — спросил Зубков.
— На ГАЗ-53.
— Нормально? Все хорошо?
— Ничего, ездит.
— Только сливать-то нельзя [дизель], — отметил Зубков.
— Этим и не промышляли.
— Ну да, все промышляли…
Говоря о новой технике, водитель признал, что есть своя специфика зимой, как и с соляркой. «Хотите на электричество пересесть? — пошутил Зубков. — Там вообще замерзнете».
Напомним, в рамках так называемой транспортной реформы в Петербурге все коммерческие автобусные маршруты перешли на газомоторную технику. Городской «Пассажиравтотранс» тоже наращивает парк автобусов на КПГ, а также начал закупать электробусы.