перейти к публикации
156 комментариев к публикации

Реконструирована внешность первых строителей Санкт-Петербурга

21 марта 2025, 11:58
Гость
Гость
13 октября 2025, 12:35
Археология — наука важная, чтобы мы имели представления, как жили наши предки, какую одежду носили, какими предметами быта пользовались, были ли они импортными из дальних стран или же производились на территории нашей страны и т. д.
Гость
9 июня 2025, 19:44
хорошие зубы. лица широкие.
Гость
9 июня 2025, 19:38
питер откопали. из торы я .
Гость
21 марта 2025, 19:25
Ну что, Пряжка, поймали тебя за руки при фальсификации истории города. Ты явно работаешь по методичке своих хозяев и откровенно жульничаешь, редактируя цитаты и якобы не видя ссылки на книги, которые тебе пишут. Зря стараешься и твоя ложь не пройдёт.
Гость
21 марта 2025, 20:03
Это тебя поймали Заячий остров, но ты и твоя ячейка этого ещё не поняли. С этого дня ты в разработке, до скорой встречи! Желаю тебе не скучать, но похоже, хотя похоже, что скучать тебе больше не придется!
Гость
21 марта 2025, 16:06
Спасибо вам, дорогие! Ваш труд был не зря. Может откуда-то с высот вы видите, какой городище отгрохали. Мегаполис!
Гость
21 марта 2025, 19:20
Точно особенно Жмурово, Парнас и прочие окервили...
Гость
21 марта 2025, 14:32
Петровский ГУЛАГ
Гость
21 марта 2025, 14:15
"Труд этот, Ваня, был страшно громаден Не по плечу одному! В мире есть царь: этот царь беспощаден, Голод названье ему. <...> Он-то согнал сюда массы народные. Многие - в страшной борьбе, К жизни воззвав эти дебри бесплодные, Гроб обрели здесь себе."
Свободу попугаям!

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 марта 2025, 14:10
Среднестатистические актеры сериала "Интерны"
Гость
21 марта 2025, 13:11
возможно это не первые строители Санкт-Петербурга, а герои куликовской битвы
Гость
21 марта 2025, 13:25
Заячий остров, колбасит тебя от информации, да?!
Гость
21 марта 2025, 14:47
Гость
21 марта 2025, 13:25
Заячий остров, колбасит тебя от информации, да?!
Обострение по весне у Пряжки? В отличие от твоего визави, я владею искусством использования заглавных букв.
Гость
21 марта 2025, 15:57
Гость
21 марта 2025, 14:47
Обострение по весне у Пряжки? В отличие от твоего визави, я владею искусством использования заглавных букв.
Заячий остров, у тебя все сезонное обострение с твоими историческими фантазиями. Ты заглавные буквы только и выучил в начальной школе, на этом твое образование закончилось.
Гость
21 марта 2025, 13:10
Ну что Заячий остров, утерся наконец?!
Гость
21 марта 2025, 14:44
Ты сходил в библиотеку, Заячий город? Хотя бы в Википедии почитай про Татарскую слободу в Санкт-Петербурге. Для справки недоразвитым: хоронят всегда на разных кладбищах, в соответствии с конфессией.
Гость
21 марта 2025, 16:01
Гость
21 марта 2025, 14:44
Ты сходил в библиотеку, Заячий город? Хотя бы в Википедии почитай про Татарскую слободу в Санкт-Петербурге. Для справки недоразвитым: хоронят всегда на разных кладбищах, в соответствии с конфессией.
Заячий остров, тебе же сказано в статье,что город строили русские крестьяне и ремесленники, а все другие слободы возникли много позже, в связи с рекрутским набором, а не со строительством города. Иди учи матчасть, прежде чем цитировать чужие бредни.
Гость
21 марта 2025, 16:23
Гость
21 марта 2025, 14:44
Ты сходил в библиотеку, Заячий город? Хотя бы в Википедии почитай про Татарскую слободу в Санкт-Петербурге. Для справки недоразвитым: хоронят всегда на разных кладбищах, в соответствии с конфессией.
"Но главным открытием стала национальная принадлежность работников. Теперь ученые с уверенностью утверждают, что первые строители Петербурга были не пленными шведами, финнами и каторжниками, как считалось ранее. На самом деле Северную столицу возводили обычные русские крестьяне (точнее, выходцы из европейских регионов - Северо-Запада и Поволжья)."
Гость
21 марта 2025, 13:06
Что-то уж больно они сытые и холеные. На строителей не очень похожи, а скорее всего, что плутоватые подрядчики!
Гость
21 марта 2025, 13:06
в сказку о крестьянах-зодчих могут поверить только те, кто сам никогда не занимался строительством...
Гость
21 марта 2025, 13:15
В статье о зодчих ни слова
Гость
21 марта 2025, 13:24
Гость
21 марта 2025, 13:15
В статье о зодчих ни слова
Так их то не в общих могилах хоронили, а Монферран вообще во Франции похоронен, но он и не строил, а откапывал, судя по его, сохранившимся до нашего времени, рисункам.
Гость
21 марта 2025, 13:34
Гость
21 марта 2025, 13:15
В статье о зодчих ни слова
ваня, зодчие и строители - синонимы
Гость
21 марта 2025, 13:02
молодцы крепостные!...построили город без единого чертежа!
Гость
21 марта 2025, 13:01
съехались со всей россии селяне, жившие в перекосившихся бревенчатых избах и отгрохали европейский город...всё намного проще, город отжали у шведов...
Гость
21 марта 2025, 14:13
Ха! Прикольный поворот)))
Гость
21 марта 2025, 14:17
Неувязочка, однако: в процессе "отжатия" города в то время обычно сгорали дотла.
Всё пройдёт

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 марта 2025, 12:55
в городе должен быть памятник Неизвестному строителю
Гость
21 марта 2025, 14:12
У метро Выборгская в Сампсониевском (бывш. К.Маркса) парке в 1995 году был открыт памятник Первостроителям Санкт-Петербурга. Прежде на этом месте было кладбище, на котором большинство первосторителей и было захоронено. В настоящее время памятник сильно пострадал от вандалов.
Гость
21 марта 2025, 14:42
Гость
21 марта 2025, 14:12
У метро Выборгская в Сампсониевском (бывш. К.Маркса) парке в 1995 году был открыт памятник Первостроителям Санкт-Петербурга. Прежде на этом месте было кладбище, на котором большинство первосторителей и было захоронено. В настоящее время памятник сильно пострадал от вандалов.
А вандалы-это нынешние патриоты красавца города????
Всё пройдёт

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 марта 2025, 15:14
Гость
21 марта 2025, 14:12
У метро Выборгская в Сампсониевском (бывш. К.Маркса) парке в 1995 году был открыт памятник Первостроителям Санкт-Петербурга. Прежде на этом месте было кладбище, на котором большинство первосторителей и было захоронено. В настоящее время памятник сильно пострадал от вандалов.
тот памятник - архитекторам-первостроителям, на нем иностранных фамилий хватает, нужен памятник тем, чьх фамилий никто не вспомнит - насильно пригнанным на стройку крестьянам и мастеровым, по разным оценкам их погибло на стройке СПб от 30 до 300 тыс.
Гость
21 марта 2025, 12:48
Ага. А деньги на строительство города дали англичане. Чтобы торговать и развивать производство, ремесла и культуру, т.к. шведы с их бесконечными воинами мешали в Европе, и Лондон таким образом их отодвинул: При одном условии: Петербург - столица России (ну, а жена царя - местная, из тех краев; шведская подданная),
Гость
21 марта 2025, 13:22
Ну так то первая жена царя мать царевича Алексея была москвичкой, а вторая жена царя Петра Алексеевича - в девичестве Марта Скавронская, она же Екатерина Первая. Что-то не сильно ее имя напоминает шведское, вы не находите исторический изыскатель из Википедии? И вообще-то "шведская" жена царя была простой прачкой-чухонкой из Прибалтики и сожительницей Меньшикова, которую он подарил Петру.
С шевроном под вальс Валькирий

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

21 марта 2025, 12:46
Хорошие были времена, славянские лица. И ведь справлялись без индейцев.
Гость
21 марта 2025, 13:16
С немцами
Гость
21 марта 2025, 13:21
Здесь вообще-то финно-угорские племена жили, которых потом еще монголы подправили. С точки зрения современной науки надо было бы генетический анализ произвести, а не художественную лепку.
Гость
21 марта 2025, 13:27
Гость
21 марта 2025, 13:21
Здесь вообще-то финно-угорские племена жили, которых потом еще монголы подправили. С точки зрения современной науки надо было бы генетический анализ произвести, а не художественную лепку.
Ну уж финно-угорских то монголы не трогали, не надо врать, они сюда и близко не подходили, все больше псы-рыцари здесь тусовались тогда.
Гость
21 марта 2025, 12:45
«На строительство Петербурга люди приезжали со всей страны» Ну да, конечно - сами по собственному желанию, как на строительство Беломорканала…
Crazy cucumber

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

21 марта 2025, 17:16
Ну какие может и приезжали, но это не точно.
chip1

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

21 марта 2025, 12:40
Не факт что в ямке лежали строители, но интересно!
Гость
21 марта 2025, 16:25
А давайте согласимся с археологами! Да, очень интересно!
Граф Миндюкин

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

21 марта 2025, 12:39
Как же в то время обошлось без ценных иностранных специалистов?
Гость
21 марта 2025, 12:48
Да, эт вопрос! Но тогда не было этого Хуснуллина! А всех мздоимцев Пётр бил лично!
Гость
21 марта 2025, 12:48
В те времена крымские татары дальней заграницей были…
Гость
21 марта 2025, 13:09
Именно они этот город и построили. Растрелли, Трезини, Ламберы, Монфераны и прочие.
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

21 марта 2025, 12:36
Реконструкция лица по методу Герасимова?
282838445

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 марта 2025, 13:18
других методов и нету
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

21 марта 2025, 13:29
21 марта 2025, 13:18
других методов и нету
Герасимова в свое время тоже изрядно критиковали за исторические работы - например в случае с Боголюбским.
Гость
21 марта 2025, 16:37
21 марта 2025, 13:29
Герасимова в свое время тоже изрядно критиковали за исторические работы - например в случае с Боголюбским.
О, я была на экскурсии в Боголюбово, там в местном музее его скульптурный портрет. Реконструкция Герасимова. У князя явные монголоидные черты. Реконструкция подтвердила легенду, что его мать была пленная ордынка. Что всё это уже не актуально?
Sonata

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

21 марта 2025, 12:28
А почему их к строителям приписали? Может, это банда разбойников.
Гость
21 марта 2025, 12:35
Кистней при них не было, а были мастерки.
Гость
21 марта 2025, 12:26
Цвет глаз может не совпадать с реальным. Стекляшки можно использовать хоть для снежного человека !
Гость
21 марта 2025, 12:24
Стриженный под горшок
280211018

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

21 марта 2025, 12:50
согласен, что канадка лучше
Гость
21 марта 2025, 12:22
Теперь давайте вглядимся в лучезарные лица сегодняшних "строителей" Санкт-Петербурга (пока он не разрушился совсем), есть чему ужаснуться!
Гость
21 марта 2025, 12:23
Пустота в этих лицах и желание срубить бабла по-быстрому.
Гость
21 марта 2025, 17:45
Гость
21 марта 2025, 12:23
Пустота в этих лицах и желание срубить бабла по-быстрому.
Как будто при Романове строители были иными на лицо и в помыслах. ☺️
Гость
21 марта 2025, 12:17
Похожи на древних русов из Киевской Руси
Гость
21 марта 2025, 12:15
Вот этих ещё можно назвать коренными, правда упокоились они на на Смоленском, Богословском и даже не на Южном, а на выселках.... Кстати при вашем этом любимом Петре Россия потеряла около трети населения.
Гость
21 марта 2025, 12:17
Никто его не любит, особенно старообрядцы.
Гость
21 марта 2025, 12:25
Как их можно назвать коренными, если они понаехавшие?
Гость
21 марта 2025, 12:36
Гость
21 марта 2025, 12:25
Как их можно назвать коренными, если они понаехавшие?
Ты вот давно из за черты оседлости прибыл? А гораздо раньше тебя.
Гость
21 марта 2025, 12:14
Шерсть какая-то.
280211018

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

21 марта 2025, 12:50
Ибата узнал
Гость
21 марта 2025, 14:30
21 марта 2025, 12:50
Ибата узнал
Предка своего?
Гость
21 марта 2025, 12:12
Такое себе гадание на кофейной гуще) По одному из черепов я вообще Валуева увидел.
Гость
21 марта 2025, 12:46
Думаете, он путешественник во времени?! 👏🤣👍
фагот-5

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 марта 2025, 12:11
Тут непонятка. Петр принудительно брил бороды.
Гость
21 марта 2025, 12:18
Крестьян это не касалось
Гость
21 марта 2025, 12:18
Ну брил-то он боярам, а простых смердов и за людей не считали
280211018

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

21 марта 2025, 12:48
он первый арапов начал привлекать
McGillavry

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 марта 2025, 12:09
А как по костям определяют причёску и форму бороды?
Гость
21 марта 2025, 12:18
Волосы остались.
Гость
21 марта 2025, 12:34
Гость
21 марта 2025, 12:18
Волосы остались.
ага, и укладка сохранилась.
280211018

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

21 марта 2025, 12:47
Гость
21 марта 2025, 12:34
ага, и укладка сохранилась.
вот раньше стилисты и брадобреи лучше были
Гость
21 марта 2025, 12:08
Даа, тогда людишек никто тоже особо не считал. Весь Санкт-Петербург на их костях стоит.
Дядя Бо

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

21 марта 2025, 13:03
А Мариуполь?
Гость
9 июня 2025, 19:43
это есть истина в паследний инстанция?
Гость