Туристический поток в России будет ежегодно увеличиваться на 5–8% с 2025 по 2027 год, в том числе за счет въездного туризма. Такие данные Минэкономразвития привел Михаил Рогатых, директор по развитию продаж Группы Аквилон Москва.
При этом, по его словам, данные Росстата и консалтинговых компаний говорят, что количество гостей в коллективных средствах размещения в 2024 году по сравнению с 2022 годом выросло на 31%. В нынешней ситуации апарт-отели становятся драйверами внутреннего туризма.
По мнению эксперта, в России, в Москве в частности, растет количество деловых туристов, и в ближайшие пять лет эта тенденция продолжится. При этом аналитики отмечают, что российские туристы стали чаще выбирать размещение в апартаментах. Основная причина — нехватка гостиничной инфраструктуры высокой категории. Например, в Москве достаточно люксовых пятизвездочных отелей и трехзвездочных, но не хватает средств размещения категории четыре звезды, которые как раз и выбирают деловые туристы.
— Как для инвесторов, так и для туристов, в апарт-отелях важным стало не количество квадратных метров, а объем услуг, которые получит гость, не покидая отель, — добавил Рогатых. — Парадигма «пространство как услуга» стала основной для продвижения проекта. Ядром апарт-отеля становится именно его инфраструктура, максимальное насыщение функциями, которые могут охватить всю аудиторию проекта, становится основным конкурентным преимуществом сервисных апартаментов.