Строительство Город Цена комьюнити: сколько застройщик тратит на добрососедство

Цена комьюнити: сколько застройщик тратит на добрососедство

Тренд на создание дружных комьюнити продолжает набирать силу среди девелоперов. Что неудивительно: опция «хорошие соседи» отлично работает на объединение и повышает уровень счастья и благополучия жителей любого нового квартала. Но каковы затраты?

1 045
Цена комьюнити: сколько застройщик тратит на добрососедство | Источник: Пресс-служба ГК «Ленстройтрест»Цена комьюнити: сколько застройщик тратит на добрососедство | Источник: Пресс-служба ГК «Ленстройтрест»
Источник:

Пресс-служба ГК «Ленстройтрест»

Секретами финансовой жизни комьюнити и ЖИВИ Клуба (так называются соседские центры застройщика) поделилась директор клиентского сервиса ГК «Ленстройтрест» Юлия Молчанова.

Про затраты

На начальных этапах затраты на содержание комьюнити-клубов полностью несет девелопер. Запуск такого проекта в отдельно взятом квартале стартует примерно от миллиона рублей (не считая стоимости самого помещения, если не в собственности у застройщика). Такая сумма потребуется, чтобы «раскачать» соседский центр, пока он пустует.

При дальнейшей раскрутке, примерно через год-полтора, проект может начать приносить доход и даже выйти на самоокупаемость — за счет аренды помещений под различные занятия.

«Содержание центра не требует каких-то крупных материальных затрат. У нас ежемесячные расходы на каждый ЖИВИ Клуб составляют примерно 150-200 тысяч рублей. В основном в эту сумму обходится клининг и работа двух администраторов», — говорит Юлия Молчанова.

Сегодня у застройщика действуют ЖИВИ Клубы в кварталах «Юттери», «Янила» и «Окла». В первом из них он уже стал вполне самодостаточным в финансовом плане, остальные — близки к самоокупаемости. При этом в «Яниле» и «Окле» ЖИВИ Клубы находятся на этапе переезда в более крупные пространства. Именно теснота — главный враг развития любого комьюнити-центра, в том числе в финансовом плане. Число желающих перестает вмещаться, а педагоги с большими группами начинают искать пространства «на стороне».

Про заработки

Сегодня в штате преподавателей ЖИВИ Клуба работают свыше 100 педагогов с профессиональным образованием из самых различных сфер деятельности — от йоги до изобразительного искусства. Через специальное мобильное приложение «ЖИВИ Клуб» (в нем «упакованы» все занятия, сетка расписания, клубные карты и т. д.) педагог следит за своим расписанием, записями клиентов, видит отзывы, имеет возможность напомнить о чем-либо.

За свои услуги организаторы берут комиссию в размере 20%. «Мы предоставляем педагогам подготовленные помещения, рекламируем, взаимодействуем с клиентами, обеспечиваем комфорт, ведем рекламу в соцсетях и т. д. Для нас педагоги, по сути, амбассадоры наших ЖИВИ Клубов, лидеры мнений. Поэтому мы к ним относимся трепетно», — отмечает Юлия Молчанова.

Еще одна грань — помимо формирования в кварталах дружных комьюнити по интересам, ЖИВИ Клуб и самим жителям дает возможности для работы и саморазвития.

«У нас есть немало примеров наших жителей, которые полностью посвятили себя работе с соседями по кварталу и очень хорошо зарабатывают. К примеру, доходы одного нашего преподавателя танцев достигают 150 тысяч рублей/месяц», — рассказывает директор клиентского сервиса «Ленстройтреста».

Про плату

Расходы на организацию и проведение праздников в жилых кварталах, таких как Новый Год, Масленица и т. д., традиционно берет на себя застройщик. Стоимость их может достигать значительных сумм, но без этого не обойтись. К примеру, уже много лет проводится большой Добрососедский турнир по волейболу — это настоящий праздник для всех жителей, на который съезжаются команды спортсменов из каждого квартала и болельщики. Организаторы арендуют стадионы, а затраты на праздник целиком могут доходить до полутора миллиона рублей. Участие для спортсменов — традиционно бесплатное.

Часть проектов ЖИВИ Клуба носит «полукоммерческий» характер. Например, девелопер на время школьных каникул организовывает в ЖИВИ Клубах детский лагерь дневного пребывания. Приглашенные педагоги проводят творческие и спортивные занятия для детей, а также «подтягивают» их по предметам школьной программы. Здесь часть затрат несут сами родители.

«Это как раз идеальный формат взаимодействия между застройщиком и жителями. Люди готовы платить адекватную плату за участие в мероприятиях, курсах, мастер-классах. Это дисциплинирует самих жителей, поскольку условная бесплатность расслабляет и приводит к опозданиям и даже прогулам», — уверена Юлия Молчанова.

Про прибыль

Любой соседский клуб вполне реально вывести в режим самоокупаемости, но все-таки эта история не про заработок, резюмирует Юлия Молчанова.

«Выстраивание системы добрососедства в жилом квартале — это не коммерческий проект. Это долгий, планомерный процесс, полный проб и ошибок, с большим вовлечением и душой. Поэтому и есть результаты, которые сложно измерить финансовыми показателями, но они создают эмоциональную с клиентом, тот самый эмоциональный якорь, который повышает лояльность жителей наших кварталов», — говорит она.

Сегодня в разных активностях на территории жилых кварталов застройщика ежемесячно принимают участие до трех тысяч жителей, а ЖИВИ Клуб ежемесячно организует для них более 700 мероприятий. И это, скорее всего, далеко не предел.

ЖК «Юттери» — застройщик ООО СЗ ЛСТ ПРОДЖЕКТ, проектная декларация на сайте наш. дом.рф

ЖК «ЯНИЛА КАНТРИ», ЖК «ЯНИЛА ДРАЙВ», ЖК «Янила Кантри Клаб» — застройщик ООО «Специализированной застройщик ЛСТ Девелопмент», проектная декларация на сайте наш. дом.рф

ЖК «Окла» — застройщик ООО СЗ ЛСТ ЭКСПЕРТ, проектная декларация на сайте наш. дом.рф

Реклама. ООО СЗ «Управляющая компания «ПетроКомИнвест», ИНН 7838369279

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5