
Жители России, включая Петербург и Ленинградскую область, выбирают продукты бренда «Вкус & Польза» при переходе на здоровый образ жизни.
Согласно данным торговой сети «Пятёрочка», которой принадлежит бренд, в прошлом году востребованность этих продуктов с простым составом в 7,5 раз превысила показатели 2023 года. За 2024 год клиенты «Пятёрочки» купили более 30 млн товаров ЗОЖ-категории.
Больше всего жители Петербурга, Москвы, Кургана, Архангельска и других городов любят «Пастилу малина/яблоко без сахара» — средняя оценка этого товара в приложении сети составляет 4,92. Почти так же высоко ценят сыр «Моцарелла» (4,92) и квас живой «Традиционный» (4,92). Зимой 2025 года к числу фаворитов добавился молочный крем в вафельной трубочке от «Вкус & польза» — его наиболее активно покупают в Ленинградской и Владимирской областях.


По словам групп бренд-менеджера категории ЗОЖ торговой сети «Пятёрочка» Екатерины Тананаевой, секрет востребованности бренда прост. Он заключается в том, что такие продукты не содержат красителей и консервантов, оставаясь при этом действительно вкусными. «Мы верим, что здоровый образ жизни начинается с питания, — говорит представительница сети. — В магазины „Пятёрочка“ ежедневно приходят миллионы людей. Нам важно, чтобы каждому гостю было легче формировать привычки полезного рациона».
Судя по опросу ВЦИОМ, россияне тоже считают здоровое питание неотъемлемой частью ЗОЖ. 49% опрошенных по этому поводу в 2024 году сказали, что именно полезная еда — самый важный фактор для сохранения здоровья. При этом 71% вкладывают в понятие «продукты здорового питания» отсутствие ГМО в составе, для 63% критерием полезности являются натуральные ингредиенты. 33% участников опроса считают здоровым пониженное содержание сахара и соли.
Заинтересованность россиян в здоровом рационе подтверждают и их поисковые запросы: информацию о правильном питании за январь 2024 г. — март 2025 г. искали* почти 4,5 млн. раз, а информацию о бренде «Вкус & Польза» уточняли почти 100 тыс. раз. В «Пятёрочке» отмечают, что динамика продаж продукции, начавшаяся в этот период, не снижается больше девяти месяцев подряд.
Сейчас в линейке «Вкус & Польза» уже более 100 позиций. Это молочные и мясные продукты, готовые блюда для завтрака, полезные перекусы и сладости, а также товары для готовки и альтернативные растительные масла. Производство продуктов ЗОЖ-категории под собственной торговой маркой позволяет «Пятёрочке» не только осуществлять строгий контроль за качеством товара, но и предлагать более доступную цену.
*Для сбора данных использовался сервис «Яндекс Вордстат» за период: январь 2024 г. — март 2025 г.