
До открытия фестиваля Dance Open — считаные часы, и днем 18 апреля на сцене Александринского театра труппа и постановочная команда «Урал балета» собралась на генеральный прогон «Каменного цветка» — своей новейшей премьеры, которую только-только успели увидеть в Екатеринбурге.
«Это большой вызов, но это и большая авантюра, за которую мы очень благодарны фестивалю, — поделился с „Фонтанкой“ Богдан Королёк, помощник художественного руководителя „Урал балета“ и драматург спектакля. — Это мобилизует. Петербург всегда мобилизует, вне зависимости от того, когда спектакль поставлен. Но, с другой стороны, по горячим следам после премьеры какие-то вещи даются, возможно, даже легче».
Танцовщики пока в репетиционной одежде. Над сценой парят большие золотистые листы, ее края занимают большие серые массивы гор. Этот сказочный антураж — действующее лицо в истории, но совсем не той, что знакома с детства, про обворожительную Хозяйку медной горы и Данилу-мастера, которому не дается ювелирное изделие. Здесь та самая хозяйка — не конкретная женщина, не хранитель-страж богатств горы, а некая метафизическая сущность, возможно, сама Медная гора, ожившая в воображении героя и открывшая ему некие потусторонние тайны и познания мастерства. А возлюбленная Данилы Катерина приходит к нему, чтобы вернуть его в реальность. При этом в спектакле есть и провожатый в этот иной мир — пес, который вертится у всех под ногами, а потом проходит некое превращение…
Конечно, в спектакле есть и злодей, но приказчик Северьян, которому полюбилась Катерина, — отнюдь не плоская однозначная фигура.
«В этом балете много интересной, глубокой работы, — рассказал „Фонтанке“ исполнитель этой партии Глеб Сагеев. — Не только над танцами, не только над физикой, пластикой и балетными па, но и очень много внутренней работы с образом, переживаниями».
По словам танцовщика, движения его персонажа передают его внутренние метания, отчаяние, нечто терзающее его изнутри — возможно, груз прошлого. Все это постановщик Антон Пимонов показал посредством неоклассической хореографии, которая тесно переплетена с драматической составляющей.






В Петербурге на постановку «Каменного цветка» — аншлаг, билетов в продаже не осталось. Это первый спектакль фестиваля 2025 года — радость и ответственность: подстраиваться под новые условия приходится в кратчайшие сроки.
«В Александринском театре сцена чуть побольше, но это значит — нужно просто дать чуть больше энергии, чуть больше амплитуды в танце, — объясняет различия Богдан Королёк. — Это очень удобная сцена, мы очень благодарны фестивалю Dance Open за то, что они нас приглашают всегда на эту площадку. Она очень выгодна со зрительской точки зрения, и здесь выступать одно удовольствие».
Фестиваль Dance Open будет идти в Петербурге до 28 апреля — ранее о его программе «Фонтанке» рассказала основатель и художественный руководитель фестиваля Екатерина Галанова.
Чтобы новости культурного Петербурга всегда были под рукой, подписывайтесь на официальный телеграм-канал «Афиша Plus».