Каждая вторая точка общественного питания в новостройках приходится на пекарни. По данным «Главстрой Санкт-Петербург», в среднем около 10% от всех коммерческих площадей в новых ЖК отводится под общепит, и пекарни занимают в этом объеме около половины.
Причину популярности формата у арендаторов и у покупателей эксперты объясняют рядом причин. Формат уверенно пережил кризисы и пандемию, быстро адаптируется к рыночным изменениям, а вариативность типов пекарен позволяет разместить их на любой площади — от 20 до 120 кв. м.
Как уточняют в компании, наличие пекарни в шаговой доступности — всё чаще не просто пожелание жителей, а обязательный пункт в коммерческой стратегии девелоперов.
— Пекарни — популярный формат коммерческой инфраструктуры жилых комплексов, который интересен как ИП, так и франчайзи, — прокомментировал Павел Ленков, руководитель группы по аренде коммерческой недвижимости АН «Главстрой». — В компактные помещения может зайти частный предприниматель с эксклюзивными товарами: домашней выпечкой, авторскими напитками. При выборе более крупного формата пекарен предприниматель, вероятнее всего, предпочтет франшизу.
При этом, как подчеркнул Павел Ленков, портрет и соотношение видов будущих арендаторов коммерческих помещений формируются на этапе создания концепции ЖК.