Комитет по транспорту объяснил, зачем включил упоминание концессии в правительственное постановление о порядке создания платной парковки. Это сделано не для того, чтобы передать ее бизнесу, а чтобы привести формулировки в порядок.
Проект изменений в постановление правительства появился 21 апреля. Там, где раньше упоминался гипотетический партнер города по договору ГЧП, добавят еще и гипотетического концессионера по концессионному соглашению.
«Проект постановления Правительства Санкт-Петербурга подготовлен в связи с признанием утратившим силу Закона Санкт-Петербурга „Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах“», — пояснили в пресс-службе комтранса. Проще говоря, речь о том, чтобы привести документ в соответствие с федеральными законами и городским законом от 12.02.2025 № 72-16 («О мерах по реализации Федерального закона „О концессионных соглашениях“ и признании утратившими силу отдельных законов Санкт-Петербурга»).
Ранее в ряде СМИ появились предположения, что этот проект означает грядущую передачу платных парковок (создания и эксплуатации) концессионеру.
«Фонтанка» рассказывала о стратегии расширения платной зоны, которая содержится в комплексной схеме по организации дорожного движения. Сначала — в южную часть Выборгского района, затем — в южную часть Адмиралтейского за Обводный канал, а также в северные части Московского и Фрунзенского районов.
Кроме того, стало известно, что город готовится изменить тарифную систему и поставить цену на парковку в зависимость от ее загруженности в конкретном месте. Для этого в формулу расчета тарифа включат коэффициенты загруженности. По расчетам «Фонтанки», цена может составить от 75 рублей в час до 270, если базовый тариф будет выбран минимальным, и от 105 рублей до 378 рублей — если максимальным. Подробнее — читайте здесь.