перейти к публикации
123 комментария к публикации

Кагэбэшник и диссидент рассказали, как радио из США повлияло на общество в СССР

17 марта 2025, 10:40
17 марта, 10:47
Сейчас в головах россиян совсем иные голоса... Они приказывают брать по пять кредитов в банках, отдавать нажитое добро мошенникам, и вовремя оплачивать метровые папирусы от ЖКХ... ну, и считать всех врагами.
Гость
17 марта, 10:48
Ты откуда знаешь, что в головах?
Гость
17 марта, 10:50
Без работы остаёшься? Начинаешь белиберду писать
Гость
17 марта, 10:57
280896530, Плохо без работы, да?
17 марта, 10:52
Всегда слушал всё это , не помню чтобы там была критика советского строя. Было как то более менее культурно. Это точно была не пропаганда.
Гость
17 марта, 10:58
Я слушал в основном BBC, голос Америки реже. Почему то все очень хорошо и чисто ловилось за городом, на даче, в городе совсем никак.
17 марта, 11:29
Точка зрения там высказывалась одна, явно не советская. Что же это, если не пропаганда? Явной лжи там не было, или она была умело спрятана. Это сейчас мы понимаем, что в здоровом обществе должны быть и такие сми. В настоящее время, когда можно свободно читать любую прессу на любом языке, эти станции стали анахронизмом.
Гость
17 марта, 11:32
Ну ты жырный))
17 марта, 11:18
Ветеран органов похоже про СССР мало знает.
Гость
17 марта, 11:58
ну расскажи нам борсетка...
Гость
17 марта, 12:02
Да и "диссидент" 1971 г.р., в общем-то тоже.
Гость
17 марта, 14:01
Возможно, это орган ветерана
Гость
17 марта, 12:25
Ну какой Линьков - "диссидент"? В его возрасте стать диссидентом уже не получалось. Ну никак. Я старше его на полгода, если что.
17 марта, 13:47
Описание всей статьи создавали молодые,сами не могли в те годы,что то слушать.Я слушал в 50х годах.С большим треском и шуршанием.Порою пропадала волна,или глушили.Родители просили,что бы никому на улице не рассказывал.Но сегодня их новости доступны одинаково везде.Но в то время-молодцы.
17 марта, 22:55
Родители были обслугой ЦК КПСС?))))))
Гость
17 марта, 11:09
16 метров и то только потому что днем можно было слушать, глушить можно во всех диапазонах. Линьков какой то ....беее.
Гость
17 марта, 13:22
Гость, Вспомните кто такой Линьков и чем он прославился ...
Гость
17 марта, 13:28
Гость
17 марта, 13:22
Гость, Вспомните кто такой Линьков и чем он прославился ...
Помним помним.....
Гость
17 марта, 17:21
Гость
17 марта, 13:22
Гость, Вспомните кто такой Линьков и чем он прославился ...
один из мальчиков г-жи Старовойтовой. Теперь он, оказывается, писатель, поэт и даже какой-то депутат. Там в мальчонках еще и Милонов ошивался, теперь маимурейший депутат.
Гость
17 марта, 10:42
Есть обычай на Руси ночью слушать BBC. ©
17 марта, 22:47
Это про правящую коммунистическую элиту - советскую - российскую "интеллигенцию"))) Обычные люди про эти все "бибиси" и не слыхали)))))
Гость
18 марта, 02:48
17 марта, 22:47
Это про правящую коммунистическую элиту - советскую - российскую "интеллигенцию"))) Обычные люди про эти все "бибиси" и не слыхали)))))
Студенты,по крайней мере,в Москве.
18 марта, 02:58
Гость
18 марта, 02:48
Студенты,по крайней мере,в Москве.
Вот я и говорю - правящая коммунистическая элита - "студенты". В Москве - самые элитные)))
Гость
17 марта, 13:58
Глупые были..была квартира была работа..а потом ничего ни стало..но стали джинсы и пиво..
Гость
17 марта, 14:02
...колбасы не было
Гость
18 марта, 03:00
и жвачка)
17 марта, 15:25
Евгений Владимирович, Вы ничего не путаете с вышками? А что же было тогда у нас на Софийской, в районе карьеров?
Гость
17 марта, 17:27
Кирпичный завод
Гость
17 марта, 10:54
Слушал с 1960.Помню шок от впервые услышанных Битлз и доклада Хрущёва про культ личности.
Гость
17 марта, 11:09
А с Лениным бревно нёс на субботнике?
Гость
17 марта, 11:18
Гость
17 марта, 11:09
А с Лениным бревно нёс на субботнике?
С Ильичем, судя по рассказам участников субботника, несли бревно свыше 2000 человек !
Гость
17 марта, 11:20
Гость
17 марта, 11:18
С Ильичем, судя по рассказам участников субботника, несли бревно свыше 2000 человек !
2001,еще гость,который с 1960 г "голос Америки" слушал
Гость
17 марта, 15:56
Терзают меня смутные сомнения". Цитата: "А русская женщина, например, в этом очень нуждалась, в том же детском питании в красивой удобной упаковке, а не в стеклянных бутылках из детской кухни." Советсткие дети были значительно здоровее нынешник именно потому что их кормили из стеклянных бутылочек, а не из пластиковых. Почитайте на досуге что такое дибутилфталат и бисфенол А и к каким заболеваниям эта химия приводит. Хотя вам читать не нужно. Цели людей, ни одного дня в жизни не занимавшиеся производительным трудом, но клянущие всех вокруг, понятны.
17 марта, 23:21
А вы занимались "производительным" трудом?))))) У моей мамочки, 1913 г. р., к 1927 г. уже сформировались "крестьянские" руки - в 2 раза крупнее наших с моей сестричкой, и, тем более, всяческих нынешних представителей правящей элиты. Кстати, у г. Путина руки ещё вполне трудового человека - крупные по сравнению с руками всяческих потомков большевистских управителей СССР.
Гость
17 марта, 11:59
"У нас был «комбайн» — проигрыватель, приемник и черно-белый телевизор, все в одном" - тоже был такой Концерт 2Б, с всеволновым приемником, но "голоса" редко слушал, просто из любопытства, что же там такое. Интересно, что узнал о "голосах" после статьи "Пауки в банке" о ведущих этих радиостанций. Но не заинтересовало. Вот по УКВ было много отечественных передач, литературных и музыкальных, музыка звучала в качестве, много зарубежной, те же битлы, ролинги, новые рок-группы, Африка Симона там услышал с популярной Hafanana Kukarella, много хорошего, что записывал на большой бобинник на 19 скорости, а позже на кассетник высшего класса, на пленки Basf, Agfa, Fuji и т.п. Радиостанции и с глушилками ловились, особенно с направленной антенной, не штыревой. А перестроить радиоприемник за "зарубежный диапазон", который обычно не был включен в советские радиоприемники (за редким исключением прибалтийских и других), обладая "радиолюбительскими навыками", которыми тогда многие владели, люди интересовались "рукоблудием" и ремонтировали технику сами, было не сложно.
Гость
17 марта, 14:21
ВЭФ на даче брал, голос америки и свободу, слабенько, но можно было при желании послушать
Гость
17 марта, 11:00
Уголовник Вышенков, как всегда дезинформирует: яйцо закатывалось не за то, что условный «Сидоров» чего-то слушал…..! Сигнал заводился в отношении лиц, занимавшихся антисоветской агитацией и пропагандой: т. е пересказывавших , зачастую с собственными домыслами, услышанное по этим «голосам»…….
Гость
17 марта, 13:21
Гость, Как и сейчас , пока тихо смотришь Ютуб не выставляешь видео в ВК на своей стр. и не комментируешь , тебя не трогают.
Гость
17 марта, 13:30
Гость
17 марта, 13:21
Гость, Как и сейчас , пока тихо смотришь Ютуб не выставляешь видео в ВК на своей стр. и не комментируешь , тебя не трогают.
Зато они на 100 процентов знают что ты смотришь ) А не как раньше кто то где то услыхал и настучал.
Гость
17 марта, 10:55
Запрещали, глушили, не выпускали, брали на карандаш, ставили яйцо - и ничего это помогло спасти совок от распада....
Гость
17 марта, 11:40
Дык, глупеньких Буратино развели как детей сказками что не будь коммуняк, все бы были миллионэрами - вот они и поверили! И уже 35 лет рвутся в миллионэры как герой клипа Шнура "Экстаз" на пограничное контроле! ☝️😝 А задать вопрос отчего же в самих США не все миллионеры мозгов тогда не хватило у "масс" ! ☝️🤪 Ну вот сейчас зато и "отрабатывают карму"! 💯😎👌
17 марта, 21:08
Ну сейчас заживём
Гость
17 марта, 11:16
" А что такое мелкобуржуазность? Это сытость — продукты, здоровье — лекарства, это необходимая одежда, детские коляски и многое другое" Осталось только добавить - НЕ ДЛЯ ВСЕХ.
Гость
17 марта, 11:43
В США то тоже далеко не для всех, узбагойся ужо! ☝️🤧🤭
Гость
17 марта, 11:51
А куда делись коляски с маркетплейс и авито?
Гость
17 марта, 12:09
Гость
17 марта, 11:43
В США то тоже далеко не для всех, узбагойся ужо! ☝️🤧🤭
На США нынче не принято кивать. Американцы нам братья, поэтому там тоже тухляк
Гость
17 марта, 10:58
"Это просто сумасшедшие из числа радикально левых, которые говорят сами с собой и сжигают $1 млрд в год из средств американских налогоплательщиков" И.Маск
Гость
17 марта, 11:00
Скоро в Америке задумаются над тем, сколько средств налогоплательщиков сжигает Маск в марсианской программе.
Гость
17 марта, 11:10
Гость
17 марта, 11:00
Скоро в Америке задумаются над тем, сколько средств налогоплательщиков сжигает Маск в марсианской программе.
Сколько? Просвети
Гость
17 марта, 11:11
сколь средств налогоплательщиков сжигают соловей пометчик , раша тудеян симоньянихи , сливной бачок и прочие тебя не волнует
Гость
17 марта, 10:52
Так может и сейчас "яйцо ставят" - "Смотрит YouTube!", инженеру Иванову, видишь-ли ютюбовские котики милее родных вкашных.
Гость
17 марта, 13:15
Гость, Без сомнения ДА , но пока таких ещё очень много или они сидят тихо , не выступают перед другими , их не трогают.
Гость
17 марта, 13:29
За ютюбом и инженером Ивановым сейчас гораздо проще следить )
Гость
17 марта, 10:57
Хорошо бы и нам в России все СМИ отлучить от бюджетной кормушки, пусть бы зрители и слушатели личным карманом поддерживали соловьёвых, скабеевых, симоньян, шейниных.Интересно, долго бы они протянули?По отношению к СМИ Россия это копия Сев.Кореи.
Гость
17 марта, 11:12
Ты был в Сев. Корее ? Исус был казахом
Гость
17 марта, 11:45
Сейчас стало намного хуже, столько дешёвой и низкопробной пропаганды никогда не было в СССР. А уж про уровень Думы и ее спикеров и говорить страшно.
Гость
17 марта, 11:51
Да, карму августа 91 надо отрабатывать - без этого никак!
Гость
17 марта, 12:23
Читаю время от времени bbc, cnn, dw, Spigel, nrk. Пропаганда, до которой нашим как до Китая. Там нет лжи, там просто все в одной коннотации подается, никаких других точек зрения и видения нет.
Гость
17 марта, 13:31
"Забугорные голоса", вливался яд критики" - классический набор штампованных фраз замшелого вохровца
Гость
17 марта, 14:05
А у меня зомбоящик не принимает пропаганду государства,сообщите чтоб поставили радиотранслятор в районе ,поэтому смотрю по интернету вражеские всякие телеканалы
Гость
17 марта, 14:27
Срочно подайте заявку в спортлото
Гость
17 марта, 14:57
Не бизди, если есть интернет, то ТВ через него везде можно смотреть, тем более бесплатные федеральные каналы. Да и врёшь ты, что нет ТВ-покрытия в твоём районе. Или ты из Куева, там может.
Гость
18 марта, 03:02
Гость
17 марта, 14:57
Не бизди, если есть интернет, то ТВ через него везде можно смотреть, тем более бесплатные федеральные каналы. Да и врёшь ты, что нет ТВ-покрытия в твоём районе. Или ты из Куева, там может.
Он шутит.
Гость
17 марта, 15:22
Ветеран не хочет рассказать, почему закрыты архивы ВОВ? Что и от кого скрывают? И зачем?
Гость
17 марта, 12:16
Пусть кагэбэшник лучше расскажет, почему не вышел на защиту Родины в 1991 году и где прятался, когда народ сносил памятник Дзержинскому на Лубянке.
Гость
17 марта, 13:32
Они тогда сильно перепугались, история с Чаушеску была на слуху.
Гость
17 марта, 11:02
Да их никто не слушает. Формат себя исчерпал. И ложью они дискредитируют сами себя. Равно как и ты настоящее время показывало документальные фильмы как бы про Россию, про злоключения радио эха Москвы. А на самом деле они показали то, кто они есть-правду скрыть не удается. Все видео и на экране, даже если они об этом не говорят напрямую. Поэтому Трамп решил их закрыть. Но они останутся в интернете и на спутнике. Число подписчиков у Настоящего времени 165 тыс. На нашу то страну 150 миллионов. И страны СНГ. Увы, не работает давно эта пропаганда. Но не нужно обольщаться, просто будут избраны другие средства и методы.и будет по-новой всё запущено. Обязательно, не сомневайтесь
17 марта, 23:30
Те, кто нашёл и смотрит Радио Свобода и Настоящее время - это столько человеков осталось на территории нынешней РФ( Остальные - нелюди с мозговой недостаточностью и отсутствием эмпатии ко всему живому(
Гость
18 марта, 03:06
Многие не подписываются по понятным причинам.
Гость
17 марта, 13:44
Когда уже успокоятся ворошить старые газеты и рассказывать как это было
Гость
17 марта, 10:46
Сечас эти все невзоровы* и иже с ним остануться ни с чем)))
Гость
17 марта, 10:53
Ни с чем останешься ты и с пустотой в душе. А спрос на правду в народе всегда был, есть и будет, чем больше власти погружаются во вранье.
Гость
17 марта, 11:16
Гость
17 марта, 10:53
Ни с чем останешься ты и с пустотой в душе. А спрос на правду в народе всегда был, есть и будет, чем больше власти погружаются во вранье.
Открой ютуб сегодняшний. Посмотри заголовки, поржежь над "правдой" с окраины
Гость
17 марта, 11:48
Гость
17 марта, 10:53
Ни с чем останешься ты и с пустотой в душе. А спрос на правду в народе всегда был, есть и будет, чем больше власти погружаются во вранье.
Так то на Правду! А не на ваши палаточные самиздаты и прочие "Посевы"! Ну, если смог понять о чем это!
Гость
17 марта, 11:55
И про смерть Высоцкого во время московской Олимпиады первым сообщил «Голос Америки» ----------- Основная масса людей узнала об этом всё равно из газет, иначе не было бы столько людей на прощание с ним! А кто там первый или пятый уже безразлично
17 марта, 10:57
Эти динозавры устарели еще 30 лет назад. Сначала их ударила Горбачевская гласность, а потом развитие интернет. Работавшие там по сути занимались никому не нужным делом, но получали деньги от американской бюрократии. Чисто либеральная синекура
Гость
17 марта, 13:33
Да помню, они просто были в растерянности, стали про какого то Поэгли вещать....
Гость
17 марта, 14:25
Кстати Севв Новгордцев примерно тогда и остался без работы. Стало просто не актуально
17 марта, 15:45
Гость
17 марта, 14:25
Кстати Севв Новгордцев примерно тогда и остался без работы. Стало просто не актуально
Гость, где-то в конце 90-х Сева был на британской выставке в Гавани. К тому времени он был, безусловно, известным и авторитетным знатоком в рок-музыке, но я его уже не слушал. Уже появились другие источники
Гость
17 марта, 15:53
Мнение бывшего чекиста, а все мы знаем, что бывших чекистов не бывает, ибо это образ жизни и мышления, можно было бы и не описывать. Прямо советской отрыжкой завоняло как полвека назад. Даже литсо у него не изменилось, всё так же лоснится. ФонтанЬ прогнулся под современные реалии.
17 марта, 16:48
тебе из погреба виднее
Гость
17 марта, 11:16
"Горбачевская гласность" - это просто импортозамещение американских "голосов" российскими, но с той же целью развала страны.
Гость
17 марта, 11:46
Это да! Надо было вовремя сказать: "Миша-комбайнер нам не нужен!" Тогда бы и " Боря-прораб перестройки" сидел бы у себя с жинкой и не тупил по всему миру!
Гость
17 марта, 14:22
Гость
17 марта, 11:46
Это да! Надо было вовремя сказать: "Миша-комбайнер нам не нужен!" Тогда бы и " Боря-прораб перестройки" сидел бы у себя с жинкой и не тупил по всему миру!
Даже страшно представить, что было бы дальше.
17 марта, 12:52
Как сейчас помню :" Ви слушаете голос америки из Вашингтона, на очереди сводка новостей этого часа... Извеееестный совееетский правозащииитник....." )))) Когда этому должен был прийти конец, но кто ж знал что именно так то!)))
Гость
17 марта, 15:20
Конец быстрее пришел совку.
17 марта, 15:29
Гость
17 марта, 15:20
Конец быстрее пришел совку.
Благодаря которому ты живешь, кстати) Конец пришел СССР, но его правоприемник Россия. И конец России ее недругам, удается лишь подержать за щекой))
Гость
17 марта, 12:26
в некоторых сов радиолах если нажать сразу две кнопки 25м и 31м то получался то ли 13м то ли 19м диапазон без глушилок
Гость
17 марта, 12:43
Пережили совок на три четверти века получается)
Гость
17 марта, 19:54
Про Ханженкова с компанией забыли написать.
Гость
17 марта, 23:10
Отключают то, что уже не эффективно, дотационно и слишком затратно. Сейчас всевозможная пропаганда лезит через телеграмм и соцсети.. А радио из США слушали разве что те, кто это делал еще в СССР, то есть тем кому за 50.. На них американцы ставку не делают...
Гость
18 марта, 01:02
"в СССР было 60% рабочих, 40% крестьян" - Анташкевич ерунду сказал. Тогда кем был врач, учитель, военный, инженер, бухгалтер, секретарь райкома? Они не были крестьянами или рабочими. 10-20% были интеллигенцией и служащими, а может и больше.
Гость
18 марта, 20:18
Времена возвращаются. С некоторыми незначительными изменениями. Вместо голосов - Ютуб и прочие, открывающиеся только с VPN сайты. Те же самые тщетные попытки госорганов заменить внешние источники информации своими, абсолютно бездарными и неинтересными. Все та же ЧК - КГБ - ФСБ (или как там сейчас?). Но и тогда, и уж тем более сейчас, кто хочет, тот информирован.
17 марта, 14:09
>> "В Ленинграде было две точки, где установили вышки — глушители. Одна — на Петроградской стороне, вторая — недалеко от места, где сейчас расположен «Лахта Центр»". Рядом с Лахта-Центром РЦ-9, он по УКВ работал. А тот, который по КВ - это РЦ-11 в Поповке (Красный бор).
17 марта, 12:50
Сомнительно, но окэй..
Гость
17 марта, 11:42
да ну бросьте ... англо-саксонцы мастера создавать иллюзии. радио особо-то никто и не слушает. о чём вещает радио-свобода? при СССР кто-то верил им. каков итог? СССР нет, а дружбанародов 2.0 есть и за счёт России и бюджета, собранного с русских людей. Доказать обратное невозможно, так как доходы мигрантов и ОПГ государство не видит и не считает. Да и цифровой рубль и его внедрение лоббизмом высокопоставленных коррупционеров России отложены. Поэтому ... ведь это умно придумано! Заявить о закрытии радио, если появились другие каналы ...
17 марта, 12:06
Когда сейчас уже начнут заводить картотеки на людей, кто на какие группы и чаты подписан? Почему вражескую информацию читает, смотрит? Государство должно взять все под контроль!
Гость
17 марта, 12:41
Записывай - читаю новую, медузу, инсайдер, медиазону, реддит и политраздел на джое. Иностранных СМИ можеть добавить по своему вкусу)
Гость
17 марта, 14:24
Согласен, причем карточку должен заполнить сам смотрящий/слушающий
Гость
17 марта, 12:12
Сила в правде!