Уже несколько недель подряд пользователи Cети наблюдают всплеск популярности странных нейросетевых существ с «итальянскими» именами. Видеоролики с их участием сопровождаются загадочной музыкой и озвучкой, сгенерированной искусственным интеллектом. Что это за тренд и почему он стал популярным, рассказывают коллеги из Maxim.
Как возник тикток-тренд
Одним из самых первых ролик со странным звероподобным персонажем опубликовал пользователь под ником @iamtralalelotralalahot. 14 января 2025 года он выложил 11-секундное видео с изображением акулы в кроссовках. Судя по всему, иллюстрация была сгенерирована с помощью ИИ. В начале ролика произносится фраза «Тралалеро Тралала». Затем следует текст на итальянском.

К моменту публикации этого материала ролик набрал более 38 миллионов просмотров.
Пользователи подхватили тренд и начали создавать других абсурдных персонажей. 20 февраля 2025 года пользователь с ником @armenjiharhanyan опубликовал ролик с участием сгенерированного нейросетью крокодила. Вместо туловища у него бомбардировщик B-17. Создатель ролика назвал его «Бомбардиро Крокодило».

Потом появился еще «Бомбобини Гусини» — брат Бомбардиро Крокодило.

Список персонажей, созданных в рамках вирусного тренда, можно перечислять бесконечно. Под именем «Лирили Ларила», например, выступает слон-кактус в тапочках.

Есть еще «Бр-бр Патапим» — дух леса, который выглядит как гибрид деревьев и длинноносой обезьяны.

Тиктокеры настолько увлеклись уникальными ИИ-персонажами, что начали объединять кадры с ними в небольшие мультфильмы. И даже устраивать между ними бои.
Почему он стал популярным: мнение психолога
В интернете подобные мемы нередко называют «брейнрот-мемами». Выражение происходит от словосочетания brain rot. С английского это можно перевести как «гниение мозга». Подобные мемы относятся к примитивному юмору, лишенному какого-либо смысла или посыла. Они не несут информации — после просмотра в голове не остается ничего.
Психолог Евгения Шишикина объяснила: потребляя подобный контент, мозг старается сбросить напряжение. Легкие эмоции помогают отвлечься от постоянного потока информации и дают сознанию возможность немного передохнуть.
По словам эксперта, которые приводит газета Metro, популярность абсурдного, «пустого» контента вовсе не случайность, а психологический способ справляться с перегрузкой. Когда мозг устает от потока информации, он ищет моментальный способ сбросить напряжение. Именно поэтому так легко погрузиться в TikTok, рилсы и бесконечную ленту мемов и так сложно отложить смартфон. Это приносит нам «легкие» эмоции: смех, удивление, расслабление без необходимости что-то анализировать.