Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
321 комментарий к публикации

Прошло 40 лет с прихода к власти Михаила Горбачева

11 марта 2025, 19:19
11 марта, 19:47
Если бы Горбачев не пришёл к власти, то я бы жил не в загородном доме, а с родителями в хрущевке, так как для постановки на очередь нужно было не более 5м2 на человека, смотрел бы по одной из трех программ ВИА Самоцветы, никогда бы не обьездил столько стран, и стоял бы в очереди за туалетной бумагой и приличным мясом. Ну и ещё масса советских прелестей.
Гость
11 марта, 19:58
+100500!
Гость
11 марта, 20:05
А можно было сделать по другому . Как в китае ,например . Без массовой нищеты. И , также , был бы у вас загородный дом. Но , условная пицца , для кого-то важнее.
Гость
11 марта, 20:12
Гость
11 марта, 19:58
+100500!
Знакомые евреи тоже уехали всша и в бруклине им дали фудстемпс, медицину, социалку и жилье по section 8. В синагоге они ещё кормятся, получают секондхенд, шмотки и бытовую технику. Смотрят еврейские каналы на русском и из бруклина не высовывают носа 30 лет. Очень окрепли и похорошели🤣🤗😜Хоронить их будут тоже со скидкой, как беженцев! Стали патриотами сша и поднимают флаг. Очень любят Горбачева
11 марта, 19:49
Горбачёв лично не виноват в развале Союза. В том виде, в котором Горбачёв его возглавил, Союз уже был обречён. Возможно, что более сильный лидер смог бы изменить Союз и сохранить его, но нигде на горизонте такого сильного лидера не наблюдалось даже гипотетически. Да и все коммунисты и чекисты в августе 1991 за сохранение Союза воевать и умирать не собирались. Особенно в союзных республиках. ГКЧП=шапито. Более волевой и харизматичный Ельцин был нацелен на самостоятельность России и сохранять Союз не собирался. Так что произошло всё в соответствии с неумолимой диалектической логикой исторического развития.
Гость
11 марта, 19:50
Всю жизнь горби мечтал жить в германии, есть пиццу и много болтать. И его мечта сбылась! Он снялся в рекламе пиццы, его семья продает украинскую водку в ФРГ и там же ему поставили статую🤮
Гость
11 марта, 20:00
Гость
11 марта, 19:50
Всю жизнь горби мечтал жить в германии, есть пиццу и много болтать. И его мечта сбылась! Он снялся в рекламе пиццы, его семья продает украинскую водку в ФРГ и там же ему поставили статую🤮
В общем - все так и есть. К этому он и стремился
11 марта, 20:50
Гость
11 марта, 19:50
Всю жизнь горби мечтал жить в германии, есть пиццу и много болтать. И его мечта сбылась! Он снялся в рекламе пиццы, его семья продает украинскую водку в ФРГ и там же ему поставили статую🤮
ерунду гонишь
11 марта, 22:54
Горбачёв породил Ельцина... Ельцин породил Гайдара, Чубайса и Путина... спасибо вам, Михаил Сергеевич! Век не забудем!
Гость
12 марта, 01:26
Если бы Горбачев рекламировал не пиццу, а товары сексшопа, он был бы полностью счастлив 🥰
12 марта, 08:33
Ельцина породил Горбачев ... мда . пора в школу обратно .
Гость
12 марта, 09:38
Да нет, Путина породили другие. Те, кто Собчака преследовали.
11 марта, 22:40
- Почему вы покинули Родину? Вы не верите в перестройку? - Почем не верю? Верю.. но не совсем... х\ф Паспорт 1991 год.
Гость
12 марта, 00:57
Те, кто говорят, что Горбачев плохой, что он породил нынешнее время это не так, к нынешнему времени он никакого отношения не имеет, а породила нынешних - советская власть, советское образование и советская страна. Они не из космоса прилетели, а были комсоргами, секретарями комсомольских организаций и т.д. И кстати где золото партии, куда его утащило КГБ СССР?
Гость
12 марта, 12:08
Золото партии ныне в уставных капиталах некоторых известных коммерческих банков с офисом на площади Пролетарской Диктатуры, коммерческих структур типа Русское видео и прочих, нет им числа. По итогу сорока лет шарик столько раз побывал под разными стаканчиками, что сейчас точно восстановить полную историю этих комбинаций невозможно. Но итоги мы видим вокруг себя безошибочно. )
Гость
11 марта, 19:41
Лучше тот, чем этот.
Гость
11 марта, 19:52
Согласен, сегодня нет правительства. Есть мафия.
Гость
11 марта, 20:12
Гость
11 марта, 19:52
Согласен, сегодня нет правительства. Есть мафия.
Во Франции не мафия- вам туда.Но обратно - ни ногой.
11 марта, 20:51
Гость
11 марта, 20:12
Во Франции не мафия- вам туда.Но обратно - ни ногой.
тебя уб0го го спросить забыли.
Гость
11 марта, 20:24
Если бы он остался комбайнером,ельцин и путин,работали бы таксистом.
Гость
11 марта, 21:16
Ну ельцын бы таксистом не работал, справедливости ради, он был номенклатурой. А вот о нынешнем гении всех народов мы бы никогда, к счастью не узнали. Но не повезло.
Гость
11 марта, 21:39
Гость
11 марта, 21:16
Ну ельцын бы таксистом не работал, справедливости ради, он был номенклатурой. А вот о нынешнем гении всех народов мы бы никогда, к счастью не узнали. Но не повезло.
Нынешний тоже был номенклатурой. Если не ошибаюсь, то с капитана гб уже становились номенклатурой ЦК
Гость
11 марта, 19:28
а нынешний работал бы таксистом жили бы как люди.
Гость
11 марта, 19:30
Так люди в России хорошо живут. Это у тебя 150 баксов
Гость
11 марта, 19:33
Гость
11 марта, 19:30
Так люди в России хорошо живут. Это у тебя 150 баксов
в России пенсия рядового пенсионера (которых подавляющее большинство) и составляет около 200 баксов. 200 сильно от 150 отличается?
Гость
11 марта, 20:06
Гость
11 марта, 19:33
в России пенсия рядового пенсионера (которых подавляющее большинство) и составляет около 200 баксов. 200 сильно от 150 отличается?
Так я и говорю - у тебя 150. Ты про эстонию мне еще расскажи . И про тамошние пенсии и цены на все.
13 марта, 08:16
Спасибо, Михаил Сергеевич! Дал почувствовать себя не скотиной.
12 марта, 01:28
Я благодарен Михаилу Сергеевичу, что благодаря начатым Им реформам, удалось хоть и не долго пожить по человечески! Без унизительного стояния в очередях, без дефицита, удалось посмотреть как живут люди в нормальных, человеческих странах! Казалось, что совок уже никогда не вернётся... И вот.... Светлая память Михаил Сергеевич!!!
11 марта, 21:19
Самое выдающееся достижение Горби - гласность! именно это подняло соvков с колен
Гость
11 марта, 21:23
Гласность оказалась половинчатая. Диссидентов разрешили, а тот же Чернобыль замалчивали, пока в Европе не подняли шум.
11 марта, 21:26
Гость
11 марта, 21:23
Гласность оказалась половинчатая. Диссидентов разрешили, а тот же Чернобыль замалчивали, пока в Европе не подняли шум.
так непривыкши были правду-то говорить, за столько десятилетий славыкпсс, руководящей и направляющей! десятилетиями ведь надои колосились и балерины впереди планеты всей летали в космос
Гость
11 марта, 22:41
Да никуда это их не подняло.Это так думалось тогда. Но увы, совки вернулись в привычное состояние, ну разве, чуть приодевшись
Гость
11 марта, 20:43
СССР умер когда коммунисты решили стать буржуями
Гость
12 марта, 12:02
Буржуями они решили стать задолго до Гроби, но долго к этому кувырку приготовлялись. Поздний брежневский СССР дышал фальшью, она просто лезла из каждой радио- и телепередачи, из каждого партийного доклада. Вот этот Кириллов, его боевая подруга Шатилова просто излучали фальшивый пафос. А можно полюбоваться на Матву как на образец долгожителя - фальшивого партийца.
Гость
11 марта, 20:51
Пенсия в СССР с 55 лет и с 60 лет, около 50% от зарплаты, квартплата 5-8% от пенсии
Гость
11 марта, 20:43
электричество 4 копейки квт и 2 копейки в домах с электроплитой, зарплата в селе 120 руб доярки и водители + хозяйство корова - свиньи - куры, комбайнеры до 300 руб, токарь в городе 200 - 300 руб, инженер начинающий 160 руб, далее до 250 руб, библиотекарь, продавец 120 - 160 руб, водитель автобуса 300 руб, такси 160 руб + чаевые. Пенсия 55 лет женщины и 60 лет мужчины город 70-132 руб, село 28 руб + хозяйство. Из минусов рабочие почти все пили, из плюсов наркоманов вообще не видел, можно ездить было к родственникам в Россию, Украину, и вообще куда угодно, у 90% двери были деревянные, могли с улицы кого угодно домой позвать, а ключи даже под коврик ложили. когда приходили в гости вы это узнавали по звонку в дверь ))) Почему запомнилось, цены не меняли по 10 лет, инфляция ноль, цены даже на банках с консервами и кастрюлях печатали ) Вклад в сбербанке 2-3% ВВП СССР был 40% от сша Не было черных риэлторов, буржуев, наркоманов, за взятки наказание до высшей меры, сельские жители могли прожить на своем хозяйстве.
11 марта, 20:58
м-м-м, а вы пробовали жить в селе на своём хозяйстве? как минимум - из этой всей пурги, что вы написали. давайте, повторите! Даже со всеми благами цивилизации, которые наконец появились в стране и в деревне после того, как сов ков пустили на загнивающий запад - вперед, на подножный корм!
Гость
11 марта, 21:01
11 марта, 20:58
м-м-м, а вы пробовали жить в селе на своём хозяйстве? как минимум - из этой всей пурги, что вы написали. давайте, повторите! Даже со всеми благами цивилизации, которые наконец появились в стране и в деревне после того, как сов ков пустили на загнивающий запад - вперед, на подножный корм!
раньше у многих были коровы, свиньи, школы, колхозы, жили прекрасно, пока не пришли агрохолдинги
Гость
11 марта, 21:18
В принципе, все верно
Гость
11 марта, 20:55
Почти все нынешние наверху (включая нынешнего нашего все) давали присягу защищать СССР даже ценой своей жизни. Защитили, защитнички...
Гость
11 марта, 22:44
Там подвох в тексте присяги: Я всегда готов по приказу Советского Правительства... А приказа-то не было. Но морды у защитничков все равно кислые становятся, когда в лоб спрашиваешь. Кто поумнее - признают предательство в отношении народа
Гость
12 марта, 00:32
Гость
11 марта, 22:44
Там подвох в тексте присяги: Я всегда готов по приказу Советского Правительства... А приказа-то не было. Но морды у защитничков все равно кислые становятся, когда в лоб спрашиваешь. Кто поумнее - признают предательство в отношении народа
Ага, признают))). У них виллы и дворцы так что так оно было и задуманно.
12 марта, 17:51
Потомки все рассудят! Не было бы Горбачева М.С. возможно жили бы сейчас как в Северной Кореи или как наши предки в 1937 году… При нем ничего не растащили в Отечестве ! Ошибки были - бесспорно ! Но кто другой и без ошибок ? Царствие небесное Михаил Сергеевичу !
Гость
11 марта, 20:48
В России в 1985 году строили 2 000 000 бесплатных квартир в год, их мог получить в течении 5-20 лет и рабочий и продавщица и уборщица
11 марта, 20:59
именно поэтому до сих пор в Питере не расселены коммуналки?
Гость
11 марта, 21:07
11 марта, 20:59
именно поэтому до сих пор в Питере не расселены коммуналки?
Потому что понаехов много. И ты один из них!
Гость
11 марта, 21:14
Угу 20 лет в общаге
Гость
11 марта, 20:42
СССР 1982 год Развесное мороженое пломбир: с изюмом, орехами, черной смородиной 19 коп, стаканчики 13 коп сливочное, 15 коп крем брюле. Сок на розлив в конусных стеклянных колбах томатный 10 коп, сливовый, яблочный 14 коп, виноградный 20 коп стакан. Вода с сиропчиком в магазине 4 коп, в уличных автоматах 3 коп, чипсы (Хрустящая Картошка в Булочной) 10 коп, пирожные на сливочном масле 22 коп, хлеб черный 14 коп, батон 13 копеек, молоко 1 литр 28 копеек, колбаса 2руб 20 коп - 2-90 телячья 3-30, сыр 3 рубля, сахар 94 копейки, картошка 10 копеек, мясо не гормональное в магазине 1-90, на рынке 4 руб, но в деревнях его почти все сами выращивали, еще делали вкусную украинскую колбасу, папиросы беломор 22 коп, гадость еще та, прима ориентировочно 16 коп, с фильтром Родопи, ТУ134 - 35 копеек, Водка 3-62, потом 4-12, Портвейн 1-72 до 2-42 Билет в кино детский утренник 10 коп, днем 50 и 70 коп, трамвай 3 коп, троллейбус 4 коп, метро и автобус 5 коп , Кредиты без процентов, ТВ цветной 700 руб они везде тогда в мире были дорогие, Холодильник 200-350 руб, машина на заводе в очереди года 3 ВАЗ 2101-2106 стоила 5000 руб, но тогда роскошь машины, хрусталь и ковры, водку делали дороже, а прибыль направляли на жилье, санатории, социалку. Жилье 98% бесплатно, от 5 до 20 лет в очереди, кооперативная квартира 7000 руб, первый взнос 3500 остальное на 20 лет без процентов, квартплата 6 руб,
Гость
11 марта, 20:55
На юге пили немного другие напитки, поэтому добавлю. Коньяк армянский 5 звёздочек - десятка, вино сухое белое/ красное - 2-30, вино шипучее ( летом прекрасно шло вместо шампанского) белое/ розовое 2-70.
11 марта, 21:05
Чувашия, 82 год. Мне 12 лет. Иду в магазин, в руке талоны. Нет, в конце 80-х талоны были другие и везде по стране, а в 82 они уже были в провинции. В 85 семья переехала в Ленинград. После первого же похода в продуктовый мать пришла немного не в себе от изобилия и доступности товаров. А через пару-тройку лет знакомая картина докатилась до Ленинграда. Мать сокрушалась, что мы привезли эту нищету с собой в чемодане.
Гость
11 марта, 21:06
11 марта, 21:05
Чувашия, 82 год. Мне 12 лет. Иду в магазин, в руке талоны. Нет, в конце 80-х талоны были другие и везде по стране, а в 82 они уже были в провинции. В 85 семья переехала в Ленинград. После первого же похода в продуктовый мать пришла немного не в себе от изобилия и доступности товаров. А через пару-тройку лет знакомая картина докатилась до Ленинграда. Мать сокрушалась, что мы привезли эту нищету с собой в чемодане.
Не пори чушь про 82 год в Чувашии.
12 марта, 06:10
Райкин Миша...
11 марта, 20:23
Первый предатель! А дальше пошло-поехало! И не остановить....
Гость
11 марта, 22:27
Главное не то, что было, а то, что будет.
Гость
11 марта, 20:44
За СССР проголосовало 78% все последующие события против воли народа
12 марта, 09:59
Хорошо помню СССР и не хочу туда обратно, а любители сказок про "бесплатные квартиры" и "самый вкусный во вселенной пломбир", пусть продолжают ныть. Прошлым живут только дураки.
Гость
11 марта, 19:24
Единственное что можно сказать - колхозники и комитетчики не должны править страной.
Гость
11 марта, 19:51
А кто сегодня правит страной? Это лучше? Их всех судить надо.
Гость
11 марта, 20:20
СССР был такой великой сверхдержавой, что его в смог в одиночку развалить единственный человек. Ну со слов совков так было.
Гость
11 марта, 20:52
со слов совков... А ты кто? Лысая метла?
Гость
11 марта, 21:06
СССР развалился потому что когда сша демпинговали нефтью лет 10 по 15 копеек условно, мы не сокращали зарплаты и аенсии
Гость
11 марта, 21:12
Гость
11 марта, 21:06
СССР развалился потому что когда сша демпинговали нефтью лет 10 по 15 копеек условно, мы не сокращали зарплаты и аенсии
Как США могли демпинговать нефтью, если они больше других пострадали от эмбарго ОПЕК 1973 года? Вы пажеский корпус окончили?
11 марта, 22:36
В общем, правильно написано. Николай II, хотел как лучше, но не справился и сделал очень плохо, самый худший вариант.
Гость
11 марта, 19:35
Остался бы плотник 4-го разряда таксистом - мы все жили бы счастливыми )
Гость
11 марта, 19:38
Дело в том, что ни тем, ни другим он не был.
Гость
11 марта, 19:26
4747 Великий человек Косыгин-его реформы зарубили
Гость
11 марта, 19:27
Вы просто не имеете хорошего образования
Гость
11 марта, 19:32
Не может быть великим тот, кто не добился своего.
Гость
11 марта, 19:39
Гость
11 марта, 19:27
Вы просто не имеете хорошего образования
у Вас извините стаж жизни небольшой
Гость
11 марта, 20:46
зюганов выиграл у ельцина, но ...
Гость
11 марта, 19:56
Серьезно, кто то думает, что быть комбайнерем в СССР - это быть счастливым? Получать копейки, подхалтуривать за бутылку водки, ничего кроме своей деревни гадюкино не видеть , спиться и умереть в 50 лет? Вот это счастье
Гость
11 марта, 20:19
а чем сейчас жизнь комбайнёра от той отличается? таже нищета максимум до райцентра в больничку и водка с телевизором. хе-хе.
11 марта, 20:20
Эмм... в СССР комбайнеры как раз получали очень много.
11 марта, 20:21
11 марта, 20:20
Эмм... в СССР комбайнеры как раз получали очень много.
Особенно зимой.
Гость
11 марта, 19:23
Великий человек! Если бы не он, лично моя жизнь прошла бы тускло и бессмысленно. Вечная память!
Гость
11 марта, 19:27
Любишь движуху
Гость
11 марта, 19:30
Оно и видно. До сих пор либероте прислуживаешь.
Гость
11 марта, 19:32
Гость
11 марта, 19:27
Любишь движуху
Очень!
Гость
11 марта, 19:28
То что совок развалился - лучшее всё что в нем произошло с 1917 года
Гость
11 марта, 19:31
Совок у тебя рядом с веником. И то, он не твой, а по найму, т.к живешь на пособие в съемной хате как беженец, сбежавший от тцк. А СССР был великой державой.
Гость
11 марта, 19:37
Как показало время совок не развалился. Он просто стряхнул с себя все хорошее и оставил все плохое, возведя это в степень.
Гость
11 марта, 19:42
Гость
11 марта, 19:31
Совок у тебя рядом с веником. И то, он не твой, а по найму, т.к живешь на пособие в съемной хате как беженец, сбежавший от тцк. А СССР был великой державой.
В «великой державе» были отдельные магазины и гостиницы для иностранных туристов. И для партийных функционеров тоже свои отдельные. Вот так величие, вот так равноправие, вот так справедливость.
Гость
11 марта, 21:43
Чтобы трезво оценивать СССР - надо было жить во всех республиках, ещё и в разные времена. Те, кто сегодня хвалит Союз - на самом-то деле хвалит тогдашнее своё сладкое место (м. б. сладкое место своих родителей). И, скорее всего, проживали они в Москве или Ленинграде, не в деревне. Римская империя тоже была великой. Была.
Гость
11 марта, 23:43
Вы так и хотите сказать, что сейчас никто из деревни не рвется в Москву и СПб? И как Вы представляете себе "сладкое место", например, для 50 тысяч человек, работавших на одном только Кировском заводе?
12 марта, 09:56
Те, кто союз хвалит, скорее всего ходили в садик в 80х, счастливое время: покушал, погулял и тихий час. Те, кто в Москву за продуктами ездили из провинции и жили по 3 поколения в тесной хрущевке, вряд ли ли хвалить станут.
Гость
11 марта, 21:28
одна антиалкогольная компания начатая в 1985 году чего стоит: в результате которой были вырублены виноградники, водка по талонам, народ перешёл на суррогаты: одеколоны тройной и саша, стеклоочистители и клей БФ и стал умирать со страшной силой, а по ТВ бравые репортажи про безалкогольные свадьбы, только за это ему в аду положена горячая сковорода без масла
Гость
11 марта, 21:45
Альтернативы алкоголю не было предоставлено. Серо, убого, однообразно и по колее.. Тогда не было интернета того же, сейчас молодец значительно еньше пьет, особенно 20 летние
11 марта, 23:05
В горбачёвские времена смертность уменьшилась на 400 000 чел./год (на 24 %), а рождаемость выросла. С 1992 г. смертность резко превысила долгосрочный догорбачёвский тренд , и вернулась к догорбачёвским показателям только во вторую половину 90-х.
Гость
11 марта, 20:29
У ругателей Горбачева голосок только при Путине прорезался - заколебались вместе с линией партии, как делали всю жизнь. Но ни один из них в 1991 году не вышел на защиту горячо любимой Родины. А с доблестными сотрудниками КГБ совсем некрасиво получилось - когда толпа сваливала на Лубянке памятник Дзержинскому, они потихоньку сбегали через черный ход, бросив все дела и документы.
Гость
11 марта, 21:22
все на работе были. или в очередях стояли. на улицы вышли только в Мск ... а потом уже дело техники. сформулировать вопрос на референдуме, а потом и проигнорировать итоге голосования. пришёл алкаш, а затем его преемники.
Гость
11 марта, 21:32
Гость
11 марта, 21:22
все на работе были. или в очередях стояли. на улицы вышли только в Мск ... а потом уже дело техники. сформулировать вопрос на референдуме, а потом и проигнорировать итоге голосования. пришёл алкаш, а затем его преемники.
Французам и большевикам это не помешало устроить революции, а коммунисты оказывается были на работе или в очередях.
Гость
11 марта, 22:32
Тебя ВСЕ! - Предали! - Россия!
Гость
11 марта, 21:10
В итальянском средневековом театре был персонаж-Человек,который в ответе за всё.Кто бы,что не совершил все тумаки достаются ему.С этим образом сравнил Горбачёва один молодой,талантливый писатель в 1991г.И это,по моему,самая точная характеристика.
Гость
11 марта, 23:39
Вот только если мне не изменяет склероз, тот театральный персонаж был лишен какой-либо власти.
Гость
11 марта, 19:53
Мы жили хорошо.
12 марта, 06:31
Можно провести параллель между Горбачевым и Керенским, два говоруна разваливших страну. У обоих в выступлениях не было смысла, так общие слова и ничего конкретного. Для отдельных личностей он бог, но для страны в целом убожище.
Гость
11 марта, 22:25
Перепись любителей савеццкого пломбира можно считать открытой.
11 марта, 19:32
Я до сих пор не знаю, что такое "ССР". Он постоянно это говорил. Видимо не помнил, сколько букв "С" в названии государства, которое возглавлял...
Гость
11 марта, 19:36
Он говорил «Союз ССР». Не надо лгать!
Гость
11 марта, 19:40
Еще он никак не мог выговорить слово Азербайджан.
Гость
11 марта, 19:42
Гость
11 марта, 19:40
Еще он никак не мог выговорить слово Азербайджан.
Это да! Очень серьёзный недостаток!
11 марта, 20:33
По сути в СССР произошел госпереворот, что по нынешней Конституции является тягчайшим преступлением, Горбачев был одним из причастных к этим событиям, какова его личная степень вины пусть разбираются профессионалы, но это случилось- факт!
Гость
11 марта, 20:56
А кто были другие причастные, просветите пожалуйста
Гость
11 марта, 21:11
да. произошла контрреволюция. это как раз то, о чём говорил проф. Преображенский. дальше пошло разворовывание активов. и по словам, недавним, волшебника, развалили химпром ... хотя все активы химпрома разобраны по карманам олигорхата и работают в режиме "моя прелесть". чеченам Сечин и волшебник отстегнули нефтепромыслы года два назад. плюс туда же уже запулили триллион рублей из росбюджета.
Гость
12 марта, 10:10
Уже давно разобрались. Прокурор Виктор Илюхин открыл уголовное дело на Гроби о государственной измене еще при нахождении его на посту президента.
Гость
11 марта, 20:16
Мне летом 1986-го было 11 лет и я с родителями жил на Крайнем Севере. Профсоюз предложил матери (впервые!) бесплатные путёвки в пионерлагерь на Украину и та на радостях отправила меня на все три смены в город в 200 км от Чернобыля. Объясняла, что не виноватая, по телевизеру говорили всё ок, небольшая авария. К 50-ти годам я развалина, хотя нет вредных привычек и активный образ жизни. Врачи говорят, онкология лишь вопрос времени.
Гость
11 марта, 20:38
А родители сколько прожили? Может по 60 лет? Тогда логично. Рак крови развился бы намного раньше.
Гость
11 марта, 20:51
Что долго идёт онкология, 40 лет почти.
Гость
11 марта, 20:52
виноват астероид 1 млн лет до нашей эры
Гость
11 марта, 19:54
Горбачёву была отведена роль стрелочника, и эта статейка - очередное тому подтверждение.
Гость
11 марта, 20:14
Человек пытался сделать из совка нормальную страну. Но вовремя понял, что дело не в стране...
Гость
11 марта, 20:50
Совок у тебя рядом с веником. И то, он не твой, а по найму, т.к живешь на пособие в съемной хате как беженец, сбежавший от тцк. А СССР был великой державой.
Гость
11 марта, 20:51
Возьми жёлудь, за название великой страны совком)) Ты сегодня на мивину заработал))
Гость
11 марта, 21:53
Гость
11 марта, 20:50
Совок у тебя рядом с веником. И то, он не твой, а по найму, т.к живешь на пособие в съемной хате как беженец, сбежавший от тцк. А СССР был великой державой.
Ага... Чего все так чесанули из великой державы? Обменяли на Кока-Колу и жвачку. А Володя добил остатки ...
11 марта, 19:38
То, что он не противился неизбежному распаду - хорошо. Но, при этом, в личных, видимо, интересах сдал несколько важных позиций в Европе. Такой вот двоякой фигурой и остался в памяти.
Гость
11 марта, 21:29
А для чего были нужны эти "важные позиции в Европе", угрожать ей танковыми армиями? Как показало время продавать нефть и газ в Европу можно и без этого, даже лучше получалось.
11 марта, 21:41
Гость
11 марта, 21:29
А для чего были нужны эти "важные позиции в Европе", угрожать ей танковыми армиями? Как показало время продавать нефть и газ в Европу можно и без этого, даже лучше получалось.
Неважно зачем. Это честно завоевано и должно было быть на что-то соответствующее по значимости обменяно, а не отдано даром.
Гость
11 марта, 21:42
А чего он сдал то такого прям? Сдал, то что не под силу тащить было. СЭВы всякие. Кстати, американцы сейчас в похожей ситуации, пытаются стряхнуть непосильную ношу. Чем для них это закончится не ясно. Трамп это такой Горбачев на американский манер. Так что всяко может быть. Правда нам от этого легче не станет
Гость
11 марта, 20:12
Ругают его только замшелые совки. При этом никто не может объяснить, когда Горбачев "разваливал" СССР, где были в этот момент члены политбюро, министры, генералы армии, 16 миллионов членов КПСС и полмиллиона сотрудников КГБ
Гость
11 марта, 21:05
Кто такие "замшелые совки", а лысая метла?
Гость
11 марта, 21:12
как говорит Тинькоф: "они просто разбежались".
13 марта, 07:21
"— Всё и началось с ускорения, с попытки интенсифицировать производство, — объясняет Дмитрий Журавлев. — То есть мы не будем ставить новые, более производительные станки, мы заставим людей бегать быстрее." Политолуху незнакомо значение термина "интенсификация".
12 марта, 11:18
хороший коммунист
Гость
11 марта, 22:11
Горбачев был самым главным человеком СССР, у него было буквально все, и даже то, чего не было у других лидеров Союза - огромная популярность в мире. Вы серьезно думаете, что человек с такой властью и такими возможностями решил, что он разрушит Союз (как пишут - ради европейской пенсии)? Судя по всему, в верхушке Союза случился переворот, Горбачева прижали, скорее всего, угрозами его семье. Судя по тому, что его подписей нет на Беловежских соглашениях и он остался жив, он был не так слаб, как его представляют.
Гость
11 марта, 22:17
К моменту подписания Беловежских соглашений он потерял уже и власть, и международный авторитет. Буш уже вел дела с Ельциным.
Гость
12 марта, 00:26
Гость
11 марта, 22:17
К моменту подписания Беловежских соглашений он потерял уже и власть, и международный авторитет. Буш уже вел дела с Ельциным.
А, так это все -таки не Горбачев развалил Союз, потому что власти у него не было по вашим же словам?:))) это ж как выгодно сваливать все на Горбачева, что через 34 года после развала СССР, при официальных документах с подписями определенных лиц, народу по-прежнему втюхивуют пургу о вине Горбачева
Гость
11 марта, 20:57
Гррбачев самый прогрессивный и позитивный правитель. Да, многое не получилось... но и не мргло за 6 лет. А вот к чему повели последующие руковолители - большой вопоос... И самое главное, Горбачев лидер СССР а не РФ, и каждая из 15 республик пошла своим путем...
Гость
11 марта, 21:23
ты это жертвам скажи, которые были в 90-ые убиты в рэспубликах шерстятных.
Гость
11 марта, 20:11
Причина развала совка это дерадация элит. Сначала в 53 выехали немцы, потом евреи, а дальше всех талантливых представителей союзных республик вроде Королева, Сухого, Микояна, Глушко, Громыко заменили бесталанные Миши Горбачевы и Егорки Лигачевы.
Гость
11 марта, 20:56
Развал совка у тебя на кухне. СССР был великой державой. И многонациональной.
Гость
11 марта, 21:06
Прошу про выезд евреев поподробнее....Ходорковский, Березовский, Фридман, Авен, Абрамович, Гусинский, Смоленский и т.д. по списку Forbes, они когда успели вернуться назад? Артисты, шахматисты и ансамбль русских народных инструментов будут отдельным списком....
Гость
11 марта, 22:13
Точно! Произошло жуткое вырождение элиты. Даже не элита лис, а элита крыс. В ГКЧП один только приличный человек оказался - Варенников, который потом отказался от амнистии, его судили и оправдали.